2011-04-27 00:25:21 (читать в оригинале)
В последнее время меня начал тяготить формспринг. Я стала часто отлавливать у себя ощущение раздражения и бессмысленности происходящего, причем в какой-то очень знакомой пропорции... Вспоминала-вспоминала - и вспомнила. Давным-давно, на заре туманной юности, классная руководительница назначила меня председателем совета пионерского отряда - в те поры пионерия уже благополучно отмирала, никто ни с кем ни о чем не советовался, это был своего рода атавизм... Но была какая-то отчетность - и для нее надо было рисовать стенгазеты, проводить какие-то конкурсы, "политинформацию", и эти задачи были поставлены передо мной. Никто мне особенно не помогал, но как-то, в целом, справлялась... Бонусом было то, что я могла иногда уходить с не очень важных уроков по каким-то якобы пионерским делам в "пионерскую комнату", где обитали прикольные девушки-пионервожатые, а также их прикольные парни, которые могли залихватски сбацать на гитаре "Гражданскую оборону", ничуть не смущаясь укора во взоре пионера-героя Марата Казея и прочих героев, идеологически выверенными лицами и биографиями которых были обклеены стенды на стенах этой комнаты...
Так, куда-то меня занесло. Ну да, вся эта деятельность была совершенно бессмысленной, должность председателя - формальной, так как никто не проводил никаких заседаний, но отказаться рисовать стенгазеты (я заодно была и редколлегией) и вещать о славном прошлом пионерии на линейках и зачитывать "политинформацию" было совершенно немыслимо... Почему? Не знаю, может быть, мне на самом деле подсознательно всегда хотелось быть этим самым председателем, хотелось говорить что-то такое, важное для кого-то, чтобы слушали и понимали, делать что-то реально полезное, а вылилось все в непонятно кому и зачем нужные действия, формальную чушь.
Так вот, с каждым очередным полученным от анонимуса вопросом в стиле "что делать, если...", "можно ли то-то", "а вот у меня такое-то положение планеты в гороскопе, это хорошо?" тот самый комок, который я благополучно проглатывала с третьего по шестой класс средней школы каждый раз, когда надо было сделать очередную страшно важную фигню, стал настойчиво давать о себе знать. Нет, много было и хороших, глубоких вопросов, большое спасибо за них, но тенденция была налицо - чем дальше, тем больше вопросов присылали люди, не желающие думать и искать самостоятельно, не привыкшие элементарно пользоваться поисковиками, ищущие готовых рецептов на все случаи жизни... Люди, которым с их вопросами следовало обратиться не в интернет, а к профильным специалистам - врачам, психиатрам, еще много к кому, кем я ни в коей мере не являюсь и никогда себя не позиционировала в таком качестве. И просто бестактные люди, и даже - редко, но тоже бывало - люди, сознательно пользующиеся своей анонимностью, чтобы сказать что-нибудь этакое, не буду уточнять, какое именно. Более того - почему-то мои вполне реальные знакомые, для которых я всегда доступна во всех мессенджерах и в почте, стали задавать мне анонимные вопросы через формспринг (потом признавались, что еще менее понятно)! И для того, чтобы рассортировать все это счастье, подумать и ответить на те вопросы, на которые я видела хоть какой-то смысл отвечать, мне приходилось тратить порой по часу в день (а что такое ЧАС для мамы двоих маленьких детей, которая, к тому же, еще и работать пытается, надеюсь, объяснять не надо)!
И тут я вдруг осознала - елки зеленые, вот она, возможность, наконец, отказаться быть председателем совета отряда! И ничего мне за это не будет, и никакой классный руководитель (которому на самом деле глубоко все равно) не будет меня показательно порицать. Как совершенно замечательно написала сегодня
voroba, "добро должно быть добровольным".
Аккаунт не удаляю, пусть мои 747 responses висят, где висели - может быть, кому-нибудь будет от этого польза, но ссылку на формспринг из жж-профайла убрала, и в самом формспринге о том, что меня больше там нет, написала, больше вопросов туда задавать не надо, они до меня все равно не дойдут.
И вот еще подумалось - я очень сильно сомневаюсь в том, что человек, не желающий открыть свое лицо для того, чтобы задать вопрос, способен как следует усвоить ответ. Очень. Хотя, конечно, лицо лицу и вопрос вопросу рознь. Как и ответ ответу. :)