Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Multum in parvo/Записи в блоге |
Multum in parvo
Голосов: 1 Адрес блога: http://eparhial.livejournal.com/ Добавлен: 2008-09-14 11:32:28 блограйдером Lurk |
|
Слово в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
2012-10-14 14:20:33 (читать в оригинале)Оригинал взят у scildв Слово в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.
Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
(Кондак праздника)
Известна любовь нашего благочестивого православного народа к Царице Небесной, известно множество праздников в честь многочисленных чудотворных икон Божией Матери, но среди них есть один, который в сознании православного русского человека выделяется особенным образом. Этот праздник мы отмечаем сегодня, собравшись на совместную молитву в храме Божием, ибо сегодня Русская Церковь молитвенно торжествует великий богородичный праздник, праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
В чем же особенность празднуемого ныне торжества? Если мы пристально вглядимся в иконописный образ праздника Покрова, то увидим, что в его основу положено так называемое «Влахернское чудо», случившееся в 910 году по Рождестве Христовом. Это чудо представляет собой явление Божией Матери святым Андрею Юродивому и Епифанию во Влахернском храме Константинополя во время совершения всенощного бдения. Богоматерь, явившаяся на «воздусе», т.е. на облаке, в окружении святых, простерла Свою Ризу-покров над народом, молившемся об избавлении от нашествия иноплеменников, и вознесла за страждущих христиан молитву ко Господу.
Таким образом, моление Богородицы и простертая в храме Риза-покров, бывшая главной святыней Влахернского храма, явились видимым свидетельством заступничества Пречистой, в ответ на молитвенный призыв народа к Богородице: «Покрый ны, Госпоже, омофором милости твоея, Иисуса человеколюбца непрестанно молящи». Так Покров Богородицы стал той таинственной силой, той благодатью Божией, которая на самом деле объединила и спасла христиан от погибели. С тех пор память о произошедшем во Влахернском храме Константинополя явлении и заступлении Пресвятой Богородицы распространилась среди православных христиан.
Особое почитание праздник Покрова получил в нашем Отечестве. Вот что мы встречаем в Прологе, книге, представляющей собой древнерусский житийный сборник XII века. Здесь содержится запись об установлении особого праздника в честь «Влахернского чуда» стараниями князя Андрея Боголюбского: «Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя».
Такое глубокое уважение и почтение к празднику Покрова питал наш благочестивый православный русский народ. О чем же напоминает и к чему призывает всех нас сегодня праздник в честь Покрова Божией Матери? Он еще и еще раз говорит нам о том, что у каждого из нас на пути к вечному спасению есть Великая Путеводительница, Споручница грешников, Утоление печали, с простертым над нами Покровом.
Наша Небесная Мать ждет от нас того, что бы мы, духовно рожденные в ограде Святой Церкви, крещенные во имя Святой Живоначальной Троицы, постоянно укрепляющиеся спасительными Таинствами Церкви, сделались верными сынами Господа и достойными лицезреть чудо благодатного Покрова. И Богородица простирает этот Свой Материнский Покров всем ищущим того светлого, вечного Небесного Царства, где Приснодева предстоит Престолу Божию, в уделе, приготовленном всем угодникам и праведникам, всем благочестивым рабам Божиим.
Давайте же сегодня, вновь и вновь переживая таинственные события Покрова Пресвятой Богородицы, соборно обратимся к нашей Небесной Заступнице со смиренными словами в надежде на защиту и помощь от треволнений житейских бурь, едиными устами и единым сердцем произнесем древнее молитвословие: «Помяни нас в Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Пресвятая Богородица, помогай нам! Аминь!
Источник:
Персональный сайт Андрея Мелькова
Осторожно, пираты и воры электронных копий диссертаций!!!
2012-10-05 01:56:19 (читать в оригинале)Оригинал взят у press_mamifв Осторожно, пираты и воры электронных копий диссертаций!!!
В группе контакта "Leninka_ru" http://vk.com/id795946#/wall795946_9845 нашел сообщение следующего содержания:
"Есть один сайт, называющийся disserCat (и имеющий соответствующий сути их деятельности логотип c черным кошачьим следом), который занимается тем, что под видом приличной конторы нагло ворует из РГБ diss.rsl.ru/?lang=ru электронные копии диссертаций, доступ к которым мы предлагаем бесплатно, - и продает.
Люди, которые покупают у них диссертации, судя по всему, не знают, что по закону вообще-то распространение и уж тем более продажа электронных копий диссертаций запрещена. Сегодня есть только два законных способа чтения диссертаций: бесплатно в читальных (или виртуальных читальных) залах РГБ, либо распечатка необходимой Вам диссертации на бумаге в стенах той же РГБ или ее виртуальных залов (стоимость которой равна стоимости бумаги).
Сегодня никто не имеет права делать и распространять электронные копии диссертаций. Среди воровских сайтов disserCat, похоже, самый крупный и борьба с ним - это долгая история, которую надо бы излагать отдельно. Кажущееся со стороны тривиальным утверждение о том, что воровство должно быть наказано, наверное, приобретает ощутимый смысл только для того, кто от воровства страдает. Но интересно и другое - все ли покупатели disserCat, действительно, незнайки и не в курсе, что покупают ворованное? Кажется, что это все-таки занятие для самых небрезгливых".
А вот что говорит закон. Согласно Части 4 статьи 1274 п. 2 Гражданского кодекса РФ:
"...В случае, когда библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме".
Полистав группы воров "В контакте" и на Фейсбуке, установил, что одним из держателей и распространителей этой мерзости является некто Александр Маланов http://vk.com/amalanov
К двухсотлетию со дня рождения... Протоиерей Александр Горский и Московская Духовная Академия
2012-08-29 16:22:20 (читать в оригинале)Сегодня исполнилось двести лет со дня рождения протоиерея Александра Горского. Посчитал своим долгом почтить память этого великого человека. Сегодня же заканчиваю рукопись книги о нем, которая осенью увидит свет!
Оригинал взят у rusklineв Протоиерей Александр Горский и Московская Духовная Академия
29 августа 2012 года исполняется двести лет со дня рождения протоиерея Александра Васильевича Горского (1812-1875) - ректора Московской Духовной Академии, выдающегося ученого, историка Церкви, археографа, священнослужителя, педагога и богослова. Имя протоиерея А.В. Горского в наши дни, к сожалению, малоизвестно. Юбилейная дата представляет собой счастливую возможность исправить эту несправедливость и одновременно обратить взоры современников на жизнь и труды протоиерея А.В …
Читать далее >>>
Pussy Riot: преступление и наказание
2012-08-28 18:15:07 (читать в оригинале)Оригинал взят у scildв Pussy Riot: преступление и наказание
Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.
Президент ИСГИ, член Молодежной общественной палаты Андрей Мельков прокомментировал радио «Голос России» (отдел вещания на сербском языке «Глас Русиjе») ситуацию вокруг процесса над панк-группой Pussy Riot. Предлагаем русский перевод материала.
PUSSY RIOT: ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Участник: президент Института современных гуманитарных исследований, член Молодежной общественной палаты Андрей Мельков.
ВЕДУЩИЙ: Дело группы Pussy Riot, устроившей панк-молебен в Храме Христа Спасителя и получившей два года колонии по статье «Хулиганство», кажется, волнует сегодня всех – от исландской певицы Бьорк, выступившей в поддержку девушек, до сербских программистов, которые сделали флеш-игру «Убей Pussy Riot» и посетителей сербской странички «Голоса России», один из которых написал нам, что (цитата): «“Сумасшедшие кошки” заслужили гораздо больший срок, так как они служат дьяволу».
Сегодня мы обсуждаем нашумевший процесс с Президентом Института современных гуманитарных исследований, членом Молодежной общественной палаты Андреем Мельковым. Для начала поинтересуемся у эксперта – как он оценивает акцию в храме: художественный перформанс, провокация, хулиганство, намеренное оскорбление?
А. МЕЛЬКОВ: То, что сделали Pussy Riot – удар, вернее – попытка ударить по авторитету Церкви, оскорбить верующих людей, показать, что православный человек незащищен и не может ответить на несправедливость.
ВЕДУЩИЙ: Интересно поразмышлять, а какая была бы реакция, если бы панк-молебен был организован в каком-нибудь другом культовом месте. Скажем, в мечети?
А. МЕЛЬКОВ: Я себе представлял немножко другую фантазию – если бы они выступили в синагоге. И даже есть видеоролик в Интернете на эту тему: там показано, как бы отреагировали некоторые правозащитники и СМИ. Поднялся бы гвалт осуждений – мол, какая это дикость, безнравственность, аморальность и оскорбление религиозных чувств. В реальной же ситуации, то есть применительно к акции в Храме Христа Спасителя, наоборот, многими это подавалось как свобода слова.
Что касается отношений РПЦ с государством, и другие конфессии на протяжении последнего времени пользуются у нас широкой государственной поддержкой. Но в связи с тем, что большая часть верующих в России придерживается православной традиции, отрицать роль и авторитет Православной Церкви в истории нашего государства бессмысленно.
ВЕДУЩИЙ: Два года колонии для Pussy Riot – это много или мало?
А. МЕЛЬКОВ: Мне трудно комментировать решение суда, потому что я не являюсь представителем судебной власти. Из приговора следует, что вина подсудимых была доказана, были признаны и смягчающие обстоятельства, статья («Хулиганство») предусматривает до семи лет, а срок был дан - два года, с отчетом от момента, когда они были взяты под стражу, то есть фактически им меньше двух лет остается отбывать наказание. Было доказано, что действия, которые они совершили, были направлены на грубое нарушение общественного порядка по мотивам религиозной ненависти или вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы по признаку к отношению к религии. Сообразно этому законодательство регламентирует определенное наказание. Все эти материалы есть в открытом доступе, можно посмотреть самостоятельно и понять меру ответственности.
Функционирование храма регламентируется внутренними установлениями религиозной организации, а эти установления наше государство уважает. Это прописано в Законе «О свободе совести и религиозных объединениях». Так что нарушения общественного порядка в храмовом пространстве точно так же подлежат соответствующей правовой оценке. Действия Pussy Riot носили специальный публичный характер. Вот те приемы, термины, средства, нецензурные слова, которые использовали Pussy Riot, на самом деле, крайне жестко унижают человеческое достоинство, там ведь говорится не только про Путина и Патриарха, но про прихожан, людей которые считают себя православными христианами. Все это установлено судом. Нельзя разделять преступления на «убивают – не убивают». Недавно в России были осуждены люди, которые расписали синагогу свастиками. Им дали шесть лет, и никто не стал говорить, что они ничего не делали, просто самовыражались так. В данном случае мы увидели, что закон защищает интересы всех групп. Потом, происшествие с Pussy Riot в Храме Христа Спасителя – это же рецидив, они и раньше участвовали в аморальных акциях, которые содержали в себе признаки преступления.
ВЕДУЩИЙ: Удивительно, каким громким получился процесс. Red Hot Chili Peppers, Мадонна, Стинг, многие известные люди выступили в защиту девушек. Чем объяснить такой резонанс и кому он в итоге пошел на руку?
А. МЕЛЬКОВ: Видимо, известных людей могли ввести в заблуждение. Я сомневаюсь, что сэр Пол Маккартни детально изучал процесс и смотрел перевод песни. Наверняка преподнесено было в таком облегченном формате: вышли, спели против Путина песенку, и вот их за это посадили. Вряд ли известные люди за рубежом вникали в суть происходящего. Потом, возьмем Великобританию, где живет Маккартни. Мы знаем о ситуации с Ассанжем, которому в случае экстрадиции в США может грозить смертная казнь. Он тоже никого не убил, известен своими разоблачениями. А власти Великобритании? Они, вопреки всем международным правилам, угрожали захватить посольство суверенного государства, предоставившего ему убежище. Почему же тогда сэр Пол не писал письма поддержки Ассанжу и не требовал демократических свобод в Великобритании? Мы видим двойные стандарты. Мне кажется, здесь какие-то геополитические игры, попытка давления на Россию с использованием известных имен.
ВЕДУЩИЙ: Давайте попробуем подвести некоторые итоги. Честно говоря, иногда, кажется, что о Pussy Riot мы говорим слишком много, может быть, больше, чем следовало. Кто-то скажет: это современный пример Герострата, которого с 4 века до нашей эры так пытались забыть, что помнят до сих пор. Но, тем не менее, девушки-панки поставили перед нами ряд серьезных вопросов – моральных, общественных. Давайте задумаемся. Разумеется, в жизни должно быть место сочувствию.
А. МЕЛЬКОВ: По совокупности признаков произошедшее в Храме Христа Спасителя можно рассматривать как атаку на Церковь и стремление как можно больше людей обидеть, унизить.
Pussy Riot говорили, что Церковь должна реформироваться, меняться. Это говорят люди, которые себя не считают верующими, пытаются со стороны переделывать Церковь, институт, который имеет двухтысячелетнюю историю. Современный мир, в целом, конечно же, выступает за секуляризацию, обмирщение, то есть попытку принизить роль Церкви в жизни общества. Но это уже вопросы геополитического формата. В России, как мы видим, к счастью, такое пока еще невозможно и данный процесс показал, что интересы верующих, их законные права защищаются государством.
Источник:
Радио «Глас Русиjе»
Дал интервью на тему: "Pussy riot: Злочин и казна" радио "Глас Русиjе"
2012-08-27 15:24:48 (читать в оригинале)Дал интервью на тему: "Pussy riot: Злочин и казна" радио "Голос России" в сербской версии "Глас Русиje". Пока представляю сербскую версию. Перевод на русский будет чуть позже.
Случај групе Pussy riot која је приредила панк-молебен у Храму Христа Спаса и добила две годиен затвора због хулиганства, чини се, узбуђује дана све духове – од исланске певачице Бјорк, која је иступила у знак подршке двојкама, до српских програмера, који су направили флеш-игру Убиј Pussy riot и посетилаца српске странице Гласа Русије, од којих је један наисао да су (цитирамо) „Сумануте мачке“ заслужиле много виећу казну, пошто служе ђаволу“.
Данас у оквиру Оркуглог стола преставићемо вам два експертска мишљења. Разматрамо овај бучни процес са председником Института за савремена хуманитарна истраживања, чланом Омладинске друштвене коморе Андрејем Мељковом и одговорним секретаром Савета правобранилаца Санкт-Петербурга Наталијом Јевдокимовом.
Прво да питамо експерте како они оцењују акцију у цркви: као уметнички перформанс, провокацију, хулиганство, намерно вређање?
То што су учиниле Pusay riot је ударац, тачније покушај да се удари на ауторитет цркве, да се увреде верници, да се покаже да је православни човек незаштићен и да не може да одговори на неправду.
Наталија Јевдокимова покушава да разјасни аргументе бранилаца девојака.
То није први пут да се девојке окупљају са својом панк-групом, да нешто узвикују, певају, тако се много ко од омладине понаша. Али ми не говоримо о навијачима који се после мечева, независно од резултата, понашају такође врло провокативно. Да ли ико на њих обраћа пажњу?
Истина, навијачи се ипак не окупљају по црквама. И при томе њихове акције све једно изазивају незадовољство околине, посебно у недоба и на јавном месту. Занимљиво је размислити каква би била реакција да је панк-молебен одранизован на неком другом култном месту, рецимо у џамији?
Ја сам замислио мало другачије – када би оне наступиле у синагоги – каже Андреј Мељков. И чак постоји спот на Интернету на ту тему: тамо је показано какоб и реаговали неки правобраниоци и медији. Подигла би се бура осуда – какво је то дивљаштво, неморал, аморал и вређање религиозних осећања. У реалној ситуацији, тачније поводом акције у Храму Христа Спаса, напротив, многоме је то сервирано као слобода говора. Што се тиче односа РПЦ са државом, и друге конфестије у последње време имају код нас широку државну подршку. Али поводом тога што се већи део верника у Русији придржава православних традиција, одрицати улогу и ауторитет православне Цркве у историји развоја наше државе бесмислено је.
Наталија Јевдокимова објашњава ток размишљања самих девојака и њихових бранилаца.
Како су објасниле девојке на суду, оне су наступиле против тога да човек који се налази на челу цркве обавља сасвим световну ствар – агитира за једног од председничких кандидата, а код нас је по Уставу црква одвојена од државе. Истина, оне су то учиниле врло својеврсно, ја не бих подржала такав екстравагантни манир. Морам да вам кажем да је било свештеника православне цркве који су иступили против осуђујуће пресуде Pussy riot, било је таквих и међу парохијанима. Али мени се такође не допада шта су девојке учиниле, оне су прекршиле правила пристојности, слажем се са тим.
То нас доводи до питања да ли су две године затвора за Pussy riot много или мало?
Мислим да би максимално 15 дана било за њих сразмерно, говори Наталија Јевдокимова.
Мени је тешко да коментаришем одлуку суда, зато што ја нисам представник судске власти, говори Андреј Мељков. Кривица је била доказана, биле су признате и олакшавајуће околности, члан предвиша до 7 година, а казна је изречена у трајању од две године, почев од тренутка када су биле притворене, тачније оне имају да издржавају казну мање од две године. И сви аругменти који су били набројани – да је дато дејство извршено управо из мотива религиозне мржње или непријатељства у погледу неке социјалне групе – сви они су били доказани. У склади са тим законодавство одрђује одређену казну. Сви ови материјали су доступни јавно, може се погледати самостално и схватити мера одговорности. Функционисање цркве регулише се унутрашњим правилима религиозне организације,а о ова правила наша дражва поштује. То је прописано у Закону у слободи савести и религизоним удружењима. Тако да случни прекршај тачно подлеже одговарајућој правној оцени. Акције Pussy riot су имале јавни карактер. Они поступци, термини, средства, непристојне речи које су користиле Pussy riot у ствари крајње оштро понижавају људско достојанство, јер тамо се не говори само о Путину и Патријарху, већ и о парохијанима, људима који сматрају себе православним хришћанима. Ове чињенице су утврђене на суду. Не могу се делити кривична дела на „убили – нису убили“. Недавно су у Русији били осуђени људи који су синагогу исцртали свастикама. Дали су мим 6 година, нико није говорио да они ништа нису учинили. У датом случају видели смо да закон штити интересе свих група. Затим, случај са Pussy riot у Храму Христа Спаса је рецидив, оне су и раније учествовале у антиморалним акцијама које су садржале у себи елементе кривичног дела.
Необично на како је гласан одјек наишао процес. Red Hot Chili Peppers, Мадона, Стинг, многи познати људи су се заложили за девојке. Чиме се може објаснити овај одјек и коме је он на крају ишао на руку?
Руководство земље је желело да ограничи нападе на цркву, сматра Наталија Јевдокимова. Али када је испало то што је испало, није било повратка, кад смо већ замахнули и рекли да је то кривично дело, назад се није могло. Ја озбиљно сумњам да власти нису претпостављале да ће случај добити тако широк светски одјек.
Очигледно познати људи су могли да се нађу у заблуди. Сумњам да је сер Пол Макартни детаљно проучавао суђење и гледао превод песме – истиче Андреј Мељков. Вероватно је тамо случај био приказан у олакшаном формату: изашле, отпевале песмицу против Путина и за то су их ставили иза решетака. Тешко да су се познате личности у иностранству удубљивале у суштину дешавања. Затим ако узмемо Велику Британију где живи Макартни. Знамо за ситуацију са Асанжем, којем у случају изручења у САД може да прети смртна казна. Он такође никога није убио, прочуо се по својим раскринкавањима. А власти Велике Британије? Оне су упркос свим међународним правилима претиле да ће заузети амбасаду суверене државе која му је пружила азил. Зашто тада сер Пол није писао писма подржке Асанжу и није захтевао демократске слободе у Великој Британији? Ми видимо двоструке стандарде. Мени се чини да су овде у питању неке геополитичке игре, покушај притиска на Русију уз коришћење познатих имена.
Хајде да пробамо да резимирамо. Искрено говорећи, понекада се чини да о Pussy riot говоримо превише, можда више него што би требало. Неко ће рећи: то је савремени пример Херострата кога су од 4. века наше ере тако покушали да забораве да га памте до данас. Али ипак девојке панкерке су поставиле пред су поставиле пред нама низ обзиљних питања – моралних, друштвених. Хајде да се замислимо. рАзуме се, у животу треба да буде места за саосећање.
Са тим девојкама треба другачије, сматра Наталија Јевдокимова. Младе су, не представљају превише шта чине, ја бих тако рекла. Хајде да радимо са омладином. Иста та црква коај се бори за душе. Ја бих на месту наших свештеника позвала ове девојке, разговарала са њима. Добро знам ову арт-групу Рат (у којој је била једна од учесница Pussy riot Надежда Толоконикова и њен муж, примедба уредништва), која је код нас у граду приређивала естетски не баш пријатне перформансе. Мани се не допада много од оног што они раде. Али сматрам да се против тога не треба тако борити – значи, нешто им не одговара у животу и они не знају како са тим да изађу на крај. То су епатажни млади људи, али ипак треба мислити како да се са њима ради.
По скупу чинилаца то се може сматрати нападом на цркву и тежњом да се што више људи увреди, понизи, говори Андреј Мељков. Оне су и саме говориле да црква мора да се реформише, мења. Људи који не сматрају себе верницима покушавају да са стране прекрајају цркву, институцију са историјом дугом 2000 година. Савремени свету целини, наравно, залаже се за секуларизацију, тачније покушај да се смањи улога цркве у животу друштва. Али то су већ питања геополитичког формата. У Русији, каошто видимо, на срећу, тако је за сада немогуће и дати процес је показао да интересе верника, њихова законита права штити држава.
http://serbian.ruvr.ru/2012_08_26/Pussy-Riot-zlocin-i-kazna/
+402 |
425 |
MODRA_NEST |
+368 |
444 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
+361 |
432 |
Kitten |
+318 |
438 |
RouxAngel |
+301 |
339 |
Painter-boy |
-1 |
107 |
ZA7GORAMI.RU |
-1 |
135 |
Смотреть мир с Google Планета Земля |
-2 |
148 |
Фотолаборатория: портретная и тематическая фотосъемка |
-3 |
165 |
TURMIR - ВЗГЛЯНИ НА МИР ПО ДРУГОМУ |
-9 |
4 |
Novov.Ru/Блог |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.