Сегодня 22 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Multum in parvo
Multum in parvo
Голосов: 1
Адрес блога: http://eparhial.livejournal.com/
Добавлен: 2008-09-14 11:32:28 блограйдером Lurk
 

В связи с последними событиями. Такого мая Москва еще не видела

2012-05-13 00:16:27 (читать в оригинале)

Москва майская. Такого мая Москва еще не видела. Трудно было представить еще год, полгода назад, что народ пробудится. Невозможно было вообразить, что тысячи людей выйдут на улицу в борьбе за свои права, убив в себе дрожание твари. Власть явно оказалась не готова к такому всплеску общественной активности. Потеряв иммунитет от опьяняющей вседозволенности, она наивно решила, что зимние протесты сошли на нет, что многочисленные митинги ушли в прошлое как страшный сон, а впереди ждет безмятежная и жирная шести (или двенадцати) летняя эпоха самовластья.

Но народ даже неожиданно для себя самого не уснул «под умный говор сказки чудной», а вышел на улицы вдохнуть весеннего воздуха свободы. И вдохнул… Слезоточивого газа на Болотной площади под аккомпанемент ударов дубинок ОМОНа на Большом Каменном мосту. А дальше последовало окончательное пробуждение людей и окончательная потеря нравственных ориентиров власть предержащих.

Город оказался, словно, на осадном положении. Наутро после "Болотного побоища", 7 мая, в день инаугурации Путина центр Москвы представлял собой картину, словно после взрыва нейтронной бомбы. Было очень символично наблюдать, как Путин въезжал в Кремль по пустым безлюдным улицам. Не было толп восторженных граждан, радостно приветствовавших своего национального лидера. Власть, испугавшись своего народа, предпочла отгородиться от него кордонами ФСО, ФСБ, ОМОНа.

Народ на это ответил мирными майскими гуляниями по центру города. Местами стихийного сбора общественности стали Китай город, Чистопрудный бульвар, Пушкинская площадь, Никитский и Тверской бульвар, Александровский сад и другие места. В ответ на это взбешенные сатрапы режима натравили на безоружных людей ОМОН, который в течение трех дней и ночей гонялся за горожанами по бульварам и площадям столицы. «Винтили» всех без разбора – протестную молодежь, пожилых активистов, случайных прохожих, журналистов, депутатов Думы. Но к ужасу и стыду отдававших команду «фас», протестующих не становилось меньше, места задержанных занимали все новые и новые люди, гражданский протест ширился, несмотря на молчание федеральных телеканалов, ибо в эпоху информационного общества партия Интернета окончательно и бесповоротно победила партию Телевидения.

Апофеозом этого варварского действа стал День Победы 9 мая, когда власти, испуганные активностью общественности, превратили Москву в большой концлагерь – грузовиками и поливалками перегородили улицы и переулки в центре Москвы, двойным кордоном окружили Красную Площадь, которую ко времени салюта окончательно закрыли, а Манежную площадь обнесли забором. Создалось впечатление, что город захвачен врагом и оккупационная администрация пытается показать кто теперь в доме хозяин, всячески унижая и оскорбляя жителей.

Однако старания властей не увенчались успехом. Мирный протест набрал обороты. Его первоначальная стихийность приобрела формы самоорганизации и внутренней дисциплины. Уже не вселял страх порядком вымотанный ОМОН, и родилось чувство уверенности в способности противостоять происходящему беспределу. Народ не ушел с улиц своего города...

В итоге на Чистых прудах возле памятника казахскому поэту Абаю Кунанбаеву стихийно возник лагерь гражданских активистов. Наконец, в Москве появился спасительный островок свободы, равенства и братства. Здесь проявились лучшие качества наших людей – на пожертвования стали приобретать пищу и воду, одеяла, пледы; жители окрестных домов стали приносить угощения, приглашать в свои квартиры помыться и зарядить мобильные телефоны; появилось даже бесплатное такси, развозящее из и в лагерь людей в ночное время. Памятник Абаю стал местом сбора творческой интеллигенции и неравнодушных горожан всех возрастов и профессий. Благодаря видео он-лайн трансляциям молодых блогеров и журналистов, остальной мир в прямом эфире смог следить за развитием ситуации в центре Москвы. Так возникло подлинно общественное телевидение. Так возникло настоящее гражданское общество. Опыт Москвы стали перенимать в регионах. Люди стали выходить на улицы своих городов. Питер, Самара, Псков…

Москва майская. Такого мая Москва еще не видела. Несмотря на все попытки властей задушить протест и гражданскую активность граждан, эффект получился обратный. Автозаки и оскал ОМОНа людей больше не пугают. За последнее время родилось целое движение мирного протеста, получившее богатый опыт завоевания численного, информационного и морального превосходства в отстаивании своих идеалов и убеждений.

Теперь новому старому президенту, вошедшему на трон на фоне беспрецедентных в истории новой России протестов, придется с этим движением считаться. Альтернатива – революционный вариант, который сегодня в России ни одному здравомыслящему человеку не нужен. Народ свое веское слово сказал. Что ответит власть?

Опубликовано на сайте Института современных гуманитарных исследований



Битва за Москву! Марс атакует!

2012-05-07 20:43:49 (читать в оригинале)





Состоялись II Свято-Лазаревские чтения

2012-04-28 20:01:02 (читать в оригинале)

Вчера в храме архистратига Михаила в Тропареве Институт современных гуманитарных исследрований провел II Свято-Лазаревские чтения. На конференции присутствовали представители светских и церковных вузов, народный артист В.А. Никитин, гости из Санкт Петербурга и с Дальнего Востока...



Об этом и многом другом читайте на сайте ИСГИ.


А.С. Мельков. Развитие церковно-исторической науки в России до начала XX века

2012-04-23 17:16:42 (читать в оригинале)

Оригинал взят у [info]scildв А.С. Мельков. Развитие церковно-исторической науки в России до начала XX века

Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.

При оценке состояния русской церковно-исторической науки, необходимо учитывать, что по своему развитию и успехам она с самого начала своего существования стояла на незначительной высоте, оставаясь далеко позади церковно-исторической науки Запада. 

Одной из главных причин такого явления нужно признать слишком позднее включение церковно-исторической науки в состав прочих богословских наук, преподававшихся в русских духовных школах. А между тем церковно-историческая наука, как и всякая другая серьезная наука, может достигнуть надлежащего рода и развития только в связи с тем, как она поставлена и изучается в соответствующих научных школах.

Первые попытки ввести церковно-историческую науку в русских духовных школах относятся лишь к началу ХVIII века. Но эти попытки имели мало успеха, и так было не только в начале, но и в течение всего ХVIII века. Известный Духовный Регламент, составленный сподвижником Петра I, архиепископом Феофаном Прокоповичем, выражает довольно забот о распространении и устройстве духовных школ в России; но так как Регламент, в традициях своей эпохи, покоится на схоластической почве, то в его проекте духовных школ почти совсем не было отведено места для истории церковной и гражданской. Историю, ту и другую, проектировалось преподавать в течение только одного года и притом в cвязи с изучением языков. История должна была увеселять юношей, поглощаемых скучным делом изучения классиков. По мнению Регламента, ученики охотнее будут учиться, «когда невеселое языков учение столь веселым осознанием мира и мимошедших в мир дел растворено им будет» [1]. История, по Регламенту, представлялась веселой забавой для скучающих юношей. Едва ли это хоть как-то могло располагать к серьезному занятию наукой. В частности, изучению церковной истории не было отведено самостоятельного места в школах, проектированных архиепископом Феофаном. Изучение ее сливалось и смешивалось с изучением гражданской истории. 

Дальнейший ход русского духовного просвещения показывает, что исторические и церковно-исторические науки долгое время остаются в полном пренебрежении. Через 40 лет после издания Регламента Екатерина II в одной инструкции Св. Синоду замечает, что семинаристы не знают ни истории церковной, ни истории гражданской [2].

Однако во второй половине ХVIII века некоторые более просвещенные русские архиереи старались заводить в семинариях классы истории. Так Московский митрополит Платон Левшин в шестидесятых и семидесятых годах  делает попытку ввести общую историю, т.е. церковную и гражданскую  в круг наук очень важной по своему научному значению Троицкой семинарии, помещавшейся в Троице-Сергиевой лавре. Ему удалось открыть необязательные курсы истории для всех семинаристов, решивших по доброй воле учиться этой науке. Но дух времени не благоприятствовал успеху. Желавших слушать и изучать историю оказалось очень мало: трое из богословия, пятеро из философии и пятеро же из риторики (богословие, философия и риторика – это названия высшего, среднего и низшего классов тогдашней семинарии). Да и преподаватели, отдавая большую часть времени изучению обязательных предметов, не соблюдали предписаний митрополита, и история была в забросе [3].

Так дело шло до самого конца ХVIII века, до времени царствования Павла I, когда  обратили наконец внимание на печальное положение церковно-исторической науки в духовных школах. В это время от Синода предписано было в богословском классе тогдашних семинарий и академий, которые, почти нисколько не отличались одни от других по своей программе преподавания, изучать «краткую церковную историю с показанием главных эпох» [4].

Очевидной стала необходимость создания сочинения по общей церковной истории, написанного русским и православным человеком. Им стал Мефодий Смирнов (впоследствии архиепископ) –  питомец Славяно-греко-латинской академии, потом ректор Троицкой семинарии. Как профессор, этот ученый человек пользовался большой славой и популярностью [5]. Частью по собственной инициативе, а частью по побуждению со стороны духовного начальства, архиепископ Мефодий, отвечая нуждам времени, решился составить сочинение по общей церковной истории, которое должно было служить пособием при ее изучении. Труд был напечатан в 1805 году и введен в качестве учебного пособия по церковной истории в Славяно-греко-латинской академии. Написанный  на латинском языке, он имеет заглавие Liber Historicus c пояснением, что книга обнимает историю христианской Церкви  первых трех веков. Это был первый опыт в отечественной науке по общей церковной истории. Замечательно, что сам Мефодий Смирнов, бывший в то время архиепископом Тверским  за свой труд получил разом две монарших награды: звезду Александра Невского и бриллиантовый крест на клобук.  Этот факт характерно свидетельствует о самом прямом желании верховной власти и высшего начальства всячески поощрять развитие церковно-исторической науки. Книга  архиепископа Мефодия написана, несомненно, очень учено. Автор перечитал все лучшее,  что можно было найти в то время в иностранной литературе по периоду истории Древней Церкви, но, к сожалению, фактический материал был заимствован со стороны, составив лишь внешнюю принадлежность, внешнее украшение сочинения. Ученость автора мало оживила его книгу: налицо была сжатость изложения, переходящая в непотребную сухость стиля. Неудивительно, что и в духовной школе, и в публике, и в науке труд архиепископа Мефодия не пользовался особой популярностью. Ведь не было даже попытки перевести Liber Historicus на русский язык.

Параллельно с архиепископом Мефодием митрополит Московский Платон предпринял собственную попытку написания церковно-исторического сочинения. Его «Краткая церковная российская история» вышла в Москве в 1805 году. По своему построению она схожа с летописью, но читающая публика высоко оценила этот труд. И как объясняет сам Платон, его «История» была создана, главным образом, не для научных и учебных задач, а в связи с необходимостью защитить историю русской церкви от чересчур светского ее освещения Щербатовым и Татищевым.

Таким образом, к началу XIX века в России так и не удалось в достаточной и качественной мере привить знания по церковной истории. Все это свидетельствует о том, как мало удачи имела первая попытка насадить церковно-историческую науку на русской почве.

Следующей эпохой в развитии церковно-исторической науки в России является время действия Устава семинарий и академий,  выработанных  в  царствование Александра I, и  утвержденного в 1814 году. С этого времени церковная история как наука получила более самостоятельный вид и более прочное положение среди других богословских наук. В академиях положено было тогда преподавать церковную историю в последние два года обучения.

Устав 1814 года был очень эластичен. Сохраняя свои основы, он более чем в полустолетний период времени претерпевал очень существенные изменения. Такие изменения коснулись и постановки церковно-исторической науки в академиях и притом в благоприятном для этой науки смысле. Нужда расширения академического преподавания этой науки, чем далее шло время, тем более чувствовалась. И вот в 40-х –  50-х  годах при действии все того же Устава, одна церковно-историческая кафедра постепенно разделилась на четыре самостоятельные кафедры. Кроме кафедры по древней церковной истории – этой важнейшей отрасли церковно-исторической науки,  появились кафедры библейской истории, русской церковной истории и новой церковной истории Запада. В это время наблюдается рост ученых сил в академии, назначаемых на разработку церковно-исторической науки.

Здесь необходимо отметить Филарета Гумилевского, преподававшего в Московской духовной академии, впоследствии архиепископа Черниговского. Именно ему принадлежит заслуга создания первого самостоятельного труда по отечественной церковной истории, да и еще написанного на русском языке. Его «История русской церкви»  часто сравнивается с «Историей Государства Российского» Н.М. Карамзина. «Впервые вся русская церковная история была рассказана и показана как живое целое, рассказана ясно и вдумчиво» [6]. Это история государственной церкви, история, описывающая подвиги иерархов, что придает всему сочинению назидательный характер. Недаром этот труд был позже переработан в учебник (издан в 5 выпусках в 1847-1849 гг.) [7]. Архиепископ Филарет разделяет историю Русской Церкви на периоды, основываясь на фактах внутренней жизни самой Церкви и Русского государства, рассматривая как важнейшие явления истории четыре события: монгольское нашествие (1237 г.); разделение Русской митрополии на Северную и Южную (1410 г.); установление патриаршества (1589 г.); учреждение Св. Синода (1721 г.). Каждый период своей «Истории» архиепископ Филарет разбивает на подразделы, выделяя следующие: распространение веры, учение, образование, церковное управление, богослужение, жизнь христианская.

И именно с Филарета начинает зарождаться новое критическое направление при работе с источниками, продолжателем которого явился протоиерей  А.В. Горский – выдающийся церковный историк, впоследствии ректор Московской Духовной Академии. В начале профессорской деятельности на нем одном  лежала обязанность излагать с кафедры всю церковную историю, начиная с библейских времен до нашего времени: и греческую, и западную, и русскую. При его живом участии из общей сферы церковно-исторической науки постепенно выделились в качестве самостоятельных наук: библейская история, русская церковная история, новейшая церковная история Запада.

Горскому принадлежит заслуга в создании первой школы отечественных церковных историков. «Именно он навел Е.Е. Голубинского на мысль исходить в реконструкции устройства и быта древней Русской Церкви из византийского материала, образцы такого сравнительного анализа он и сам давал в своих лекциях. Горским подсказан и метод Н. Каптерева в его работах по истории патриаршества Никона, и Каптерев использовал подобранные уже Горским материалы» [8].

Но, несмотря на внутренне творческое движение, церковную историю тогда внешне все еще продолжали смирять. А потому книги церковно-исторического содержания появлялись крайне редко.  Богословские журналы, которых в течение этого периода было очень немного, не имели интереса к статьям по вопросам церковно-исторической науки. А если такого рода статьи и появлялись, то церковная история преподносилась в них для общего назидания, а не изучалась сообразно требованиям науки и научной критики. 

Одно можно смело утверждать: именно то, что при действии Устава 1814 года церковная история заняла прочное место в ряду других богословских наук, что в это время все же было положено начало ее научной обработки в нашей тогда очень небогатой духовной печати.   

Качественно новым этапом в развитии церковно-исторической науки  в России стало введение в действие нового Устава Духовных академий  в 1869 году. Это так называемый  Макариевский Устав, именуемый в честь его инициатора и главного редактора архиепископа Макария Булгакова, впоследствии митрополита Московского. Устав 1869 года высшей степени благоприятно отозвался на положении церковно-исторической науки, значение которой значительно усилилось. Все науки академического курса, по этому Уставу, распределены были на три отделения; в числе их появилось и отделение церковно-историческое. Студенты, записавшиеся на это отделение, почти исключительно в течение четырех лет стали заниматься историческими науками. И вскоре это отделение сделалось самым популярным и переполнилось слушателями.

Но важнее всего то, что рассматриваемым Уставом введено правило,  чтобы степень магистра богословия давалась только за печатное сочинение, публично защищенное обычно принятым тогда порядком. Таким образом, в академиях введены  были по части приобретения ученых степеней совершенно такие же требования, какие существовали тогда в русских университетах. Это сильно двинуло вперед церковно-историческую науку.  Появилось значительное число как магистерских, так и докторских ученых диссертаций по вопросам церковной истории

Необходимость печатать диссертации привела к тому, что они стали известны широкой публике и, по словам А.П. Лебедева, "церковно-историческая наука вышла из стен учебных заведений и стала явлением общественного значения" [9]. Расширению круга лиц, занимавшихся церковной историей способствовал также Университетский Устав 1863 года, по которому на историко-филологическом отделении университета открылась кафедра церковной истории.

В духовных журналах, число которых около означенного времени значительно увеличилось [10], стало появляться много церковно-исторических статей, иногда очень ценных. Публика, читающая духовные журналы, заметно начала отдавать свое внимание этим статьям предпочтительно перед статьями по другим отраслям богословских знаний, вследствие чего в журналах стали отводить все более и более места статьям церковно-исторического содержания.

Следует обратить внимание и на сам характер той церковно-исторической монографической литературы, которая появилась под влиянием академического Устава 1869 года, и на характер тех церковно-исторических статей, которыми, главным образом, с этого же времени стали наполняться наши духовные журналы. Указанная литература и статьи приобрели характер разнообразия. Появились неодинаковые направления в разработке и уяснении тех или других церковно-исторических вопросов. Точки зрения стали определяться не предметом, о котором говорят, а теми лицами, которые пишут об этих предметах. Сделалось возможным по самому автору, независимо от предмета, о котором он пишет, угадывать: как он напишет, с каких сторон станет освещать рассматриваемый им вопрос, и куда склонятся его симпатии и антипатии. Появилось то, что принято называть в науке направлением. Но важнее то, что в разработке нашей науки появился также скепсис, столь мало обычный в богословских науках даже в наши дни, но не тот скепсис, который служит выражением недоверия к собственным силам, а тот, который не самообольщается. Такой  скепсис, который известный писатель того времени преосвященный Порфирий Успенский назвал «здравым, а не чахотным», т.е. тот скепсис, который должен расшифровать церковно-исторические легенды и отыскать здесь зерно истины [11].  

Предельным выражением научности данного периода стала «История русской церкви» Е.Е. Голубинского [12]. Его обширный труд разумно рассматривать как пик расцвета отечественной церковной истории. Автор выделяет три характерных периода: Киевский, Московский и Санкт-Петербургский, в которых рассматриваются не столько церковная организация, сколько развитие самой религии. Главное достоинство труда –  критический метод работы с источниками, взятый Голубинским от своих учителей – архиепископа Филарета Гумилевского и протоиерея А.В. Горского. В исследовании широко применялся сравнительный метод, элементы психологического анализа. Благодаря этому в определенной степени история русской церкви у Е.Е. Голубинского становится логически и психологически обоснованной.

Одной из наиболее значительных и значимых работ данного периода  стала многотомная «История русской церкви» митрополита Московского Макария Булгакова. Первое издание макариевской «Истории» вышло в свет с 1857 по 1883 гг.[13]. По своему пафосу и объему она сравнима с российской историей С.М. Соловьева, которая появлялась параллельно с макариевским трудом. К достоинствам работы митрополита Макария следует отнести богатство источниковой базы, фактическую полноту, до сего дня оставшуюся непревзойденной. Принцип группировки исторических факторов здесь основан на изменениях внутрицерковных отношений между русской церковью и константинопольской патриархией. И при всем этом поражает эрудиция автора: нет практически не только ни одного древнего источника, который не был бы использован автором, но и ни одной русской или зарубежной книги или статьи, затрагивающей вопросы гражданской и церковной истории, которые ускользнули бы от пристального взгляда исследователя. Фактическая обстоятельность есть важное достоинство этого многотомного труда. «Это памятник изумительного трудолюбия и благородной любознательности. И на известной ступени ученой работы фактическая обстоятельность есть действительный и важный шаг вперед» [14].

Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что в рассматриваемый период характерна тенденция в изменении проблематики сочинений церковно-исторического характера. Ее можно определить как тенденцию к разгосударствлению русской церковной истории. В этом она проходит сходный путь с общероссийской: через политические истории Н.М. Карамзина и архиепископа Филарета Гумилевского, С.М. Соловьева и митрополита Макария к "человеческой" истории В.О. Ключевского и Е.Е. Голубинского. И с появлением в свет работ такого рода постепенно открывалась новая эпоха в жизни русской церковно-исторической науки.

Академический Устав 1884 года произвел глубокое изменение в порядках и жизни академий, ужесточил цензуру, но это почти не коснулось положения церковно-исторической науки, которая продолжала развиваться и крепнуть. В Уставе даже было заявлено, что рядом с высшей ученой академической степенью  доктора богословия, учреждена и новая степень доктора церковной истории, и эту степень определено было присуждать за церковно-исторические сочинения. Это такая степень, которой не было даже на Западе на богословских факультетах. Здесь видно живое свидетельство о признании церковной истории как отдельной науки со всеми соответствующими ее атрибутами.

И если перечислить выдающихся ученых, заявивших себя трудами по части т.н. общей церковной истории в рассматриваемое время, то будет найдено в этом лучшее доказательство указанного выше отрадного явления. Из профессоров академий следует упомянуть А.П. Лебедева (МДА), который в последние годы жизни трудился в должности профессора кафедры истории церкви Московского Университета. В 1870 году Лебедев был избран экстроординарным профессором МДА, опередив при баллотировке В.О. Ключевского. В 1879 году Лебедев защитил докторскую диссертацию «Вселенские  соборы IV и V века. Обзор их  догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской». А.П. Лебедев оставил после себя большое количество сочинений. Его перу принадлежит значительный ряд статей, опубликованных в церковной печати. Первый и единственный из русских церковных историков, Лебедев предпринял издание полного собрания своих трудов, которое составило 11 томов. Он же написал единственное в своем роде и доныне сочинение по истории церковно-исторической науки: «Церковная историография в главных ее представителях с IV века до ХХ» (СПб., 1903) [15]. Его работа не рассказ, не апология, но исследование. Рассматривая вопросы историографии, Лебедев остается неизменно критичным. И нет ни одного изученного им историка церкви от Евсевия Кесарийского до протоиерея А.В. Горского, который избежал бы  критического взгляда со стороны исследователя. Но его критика, его замечания всегда аргументируются и подтверждаются фактами. Главная задача ученого –  дать взвешенную, беспристрастную характеристику каждому церковному историку или группе историков (школе). Именно поэтому он никогда не остается в поле отрицательных оценок, но всегда ищет и находит рациональное зерно. И это ему блестяще удается.  Огромной заслугой А.П. Лебедева является и то, что задолго до возникновения нарратологии он стал применять элементы нарратологического метода при исследовании исторических сочинений.

Еще одним выдающимся знаменем рассматриваемой эпохи является имя профессора С-Петербургской Духовной Академии В.В. Болотова. Его «Собрание церковно-исторических трудов» [16] и поныне не потеряло своей актуальности и научного качества.  Можно сказать и больше: односторонность и ограниченность исторической позитивистской методологии XIX в. была личностью В.В. Болотова преодолена и восполнена. Прежде всего, это касается познавательных возможностей историка в области источниковедческой практики. Эти возможности напрямую проистекают из специфики самого исторического знания, предусматривающую первостепенную роль познающей личности в процессе познания. Этим В.В. Болотов предвосхитил выводы передовых научных направлений XX в., чья плодотворная методика была построена на критике традиционных представлений о взаимоотношении историка и источника. А система богословского знания предстает у В.В. Болотова как необходимая предпосылка любого церковно-исторического исследования.

В итоге к  ХХ веку русская церковно-историческая наука подошла с уже  вполне сформировавшимся научным аппаратом, она в значительной степени обогатилась работами русских ученых, труды которых, благодаря изданию монографической литературы и церковной периодики, стали общедоступными. Были созданы первые научные школы, через развитую сеть духовных и даже светских учебных заведений (Духовных Академий и Семинарий, а так же Университетов) церковная история преподавалась на достойном уровне, в том числе благодаря изданию учебников и лекционных курсов видных деятелей этой науки. Была накоплена богатая источниковая и фактическая база по различным направлениям церковной истории, обозначились ключевые проблемы ее изучения. Все это свидетельствует о все возраставшем потенциале русской церковно-исторической науки, который имел качественную тенденцию к еще большему усилению и возвышению, если бы не трагические и кровавые испытания, которые принес России страшный XX век.

Примечания:
[1] Цит. по: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV века до ХХ. СПб., 2000. С. 397.
[2] Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. С. 471.
[3] Смирнов С.К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 332-333, 335.
[4] Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV века до ХХ. СПб., 2000. С. 399.
[5] Смирнов С.К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 279.
[6] Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 365.
[7] Филарет (Гумилевский), архиеп. История русской церкви в пяти периодах. СПб., 1894.
[8] Мельков А.С. Ректор Московской Духовной Академии А.В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки // Платоновские чтения: Сборник научных трудов / Под ред. Кабытова П.С. Самара, 2002. С. 199.
[9] Лебедев А.П. Краткий очерк хода развития церковно-исторической науки у нас в России // Богословский вестник. 1895. №7. С.289-321.
[10] Наиболее популярные духовные журналы: Душеполезное чтение. М., 1860-1917; Киевская старина. Киев 1882-1906; Православное обозрение. М., 1860-1891; Православный собеседник. Казань, 1855-1917; Прибавления к творениям святых отец. М., 1843-1891; Странник, СПб., 1860-1917; Христианское чтение. СПб; Пг. 1821-1918; Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867-1916.
[11] Труды Киевской Духовной академии. Киев, 1874. Июнь. С. 443.
[12] Голубинский Е.Е. История русской церкви. Т.1. М., 1997. Т.2., Ч.1. М., 1900. Ч.2. М., 1917.
[13] Макарий (Булгаков), митр. История русской церкви: в 7 кн. М., 1995.
[14] Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 366.
[15] Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV века до ХХ. СПб., 2000.
[16] Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов: в 8 т. М., 1994.

Статья опубликована в журнале Московской Патриархии, 2003, № 2.




В Жуковском идет война

2012-04-17 02:21:59 (читать в оригинале)

Оригинал взят у [info]kuznetsov3dв В Жуковском идет война
Пока все обсуждают Астрахань, совсем рядом с Москвой, в подмосковном Жуковском творится полнейший беспредел.
Неизвестный ЧОП в смычке с полицией раскидывают и калечат людей, пытающихся остановить на территории родного города беззаконие, творимые так называемыми строителями дороги.

Смотрите видео и все сами оценивайте, в том числе насколько законны:

1) Действия строителей, ведущих работы на тяжелой строительной технике без ограждения и в непосредственной близости от людей, подвергая риску их жизнь и здоровье. Работы, ведущиеся без каких-либо документов (нарядов, землеотводов и т.п.), с незаполненным информационным щитом, по телефонам с которого отвечают совсем другие организации, которые слыхом не слыхали про это строительство. Даже И.О. мэра Сукнов признал, что полного комплекта документов в наличии нет, они видимо сэкономили на них, думая что и так прокатит, а также не стали делать, не желая оставлять свои подписи под потенциально подсудными вещами;

2) Действия сотрудников неизвестного ЧОП "Витязь". Неизвестного потому, что никто из них не представляется, ни у кого нет обязательных именных бэджиков, а при звонках по найденным в интернете телефонам ЧОП Витязь руководство утверждает что их люди в Жуковском не работают. Кто эти люди выбивающие зубы, калечащие людей, швыряющие девушек на землю и бьющие камеры?

3) Действия сотрудников полиции, прикрывающих весь этот произвол, отказывающиеся давать информацию, выполнять законные требования граждан и лишь оформляющие избитых по статье 19.3 часть 1, не выдвигая к ним при этом никаких требований?



Что я думаю по поводу всего этого - в городе Жуковском идет самая настоящая война коррупционной группировки, осваивающей то ли 14 то ли 17 млрд. руб, с осмелившимися выступить против них жителями города. У них нет законных оснований для ведения  этого строительства, но есть огромной желание успеть сделать как можно больше до смены губернатора и всех связанных с этой сменой рисков, ведь кто знает, как тогда повернется ситуация.


http://freezhuk.org , а также в следующих источниках:
http://zhukles-lager.livejournal.com
http://vk.com/zhukovsky_forest
http://zhukvesti.ru
https://twitter.com/#!/freezhuk

Пострадавшие сегодня:
Алексей Рассолов - выбит зуб и продрана спина, задержан по 19.3, часть 1, изъяты паспорт и мобильный;
Илья Емельянов - ушибы рук, сломана камера;
Андрей Новичков - получил удар по носу и несколько ударов куском металлической арматуры по пальцам.
Боюсь, это не полный список.

Ссылки:
http://grani.ru/Events/Crime/m.197170.html
http://www.echo.msk.ru/blog/igiss/879254-echo/


Также все же требуется юридическая помощь. Как грамотно действовать в такой ситуации когда ЧОП творит произвол, полиция его покрывает и способствует, а надзорные органы либо прячутся, либо записывают информацию с обещанием когда-нибудь потом разобраться? У кого есть дельные советы - пишите в комменты.

Очень прошу распространять эту информацию!


Updated:

Еще видео и ссылки по событиям понедельника, 16 апреля:

Ролик - ключевые моменты противостояния:






http://livelight.livejournal.com/305005.html





Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.