|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
2013/02/28 - когда стыдно за Иисуса2013-02-28 01:29:04 (читать в оригинале)Дьякон Кураев устроил дивный по красоте наброс. Пересказываю кратко: главный раввин в СМИ поздравил евреев с традиционным библейским праздником Пурим. Краткая суть праздника: евреи жили в Персии, но один высокий персидский чин задумал устроить государственный погром. Он не рассчитал, что еврейкой оказалась любимая жена правителя, поэтому интриган был казнен с семьей по законам того времени, а евреи еще и сами персов в ответ погромили. Короче, выжили, праздник, всем кушать печенье. Однако Кураев возмутился поздравлением раввина и принялся анализировать детали той библейской истории с точки зрения современной морали. И пришел к выводу, что история некрасивая, праздновать ее стыдно, а у еврейского народа «двойные стандарты» — сами в итоге персов порезали, а кричат, будто обидели их. Дорогой дьяк! В Библии вообще много некрасивых историй. Но там, где одни неграмотные колхозники резали других, где палачи изобретали для живых страдальцев и членов их семей такие пытки и казни, по сравнению с которыми печи Дахау покажутся верхом гуманизма, эти сцены можно объяснить происками отрицательных героев. А лично мне в Библии особенно неприятна одна сцена, за которую реально стыдно. В ней, как нигде, то, о чем вы говорите — двойные стандарты еврейского народа и высокомерие к прочим. Зацените, дьяк, если вдруг не читали Евангелие:
То есть, как в ЖЭКе: печать в итоге поставили, но нахамили по-полной. А делов-то было, как выясняется, на пять минут. Где же твоя хваленая любовь к ближнему и призывы поступать с другими так, как хотел бы сам? Примечательно в этом эпизоде даже не то, что Иисус (сын еврейских родителей и еврейского Бога) в очередной раз говорит, что он бог для евреев, и его не волнуют проблемы прочих народов. Об этом он вообще постоянно говорит, но весь христианский мир делает вид, что это у Иисуса просто были шутки такие. Но самое неприятное, что в этом эпизоде Иисус ведет себя так, как с точки зрения современной морали себя вести неприлично и богу, и святому, и просто гражданину. Поэтому за Иисуса здесь очень стыдно. И в другом эпизоде, где он родную мать выгнал, тоже. Возвращаясь к теме, достопочтимый дьяк, двойные стандарты — это одну страницу Библии хвалить, а другую тем временем ругать по канонам современной морали. Тут надо определиться: либо Библия целиком — литературный памятник варварских эпох, либо вся она — волей и во имя Господа. Перефразируя старый одесский анекдот, вы уж либо крестик наденьте, либо трусы снимите :) Библия писалась в те времена, когда на планете с моралью, добротой, милосердием, вежливостью вообще было очень и очень плохо. И не в древней Иудее, Риме и Греции, а вообще везде. Историю Руси почитать, как святые князья детей жгли и родных братьев убивали — нигде не лучше было с моралью, нет. Поэтому если к сегодняшнему дню мир изменился настолько, что даже некоторые сцены самой Библии кажутся неприемлемы для воспитанного человека, то это заслуга именно Библии, которая воспитала нашу мораль своими идеями. Изменила в лучшую сторону, и до такой степени, что некоторые былые поступки, которые в самой Библии считались гордостью и геройством, теперь выглядят хамством и подлостью. А это отличный прогрессорский результат. Ведь если бы мораль ничуть не изменилась, и всё происходящее в Библии по-прежнему казалось нам вполне вежливым и адекватным, это бы значило, что всё зря, и Библии не удалось ничего сделать. А ей удалось. Так спасибо Библии за то, что мы теперь способны разглядеть, как много в ней неэтичного. Оригинал заметки находится по адресу http://lleo.me/dnevnik/2013/02/28.html, там можно оставить комментарии.
|
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
