Сегодня 14 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Леонид Каганов. Онлайн дневник.
Леонид Каганов. Онлайн дневник.
Голосов: 4
Адрес блога: http://lleo.aha.ru/dnevnik/
Добавлен: 2007-10-21 03:51:40 блограйдером Lurk
 

2013/04/13 - О транспортных картах, жетонах и билетиках

2013-04-15 11:17:21 (читать в оригинале)

Приехал в Киев, взяв из Москвы валявшуюся в коробке пригоршню украинской мелочи и жетончиков. Вхожу в киевское метро — жетончик пролетает сквозь турникет, не попадая. Видя мои тщетные попытки, подходит дежурный и вежливо объясняет — мол, жетончик у вас харьковский, а тут метро киевское.

А нам же, москалям, шо за разница? Но универсальность проезда в разных городах — это дело совсем далекого будущего.

Собственно тут как раз попросили меня высказаться о новой московской транспортной карте — системе, которая действует со 2 апреля. Типа, как я к ней отношусь. А как, скажите, можно относиться к тому, что Москва наконец-то взялась за ум и наводит порядок в транспортной системе, как это сделано в цивилизованных городах мира?

Я бы разделил все формы транспортных систем на эпохи.

1. Первобытнообщинная форма.

Водителю передают деньги за проезд. Никаких билетиков. Иногда можно торговаться. Такая система до сих пор работает в отдаленных городах России и вполне принята во многих городах Украины, как я вчера поспрашивал.

2. Феодальная форма.

Транспорт раздроблен — метро, трамвай, автобус, стаи маршруток. У каждого вида свой хозяин. Билетики/жетончики каждый феодал чеканит свои со своим благородным профилем, но никакой координации у транспортной системы нет. Так было в Москве до нынешнего года.

3. Индустриальная форма.

Транспорт объединен в систему. Проезд можно оплачивать не как набор билетиков на попутки, а как ПУТЬ в целом — независимо от числа пересадок между разными видами транспорта. Захотел — выскочил из трамвая, сфоткался у памятника и поехал дальше на следующем, или на метро. Так сделано во всех цивилизованных городах — например, Берлин или Лондон. Теперь так будет и в Москве.

4. Постинформационная форма.

Все, что в предыдущем пункте плюс интернет. Единая электронная карта с электронным пополнением и привязкой к личности в личном кабинете на случай утери. Забудьте про очереди к окошку кассы. Пример — лондонский Ойстер.

Насколько я понимаю, теперь в Москве завязаны по оплате вместе 4 вида транспорта — метро, трамвай, автобус и троллейбус. Маршрутки пока остались в своем феодализме.

Видов оплаты стало три.

— Можно оплачивать по-старому — покупать карту на несколько поездок и прикладывать ее одинаково и в метро и в автобусе и т.п.

— Можно оплачивать ПОЕЗДКУ не более 90 минут. Это стоит в полтора примерно раза дороже, но зато коней можно в этой поездке менять, как хочешь и сколь угодно раз. Проехал остановку на метро, вышел, доехал до соседней ветки на троллейбусе, снова на метро, а там остановку на трамвае. Единственное, что я пока не понял, — будет ли в Москве учитываться направление. В Берлине ты не можешь, например за 90 минут поездки скататься в магазин и обратно — на билете ставится штамп точки входа, и если контролер тебя зажопит в каком-либо транспорте, идущем не ОТ этой точки, а К ней, то ты попал на адское число евро. Как эти 90 минут реализованы в Москве — я пока не понял, буду благодарен за объяснения.

— Ну и наконец, самая для нас интересная — это постинформационная, как я ее обозначил. Карта «Тройка», которая покупается один раз и пополняется. И в будущем обещают и личный кабинет в интернете, и баланс по SMS, и все остальное.

Я хотел еще поговорить о тарифах, потому что слышал мнение, будто «под шумок цены подняли». Мнение ожидаемое, потому что мы ничего кроме дерьма не ждем. Но в данном случае это не так. Я не могу со смартфона сейчас импортировать таблицы, которые нарыл в сети (если кинете в комменты, буду благодарен), но вкратце — долгосрочные проездные стали чуть дешевле, краткосрочные (на малое число поездок) — чуть дороже, но прокатиться в метро за 28 руб можно и ныне по той же самой карте «ТРОЙКА».

Мораль.

Мы медленно движемся к цивилизации. Когда наши чиновники начинают вдруг учиться и изучать мировой опыт, случаются прорывы. И новая транспортная система в Москве — очень правильная штука.

Хотя, справедливости ради, скажем, что Москва — не первый город России, вышедший на мировой транспортный стандарт. В Питере, например, электронная транспортная карта существует уже давно.

Вообще тема интересная и я когда вернусь в Москву, еще к ней вернусь — мы поговорим и об устройстве самой картонки (мало кто знает, что там микропроцессор), о разных картах, а заодно я на днях получу УЭК и тоже напишу о впечатлениях.

PS. Если кто спросит, как проходит Еврокон в Киеве — отвечу, что отлично, но сам я с температурой под 39 все дни пролежал в номере. Не болейте, люди, гриппом. И адский кол в задницу Онищенко, из-за которого в Москве второй месяц не купить Тамифлю — единственный эффективный препарат. Я не был даже на церемонии, где внезапно получил премиальный лист Еврокона «PRIX D'ENCOURAGEMENT». А это первая международная награда, потому что выдвинули меня французы. Сам пока в шоке. Вернусь в Москву — напишу подробнее.

Все, устал писать пост со смартфона. Всем до встреч!

А если у вас есть фотки разных жетончиков,билетиков и транспортных карт вашего города или страны — шлите в комменты, я коллекционирую, как вы могли заметить )

Оригинал заметки находится по адресу http://lleo.me/dnevnik/2013/04/13.html, там можно оставить комментарии.




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.