![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
2013/05/15 - Кондиционеры - часть 22013-05-16 01:21:54 (читать в оригинале)Как вы помните, к искусству установки кондиционеров я испытываю иррациональную, необъяснимую тягу. Например, меня совершенно не беспокоит, что я не автомеханик и даже не могу сам заменить тормозные колодки и поменять масло — свою машину я доверяю профессионалам «Автодины» на Ярославке. Но при этом меня почему-то очень огорчала мысль, что я не могу установить или перезаправить свой домашний кондиционер. Никакого разумного объяснения я не вижу — вероятно, обрести навыки автомеханика было бы экономически выгоднее. Наверно я просто в прошлой жизни был пингвином, и поэтому люблю холод и холодильную технику. В общем, три года назад я начал осваивать этот непростой навык. Сперва я несколько раз поработал помощником мастера и в итоге написал подробнейшую инструкцию по установке кондиционеров. Ничего похожего на тот момент в сети я найти не смог, хотя позже встречал кондиционеры (например, LG), у которых в прилагаемой инструкции на русском языке подробно рассказывались все этапы монтажа. Хотя обычно в инструкциях вместо этого пишут лаконичное «установка должна проводиться специалистом». В общем, моей методичкой сперва успешно воспользовались некоторые мои читатели дневника, а потом начал пользоваться и я сам, устанавливая кондиционеры для себя и друзей. Скажу честно: установка кондиционера требует не только опыта и навыка, но и очень большой внимательности. Электрику и водопровод переделать проще, а здесь ошибку исправить тяжело. Например, осенью я ставил другу кондиционер наутро по возвращению из поездки, был очень уставшим, и сделал непростительную ошибку: отвакуумировал трассу, а затем снял шланг, впустив обратно воздух с улицы. Что еще хуже, чем не вакуумировать вообще, поскольку в тот день был холод и дождь, а влага — лютый враг. Осознал я свою ошибку не сразу, а только на следующий день. И вот вчера с большими извинениями переделал: выпустил полностью весь фреон, отвакуумировал как надо и залил по весу новый. Чтобы таких ошибок больше не повторялось, я составил себе четкие пошаговые инструкции, что в какой последовательности делать. В той моей инструкции описание действий было довольно мутным, а оно должно быть по-военному четким. Вот так: МОНТАЖ КОНДИЦИОНЕРА Это порядок действий по запуску кондиционера — уже после того, как всё собрано: наружный и внутренний блок установлены, электрика подведена, трубки (толстая газовая и тонкая жидкостная) правильно соединены и гайки затянуты. 1. Соединить шлангом сервисный штуцер со стороной низкого давления («Lo») манометрического коллектора. Центральный штуцер манометрического коллектора соединить с вакуумным насосом. 2. ДОЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА Дозаправка проводится в жидкой фазе (баллон перевернут) через сервисный порт небольшими порциями при работающем кондиционере. Контролируется по давлению. ![]() 1. Снять заглушки с 3-ходового клапана и сервисного штуцера. 3. ПОЛНАЯ ПЕРЕЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА Если надо — провести сброс фреона (см. ниже раздел 5) и вакуумирование (см. выше раздел 1). Далее действовать как при дозаправке, но с нюансом: кондиционер включается не сразу а чуть позже, чтобы он поменьше работал вхолостую без фреона. Перезаправлять кондиционер следует не по давлению, а по весам: баллон кладется на весы, и заправка ведется до облегчения баллона на нужный вес, который следует посмотреть для модели кондиционера (например 520g). Весы должны быть достаточно точными. Если вас кто-то будет пугать словом «гидроудар», отвечайте, что весь фреон современного бытового кондиционера (мы ведем речь только о бытовых) можно загонять в компрессор в жидкой фазе, не опасаясь гидроудара: они на это рассчитаны, там много места внизу компрессора. 4. ДЕМОНТАЖ КОНДИЦИОНЕРА Снять и перенести кондиционер можно, при этом дозаправка скорее всего потребуется, но есть смысл по-максимуму сохранить хладагент. Для этого его надо собрать жидким во внешнем блоке — как было, пока он был новым. 1. Снять заглушки 2-ходового и 3-ходового клапанов. 5. СБРОС ФРЕОНА Присоединив манометрический коллектор к сервисному штуцеру, открывая вентиль «Lo», потихоньку стравить фреон, следя, чтобы не брызгало масло и масляный пар. Этот процесс занимает час или больше. Стоять рядом и дышать фреоном или пускать его в помещение не рекомендуется. КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ НУЖЕН? Помимо бытового инструмента, всяких там сверхмощных перфораторов, которые и так есть у каждого уважающего себя мужика, для кондиционера нужно следующее: ![]() Вакуумный насос. У меня 1-ступенчатый тайваньский Becool BC-VP-114 (40 л/мин, 10Па) примерно 3000 руб. Не самый плохой, но за сравнимые деньги сейчас лучше купить двухступенчатый — миниатюрный Z или роторный с остаточным давлением не 10Па, а в 2-4 раза меньше. Также имеет смысл сразу купить масло для насоса. ![]() Манометрический коллектор и шланги к нему. Для установки кондиционера годится и один манометр со шлангами. А вот для дозаправки я купил коллектор FC-136G за 1650 руб — там в комплекте шланги сразу под фреон 22, 410 и 407. У меня дома в кондиционерах фреон 22, а новые все идут с 410. ![]() Набор-чемодан, пр-во Китай: вальцовка с эксцентриком, труборез, ~2000 руб. У меня такой набор, но я им недоволен. Казалось бы, вальцовка навороченная, с эксцентриком и ограничителем, а поверхность получается такая, что иногда по 2-3 раза переделываю. В чем загадка — не пойму. Одни говорят, трубку надо предварительно отжигать горелкой. А я думаю, дело в вальцовке. Или просто я слишком придирчив, а поверхность более чем? Буду пробовать с другой. КАКИЕ РАСХОДНИКИ НУЖНЫ? ![]() Пара кронштейнов с болтами — 300 руб. Для бытовых кондиционеров мощностью 7-9 кВт. ![]() Трубка медная в бухтах по 15 метров (хватит примерно на 3 установки кондиционера) диаметром 1/4" и 3/8" — опять же, для бытовых кондиционеров мощностью 7-9 кВт. Стоит 748+1198 руб. ![]() Трубка теплоизоляции на трубу 1/4" и 3.8" — 12 руб за 2 метра. Медная трубка должна быть укутана по-возможности по всей длине трассы. ![]() Дренажная трубка. Шланг 700 руб за 30 метров. Такое количество нафиг не нужно, от силы метр-два, но меньше я не встречал. ![]() А а если речь о дозаправке, нужен фреон. Есть маленькие одноразовые баллоны по 600-1000гр — это заведомо больше, чем полностью заправить один кондиционер. На фотке — китайский баллон за 550 руб со стандартным штуцером. Если вам интересно, где я в Москве беру расходные материалы и оборудование, то на этой оптовой базе: aholod.ru. Мне кинул эту ссылку один из тех читателей, кто ставил кондиционер по моей схеме. Только советую знать, что вам нужно, и не обращаться с глупыми вопросами: там суровые кондиционерщики, которые занимаются в основном оптом, а не розницей, на дилетантов у них нет времени. И на меня не ссылайтесь — они меня не знают и не в курсе, что я их упомянул. Кстати, новичков в этой области не любят вообще нигде. На одном специализированном форуме я задал грамотный вопрос, обмолвившись, что устанавливаю кондиционеры себе и родственникам из любви к искусству. В ответ посетители мне насыпали тонну мата в стиле «ышь-блять-искусствовед-нах-нашелся!», а потом пришел модератор и вообще меня забанил :))) Это было так весело, что я в личке попросил его объясниться. Он разбанил и сказал, что забанил по ошибке — мол, боролись с нашествием роботов в тот день. Но впечатление осталось. Вообще, насколько я читал разные форумы, кондиционерщики действительно резки и недоброжелательны в плане советов и обмена опытом — куда более, чем IT-шники, электронщики и автомеханики. Видимо, это связано с тем, что им чаще приходится исправлять ошибки дилетантов, ну и плюс общая российская ментальность. PS: Кстати, катаясь вчера по городу за расходниками, обнаружил, что у меня в машине сдулся кондиционер — в это лето совсем уже не дает холода. Теперь вот думаю: ехать заправлять в сервис или попробовать самостоятельно? ;) С одной стороны, это ж машина — а машину надо в сервис. С другой стороны, это ж кондиционер, а значит — сердцу любо самому возиться. Оборудование и опыт уже есть, хотя с автомобильным никогда дела не имел ;) Оригинал заметки находится по адресу http://lleo.me/dnevnik/2013/05/15.html, там можно оставить комментарии.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Образование»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.