Сегодня 24 января, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
The_Searcher
The_Searcher
Голосов: 4
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/the_searcher/
Добавлен: 2007-11-28 15:41:09 блограйдером the_searcher
 

Заметки, часть 10.

2012-05-29 17:40:44 (читать в оригинале)

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Всё больше определённости с переездом на Кипр. Скорее всего, это будет город Лимасол или Пафос. Почти определились с новым офисом, осталось выбрать из двух вариантов. Кипр - небольшой остров у берегов Турции и Сирии, населённый греками. Ливан, Израиль и Египет тоже очень недалеко. Ну и Греция относительно близко. Длинная коса делает его длинной в 200 км, но реально там 50х150 км, в основном занятые горами и лесом. Именно здесь находится знаменитая гора Олимп. Народу тут меньше миллиона на весь остров, из них примерно каждый десятый - русский, не считая туристов. Рабочая виза даст возможность посещать весь шенген, а гости могут приезжать на 3 месяца, не оформляя визу. Главный минус во всём этом - здесь я белый человек, а там я буду азиат понаехавший. Что касается и зарплаты тоже - цены там по некоторым оценкам в 4 раза выше, чем в Малайзии, а платить будут не сильно больше. Это здорово расстраивает, хотя у жены там гораздо больше шансы найти себе работу, чем здесь. Но всё равно уже как здесь жить в центре города в большой отдельной квартире, ездить на такси и есть в кафе и ресторанах мы там уже не сможем. Ну и тропиков там нет.

Жена уехала домой навещать родных. К тому же её обещали больше не пустить в страну, если она не сделает визу. Встретимся теперь с ней только на Кипре. Она тоже уже в шоке от дома - в аэропорту ей нахамили, в пути наорали, у дома докопался алкаш, а ночью под окнами были пьяные песни. А дома всё стало каким-то маленьким, наверное подросла за это время. Впрочем, и дорога вышла непростой. При пересадке в Шриланке у неё украли сумку с паспортом, пришлось пропустить самолёт пока делали справку в посольстве с разрешением на выезд из страны. Следующий самолёт был только через 3 дня, пришлось снять отель, в общем целая история. Но всё обошлось, полиция была очень вежлива, много помогла, да и в посольстве помогали. А в отеле был шикарный вид на Индийский океан. Я, кстати, тоже когда в Москву летал, чуть не пропустил свой самолёт. Рейс перенесли на 2 часа раньше, но даже посадочный талон через интернет система выдала на старое время. В аэропорту был когда самолёт должен был уже взлетать, но к счастью он опоздал с прибытием, так что на него пустили - одно раздолбайство авиакомпании компенсировалось другим.

Поскольку я теперь один в огромной квартире, развлекаю себя лекциями Теории и практики. В лекции про понимание древних текстов лектор рассказал про плакат, который он увидел и расхохотался: "Привет освободителям Воронежа от немецко-фашистских захватчиков". Посмотрел все фильмы Склярова про загадочные памятники истории со следами машинной обработки инструментами, до которых нам даже сейчас ещё далеко (интересная лекция Склярова ожидается 7 июня в Москве). А так же аналогичный американский проект "Ancient aliens", который ничего кроме насмешек не вызывает. Хотя материал они подняли потрясающий. Например, вот недавно открытый город Гёбеки Тепе в Турции, возраст которого 12 тысяч лет, сложенный из мегалитов. При том что только 6 тысяч лет назад люди вышли из пещер и кое-как начали из глины лепить себе дома. В общем, интересная тема, не скучаю.

Нам нашли сотрудника, который работал в большой, солидной компании, принимавшей госзаказы. Зашли на их сайт, а там на главной странице Куала Лумпур. Чуть-чуть наш офис в кадр не вошёл, он немножко левее.

Над домом по утрам летают учебно-боевые истребители и грузовые самолёты. Наверное, будет парад на день рождения султана 2 июня. Почему-то ничего не могу найти в интернете. Вообще, очень трудно что-то находить о местных праздниках. Не принято почему-то в интернете рассказывать о прошедших и будущих праздниках и выкладывать видео. Или надо искать на малайском или на китайском.

Ещё по утрам на дереве поёт птичка-истеричка, а в квартире чирикает гекон. Но только до того момента, как начинается стройка. Раньше ещё ворковали голуби, которые снесли два яйца на нашем окне, но оба яйца они разбили. Теперь они полностью разобрали и перенесли гнездо, не оставив ни одной веточки.

К урожаю бананов, кокосов, папайи и прочего по пути на работу добавились россыпи фиг (он же инжир). Они все опадают буквально за пару дней, осыпая дороги, и это происходит уже второй раз за этот год. Очень ароматные. А вот фиговым листком не особо прикроешься - обычные небольшие листья. Разрезал фрукт, в котором подозревал папайю - действительно папайя, растёт прямо на газонах. Внезапно начался сезон личей, вернулись рамбутаны. Так что фруктовая пауза закончилась.

Пешеходы - большая редкость. Пешком ходят только иностранцы и некоторые женщины, которым страшно ездить на мопеде и нет машины. Несколько иностранцев каждый день встречаю на велосипедах в полном снаряжении. Остальные же вместо того чтобы ходить пешком, ездят на мотоциклах. Дворник приезжает на мотоцикле на какую-то улицу, подметает, потом переезжает на следующую. Между дворниками ездит мотоцикл с пончиками, развозит завтрак. Однажды даже наблюдал как с одной стороны улицы на другую перевозили дорожные конусы на мотоцикле по одному, держа в руке.

Машин при этом на дорогах не так уж и много, проблемные только несколько участков в городе, где путаница улиц завязалась в узел. Там стоят регулировщики и практически полностью перекрывают одни направления, пропуская сразу по всем полосам другие. И стабильно случаются пробки после дождя. Таксисты так и говорят - вы уж извините что мы долго едем, дождь был. Каков механизм их появления я так и не понял. Наверное, все притормаживают из-за ухудшения видимости. Может, тормозят мотоциклисты, не знаю.

Приятно, что несмотря на отсутствие пешеходов, улицы приспособлены для пешеходов. Везде есть хотя бы узкий, но тротуар. Возможно, их делают для экстренной остановки мотоциклистов, но тем не менее, они есть. И очень помогает переходить улицы то, что дороги перед перекрёстками разделяются на 3 рукава - средний для тех кто едет прямо, боковые для тех, кто поворачивает. Так что можно перейти один рукав, пока красный свет на поворот, потом середину и так далее, не нужно перекрывать всю дорогу, чтобы пешеходы могли перейти. Говорят, здесь правила разрешают левый поворот (аналог правого для правостороннего движения) на красный свет, уступая дорогу, так как такой поворот никому не мешает. Но обычно везде отдельный светофор на поворот, так что я почти не встречал применения этого правила на практике.

Здесь часто встречаются мосты вдоль рек. Реки занимают много места, так как у них двухуровневые русла - маленькое центральное, которое обычно и занимает река, и большое бетонное, изрисованное граффити, которое река может иногда занять после большого дождя, а может и из него выливаться, так что рядом ничего не строят. И поскольку столько места всё равно пропадает, его занимают железными дорогами, монорельсами или автомобильными эстакадами, поднятыми на сваях высоко над рекой.

Вертолёты летают над городом почти постоянно. Каждый день вижу по несколько, некоторые даже садятся на крыши зданий или зависают на месте. В основном это маленькие вертолёты вроде тех, что используют для съёмок или слежения за дорогами, но бывают и грузовые, и военные.

Школьников развозят школьные автобусы - жёлтенькие, старенькие, все одной модели. А на стройках работают грузовики с округлыми деревянными кабинами без дверей, салон отделан буквально досками, а снаружи их украшает фигурная резьба. Очень забавные образцы техники.

Междугородные автобусы отправляются с автобусных вокзалов. Только один вокзал выглядит как аэропорт, централизованная касса записывает фамилии пассажиров и продаёт билеты на любые автобусы. В остальных же действует автобусный базар - большие залы с множеством окошек разных компаний рекламируют свои направления, у некоторых стоят зазывалы, иногда они зазывают людей даже на улице. Фиксированных цен у них обычно нет, с ними можно торговаться - тогда они по рации связываются с водителем и спрашивают, согласен ли он повезти людей подешевле.

Торговаться обычно нигде не нужно, в основном только за китайскую продукцию - сумки, сувениры, всякие побрякушки. Там тебе набирают на калькуляторе цену и дают тебе калькулятор, чтобы ты набрал свою. Самый правильный способ в таком случае - набрать "делить на два", это как раз будет близкая к конечной цена, и этого от тебя и ждут. Но это крайне редкие случаи, везде написаны цены, на которые могут сделать изредка маленькую скидку из личной симпатии. Даже на рынке ты всегда знаешь что сколько стоит и торговаться не приходится.

Коллега разговаривал в офисе про один банк с включённым микрофоном, после чего Гугл стал ему выдавать рекламу этого банка. У него теперь страшная паранойя по этому поводу. Говорит, ничего про этот банк не искал в Гугле. Вообще, в стране всего несколько банков, так что это легко могло быть совпадением. Но всё равно забавно, что такая мысль у него возникла, причём как основная версия.

Тэги: воспоминание, малайзия

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
+27
41
biletiks












Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.