Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера mi3ch/Записи в блоге |
mi3ch
Голосов: 2 Адрес блога: http://mi3ch.livejournal.com/ Добавлен: 2007-10-21 03:56:21 блограйдером Lurk |
|
6. научно-технический мир
2017-08-09 21:34:36 (читать в оригинале)6. Научно-технический мир
Научно-технический мир – это мир технических объектов и научных методов. Хотя каноническое суждение о качестве научного факта наглядно иллюстрирует то, что представляет собой испытание реальностью в научно-техническом мире, тем не менее развитие и распространение открытий не оцениваются исключительно в терминах научно-технического порядка. Наблюдение условий, при которых реализуются научно-технические объекты, показывает, что они подвержены такому же типу испытания, как и объекты других миров.
Порядок в научно-техническом мире основан на эффективности людей и вещей, их результативности, производительности, их способности обеспечить нормальное функционирование, приносить пользу, отвечать потребностям. Функциональность находит выражение в системе и предполагает соединение с другими людьми и вещами и временную связь. Правильное функционирование людей и вещей продлевает настоящее в будущее, открывая возможность для прогнозирования. Научно-техническая форма координации поддерживает, таким образом, эквивалентность между ситуациями настоящего и ситуациями будущего и устанавливает временное измерение. То, что имеет значение, — это завтрашний день: «машины будущего», «рабочий будущего», «будущие специалисты», «организация будущего».
Качества великих людей и вещей — функциональные, эффективные, действенные, профессиональные – выражают, таким образом, их способность интегрироваться в механизмы и пружины системы, а также их предсказуемость, надежность. Оно гарантирует реалистичный характер планов на будущее.
Люди являются простыми, когда они не приносят пользы, когда они непродуктивны, когда их труд малопроизводителен в силу неявки на работу или текучести кадров, когда они являются неработоспособными, недееспособными, безработными, инвалидами, когда они производят некачественную работу, когда они неэффективны, немотивированы, неквалифицированы, неприспособлены. Вещи являются простыми, когда они субъективны. Люди и вещи являются также простыми, если они не устремлены в будущее и несут на себе отпечаток прошлого, являются слаборазвитыми, статичными, негибкими, закостенелыми, неприспособленными.
Бесхозяйственность (в том числе распыление «человеческих сил», являющееся результатом «неквалифицированной работы... не отвечающей реальным способностям людей»), халатность, расточительство, нерациональное расходование средств, брак, отбросы, неполадки, дефекты, повреждения — все это отрицательные качества в научно-техническом мире. Они свидетельствуют о слабом владении ситуацией, о плохом функционировании системы, вышедшей из строя, о сбое («качество сырья изменчиво, что подрывает нормальный ход производства») и проистекают из случайностей, непредвиденных обстоятельств, инцидентов, рисков.
Достоинство человека в научно-техническом мире — это рабочий потенциал, рабочая сила. Эта способность находит выражение в труде, в котором реализуется энергия деятельной личности. «Вложения в человеческие способности и силы — наилучшее средство для достижения экономической эффективности». Соответственно распыление имеющихся человеческих сил — это нанесение серьезного урона достоинству людей. В научно-техническом мире люди имеют профессиональную квалификацию, связанную с их компетенцией и деятельностью. Их называют «профессионалами». На шкале квалификаций основывается иерархия положений величия, в которой учитываются компетенции и обязанности людей (руководство, начальство, распорядители, ответственные лица, работники, операторы и так далее).
Объекты научно-технической природы позволяют создать пространство, в котором вещи перемещаются при помощи механизмов. Пространство организовано таким образом, что зоны, которые с точки зрения топографии патриархального мира могли бы рассматриваться как удаленные и не имеющие отношения к действию, здесь рассматриваются как среда, при условии что между элементами пространства установлены функциональные связи. Различные действия интегрированы в один общий однообразный план, регулируемый установками, линиями, направлениями, размерами, степенями, уровнями. Измеримое пространство проецируется на лист бумаги при помощи схем, таблиц, сеток, табелей, шкал, блок-схем, балансов, сводок, таблиц совокупных показателей. Для соединения объектов в пространстве требуется способность определения в совокупности с измерением. Применяемые приборы измерения — это машины, устанавливаемые в пространстве. Они стандартизируют, производя объекты должной формы на основе определения и сбора информации. Назначение этих объектов может быть выявлено при помощи критериев и характеристик.
Прогресс— это формула инвестиции в научно-техническом мире. Он связан с вложением, инвестированием (в обычном смысле этого слова), которое уравновешивает «затратность усилий» «по времени и деньгам» и «рентабельность в средние сроки», которую эти усилия обеспечивают. «Инвестиции открывают путь новому развитию». Для научно-технического порядка эта динамика необходима, чтобы избежать устаревания, « непригодности нынешней организации в будущем».
Великий находится в отношении с простым в силу «ответственности, которую он несет» за производство, в силу владения будущей ситуацией: «Правильно предвидеть будущее, чтобы хорошо им управлять, — это необходимая задача руководства завода».
Для научно-технической деятельности требуется правильное видение пространства проблемы, с тем чтобы выявить релевантные элементы, раскрыть их, определить, сделать явными, измерить, проанализировать, разложить. Также о результатах деятельности судят по следам, которые она оставляет в этом пространстве. Путь процесса кодирования лежит от пространства до класса. Операции стандартизации, формализации позволяют представить мир в виде количественных данных, кодированных и готовых к рассмотрению, кумуляции, сложению.
В научно-техническом мире человеческому достоинству угрожает отношение к людям как к вещам. Достоинство людей может быть смешано с величием создаваемых объектов и диспозитивов вплоть до стирания границ человечности.
p.s.
Прошу прощения у читателей за столь длинные цитаты. Но эта классификация кажется мне очень полезной для написания новой книги. Убедительная просьба к тем нескольким людям, которые смогли прочитать все шесть постов, сделать еще одно усилие и ответить на вопрос:
Ценности какого из миров кажутся наиболее близки вам? Можно выбрать два варианта.
View Poll: #2071240
Спасибо. А я обещаю больше так не злоупотреблять вашим терпением
5. рыночный мир
2017-08-09 21:14:18 (читать в оригинале)5. Рыночный мир
Сфера экономических отношений не исчерпывается рыночным миром. В основе экономической деятельности лежат как минимум две главные формы координации. Первая из них основана на рынке, а вторая — на научно-техническом порядке. И каждой из этих форм координации соответствует свое испытание реальностью. Рыночный мир часто относят к области субъективного, подчеркивая субъективные желания потребителей и спрос, а научно-технический мир — к области объективного, подчеркивая ограничения, связанные с функцией производства. Но рыночный мир не сводится к коммерческим отношениям продавцов и покупателей.
В рыночном мире действия людей движимы желаниями. Желания побуждают индивидов к обладанию одними и теми же объектами — редкими благами, собственность которых отчуждаема. Охарактеризовав достоинство людей в рыночном мире (люди, движимые в равной степени желаниями) и охарактеризовав соответствующие им объекты (редкие блага), мы уже обозначили принцип координации, лежащий в его основе, — конкуренцию. Именно этот принцип определяет обоснования справедливости в рыночных испытаниях.
При соревновании людей, находящихся в отношениях соперничества, споры регулируются с помощью общей рыночной оценки — цены, — выражающей значимость совпадающих желаний.
Объекты, обладающие наибольшей ценностью в рыночном мире, — это товары, которые можно продать и которые имеют сильную позицию на рынке. Великие люди богаты, они владеют миллионами и живут на широкую ногу. Благодаря своему состоянию они обладают всем тем, чего жаждут другие: предметами роскоши, ценными вещами, предметами высшего класса. Богатство людей соразмерно их цене, великие люди знают себе цену и умеют выгодно себя подать, или продать, о чем свидетельствует их успешность. Значение успеха нашло отражение в лексике соперничества: лидировать, быть среди первых, бросать и и принимать вызов, набирать очки, быть в выигрыше.
Рыночный мир реализуется в пространстве без границ и расстояний, где оборот товаров и перемещение лиц являются свободными. У деловых людей большие перспективы. Они отслеживают состояние мировых рынков, ведут международные переговоры по всему миру.
В рыночном мире не существует понятия времени. Положение великого не предполагает ни памяти о прошлом, ни планов на будущее. В бизнесе достигают вершин в мгновение ока и так же внезапно терпят крах. В отличие от научно-технического мира, состояние нестабильности в рыночном мире не считается недостатком. Случай может обернуться неудачей. Но из неустойчивого состояния можно извлечь и выгоду. Судьба, как правило, предстает как шанс. Она дарует везение, удачу, если людям, в силу их способности реагировать на меняющуюся ситуацию, удается воспользоваться случаем, извлечь из него выгоду.
Простое положение характерно для людей, которые терпят провал, поражение, проигрывают, погрязают в неудачах. Простые предметы — это предметы, которые, вместо того чтобы вызывать желание обладать ими, вызывают отвращение, отталкивают и от которых отказываются.
Бедный человек, не имеющий возможности по купать или продавать, практически не подпадает под действие конвенции общего блага. Он почти полностью лишен достоинства в рыночном мире. Человеческое достоинство в рыночном мире проявляется в желаниях, невинных, как сама природа. «Стремитесь к выгоде! Сэмюэл Джонсон говорил: “Нет на свете занятия более невинного, чем зарабатывать деньги”».
Проявляя свое достоинство, люди приближаются к истине. Интерес — это то, что составляет их истинную мотивацию, их эго. В своем интересе, в своем желании получить удовлетворение человек может быть самим собой. Успех достигается благодаря силе этого желания, силе влечения, любви к вещам. Реальная жизнь состоит из вещей, которые люди хотят приобрести.
Политические философы смогли доказать пользу конкуренции только благодаря обоснованию возможности координации действий людей. Именно на этот принцип, лежащий в основе рыночного града, и ссылаются в настоящее время люди для обоснования справедливости своих действий.
Объект рыночной природы — это предмет, к которому устремлены конкурирующие желания обладания, это вещь желанная, продаваемая, сбываемая, реализуемая на рынке. Качества таких предметов отличаются от качеств предметов научно-технического мира, ценность которых определяется эффективностью, функциональностью.
В рыночном мире люди свободны и не зависят от личных связей (в отличие от патриархального мира), что позволяет им при любой возможности легко вступать в рыночное соглашение, сделку. Субъекты так же доступны на рынке, как и рыночные блага.
Положение великих людей представляет положение простых людей согласно отношению обладания. Цена – это доказательство привязанности других людей к объекту, которым мы владеем. Поскольку все не могут в равной степени удовлетворить свои желания, получив доступ к одним и тем же редким благам, самые богатые воплощают в себе других людей, обладая объектом желания тех, кто не столь богат и кто лишен этих благ. Миллионеры имеют то, чего жаждут все.
В рыночном мире люди, вовлеченные в испытание, ведут дела. Бизнес предполагает участие как минимум двух индивидов и наличие объекта, о покупке и продаже которого индивиды договариваются. Объект (товар или услуга) способствует установлению связи между людьми: он привлекает их, заинтересовывает. Для сделки необходимо, чтобы люди были достаточно отдалены друг от друга и объект достаточно отстранен от них, чтобы люди могли вступить в отношения конкуренции. При правильной организации бизнеса деловые люди договариваются о личных встречах, ведут переговоры с глазу на глаз, вдали от влияния других игроков бизнеса. Они соизмеряют должным образом силы друг друга: «Никогда нельзя недооценивать своих конкурентов», с которыми вы находитесь в отношениях соперничества.
Общий характер цены устанавливается благодаря денежному эквиваленту. Деньги — это мера всех вещей, они составляют, таким образом, форму очевидности в рыночном мире. Выгода, прибыль, вознаграждение, результат сделки выражаются в наличных средствах, деньгах, комиссиях, гонорарах.
окончание следует
4. гражданский мир
2017-08-09 20:49:19 (читать в оригинале)4. Гражданский мир
Особенность гражданского мира заключается в том, что первостепенное значение в нем уделяется существам, которые не являются в строгом смысле слова людьми. Действительно, наивысшего положения величия здесь достигают не отдельные люди, а коллективные образования, сформированные в результате объединения людей. В гражданском мире ценность людей определяется их принадлежностью к коллективам или их способностью выступать в качестве представителей коллектива. Однако само существование коллективных образований, не имеющих собственного тела, может быть легко поставлено под сомнение, если следовать той логике, что «на самом деле, по-настоящему существуют только индивиды».
В гражданском мире отношение эквивалентности между людьми устанавливается в силу того, что все они принадлежат к одному коллективу, который их объемлет и превосходит. В свою очередь, коллективы включены в другие, более масштабные коллективные объединения, составляющие ансамбли, наиболее крупным из которых является человечество. Все люди относятся к одному порядку справедливости, поскольку все они обладают сознанием, которое подобно коллективному сознанию. Так, например, «коллективная организация трудящихся» «является открытой для всех трудящихся, вне зависимости от их политических или философских взглядов, гражданства, возраста или пола».
Действия людей рассматриваются как релевантные, когда они принимают участие в коллективном действии, например в общественном движении, которое придает смысл поведению и поступкам индивидов и оправдывает их: «Действие... — это не простая сумма личных позиций или инициатив, а коллективное действие».
В гражданском мире «великими» являются массы и коллективы, организующие и объединяющие эти массы. Величие коллективных образований выражается в первую очередь в квалификациях, подчеркивающих их размер: конфедеративный («конгресс конфедерации»), национальный (« интернациональный», «международный») - и определяющих их принадлежность к публичной (общественной) сфере, в отличие от частной сферы (как, например, в случае, когда говорят об «общественном учреждении»). Величие людей и коллективов возрастает, если они действуют во благо объединения, если они стремятся « объединить людей, преодолеть разобщенность», сосредоточить «коллективную силу сотрудников вокруг общих задач» и если им удается выразить «общее видение» «проблем, являющихся общими для всех». Деятельность во имя общего блага является освобождающей: она освобождает людей от гнета эгоистических интересов. Так, например, «профсоюзное движение», «объединяющее трудящихся», квалифицируется через его «освобождающую миссию». В гражданском мире то или иное существо может быть также квалифицировано как «великое», если за ним признается качество представителя. Качество представителя придает человеку авторитет в организации и наделяет его способностью исполнять власть. Представитель обладает правом, позволяющим ему «выполнять задачу, миссию» согласно своему назначению. Например, «только профсоюзы... правомочны вести переговоры с руководством». Представители наделены соответствующими полномочиями.
Законность – это качество людей и вещей, которое особенно ценится в гражданском мире. Оно может характеризовать как тексты и документы (нормативные документы, законодательные акты), членов (штатные члены, сотрудники), делегатов (утвержденные делегаты). Чтобы иметь право быть избранными, кандидаты должны быть независимыми, то есть быть свободными от отношений личной зависимости, которые могут поставить под сомнение величие людей в гражданском мире.
В гражданском мире люди могут избежать хаоса, разобщения и достичь состояния величия, поскольку они являются политическими по своей природе. Они устремлены к тому, что является общим, что объединяет, что побуждает их выйти из состояния изолированности, отчужденности. Именно это свойство придает им качество граждан, наделенных гражданскими правами: «Работники предприятия пользуются всеми гражданскими правами».
Коллективы создаются и признаются законными силой юридического акта, в котором выражается воля всех. Люди являются простыми, когда они находятся в частном состоянии и предстают в виде «изолированных индивидов». Частное состояние сводит людей к самим себе, делает их рабами частных интересов, обрекает на бессилие. Люди являются великими, когда они достигают общего состояния, становятся выразителями общей воли и воплощают общий интерес.
Чтобы коллективная воля была услышана, необходимы «места для замещения», избирательные участки, кабины, бюллетени, различные «средства, гарантирующие нормальный ход избирательной кампании», такие как, например, избирательные списки. Коллективные лица для поддержания своего существования должны заявить о себе, оформить и закрепить свое присутствие, обрести устойчивость. Наличие общественной приемной является одним из основных способов, благодаря которому коллективному лицу удается объективировать свое существование. Чтобы стать видимой, заметной, профсоюзная группа, как и любое другое коллективное лицо, должна иметь «материалы для создания листовок, печатную машинку, множительный аппарат». Она должна обладать всеми «необходимыми и незаменимыми средствами выражения и защиты интересов трудящихся», такими как плакаты, «размещенные на видном месте», информационные доски, стенды, информационные бюллетени, брошюры.
Чтобы сохранить устойчивость, коллективные лица должны также ассоциироваться с определенными символами, эмблемами, аббревиатурами, позволяющими их идентифицировать, распознать: «Аббревиатура...всегда должна быть заметной». Поскольку коллективные лица не имеют ни собственного тела, ни собственных органов чувств, то для выражения их воли необходимы готовые речевые формулы, которые можно было бы повторять множеством голосов без искажений и отклонений. Такими готовыми формулами являются, например, лозунги (которые «нужно скандировать несколько раз»), резолюции («резолюция о демократическом развитии, принятая на 28-м конгрессе»), задачи («работники, объединенные вокруг общих задач»), позиция («заявить о позиции своего
профсоюза»), программы («программа, разработанная Национальным советом сопротивления»), установки («основывать нашу практическую деятельность на ряде общих установок»), курс или линии («линии развития»). Воля коллективных лиц может быть в меньшей степени поставлена под сомнение, если она декларируется в официальной форме.
В гражданском мире люди достигают величия, жертвуя своими частными и сиюминутными интересами, преодолевая самих себя. Они не должны ставить свои «личные интересы выше коллективных». Отказ от частных интересов позволяет преодолеть разногласия, разделяющие людей, и настроиться на коллективное действие. Это непременное условие для достижения солидарности. Но поскольку люди настолько сильно привязаны к своим частным интересам и склонны к эгоизму и индивидуализму, создание и поддержание коллективов требуют постоянной борьбы: «Профсоюзная группа не создается в один день. Формирование этого инструмента действия требует постоянной борьбы: борьбы с владельцами предприятия, косо смотрящими на ее существование; и зачастую борьбы с самим собой».
Избежать распада коллективных лиц можно путем их кодификации, подчиняя их юридическому обязательству, узаконивая их существование через присвоение им юридического статуса.
Величие в гражданском мире зависит в первую очередь от вступления в ту или иную организацию. Тот, кто становится членом организации, приобретает значение, вес, поскольку он выходит из состояния изолированного индивида и присоединяется к коллективу.
Представители и избранные лица обладают большим величием, чем другие лица, поскольку они призваны выражать стремления масс. Они наделены полномочиями выражать интересы, то есть преобразовывать интересы каждого отдельного человека в коллективный интерес. Легитимный представитель должен отчитываться перед членами организации, то есть перед людьми, объединенными в коллектив.
В гражданском мире основной формой отношений является ассоциация (объединение, союз), позволяющая преобразовать множество индивидов в одно коллективное лицо. Чтобы создать коллектив, нужно собрать людей вместе, объединить их, сплотить. Способность к коллективному действию определяется умением привлекать людей, реализовывать или поощрять инициативы, расширять сферу их действия.
Гражданский мир не может существовать вне государства. В наиболее полной форме он реализуется в республике и в демократическом устройстве, которые обеспечивают представительство граждан, составляющих электорат (избиратели, избирательная коллегия, институт представительства, парламентская демократия).
Великие моменты гражданского мира — это моменты единения, собрания, присоединения («собрать членов организации»), когда реальность существования коллективных лиц подтверждается физическим присутствием их членов: демонстрации, движения, ассамблеи, собрания, советы, сессии, конгрессы. Эти собрания наиболее благоприятны для проявления величия коллективного действия в тех ситуациях, когда участники акций требуют правосудия, взывают к закону для разрешения спора, тяжбы.
Когда люди предоставлены самим себе и движимы стремлением к личной власти, они стараются монополизировать слово. «Пользуясь своим умением придавать нужный уклон собраниям», они «направляют решения по пути, который имеет мало общего с интересом всех остальных».
продолжение следует
3. мир репутации
2017-08-09 20:26:58 (читать в оригинале)3. Мир репутации
В отличие от патриархального мира, в мире репутации мало значения придается памяти. В этом отношении он близок рыночному миру, хотя ему неизвестна даже та форма памяти, что поддерживает постоянство денег в рыночном мире после того, как они были вовлечены в испытание. Знаменитости могут быть забыты со дня на день. Именно эту особенность подчеркивает Энди Уорхол в своем известном изречении, предвещая наступление эпохи, в которой «каждый будет иметь свои 15 минут славы». В мире репутации мало вещей, способных укрепить и стабилизировать отношение между величием и его носителем. Поскольку величие человека определяется здесь исключительно мнением других, то нет необходимости квалифицировать носителя величия при помощи устойчивых свойств, составляющих его существо.
В мире репутации люди могут выстроить иерархию существ и достичь справедливого согласия, опираясь при этом лишь на мнение других. Именно благодаря мнению устанавливается эквивалентность, так как величие каждого зависит от мнения других: «успех зависит во многом от реакции общественного мнения».
Величие зависит от известности. Существа мира репутации являются великими, поскольку они выделяются, являются заметными, известными, признанными, прославленными (они «лишены банальности»). Их заметность зависит от того, насколько они бросаются в глаза, привлекают к себе внимание, являются убедительными и говорящими сами за себя. Заметим, что в мире репутации одни и те же определения используются как для квалификации людей, так и для квалификации вещей, хотя, как и в других мирах, только люди могут достичь наивысшего положения в порядке величия.
Все люди способны достичь величия, поскольку ими движет самолюбие. Именно самолюбие составляет в этом мире человеческое достоинство. Людей объединяет страстное желание быть признанными, уважаемыми.
Поскольку величие в мире репутации основывается только на мнении, то другие качества людей, такие как, например, профессия, не учитываются при установлении эквивалентности, позволяющей идентифицировать знаменитостей, известных персон, звезд. Хирург и путешественник-исследователь могут быть равнозначны друг другу, если они рассматриваются с точки зрения их известности: «Достаточно устроить прием космонавтам, известному хирургу, который успешно провел операцию по пересадке органов, или известному путешественнику, чтобы предприятию было гарантировано внимание публики».
Диспозитивы, поддерживающие величие в мире репутации, могут объединять не только выдающихся личностей и их поклонников, почитателей (болельщики, группа поддержки, фанаты), но и представителей, посредников, в задачу которых входит создание и продвижение репутации. Речь идет, например, о лидерах общественного мнения, «мнение которых преобладает и которые формируют мнение»; о журналистах,, которые судят о реакции общественного мнения, о его «восприимчивости»; о пресс-секретарях; о сотрудниках, встречающих посетителей; о представителях, агитаторах, пропагандистах.
Чтобы стать знаменитым, нужно иметь имя, или для изделий — название марки, которые указываются на том или ином носителе информации, ярлыке, этикетке или бейдже. Хорошая PR-кампания— это еще одно эффективное средство, позволяющее внедрить продукт и позиционировать имидж. Для ее проведения необходимы адекватные «месседж-пакеты», то есть рекламные и информационные носители, «позволяющие наиболее выгодно подать и донести ту или иную информацию». Средства, поддерживающие величие репутации, — это брошюры, буклеты, проспекты, печатные материалы, PR-журналы, фирменные издания, книги, аудиовизуальные средства, приглашения и письма, мейлинг, рассылка, пресса, пресс-релизы и пресс-коммюнике, интервью. Нужно «брать интервью у руководителей [фирмы], если они известны, очевидно, что выступление или заявление г-на Н., известной личности, может способствовать формированию имиджа фирмы, президентом которой он является». Например, опросы мнения, позволяющие при помощи научно-технического инструмента «измерить мнение» или «степень влияния сообщения» (степень достижения целевой аудитории), то есть определить ту «процентную часть населения, на мнение которой повлиял тот или иной информационный или рекламный носитель».
Однако с точки зрения мира репутации измерение мнения является ценным не само по себе, а в силу положительного влияния, которое оно оказывает на распространение, или широкий «резонанс», сообщения. «Увеличившееся использование опросов общественного мнения позволило выявить следующий факт: публикация результатов, показывающих, что большинство людей придерживается такого-то мнения, укрепляет мнение людей, дает ему в некотором роде право на жизнь, поддерживает его, укрепляет и влияет на мнение других людей». Регулярная публикация результатов опросов обеспечивает прозрачность положения величия знаменитых людей, которые не могут скрыть колебания в своем рейтинге популярности.
Отказ от секретности и закрытости – это жертва, которую нужно принести за достижение величия в мире репутации. Чтобы стать известным, необходимо быть готовым открывать секреты, ничего не утаивая от своей публики. «Публика не терпит секретности! У нее своего рода аллергия на секреты». Знаменитости жертвуют, таким образом, не только частной жизнью — они также вынуждены отказаться от личных особенностей поведения и некоторой замкнутости, которые осуждаются в мире репутации как экстравагантность, капризы и которые могут не понравиться широкой публике. Необходимо воздерживаться и от любых форм «эзотерического» поведения («таинственности», «загадочности»), высоко ценимых в мире вдохновения, но критикуемых в мире репутации как проявление остракизма по отношению к широкой публике и большинству людей: «Если сообщение, информация слишком эзотеричны, то они затронут лишь наиболее посвященную и образованную часть широкой публики, в то время как остальная ее часть, то есть подавляющее большинство людей, не сможет ни воспринять, ни тем более понять и запомнить что бы то ни было».
В мире репутации протокол о величии строится по принципу отождествления. «Великие» люди объемлют в своем величии простых существ, поскольку простые существа отождествляют себя с великим. Так, фанат, поклонник отождествляет себя со звездой. Но люди могут также отождествлять себя с объектами, которые имеют успех, а через них — со знаменитостями, которые пользуются этими объектами и которые демонстрируют их. Так, например, «водитель, довольный своим автомобилем, отождествляет себя со своей машиной и “защищает” ее от критических замечаний со стороны других людей».
Отношение между знаменитыми людьми и их публикой выражается в терминах влияния. Установить отношение влияния означает привлечь внимание, пробудить интерес, получить поддержку, вызвать волну мнения, вызвать реакцию общественного мнения, убедить, затронуть, информировать, прельстить. Мнение, подверженное влияниям, создает моду. Оно распространяется как слухи через средства коммуникации и придает ценность тем существам, отблеск знаменитости которых падает на других: «Руководству предприятия достаточно пригласить известных личностей... звезд, чтобы весь отблеск их славы упал и на предприятие». В мире репутации, где все, что считается ценным, незамедлительно становится известным и заметным, люди постоянно сравнивают.
В мире репутации «великими» являются те моменты, когда образы становятся яркими, заметными, запоминающимися, например, на таких мероприятиях, как показы, представления, когда образы предстают во всем своем блеске перед взглядом других.
Существа достигают величия, только если величие является видимым и находится в прозрачном пространстве, доступном для рассмотрения и сравнения. Публичные показы, дни открытых дверей — это своего рода постановки, позволяющие управлять атмосферой, настроением, обстановкой, общим фоном, микроклиматом.
В мире репутации быть простым означает быть банальным (то есть не быть «оригинальным»), «не иметь никакого образа, что обычно означает то, что товар не пользуется никакой популярностью». Быть простым означает иметь расплывчатый образ, испорченный образ, померкнувший образ или утратить образ. Быть простым — это быть «забытым», «скрытым», «сталкиваться с безразличием или противостоянием, одним словом, исчезнуть из виду».
продолжение следует
2. патриархальный мир
2017-08-09 20:05:27 (читать в оригинале)2. Патриархальный мир
Патриархальный мир не ограничивается кругом семейных отношений, тем более если семья понимается в узком смысле этого слова, принятом в современном обществе, то есть как сфера жизни, далекая от политики. Взаимоотношения людей, организованные по принципу патриархального мира, характерны для ситуаций, когда люди в поисках справедливости ссылаются на личные отношения. В этом мире величие человека зависит от положения, которое он занимает в иерархии, основанной на личной зависимости. Великие люди, чтобы подчеркнуть свою значимость, должны всегда являться лично и постоянно находиться в присутствии других людей. Этим объясняется повышенное внимание, которое уделяется в патриархальном мире внешнему виду, манере одеваться и держать себя.
Диспозитивы патриархального мира слабо оснащены инструментами действия на расстоянии (такие средства, напротив, широко развиты в гражданском мире, где значение придается объективным правилам, не зависящим от людей, и механизмам представительства). Объекты патриархального мира обладают величием не сами по себе, как это свойственно объектам в научно-техническом мире, а в той степени, в какой они способствуют установлению иерархических отношений между людьми (например, предметы, используемые в светских церемониях) и позволяют подчеркнуть величие людей, облегчая тем самым их идентификацию при встрече.
Именно поэтому большое значение придается различным знакам величия, таким как, например, титул, фамильный герб, одежда, внешний вид, позволяющим уменьшить неопределенность личных встреч и облегчить узнаваемость людей. Это хорошо видно на примере пожизненных титулов и, в частности, наследственных титулов.
В патриархальном мире порядок и согласие между людьми устанавливаются через обращение к роду, традиции и иерархии. Поскольку наибольшим величием обладает тот, кто является первоначалом, то отношения личной зависимости в патриархальном мире можно рассматривать как в терминах рода (связи поколений), так и в терминах иерархической связи. Великие люди являются также великими в силу того, что они следуют традиции.
В отношениях с близкими величие человека проявляется во внимательности, например, к супруге или супругу, в предупредительности, тактичности. В отношениях с людьми посторонними величие проявляется в приветливости: «Как правило, репутация дома зависит именно от посетителей. Поэтому с ними всегда нужно быть приветливыми, вне зависимости от их важности». В отношении к вышестоящим лицам люди,
достойные уважения, почтительны, что «не подразумевает, однако, угодничества, оппортунизма или лести». Они чистосердечны и выражают «свою точку зрения» «откровенно». Однако они «не возражают и не перечат постоянно» вышестоящему лицу, а стремятся, напротив, поддерживать с ним доверительные отношения.
Люди, достойные уважения, «избегают фамильярности по отношению к вышестоящему лицу (особенно в присутствии третьих лиц), даже если они знакомы с ним лично; сдержанность требуется и в отношениях с начальником, являющимся родственником». Вышестоящие лица внушают доверие другим людям: они хорошо информированы и осведомлены. В патриархальном мире, где величие человека определяется личной преданностью вышестоящему лицу и принадлежностью к замкнутой среде дома, степень конфиденциальности предметов (например, письма) зависит от степени их отношения к великим людям. Сдержанность проявляется в таком случае в умении человека «отказываться слушать сплетни и тем более их распространять». Вышестоящее лицо несет ответственность за простых людей и должно дать им возможность, в зависимости от их положения в иерархии отношений, разделить с ним его величие. Если вышестоящее лицо относится ко всем доброжелательно и любезно, то «все будут ему за это благодарны». Настоящее величие заключается в простоте (умении вести себя «просто»), деликатности, утонченности манер и чувств, предупредительности: «Нет ничего более отвратительного, чем поведение начальника, старающегося выделиться на фоне других и относящегося пренебрежительно к своим подчиненным только по той причине, что он является главным. Хорошее воспитание является залогом хороших отношений.
Люди, обладающие величием в патриархальном мире, ведут себя естественно, поскольку ими движут привычки. Привычки укоренены в теле человека и обеспечивают стабильность его поведения, не требуя от него подчинения инструкциям, в отличие, например, от рутинных действий в научно-техническом мире. «Нужно» прививать «ребенку» хорошие «привычки» с самого нежного возраста. Привычки, приобретенные в раннем детстве, никогда не являются принуждением — они очень быстро принимают форму естественного поведения. «Только в силу привычки поведение становится непринужденным», поскольку привычка придает приличиям естественный характер (« естественная учтивость»).
В патриархальном мире внешний вид и манера держать себя неотделимы от человека — они говорят о его характере. В патриархальном мире люди сразу квалифицируются согласно их отношению друг к другу. Более значимыми являются «предки, родственники по восходящей линии, дедушка и бабушка, теща и тесть, свекровь и свекор, дяди и тети, родители». А менее значимыми являются дети или незамужние девушки.
Отец воплощает в себе принцип сплоченности семьи, который отсылает к общему происхождению, общему началу. Отец, так же как и глава, начальник или в былые времена король, возвышает другие существа, делает их более значимыми в силу личной зависимости, в которой он их держит. Он дает им таким образом возможность достичь величия, соответствующего их положению. Поскольку существа в патриархальном мире всегда обозначаются через отношения подчинения и поскольку все отношения подчинения эквивалентны отношениям детей и отца то великие люди, взрослые люди и важные персоны подобны друг другу.
Главное назначение объектов в патриархальном мире — поддерживать и подчеркивать иерархические отношения между людьми. Так, «маленькие подарки поддерживают дружеские отношения» и личные связи, поскольку они требуют ответа: «Нужно благодарить за любую посылку: за цветы, подарки, конфеты, книги и так далее». Нельзя забывать «святой принцип: на каждое письмо нужно отвечать». «Новогодние открытки с поздравлениями» укрепляют «семейные отношения и прививают детям вежливые, учтивые манеры, говорящие об их благовоспитанности». Не следует забывать и о значении поздравлений, соболезнований, пожеланий, рекомендаций. Рекомендация — это возможность обменяться знаками доверия между людьми.
Напротив, «нарушая правила приличия, вы сами закрываете себе двери». «И даже самая маленькая оплошность может иметь последствия для вашего положения» на работе.
Диспозитивы вещей позволяют распознавать людей, они указывают на их идентичность, представляют ее: «Лучше приходить несколько раньше условленного времени и докладывать о себе». «Визитная карточка» («визитка белого классического формата»); фирменный бланк, «в шапке которого указывается название организации»; подпись, подчеркивающая личный, а не анонимный характер обращения («анонимный характер неразборчивых подписей производит весьма неприятное впечатление», анонимность — «свойство ничтожных существ в патриархальном мире,
не имеющих связей»).
В патриархальном мире великие люди имеют обязанности («даже в большей степени, чем права») по отношению к своему окружению и, в частности, по отношению к тем, кого они представляют в своем лице и за которых они, соответственно, несут ответственность. Обязанности проявляются в «приветливости и любезности, услужливости», «которые облегчают отношения между людьми»; в уважении к другим людям, которое делает общение более приятным»; в щедрости сильного и его готовности помочь слабым, не злоупотребляя их положением. Исполнение обязанностей украшает «совместную жизнь», «делает ее приятной», что позволяет сохранять гармонию в личных отношениях.
Начальники — гордость подчиненных. В свою очередь, простые люди, в силу отношения личной зависимости, способствуют величию тех, кому они подчинены. Самые простые люди испытывают гордость за людей великих, которым они обязаны своим существованием. Подчиненные уважительно относятся к начальству. Начальство, в свою очередь, относится к подчиненным внимательно: «Подчиненный всегда ищет внимания и доверия начальства. Он готов на все, чтобы оправдать доверие своего начальника. Атмосфера доверия делает отношения более приятными». Респектабельность человека зависит от его положения в иерархии и от правил субординации. Так, например, нельзя действовать в обход своего подчиненного, давая указания служащим, находящимся у него в подчинении». Тот, кто действительно является уважаемым человеком, знает, как сделать так, чтобы тебя уважали.
Оскорбленные родители сами виноваты в своем положении: они плохо воспитали своих детей, поскольку не смогли заставить себя уважать. Действительно, люди, занимающие более низкое положение, могут принижать значение людей, занимающих более высокое положение, вовлекая их в свои дела. Они могут запятнать их честь, что на носит урон величию не только в патриархальном мире, но и в мире репутации: «Что можно сказать о супруге, которая по своей вине компрометирует честь или репутацию мужа?» Они могут растратить наследство (что наносит урон и величию в рыночном мире): таков, например, неблагодарный «сын... что с легкостью растрачивает плоды упорного труда отца»
Достичь превосходства можно благодаря хорошему воспитанию. В патриархальном мире, где люди должны чтить традиции и поддерживать их
непрерывность и преемственность, отношения между людьми определяются в первую очередь воспитанием. Родители должны постоянно, упорно и основательно учить детей соблюдать приличия, жить в обществе, вести себя обходительно, так чтобы дети, в свою очередь, стали воспитанными людьми. «Воспитанность означает умение вести себя корректно в любых ситуациях. Быть воспитанным - это вести себя легко и непринужденно, не шокируя, не раздражая и не вызывая смущение других людей.
В патриархальном мире ребенок не обладает какими-то особыми характеристиками. Это всего лишь маленький взрослый. Поскольку иерархия в патриархальном мире всегда отсылает к отцу или к человеку, имеющему равное ему значение, то ребенок не выделяется на фоне других простых существ дома (незамужних, прислуги, собак и кошек и так далее). В общем, он не отличается по своим качествам и от любых других подчиненных. Состояние подчинения всегда придает человеку черты ребенка.
Профессиональная жизнь тесно связана с семейной жизнью: «Между профессиональной и семейной жизнью существует столь сильная зависимость, что проблемы, возникающие на работе, сказываются на семейной жизни и наоборот». Предприятие можно сравнить с домом («торговый дом»). Подобно тому, как у семейного очага есть своя «душа», у предприятия есть свой «дух»: «Нельзя забывать, что дух предприятия или того или иного отдела зависит практически от руководителя. Соответственно, только от него зависит, приятно будет или нет работать под его началом». Утрата семейного духа вследствие внедрения форм организации, характерных для гражданского мира («объединений», «ассоциаций»), рассматривается в патриархальном мире как признак самого упадка («нам предлагают объединить чужих друг другу людей в одной семье»): «Если вы не можете удержаться от критики вашего предприятия, то вспомните китайскую пословицу — Если ты не будешь воспевать хвалу своему дому, то он упадет тебе на голову».
Положение наиболее ничтожных существ неустойчиво и ненадежно. В простом положении существа не могут удержаться на своем месте. По своему характеру они склонны привлекать к себе внимание, действовать напоказ, для вида. Они громко говорят, то есть громче, чем это позволительно для их положения величия. Они выставляются, выпячиваются, ведут себя бесцеремонно, не воспитанно, фамильярно, по-хамски. Они впадают в крайности: «Девушкам и женщинам следует избегать слишком яркого макияжа, вычурных украшений, ярких крикливых цветов в одежде». Поскольку простые существа живут не согласно своему положению, то они не могут удержаться на месте. У них нет привязанностей и связей. Малейшее происшествие может пошатнуть их положение и повергнуть их в растерянность. Им свойственна «пренеприятная привычка» противоречить и отвечать. В итоге они теряют расположение великих людей и вызывают у них отвращение. Незнание своего места делает их завистливыми и приводит к злословию: «Никто не захочет принимать на работу недумающего болтуна или сплетника».
продолжение следует
Категория «Архитектура»
Взлеты Топ 5
+192 |
194 |
jolly_M |
+180 |
206 |
Птица_Печали |
+179 |
195 |
Diman1 |
+165 |
210 |
история интерьера |
+154 |
196 |
Петербуржец |
Падения Топ 5
-1 |
128 |
Фотоблог на ТеМу... |
-3 |
33 |
Культура Осетии |
-4 |
4 |
Стили Интерьера |
-5 |
23 |
Неизвестный: скульптор-диссидент |
-17 |
67 |
pesca |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.