Сегодня 28 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
mi3ch
mi3ch
Голосов: 2
Адрес блога: http://mi3ch.livejournal.com/
Добавлен: 2007-10-21 03:56:21 блограйдером Lurk
 

думать как менеджер

2017-05-20 20:35:59 (читать в оригинале)



В 1986 году перед полетом шаттла «Челленджер», закончившимся катастрофой, американский инженер Роджер Божоли провел собственное расследование и сделал вывод о смертельной опасности запуска челнока в холодную погоду.

Еще в 1985 году Божоли показал, что резиновые кольца, могли быть при следующем цикле зажигания разорваны полностью. Вследствие этого горячие газы выбрались бы наружу и прожгли бы бак, что привело бы ко взрыву космического челнока. Божоли немедленно отправил записку своему начальству, но не получил никакой реакции. В конце 1985 года Божоли снова пытался убедить своё руководство не запускать шаттл, пока не будет гарантирована его безопасность и пока проблему с герметичными кольцами не разрешат, однако потерпел неудачу.

За день до запуска он безуспешно пытался отговорить НАСА от запуска «Челленджера», не сумев их убедить в том, что любое резиновое кольцо на твердотопливном ракетном ускорителе при холодной погоде может разорваться и привести к гибели всего корабля. Он устроил телеконференцию с НАСА вместе с ещё четырьмя инженерами, а в качестве главного аргумента предоставил фотографии с повреждениями «Дискавери», призвав менеджеров компании и сотрудников НАСА не игнорировать факты и не запускать корабль, опасаясь, что он взорвётся прямо на старте.

Четыре вице-президента «Morton Thiokol» приняли участие в телеконференции, чтобы посовещаться друг с другом, однако в конце концов отвергли доводы Божоли, назвав их предчувствиями, а не обоснованными научно предположениями, и раскритиковав идею переноса полёта. Глава отдела НАСА по ракетным ускорителям Лоренс Маллой из центра космических полётов в Хантсвилле накричал на представителей фирм и заявил, что не потерпит очередного переноса полёта. Вице-президент компании «Morton Thiokol» Джеральд Мейсон также нарушил своё слово принять решение в зависимости от позиции инженеров и потребовал от своего коллеги Роберта Лунда думать не как инженер, а как менеджер. Мейсон окончательно одобрил запуск корабля, а Божоли в знак протеста ушёл с заседания.



Божоли присутствовал следующим утром при запуске. Когда «Челленджер» взлетел, Божоли подумал, что его самые страшные опасения не оправдались, однако на 58-й секунде горячие газы вырвались из ракетного ускорителя, прорвавшись через кольцо, и это привело к пожару. Спустя 73 секунды после старта прогремел взрыв топливного бака, и «Челленджер» разрушился в воздухе. Весь экипаж из 7 человек погиб, а потрясённый Божоли в течение всего дня не мог успокоиться, считая, что не смог спасти экипаж от гибели.

Рональд Рейган создал президентскую комиссию для расследования. Божоли был вызван в качестве свидетеля и дал показания, обнародовав свою докладную записку и ряд корпоративных документов и рассказав о том, на основании каких исследований он сделал свои выводы о возможной катастрофе. Его показания стали сенсационными в расследовании гибели челнока, но Божоли подвергся остракизму в компании: его исключили из космической группы, а коллеги прекратили всякое общение с ним.

via


Тэги: history, технологии

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.