Какой рейтинг вас больше интересует?
|
думать как менеджер2017-05-20 20:35:59 (читать в оригинале)В 1986 году перед полетом шаттла «Челленджер», закончившимся катастрофой, американский инженер Роджер Божоли провел собственное расследование и сделал вывод о смертельной опасности запуска челнока в холодную погоду. Еще в 1985 году Божоли показал, что резиновые кольца, могли быть при следующем цикле зажигания разорваны полностью. Вследствие этого горячие газы выбрались бы наружу и прожгли бы бак, что привело бы ко взрыву космического челнока. Божоли немедленно отправил записку своему начальству, но не получил никакой реакции. В конце 1985 года Божоли снова пытался убедить своё руководство не запускать шаттл, пока не будет гарантирована его безопасность и пока проблему с герметичными кольцами не разрешат, однако потерпел неудачу. За день до запуска он безуспешно пытался отговорить НАСА от запуска «Челленджера», не сумев их убедить в том, что любое резиновое кольцо на твердотопливном ракетном ускорителе при холодной погоде может разорваться и привести к гибели всего корабля. Он устроил телеконференцию с НАСА вместе с ещё четырьмя инженерами, а в качестве главного аргумента предоставил фотографии с повреждениями «Дискавери», призвав менеджеров компании и сотрудников НАСА не игнорировать факты и не запускать корабль, опасаясь, что он взорвётся прямо на старте. Четыре вице-президента «Morton Thiokol» приняли участие в телеконференции, чтобы посовещаться друг с другом, однако в конце концов отвергли доводы Божоли, назвав их предчувствиями, а не обоснованными научно предположениями, и раскритиковав идею переноса полёта. Глава отдела НАСА по ракетным ускорителям Лоренс Маллой из центра космических полётов в Хантсвилле накричал на представителей фирм и заявил, что не потерпит очередного переноса полёта. Вице-президент компании «Morton Thiokol» Джеральд Мейсон также нарушил своё слово принять решение в зависимости от позиции инженеров и потребовал от своего коллеги Роберта Лунда думать не как инженер, а как менеджер. Мейсон окончательно одобрил запуск корабля, а Божоли в знак протеста ушёл с заседания. Божоли присутствовал следующим утром при запуске. Когда «Челленджер» взлетел, Божоли подумал, что его самые страшные опасения не оправдались, однако на 58-й секунде горячие газы вырвались из ракетного ускорителя, прорвавшись через кольцо, и это привело к пожару. Спустя 73 секунды после старта прогремел взрыв топливного бака, и «Челленджер» разрушился в воздухе. Весь экипаж из 7 человек погиб, а потрясённый Божоли в течение всего дня не мог успокоиться, считая, что не смог спасти экипаж от гибели. Рональд Рейган создал президентскую комиссию для расследования. Божоли был вызван в качестве свидетеля и дал показания, обнародовав свою докладную записку и ряд корпоративных документов и рассказав о том, на основании каких исследований он сделал свои выводы о возможной катастрофе. Его показания стали сенсационными в расследовании гибели челнока, но Божоли подвергся остракизму в компании: его исключили из космической группы, а коллеги прекратили всякое общение с ним. via
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.