Какой рейтинг вас больше интересует?
|
колея2012-04-16 15:18:06 (читать в оригинале)К машинам и дорогам Гениальность изобретения колеса привела к тому, что практически никто не думает над его заменой. Принципиально автомобиль остается телегой. Пока телеги были деревянные, а дороги каменные - большинство это устраивало. Хотя, например, еще пару сотен лет назад в России можно было передвигаться только когда все замерзнет или когда все подсохнет. В остальное время "вязли лошади по стремена". Но телег становилось все больше, они становились все тяжелее и даже изобретение асфальта проблему не решило. Колеса разрушают дорогу. Особенно когда автомобиль тормозит. К тому же асфальт становится текучим на жаре и вода, замерзая в трещинах, разрывает его. В идеале дорога должна быть на несколько порядков прочнее автомобиля. В реальности это малодостижимо. Но можно увеличить площадь соприкосновения машины с дорогой и, тем самым, снизить нагрузку на нее (как у судна на воздушной подушке). Машина будет "трамбовать" дорогу, делая ее прочнее. Разумеется дорога должна быть сделана из трамбуемого материала. Сейчас все стараются повысить коэффициент трения между машиной и дорогой. Для лучшей управляемости - машина соприкасается с дорогой только в четырех точках (точнее - в пятнах контакта). Можно подумать над тем, чтобы наоборот уменьшить трение до минимума. А разгон, управление и торможение никак не связывать с трением. Например, этим может заниматься пропеллер. Машины будут "полировать" дорогу. В комментариях есть еще интересные варианты: например родство дороги и колес (материал шин латает дорогу) Очень хорошо понимаю, что вторгаясь не на свою территорию я очень сильно подставляюсь. Не сомневаюсь, что технари легко могут разнести все в пух и прах. Но если хоть кто-то из них задумается над тем, как обойтись без колеса, буду считать свою задачу выполненной. Хочу еще рассказать о совершенно безумном проекте Эндрю Моррисона. В 1885 году он предложил канатную дорогу, двигателем которой будут воздушные шары. Поднимаясь шар заставляет тележку катиться вперед до следующей опоры с воздушным шаром et cetera
|
Категория «Пром зоны»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.