Сегодня 30 сентября, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7275
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
mi3ch
mi3ch
Голосов: 2
Адрес блога: http://mi3ch.livejournal.com/
Добавлен: 2007-10-21 03:56:21 блограйдером Lurk
 

богатство Венеции

2016-09-11 12:24:06 (читать в оригинале)



Интересна история организации венецианской торговли.

Когда нужно было отправить караван за дорогими товарами, например, в Константинополь, или в Тану, или в Трапезунд, Венеция объявляла конкурс. Венеция имела хороший арсенал, где строились галеи, где они оснащались, получали все необходимое: паруса, мачты, весь такелаж. И когда галея была готова, объявляли аукцион, где обусловливалось, что нужно послать 6–8 галей, например, в Тану и что каждая галея берется тем человеком, который заплатит больше за право проведения навигации. Выигрывал тот купец (патрон), который обещал уплатить больше. Ему отдавалась галея, построенная государством.

Патрон должен был нанять экипаж, оснастить его всем необходимым, обеспечить его водой и продуктами, оружием, которое было необходимо, и осуществить эту навигацию в едином конвое. Конвой шел под командованием капитана. Капитан назначался государством, а патроны были частными лицами. Они должны были плыть, выиграв аукцион, по единому распорядку, который капитан устанавливал для всего конвоя. Именно капитан определял точный маршрут и скорость навигации, а сенат давал инструкцию, в каком из портов сколько времени стоять, чтобы избежать излишней платы за разгрузку, погрузку и за стояние в данном порту — все это называлось корабельными налогами.

На каждом из кораблей было по тридцать баллистариев. Баллистарии — это стрелки, которые могли очень точно попадать в противника, стреляя из арбалетов железными болтами. Такой выстрел был убийственным. Если он был на небольшом расстоянии, то пробивал доспех насквозь. Кроме того, было особое правило, которое венецианский сенат специально регламентировал. Оно гласило, что если на корабль нападает противник, то каждый из купцов обязан сражаться. Если он этого не делает и если он моложе 60 лет, он подлежит суду. И когда такой караван кораблей шел из Венеции в Черное море, или в Лондон, или куда-то еще, это была абсолютно неуязвимая для врага эскадра, на которую все боялись нападать. И на нее могли нападать только целые флоты противников, если, например, шла война.

Никаких рабов на венецианских кораблях не было, это турецкое изобретение. Венецианцы этого не делали, потому что для них было очень важно, чтобы гребцы не подвели их в тот момент, когда нужно будет сражаться, чтобы была верность республике.

Поэтому на венецианских галеях не было страхования. На венецианских галеях можно было перевезти товары стоимостью 200 тысяч золотых дукатов за рейс, туда и обратно. Это бюджет, сравнимый со всем бюджетом Англии того времени.

via


Тэги: history, технологии

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.