Какой рейтинг вас больше интересует?
|
под Полтавой2017-01-20 20:05:33 (читать в оригинале)В 1943 году в Касабланке была одобрена директива, которая ставила перед стратегической авиацией США и Великобритании задание «последовательно уничтожать и дезорганизовывать военную, промышленную и экономическую системы Германии, подрывать моральный дух немецкого народа, пока не будет решительно ослаблена его способность к вооруженному сопротивлению». Исполнение директивы было возложено на 8-ю и 15-ю воздушные армии ВВС США, которые составили стратегические силы США в Европе. Воздушные армии базировались на передовых аэродромах в Англии и южной Италии. Совместно с британскими ВВС на протяжении 1943 года они сбросили на Германию почти впятеро больше бомб, чем в 1942 году. Однако не все нефтеперерабатывающие и другие важные заводы Третьего рейха находились в зоне досягаемости бомбардировщиков, летевших из Англии и Италии — у истребителей сопровождения был значительно меньший радиус действия, чем у бомбардировщиков. Объекты, располагавшиеся на востоке Германии и в некоторых оккупированных странах, продолжали действовать и выдавать военную продукцию. Тогда возникла идея совместной советско-американской операции «челночных» бомбардировок по треугольнику Англия—Италия—Полтава. Она получила название операция «Фрэнтик». В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине. Оттуда «Летающие крепости» В-17 совершили 2207 боевых вылетов Американские бомбардировщики В-17 на аэродроме под Полтавой Посол США в СССР А. Гарриман и представители американского и советского командования на авиабазе под Полтавой Брифинг пилотов американских бомбардировщиков B-17 перед боевым вылетом. Групповое фото советских и американских военных у палаток на аэродроме под Полтавой Американские офицеры у кинокамеры Американский пилот в кабине истребителя P-51 «Мустанг» Американский солдат смотрит на немецкие танки, увязшие в реке под Полтавой Командиры полков полтавского аэроузла, 169-я авиабаза особого назначения. В центре — девушка-переводчик Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения. Имя мальчика неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению. Сержант Чарльз Хайплетт угощает советского мальчика жевательной резинкой Совершивший аварийную посадку бомбардировщик В-24 «Либерейтор» 780-й американской эскадрильи в поле под Полтавой Американский тяжелый эвакуационный тягач «Федерал» у американского бомбардировщика В-24 «Либерейтор» совершившего аварийную посадку под Полтавой Советские и американские военнослужащие играют в волейбол Советские и американские солдаты с бомбами Советские и американский техники 169-й авиабазы особого назначения рассматривают американский журнал Советские летчики с американцем у самолета Пе-2 Техник-сержант Джозеф Е. Томпсон учит советского мальчика английским словам 21-22 июня 1944 года 115—120 бомбардировщиков ВВС Германии совершили массированный ночной налёт на аэродром под Полтавой, а в следующую ночь — на аэродром под Миргородом. Советские средства ПВО выпустили по немецким самолётам почти 28000 снарядов и патронов, не сбив ни одного. США официально признали уничтожение в результате этих бомбардировок 43-х своих бомбардировщиков и гибель одного своего военнослужащего. После этого челночные бомбардировки «Летающими крепостями» были временно прекращены. Всего до 9-го сентября было осуществлено 7 массированных рейдов. После 7-го налета дальнейшее продолжение операции было признано нецелесообразным из-за значительного продвижения линии соприкосновения сторон на Восточном фронте. Аэродром под Полтавой с самолетами B-17 после немецкой бомбардировки Техник среди обломков бомбардировщика B-17 на аэродроме под Полтавой Советские солдаты ремонтируют аэродром 169-й авиабазы особого назначения под Полтавой после немецкой бомбардировки Советский солдат у горящих обломков на аэродроме под Полтавой Советский часовой у сгоревшего бомбардировщика B-17 Обломки американского бомбардировщика B-17 via via фильм
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.