Какой рейтинг вас больше интересует?
|
инъекция инженерно-технического здравомыслия2017-02-15 10:31:33 (читать в оригинале)Знаете ли вы? – А стоило бы… 98 - АИ-98 - октановое число бензина, на котором тестируются и сертифицируются почти все современные европейские бензиновые двигатели. Именно на таком топливе чаще всего и достигнуты все заявленные производителем паспортные характеристики. Уже многим позже, при составлении инструкций, маркетологи добавляют туда свою толику лояльности к прижимистому потребителю - расширенный диапазон допустимого октанового числа, где можно найти сорт АИ-95 и даже ниже. И в самом деле, современный двигатель неплохо защищен от детонации (взрывного горения) и ее последствий - повредить двигатель вряд ли получится даже долговременной эксплуатацией на топливе с пониженным относительно оптимального октановым числом. Но в то же время, не следует удивляться и тому факту, что на АИ-95 (не говоря уже про АИ-92) современный мотор несколько потеряет в динамике, эластичности, увеличится и путевой расход топлива. Почти любая современная "иномарка" спроектирована на самые высокие сорта октана - АИ-98 и выше, иначе зачем бы его стали массово производить в Европе, наряду с распространенным там же АИ-100. Мизерная экономия на "высоком октане" для современного двигателя не сколько губительна, сколько лишена здравого смысла. Это особенно заметно при эксплуатации в жаркое время года, активного движения с резкими ускорениями, а также предельно актуально для самых современных турбированных двигателей - атмосферные моторы в Европе отныне навсегда ушли в прошлое. 0 - Ноль. Именно таким должен быть расход моторного масла в исправном и грамотно спроектированном двигателе на типичном межсервисном интервале. Вопреки распространенному заблуждению, "угорать" масло не хочет и угару сопротивляется до последнего, как бы его этого не хотелось некоторым злопыхателям. С нормально угорающим в камере сгорания маслом, автомобиль попросту не прошел бы современные сертификационные испытания по токсичности выхлопа - выгнали бы взашей. Меж тем, смазываемая тонким слоем масла стенка камеры сгорания нагревается немногим выше, чем температура охлаждающей ее жидкости - в этом легко удостовериться лично, вскипятив бумажный или пластиковый стаканчик в пламени газовой горелки. Вспышки же открытого пламени столь скоротечны, что испарить постоянно обновляемый слой масла попросту не успевают - не успевают даже толком нагреть. Подтверждение этим очевидным физическим фактам легко обнаружить в сплошь и рядом эксплуатируемых двигателях, конструкция которых, несмотря на возможный архаизм, не содержит серьезных конструктивных просчетов - владельцы многих современных корейских и японских моторов даже и не подозревают о том, что масло необходимо доливать. Совсем иначе дело обстоит с подгоняемыми экологами и маркетологами немецкими производителями, традиционно расположившимися в авангарде мировой конструкторской мысли. И если раньше один и тот же двигатель совершенствовался буквально десятилетиями, то в наши дни принципиально новая конструкция выдается на-гора каждые 6-7 лет. За это время производитель едва успевает избавиться от длинного перечня неизбежных детских болезней, перечень которых только растет по мере неизбежного усложнения моторов. Нередки случаи, когда за свою скоротечную конвейерную жизнь, европейские модели двигателей обновляются даже существеннее, чем то, куда они установлены. И хотя такой рестайлинг почти незаметен для глаза, пользы от него автовладельцу иной раз куда больше, чем от новомодных молдингов и изменившейся окантовки фар. 25000 - 25000 км и даже больше, это распространенный до последнего времени сервисный интервал обслуживания многих европейских автомобилей, включая и некоторые "премиум" марки. Буквально в конце прошлого столетия, сразу несколько ведущих производителей автомобилей и масел внезапно решили перейти на якобы экологически, технологически и экономически мотивированные т.н. «удлиненные» интервалы межсервисного обслуживания. Мировая программа получила звучное название `Long life`. Не стоит думать, однако, что более чем двукратное увеличение интервала прочило какую-то материальную выгоду потребителю - в программу были аккуратно вписаны исключительно (в обоих смыслах) дорогие "полностью синтетические" моторные масла, единовременно с чем был сформирован и элитный клуб (с очень дорогими членскими взносами) поставщиков фирменных масел "со всеми допусками". Это значит, что залить "универсальное" масло, от непрошедших финансовый фейс-контроль конкурентов-производителей, с этого момента грозило буквально потерей гарантии. Этот гамбит мнимой экономии был разыгран столь искусно, что потребитель и поныне активно борется за возможность оплатить ниспосланное свыше "одобренное удорожание" прямиком из своего кармана. Но настоящая жертва состояла не в этом - масла LongLife отнюдь не стали лучше на скорую руку отвергнутых минеральных и полусинтетических композиций – их грязеудерживающие способности не выросли ни на гран. В самом скором времени выяснилось, что сервисники замучились вычерпывать грязь из сравнительно свежих, еще даже «гарантийных» моторов. Более чем десятилетие активного действия программы LongLife не осталось незамеченным для индустрии: сервисные интервалы не так давно и столь же внезапно вернулись близ к своим прежним значениям, чего, впрочем, отнюдь не произошло со средней стоимостью масел. В наши дни `Long life` наконец-то раскрыл подлинную сущность своего названия - приказал долго жить. Подготовлено bmwservice специально для mi3ch. p.s. Подборка статей про эксплуатацию автомобиля от bmwservice Уголок потребителя про автомобили BMW: http://bmwservice.livejournal.com/189499.html - забавное про номиналы заливки масла у BMW http://bmwservice.livejournal.com/184303.html - состояние распредвалов у BMW с пробегом и причины... http://bmwservice.livejournal.com/182280.html - предостережение для владельцев авто BMW без системы "I-drive" http://bmwservice.livejournal.com/180990.html - крайне подробно про устройство ГРМ BMW за последние 30 лет, а также убийственное про ресурс блоков http://bmwservice.livejournal.com/191423.html - не менее важное, про ресурс пластинчатых цепей и как их меняют http://bmwservice.livejournal.com/179644.html - важное про шиберные насосы на некоторых моторах BMW серии "N", N52, N63 и подобные http://bmwservice.livejournal.com/169604.html - особенность новой поршневой моторов BMW N46, наглядно http://bmwservice.livejournal.com/128262.html - про проблемы системы DISA на двигателе BMW N52. http://bmwservice.livejournal.com/119609.html - система Valvetronic и ее особенности, и вот тут сюрприз http://bmwservice.livejournal.com/122513.html - неожиданное про вкладыши и их особенности на BMW http://bmwservice.livejournal.com/142151.html - еще более неожиданное про вкладыши и коленвал у BMW (проблема касается многих других авто, кстати) http://bmwservice.livejournal.com/110834.html - практика ремонта BMW N63 (X6, 750, E71/F01) - настоятельно рекомендую к чтению http://bmwservice.livejournal.com/189764.html - советы про покупку BMW 750 и BMW X6 с мотором N63 http://bmwservice.livejournal.com/192381.html - про ТНВД и толкатель на N63 http://bmwservice.livejournal.com/42123.html - что я думаю про дизели BMW, хотя ими не занимаюсь http://bmwservice.livejournal.com/172016.html - что я думаю про причины экономии дизеля, часть I http://bmwservice.livejournal.com/172347.html - что я думаю про причины экономии дизеля, часть II http://bmwservice.livejournal.com/720.html - ресурс 6-цилиндровых двигателей BMW http://bmwservice.livejournal.com/2109.html - ресурс 4-х цилиндровых двигателей BMW http://bmwservice.livejournal.com/1008.html - ресурс 8-цилиндровых двигателей BMW http://bmwservice.livejournal.com/1572.html - ресурс 12-цилиндровых двигателей http://bmwservice.livejournal.com/115707.html - первая часть материала про ресурс моторов ///M серии а также: http://bmwservice.livejournal.com/23492.html - про моторы VAG/AUDI и еще про моторы Audi V6 http://bmwservice.livejournal.com/130265.html Про эксплуатацию автомобилей: http://bmwservice.livejournal.com/129272.html - про измерение уровня моторного масла http://bmwservice.livejournal.com/147412.html - важное про ремонт кардана - что там изнашивается? http://bmwservice.livejournal.com/147565.html - разные поколения поршней тепловизором http://bmwservice.livejournal.com/113190.html - полезное и трагичное про пьезофорсунки http://bmwservice.livejournal.com/108783.html - про температуру двигателя и масла http://bmwservice.livejournal.com/192560.html - расход масла у новых моторов, подборка http://bmwservice.livejournal.com/107564.html - все про катализаторы http://bmwservice.livejournal.com/106286.html - практика про зимнюю резину http://bmwservice.livejournal.com/103415.html - "когда двигателю ничего не поможет", часть I http://bmwservice.livejournal.com/102758.html - забавные наблюдения по материалам зарубежной прессы http://bmwservice.livejournal.com/101255.html - занимательная физика про столкновение двух шаров) http://bmwservice.livejournal.com/99069.html - про страшный "зимний" запуск двигателя http://bmwservice.livejournal.com/95516.html - страничка "масляных профессионалов" и еще и еще http://bmwservice.livejournal.com/94695.html - обращение к журналистам http://bmwservice.livejournal.com/93674.html - каков минимальный объем масла для смазывания двигателя? http://bmwservice.livejournal.com/90716.html - современные технологии, которые не работают в вашем автомобиле и еще http://bmwservice.livejournal.com/51591.html - разбираем бензиновый фильтр http://bmwservice.livejournal.com/133076.html - про Алюсил и чугун http://bmwservice.livejournal.com/115164.html - важное про давление в картере, или "пробитый картер", или почему НЕ текут сальники http://bmwservice.livejournal.com/131241.html - любопытные подробности про масляную систему BMW http://bmwservice.livejournal.com/23004.html - неплохо знать при покупке нового автомобиля и вот это тоже http://bmwservice.livejournal.com/127394.html http://bmwservice.livejournal.com/178954.html - какие моторы жрут масло? мировая статистика http://bmwservice.livejournal.com/180156.html - когда Castrol очень крут, соответствуте названию, но фиг купишь в России. http://bmwservice.livejournal.com/18846.html - про жидкости в ГУР (гидравлические) http://bmwservice.livejournal.com/162898.html - про 2Т масла (двухтактные) - изощренный масломаркетинг http://bmwservice.livejournal.com/5962.html - про наш бензин, а вот тут очень! полезная практика http://bmwservice.livejournal.com/5488.html - про непосредственный впрыск http://bmwservice.livejournal.com/3579.html - про незамерзайку http://bmwservice.livejournal.com/14330.html - что такое "шимми" http://bmwservice.livejournal.com/13979.html - все про ABS http://bmwservice.livejournal.com/12447.html - чем плох холостой ход http://bmwservice.livejournal.com/8655.html - для чего нужны переменные фазы газораспределения I http://bmwservice.livejournal.com/8755.html - для чего нужны переменные фазы газораспределения II http://bmwservice.livejournal.com/42242.html - про топливную экономию http://bmwservice.livejournal.com/22351.html - обкатка мотора http://bmwservice.livejournal.com/19062.html - контрактный мотор http://bmwservice.livejournal.com/34833.html - про "степень сжатия" и продолжение http://bmwservice.livejournal.com/128215.html и еще. http://bmwservice.livejournal.com/172286.html - интересная замануха от Mitsubishi - GDI - продолжение следует... http://bmwservice.livejournal.com/33554.html - должен ли пугать большой пробег http://bmwservice.livejournal.com/33434.html - что такое управляемый термостат http://bmwservice.livejournal.com/167041.html - полезная ВАТА
|
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.