Какой рейтинг вас больше интересует?
|
«Харакири» / «Harakiri» (1919)2012-02-13 15:30:05 (читать в оригинале)Один из первых фильмов молодого Фрица Ланга – уже не проба пера, но пока не мастерство. Непритязательная вольная экранизация, более-менее верная сюжету драмы Джона Лютера Лонга И Дэвида Беласко «Мадам Баттерфляй». Эрих Поммер поручил эту постановку Лангу, вероятнее всего, потому что тот успел до войны поездить по свету и некоторое время жил в Японии, так что в особенностях тамошнего быта и обычаев ориентировался. Возможно, даже привёз какие-то эскизы (которые, впрочем, вряд ли пережили Первую мировую). Так или иначе, для малоопытного режиссёра «Харакири» поставлен твёрдой и верной рукой и с хорошим знанием материала. Насколько позволили средства, Ланг обеспечил аутентичность костюмов и интерьеров, даже научил актеров пластике традиционных японских походок. Лица, увы, у всех персонажей остались неприкрыто европейскими – Лиль Даговер в главной роли даже в тяжёлом гриме не сошла бы за восточную женщину, а Георг Йон, Рудольф Леттингер и Пауль Бинсфельдт – за восточных мужчин. Но, несмотря на столь явную «подтасовку», фильм смотрится как довольно органичная экзотическая драма, а его сюжетная «закольцовка» в контексте тогдашних европейских споров звучит как парадоксальное утверждение женской эмансипации (ведь О-Таке-Сан делает тот же мужественный выбор, что и её благородный отец-даймё). Кстати, из этого фильма становится понятно, откуда в гораздо более позднем и чисто «европейском» по антуражу «Метрополисе» появилась чисто «японская» по звучанию Йошивара: именно так в «Харакири» называется прибрежный городок с домом гейш, где О-Таке-Сан скрывается от садистически настроенного (из песни слов не выкинешь, однако) настоятеля буддистского храма. Выжато из блога Записки дюзометриста. Комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.