Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Красавица и ЧУДОвище/Записи в блоге |
Красавица и ЧУДОвище
Голосов: 1 Адрес блога: http://beauty-n-beast.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-28 16:53:44 блограйдером Lurk |
|
В 18:05 сегодня :)
http://www.cultradio.ru/brand/audio/id/57992/
русская моча против фантастики
2015-12-04 14:11:39 (читать в оригинале)vvladimirsky забросил ЖЖ, и специально для местных я вытащу его небольшую статейку из фейсбука.
Статья, так скажем, вдумчивая и компетентная.
Отдельное спасибо автору за заголовок бестселлера "Русская моча против скальпеля врача" :)
Вам, может, это просто смешно, а профессионалу сразу видно: парень в теме.
Василий Владимирский
Альтернативная история фантастики
или
Еще раз о скотской сущности мужика
На днях уважаемый Вадим Нестеров высказался по поводу очередного shitstorm`а вокруг «народного финансирования» литературных проектов. Ну, сама тема краудфандинга мне, извините, не очень интересна, как это работает я представляю, как используется понимаю, не вполне компетентные мнения безразличны. Заинтересовало в посте другое. Вадим пишет, что «в последние лет десять» российские издатели практически перестали создавать новые брэнды. По существу это верно, но с двумя принципиальными оговорками. Во-первых, их перестали создавать издатели фантастики. Во-вторых, «брэнды» в смысле «поставщики бестселлеров».
Между тем, сам-то процесс продолжается. Вот смотрите. Есть у «АСТ» «Редакция Елены Шубиной». У Елены Данииловны отменный вкус, хорошее чутье, она включена в процесс и располагает серьезными ресурсами. В итоге ее именная редакция активно выискивает толковых прозаиков и делает их книги достоянием широкой публики. О существовании Евгения Водолазкина до выхода «Лавра» знали в основном филологи-русисты, хотя пишет и публикуется он не первое десятилетие. Андрей Иванов при всех несомненных достоинствах его прозы печатался по большей части в русскоязычных прибалтийских издательствах, в лучшем случае – в журналах-«толстяках». С переходом под крыло Шубиной им начали делать презентации, возить по выставкам, о них стали регулярно писать в прессе разного пошиба, их охотно приглашают на радио и на ТВ, берут интервью, и так далее, и тому подобное. Про лонг- и шорт-листы литературных премий уж не говорю. «Редакция Шубиной» делает не столько тиражи (ну действительно: что там 50 тысяч «Лавра» по сравнению с Донцовой!), сколько репутации. Но ведь и это тоже «брэнд». В сугубо словарном значении: «комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя».
При этом по инсайдерской информации из конкурирующих подразделений «АСТ», «Редакция Шубиной» - планово убыточная. Не знаю, насколько это соответствует действительности, там еще тот дружеский серпентарий, но вполне могу поверить. Издание качественной литературы дело затратное: три копейки серьезному автору не заплатишь, это не фантаст или детективщик средней руки, готовить книги надо тщательно, не тяп-ляп, плюс продвижение, плюс свозить автора на несколько книжных выставок, хорошо бы еще за границу… Однако Новиков и Ко готовы вкладываться. Почему? Да потому, что книгами лауреатов и финалистов «Большой книги», «Русского Букера», «Ясной Поляны», «НОСа» или «Нацбеста» можно гордиться, о них можно говорить в интервью, их можно упоминать в разговорах с чиновниками, в заявках на госфинансирование и т.п. Это элемент имидж, нематериальный капитал – в отличие от какой-нибудь популярной оздоровиловки «Русская моча против скальпеля врача», которая продается как подорванная.
А вот представьте, что лет десять назад тогдашние владельцы «АСТ» вложились не в редакцию современной литературы, а в редакцию фантастики. Себе в убыток. Не с тем, чтобы тиражи и барыши стремительно взлетели до небес, а чтобы задать некие стандарты качества. Это ведь не правда, что все руфантасты поголовно унылое говно. Просто те, что не УГ, не укладываются в издательскую линейку, не отвечают запросам читателя. «Слишком сложно для нашей публики», ага. Есть и другие, человек двадцать, а то и двадцать пять. Но их надо где-то искать, чем-то привлекать, поддерживать, продвигать. Как делал, скажем, «Снежный Ком М» на первом этапе своего существования – с учетом его скромных финансовых возможностей. А ведь многих он тогда в силу разных причин не охватил, от Дяченко и Галиной до Старобинец и Рубанова. Какое-то количество денег на этой затее, конечно, вылетело бы в трубу – но далеко не запредельные суммы на фоне общих издержек крупного медиахолдинга. Зато в руфантастике сейчас были бы совсем другие приоритеты, другие «брэнды», другие ориентиры. Другие книги и другие авторы в конечном итоге.
Допущение, конечно, ненаучно-фантастическое. Как справедливо заметил в свое время один казак-юморист, борец с жидомасонским заговором, руфантасту в нашем мире нечем похвастаться, кроме тиражей. И десять лет назад уже так было. Вкладываться в «Редакцию Елены Шубиной» - престижно. Это, фигурально выражаясь, галочка в издательском резюме, инвестиция в имидж. Автор с клеймом фантаста, даже если он стилист похлеще Набокова, воспринимается просвещенной публикой в лучшем случае как поставщик развлекательной беллетристики. «Фантаст? Тираж – полмиллиона? Нет? Ну и ступай с миром, пиши про своих заек… В смысле, про любимый лунный трактор». И вот чтобы эту инерцию переломить, одной редакции мало. Тут нужно комплексное решение…
А может, и не нужно. Как верно отметил один из оппонентов того самого казака-юмориста, «всегда найдутся другие авторы»
разоблачён!
2015-11-19 14:23:50 (читать в оригинале)Глядите, чего про меня добрые люди нашли в этих ваших интернетах.
***
...если кто внимательный и достаточно параноик,то вспомнит,что Дивов обещал ничего больше не писать после "Оружия Возмездия".А ведь после этой книги вышли и откровенно слабый сборник рассказов Чудовафля,и роман "Симбиоты",в которомсильна только развязка событий,остальное смело можно было ужимать в рассказ и повествование ничего бы не потеряло,а еще записки машиниста метро под брэндом "Дивов рекомендует" и та самая серия "Инквизитор",которая вызывает недоумение даже у самых преданных фанатов.Я,конечно,ничего такого сказать не хочу...но..
***
Про "Вундервафлю" особенно порадовало.
чем заняться москвичу в четверг
2015-11-17 05:49:23 (читать в оригинале)19-го подходите к 19:00 в библиотеку: там я, набравшись пафоса и надувшись от осознания своей крутизны, скажу "Слово об авторском праве". Это нечто вроде лекции типа "прикладное литературоведение для чайников", на час примерно, будет интересно и даже весело.
Официально мероприятие в Российской государственной библиотеке для молодежи назначено на 18:30 и называется "лекция-перфоманс". Под "перфомансом" мой друг Евгений Харитонов предполагает, видимо, что лектор сначала как следует поддаст, а потом капитально зажжот. Но я уже третью неделю ни в одном глазу и зажигать буду всухую - скромно и тихо.
Мы сделаем так: кому нужны автографы, у кого какие-то личные вопросы и т.п., подходите, если можете, к 18:30. Полчаса я ваш. В 19 начнем концерт, ну а потом - автограф-сессия для тех, кто не успел.
До встречи.
Адрес: м."Преображенская площадь", Б.Черкизовская ул., 4, корп.1. Это буквально в нескольких десятках шагов от станции метро. От центра первый вагон, потом направо до конца тоннеля.
Вход в конференц-зал библиотеки - в правой части здания.
2015-11-10 14:15:03 (читать в оригинале)
19-го в 19 встречаемся в библиотеке :)
В свете последних событий вокруг Донцовой и Громова (ну и чтобы реабилитироваться за унылое выступление в прошлый раз) ошарашу вам, дорогие мои, давно обещанную лекцию "Слово об авторском праве".
Подробности - ближе к дате.
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
Падения Топ 5
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.