![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Развеселые картинки2015-01-12 09:50:54 (читать в оригинале)У меня в голове опилки, я этого никогда не скрывал. В чем причина наезда на Charlie Ebdo, мне стало ясно уже через сутки после расстрела: не было там никакой религиозной проблемы с карикатурами на пророка, а имел место конкретный наезд на руководство ИГИЛ, за который редакция немедленно и конкретно же поплатилась. Соответственно, дискуссия, которую развела на пустом месте Прогрессивная Общественность, не стоит выеденного яйца. Чего все к религии прицепились - ума не приложу. Разве что журнашлюхи народ с толку сбили. Нет, если вам нравится упражняться в риторике, ради бога. Но вы болтали о своем, о девичьем. А по сути вопроса - нечего обсуждать. Редакция была стопроцентно в своем праве; террористы в ответ выступили, как нормальные гопники. Всех убили. Всё в рамках профессионального риска с обеих сторон (убивать газетчиков незаконно, это я сообщаю для совсем тупых; но иногда гопники нарушают закон). А вот что за зверь такой Charlie Ebdo, до меня дошло далеко не сразу. Как-то в голову не приходило, что это дешевое убожество - прямой и легитимный наследник Hara Kiri, культового журнала 60-70-х с тиражами в четверть миллиона, сначала запрещенного к продаже несовершеннолетним, потом запрещенного вовсе, якобы за порнографию, а вообще-то за жесткое высказывание на смерть де Голля; переформатированного и возродившегося в формате ежемесячника. Мне трудно представить олдскульного рекламщика, который не слыхал бы про Hara Kiri и не видел бы хоть пары картинок оттуда. Дело в том, что "зверский и злобный" или "тупой и злой", как вам больше нравится, журнал зверским же образом пародировал самую популярную макетную рекламу своего времени. Иногда юмористы цеплялись к знаменитому слогану, выворачивая его наизнанку или прочитывая совсем буквально, иногда придумывали несуществующие товары. О том, как на это реагировали бренды, сложены отдельные мифы. Якобы кто-то платил, чтобы попасть в Hara Kiri, а кто-то и наоборот. Вот уж не знаю. Но факт остается фактом: журнал, в самом названии которого была заложена игра слов (Kiri = qui rit; смеющийся), мог запузырить такой рекламный креатив, что завидки брали. На грани фола или уже за гранью, но это была просто отдушина для умученного тупыми заказчиками и трусливыми начальниками копирайтера и художника. Hara Kiri отшутился за нас всех. "Больше никогда!" 1972 год Шурупы с дюбелями вместо гвоздей; обратите внимание на дисклеймер - он пародирует типичный дисклеймер макетной рекламы, к которой могут возникнуть неприятные вопросы. Этот рекламодатель тоже как бы не хочет никого обидеть. ![]() Потребители, будьте внимательны! 1977 Текст: "тщательно проверяйте товар прежде, чем расписаться за него: некоторые женщины поставляются с одной дыркой (вместо положенных двух)" ![]() Нам уже все уши прожужжали насчет французской смеховой культуры, которая исключительно ниже пояса и наполовину про дерьмо. И мы, значит, должны эту цивилизационную особенность цивилизованной страны толерантно принять. Слушайте, не надо ля-ля. Да, французский юмор относительно русского очень грубый, и даже по среднеевропейским меркам тоже с перебором. Но, к счастью, он и сейчас не весь такой, и не всегда был такой. Это в 2010-х Charlie Ebdo рисует на обложке какашку, пишет сверху "Марин ле Пен" и считает, что вот она, сатира. А журнал Hara Kiri 60-х был вовсе не тупой и злобный, как на нем написано (на заборе тоже много чего написано), а стильный, тонкий, горький и местами даже нежный. Карикатуры того времени - подлинное искусство. К рекламе мы еще вернемся, а сейчас поглядите, как они умели рисовать. 1961, обложка декабрьского номера ![]() 1962. ![]() 1963. Мост пропавших детей ![]() 1963. Вы ошиблись этажом, мсье ![]() 1964. Стрельба по живым людям. Надпись справа: "Бесплатный вход" ![]() 1967. А вот так красиво умел рисовать легендарный Волински. ![]() 1968. Фекальный юмор может быть искусством. ![]() 1968. Ну вот вам и религиозная тема. ![]() 1968. А вот и сексуальная. ![]() 1968. Ноев ковчег мелковата картинка, но, в общем, Ной очень недоволен происходящим ![]() 1969. Имхо, великолепно сделано во всех отношениях ![]() 1969. Какая исконно русская тема, а? ![]() 1972. Ну красота ведь, хотя и жестко. ![]() К сожалению, история Hara Kiri это история сползания юмора и сатиры в то самое дерьмо, причем, не в переносном смысле, а самом прямом. Перелом случился где-то в районе 1975 года, когда коричневое полилось фонтаном, а разудалый креатив сменился уныло-дерьмовым креативом. Иногда встречались жемчужины, но общий уровень рухнул. Такое впечатление, будто у них там что-то произошло в редакции страшное, и в головах художников осталось три основных рабочих символа: фаллос, кровища и дерьмо. Ну да ладно. Возвращаемся к истокам. Вот она, реклама. 1963. Вот что я люблю. SHELL. В этом рисунке столько подтекстов - впору писать отдельную статью, и без упоминания Боттичелли не обойдется. ![]() 1963. Расческа для лысых от BIC ![]() 1965. Браво, ОМО! Редакция Хара Кири обожала этот стиральный порошок, вы его еще увидите ![]() 1965. Собери библиотеку из пачек ОМО Текст: "Новые имена на корешке каждую неделю: Бальзак, Гюго, Платон, Тейяр де Шарден..." ![]() 1968. Это мыло никогда не выскочит из рук ![]() 1968. Настоящего мужчину видно по багажу с эмблемой Hermes ![]() Сейчас будет пара реклам с отработкой пресловутой фекальной темы. И совершенно нормально. Умели ведь! 1969. Откройте... Понюхайте... Это _уже_ дерьмо Готовый суп "Говняный" такой готовый, что его даже есть не надо, он уже совсем готов. ![]() 1969. Порази своих друзей: кури Pall Mall ![]() 1969. С тех пор, как я ем REXONA, от меня не разит с похмелья. И я пускаю мыльные пузыри. ![]() 1969. Бог есть. Он курит Pall Mall ![]() 1970. Женщину, которая следит за собой, видно по TAMPAX ![]() 1970. Pudoril: благодаря этому мылу вас отпустят с работы уже в 14 часов ![]() 1970. Сохраните незабываемые моменты вашего отпуска с NIKON ![]() 1972. После насилия... Perrier Реклама в принципе уже за гранью фола; обыгрывается тогдашний слоган "Перье-после-чего-то-там" ![]() У меня в комментах спрашивали: удивительно, как после такой рекламы этот журнал не засудили насмерть феминистки? На ум приходит только один ответ: в те времена не только водка была крепче и сахар слаще, но еще и феминистки были настоящие, а не как сейчас. Ну и мог сыграть свою роль такой фактор: когда в 70-м Hara Kiri рубанули за непочтительный образ мыслей, в ответ немедленно поднялась вся пишущая Франция - даже та, что считала журнал полным отстоем, - и куча видных деятелей, вплоть до Жоржа Помпиду. Собственно, тогда и появился еженедельник Charlie Ebdo, а сам Hara Kiri вернулся в формате ежемесячника. Вся эта катавасия с закрытием и ответной массовой поддержкой интеллигенции спасла журнал от неминуемой гибели: у него были тяжелейшие финансовые проблемы, он загибался. А тут тиражи сразу взлетели... Ничего не напоминает? Ну так вот, есть вероятность, что феминистки тогда были настоящие, то есть, не тупые, и соображали, что можно трогать, а что не надо. Ладно, едем дальше. 1974. Petit-pot заботливо готовит детское питание для крошек, у которых еще нет зубов ![]() Теперь жесть пошла. 1974. Аборт всего за 59,50 франков с Moulinex ![]() 1975. Удвойте вашу производительность с Nescafe ![]() Вот, собственно, уже наступает перелом середины 70-х - и вместо тщательно продуманной жести начинается жесть бессмысленная и какая-то истерическая. Журнал в целом меняется очень заметно. 1975. Мисс Производственная Травма ![]() 1975. Как лучше провести отпуск: отомстить [матадорам] за быков! ![]() февраль 1976, разворот ![]() ...и вот такая муть - сплошным потоком ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Иногда попадается что-то забавное, но все реже и реже. И уровень идей явно не тот. Кончились даже двухходовки - все только в лоб. 1976. Black&Decker против геморроя: до и после ![]() 1976. Пляжный кошелек Madame Nudiste ![]() А вот это мне нравится - пляжная растопырка для задницы, 1977, между прочим, толковая вещь, могла бы неплохо продаваться, если правильно сделать ![]() 1977. "Ты и я" - специально для тех, кто мечтал умереть в один день ![]() Попадаются еще карикатуры прилично и драматично отрисованные: ![]() Непереводимая игра слов: в принципе, тут написано "ваши половые органы каждый день чистые", но это в принципе. ![]() Но просто сравните старую рекламу TAMPAX и вот эту 1977 года - разница в стилистике видна невооруженным глазом, правда? ![]() В общем, как верно заметил карикатурист REISER, "Времена меняются": ![]() Сухое шампанское - уже совсем уныло даже по тем временам ![]() 1977. Инсектицид "Гитлер". От мух, что носят желтую звезду ![]() Для совсем диких напоминаю, что _желтую_ шестиконечную звезду обязаны были носить евреи в нацистской Германии. А то кто-то распинался в комментах, мол звезда неправильная и муха совсем на еврейку не похожа. И очень символичная для 1977 года стихотворная реклама воды Vittel - будто про Hara Kiri сказано: под веселой маской - труп... ![]() И вот для завершения картины и понимания тенденций: Природа весне радуется: обложка апрельского номера за 1978 год ![]() Дальше будет в общем и целом только так. И хватит наверное. Чисто для справки: вот как выглядел Хара Кири в 1989 году. ![]() Нечто подобное - падение качества юмора от разухабистого к реально тупому и злому - происходило и с оригинальным харакиревским креативом. Они ведь много и охотно выдумывали всякой прикольной всячины. 1964. Страница-соковыжималка с пошаговой инструкцией ![]() 1967. Передвижной бар от Хара Кири ![]() 1968. Прикуриватель миллиардера ![]() 1969. Электрический прикуриватель с пошаговой инструкцией ![]() ![]() 1973. Я удвоил свой заработок! Кирка с подсветкой позволяет работать круглые сутки. Кстати, Дима Байкалов, я не знал, что ты для них снимался :) ![]() "Антикризисная" серия 1974 года: бесплатная посудомойка... ![]() ...а детей можно отвезти в школу на мусоровозе ![]() И вот он, все тот же отчетливо заметный тематический перелом середины 70-х: 1976. Тайский массаж от Хара Кири ![]() 1977. Не топите котят, жарьте их во фритюре ![]() Дальше там просто нечего показывать, сплошное дерьмо, да еще и какое-то зубастое, озлобленное. И ведь умели же они с этой субстанцией работать - вот посмотрите на следующие две странички. Тут как раз обыгрывается типично французская фишка, есть у них такая примета, что наступить в дерьмо - к удаче. 1969. Почему они счастливы? ![]() Потому что ходят по дерьму! ![]() Увы и ах. Утонули они в нем. Это, кажется, последний выпуск Hara Kiri, уже в еженедельном формате. Hebdo Hara Kiri numéro 1: janvier 1993 ( = La Grosse Bertha numéro 99 ) ![]() В завершение рассказа - полезная бумажка. Надо себе такую сделать. 1967. Мудаки всех стран, соединяйтесь. Удостоверение мудака ![]() Слово "con" у нас традиционно переводят как "идиот", на самом деле все намного сложнее. Цензурное "con" это "дурак", а нецензурное - "женский половой орган". Соответственно получается "мудак", только женского рода. Наверное потому что француз и без выпендрежа не может. Кстати, про мудаков женского рода. Что-то я вдруг разозлился малость. Вспомнил, как Бунтман с "Эха Москвы" удивлялся в прямом эфире: - На обложке Charlie Ebdo был нарисован пророк Мухаммед, который восклицал: "Как тяжело, когда в тебя верят идиоты!"* Ну и что тут обидного?.. Действительно, что тут обидного. Для Бунтмана точно ничего. Con. *в оригинале - "cons"
|
![]() ![]()
Категория «Путешествия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.