Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Белеет парус2012-07-22 14:59:14 (читать в оригинале)По приглашению одного небольшого, но симпатичного банка принял участие в парусной регате Участники регаты не профессионалы, большинство вообще впервые увидело вблизи яхты. Смысл мероприятия - собрать самых питательных и уважаемых клиентов и приятно провести время. Вообще, так все крупные и не очень фирмы делают. От производителей сантехники до Газпрома. Конечно, все стараются сделать что-нибудь этакое, "незабываемое". Пьянки под "Блестящих" уже всем надоели и явно наметился уклон в экзотические оздоровительные мероприятия. Это я только приветствую. Восемь лодок по восемь человек экипажа. В каждой есть профессиональный шкипер. Вот например, в белых штанах и шляпе, проводит инструктаж для новеньких матросиков. Рассказывает, куда и зачем какие верёвочки тянутся. Распределяет по местам. Выходим из Сплита, идём на дизелях к месту, где есть ветер и там пройдут первые старты. Было опасение, что вообще погонятся не получится, накануне был полный штиль и жара под 40 градусов. Яхты 50ти футовые. Французского производства. На этом классе можно и за пивком на соседний остров сгонять, и в кругосветку через океаны. Моторная лодочка везёт два оранжевых буя. Потом их поставят на растоянии мили, ровно по линии ветра. Чтобы ветер дул прямо от дальнего буя на ближний. Ближний буй вместе с судейской яхтой образует стартовую линию. Строгий судья соревнований. У него свисток, рация, приборчик для измерения параметров ветра, громкий гудок на сжатом воздухе и тетрадка. Смысл гонки в том, чтобы пройти от стартовой линии против ветра до дальнего буя, там развернуться и красиво финишировать. Мне, как я не намекал, места в гоняющихся лодках не нашлось, (ну не клиент я банка). Поэтому наблюдал за происходящим с судейской яхты. Издалека кажется, что мориманы нихрена не делают. Половина сидит свесив ножки, другие кажись в трюме бухашку потребляют. Но потом, на берегу, по усталым лицам и натруженным рукам я понял, что шкипер их там гонял и в хвост и в гриву. Туда-сюда парус переставить, лебёдки крутить, уравновешивать лодку. Полчаса яхты медленно, против ветра, сложными галсами, идут до дальнего буя. Потом лихо разворачиваются. Ставят парус "Спинакер" - это такой голубенький на фотке и дуют на полной скорости к финишу. Прико-оо-льна! "Элементы сладкой жизни". На самом деле это девушки-организаторы, трудились как пчёлки, не покладая жал. После нескольких гонок идём в марину на острове Пальмижана Бухта красивая. "Разнузданная матросня сходит на берег" Марина - это не только имя операционистки в банке, но и специально оборудованная стоянка для яхт. Там есть причалы. С яхты можно вынести мусор, подключится к электричеству, набрать воды. В марине есть магазин, рестораны, душ, прачечная и прочие министерства культуры. Марины сильно различаются по уровню комфорта, от этого зависит цена суточной стоянки. Яхты нашей регаты красиво стоят в ряд. Водичка чистейшая, можно куп-куп! ата-та! плюх-плюх! Опасносте! Алярм! Морские ежи! В воду только в тапках. Поинтересовался сколько стоит пребывание в таком красиво месте? "В зависимости от сезона - около 100 евро\сутки". "С человека?". "С лодки". На следующий день ветра было побольше. Матросики поопытнее, гонки поинтереснее. Официальный фотограф регаты фотает с мачты. Стращьно! Яхта качается! Главный организатор гонок Григорий Аксёнов объясняет мне тонкости гонки. Интересное начинается за 15 минут до гонки. Судья обьявляет по рации что-то типа "15 минут до стартовой процедуры" и лодки начинают судорожно маневрировать, буквально толкаются, стараясь занять самую выгодную позицию по ветру и по скорости на старте. Когда понятны детали гонки смотреть гораздо интереснее. Мастерство шкипера многогранно и бесконечно. Само-собой как паруса ставить, в какую сторону штурвал крутить, предугадывать что во-о-н из за того островка дунет ветерок и заранее подготовиться. И ещё много чего. Внутри яхты. Два холодильника - самые важные предметы. 4 каюты. 3 туалета. Кухня-гостинная. Поражает продуманность деталей яхты и пара холодненьких баночек в холодильнике. Море удивительно густого цвета. И так-же густо солёное. Поспрашивал как устроить себе такой отдых частным порядком. Аренда яхты стоит 5 штук. Собирается компания человек 6-8. На круг получается не дороже чем в Турцию съездить. Заранее надо забронировать стоянки в маринах и вперёд. Хорошо если у кого-то в компании есть удостоверение шкипера. Если нет, то придётся на месте нанимать. Те кто ездят не первый год, объединяются в несколько экипажей и гоняются в своё удовольствие. Мне очень понравилось. Обязательно повторю. Я внимательно наблюдаю за вашими каментами.
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.