Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Олег Бочаров
Олег Бочаров
Голосов: 1
Адрес блога: http://bocharoff.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-28 17:16:58 блограйдером Lurk
 

1967 IN ROCK

2011-05-14 00:31:21 (читать в оригинале)

Этим постом автор открывает серию совершенно бесполезных, но познавательных публикаций на тему "Этот год в рок-музыке". Но почему для старта серии выбран именно 1967 год, хотя всем известно, что за год до него точно был 1966, да и после него конец света не наступил (если верить старожилам)? Популярная музыкальная культура в 1965-1967 годах развивалась такими неслыханными темпами, что британская или американская группа, отстававшая от коллег хотя бы на жалкий месяц, списывалась как морально устаревшая и ее авторитет автоматически обнулялся. Новых стилей, поджанров и просто глупых фишек придумывалось такое грандиозное количество, что даже упертые искусствоведы не могут разобраться, кто был первопроходцем того или иного безобразия.

1967 albums

Развитие рок-музыки росло не геометрически даже, а по законам большого взрыва. В этот период заложены основы где-то половины всей существующей популярной музкультуры. И в 1967 году артисты просто ошалели от свалившейся на их головы творческой анархии, многие таланты чуть не погибли под тяжестью свалившихся на них муз. Потому в 1968 году наступило легкое успокоение темпов роста, чтобы успеть переварить все придуманного и не сойти с ума. По большому счету, столь радикальный и бурный рок-бедлам с перекроем устоев повторился еще не скоро - лишь десять лет спустя, в 1977.

Давай изучим общую картину на примерах тех артистов, которые отметились в тот год лонгплеями разной степени привлекательности и доступности.

Being for the Benefit of Mr. Kite! - the Beatles

И психоделический и концептуальный рок прекрасно бы появились без соучастия The Beatles - вообще для всех мало мальски углубленных искусствоведов понятно, что большинство новаторских заслуг, традиционно приписываемых ливерпульцам, в реальности родились где-то на стороне у других, куда как менее раскрученных артистов. Не факт, что The Beatles заимствовали чужие идеи, подслушав - идеи тогда просто витали в воздухе, англо-американская тусовка была по-сути едина, и то, что вечером впервые исполнялось в одном продвинутом клубе, на завтра уже было действующим орудием в руках как минимум дюжины других команд.

Психоделический рок 1967 года можно условно разделить на мэйнстримный, андеграундный (гаражный), прогрессивный и даже эстрадный. Вообще саунд психодела в 1967 году доминировал и чуть было не сгубил все остальное - доброе, светлое и не такое наркотическое. Для сферического хиппи в вакууме 1967 - это год дебюта Jefferson Airplane, Janis Joplin, The Doors (по-большому счету и не совсем хипповская команда) и, конечно, Grateful Dead - хотя эти на тот момент еще не съехали с катушек и гнали вполне добросовестный рок-н-ролл.

White Rabbit - Jefferson Airplane
Intruder - Janis Joplin
Soul Kitchen - the Doors
The Golden Road (To Unlimited Devotion) - the Grateful Dead


Если же говорить не о дебютантах, а о передовых отрядах психоделической заразы, то The Byrds, первая по-настоящему серьезная американская рок-группа, откатала свою наиболее знаковую работу "Younger Than Yesterday", а их земляки Love записали культовейший хипповский, почти анплаггед альбом "Forever Changes".

Live and Let Live - Love
So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star - the Byrds


Те хиппи, которые иногда из сферического вакуума выбирались в Страну Чудес еще более яркую и кислотную, замечали имена поэкзотиченее, многие из которых нашим современникам кажутся замшелой околесицей. Однако именно они формировали солнечный ландшафт 1967 года.

Let's Get Together - H.P. Lovecraft
Oh Death - Kaleidoscope
I Won't Hurt You - West Coast Pop Art Experimental Band
Rainy Day Mushroom Pillow - Strawberry Alarm Clock


Большинство стариков-грандов Британии в 1967 году от нахлынувшей молодежи пребывали в состоянии паники. The Rolling Stones, выпустили почти бритпоповый альбом "Between the Buttons", свою первую по-настоящему полноценную пластинку. Но поняв, что поезд идет в другом направлении, сотворили никем не понятый психоделический альбом "Their Satanic Majesties Request", после чего и вовсе сели на измену и поклялись более никогда не экспериментировать. The Who отгрохали мощный концептуальный опус "Sell Out", тоже никем не понятый, и чуть было их не разоривший. А The Kinks, наоборот, впали в ступор и стали напирать на ретроспективный бритпоп, что их на самом деле разорило.

She's a Rainbow - the Rolling Stones
David Watts - The Kinks
I Can See for Miles - the Who


Бритрокеры второго эшелона The Pretty Things и The Small Faces панически соображали, в какую сторону бежать, чтобы не сползти назад. Первые не угадали, сделав ставку на Kinks-подобный бритпоп с крайне недооцененной пластинкой "Emotions". А вторые от недостатка фантазии продолжили свои ритм-энд-блюзовые песнопения, разбавив их для важности новомодными психоделическими вибрациями.

Death of a Socialite - the Pretty Things
Green Circles - the Small Faces


На поп-рок фронте творилось то же самое, но в версии light. Никому неведомые пришельцы из Австралии The Bee Gees сотворили самый удачный в истории альбом-клон The Beatles. Прообразы всех "Фабрик Звезд", телегруппа The Monkees совершила акт невообразимого героизма, издав сразу три новых альбома. Их конкуренты Hollies накатали нечто не совсем суразное в жанре цветочного психодел-попа, как то не удосужившись проверить, вписываются ли они в этот саунд. Нет, не вписались. А вот The Turtles ждал прорыв, они написали самый популярный шлягер 1967 года (наряду с хампердинковским "Release Me") - бессмертную и никому в России неизвестную песню "Happy Together".

New York Mining Disaster 1941 - the Bee Gees
She Hangs Out - the Monkees
Away Away Away - Hollies
Happy Together - the Turtles


Даже инструментальщики The Ventures заявили о своих психоделических претензиях, назвав одну из трех своих пластинок 1967 года "Super Psychedelics". Сказать по правде, эта пластинка звучит куда как менее кислотно, чем их же спейс-роковый опус 1964 года "The Ventures in Space".

Vibrations - the Ventures


Еще более светлая сторона поп-рока - так называемый sunshine pop - благодаря The Beach Boys и The Mamas and the Papas нащупал нужную ноту еще годом раньше, и в 1967 жанру оставалось лишь не пугать публику постарше какими-то чрезмерными чудачествами.

Heroes and Villains - the Beach Boys
Creeque Alley - the Mamas & The Papas
Stained Glass Window - Yellow Balloon


Лишь трое ключевых музыкантов к этому моменту почувствовали себя уставшими от революционной суеты. Боб Дилан, подлечившись от мотоциклетной аварии забил на электрику и откатал добротный, мирный акустический альбом. А Элвис с понятно какой фамилией разродился альбомом скучнейших госпелов, за который схлопотал "Грэмми" (лучшая звукорежиссура). Но особо всех подивил Скотт Уолкер, который, покинув The Walker Brothers окончательно свихнулся на Жаке Бреле и высокой эстраде, а потому зарядил первый из своих четырех классических зрелых сольников.

John Wesley Harding - Bob Dylan
By and By - Elvis Presley
Mathilde - Scott Walker


Были и те, кто залип на звуках, разученных в 1965-1966 годах, и потому их старомодный рок в 1967 не нашел ни малейшего отклика. Неприятно, да, но зато лет тридцать спустя о них вспоминают, как героях, проявивших стойкость и не изменивших ритм-энд-блюзовым и гаражным идеалам. Впрочем, The Troggs пытались сесть на измену, как и Rolling Stones откатав психоделичный лонгплей "Trogglodynamite", и уже спустя несколько месяцев вернулись в свой сырой, примитивный гараж с пластинкой "Cellophane".

Tom Tom - the Creation
Hot Dusty Road - the Chocolate Watch Band
Ninety Nine and a Half - the Standells
Somewhere My Girl is Waiting - the Troggs
Action Woman - the Litter


Тем не менее большинство гаражников той эпохи ассоциируются все же именно с психотропной музыкой. Немудрено, так как во многом именно они (в первую очередь The 13th Floor Elevators) пристроились к кислотному источнику первыми, зная что они нищие и им нечего терять.

Levitation - the 13th Floor Elevators
Bangles - the Electric Prunes


Ух сколько всего, а ведь мы еще не здесь не рассматриваем колоссальную черную сцену Америки - Motown, соул, блюз и зарождающийся фанк. Говоря честно, это настолько обособленная, самостоятельная история, что лучше оставить ее до лучших времен, дабы не свихнуться. Здесь же приведем пример, как вся эта культура приживалась среди белых, на примере полумифического перформера из Детройта Митча Райдера.

Sock It to Me - Baby! - Mitch Ryder


И после всего этого мы подходим к самому интересному - артистам, сиюминутные фантазии которых выродились в новые глобальные жанры. Представлять прото-хардрокеров Cream и Джими Хендрикса лишний раз, думаю, никому не требуется. За последующий год два их мультикиловаттные блюзовые наработки 1967 года оформятся в страшно захватывающие шумелки от Blue Cheer, Led Zeppelin, Mountain и Iron Butterfly.

Strange Brew - Cream
Foxy Lady - Jimi Hendrix


Представители авангардных искусств не только не дремали, но и не давали дремать никому вокруг. Как и положено авангардистам, они раздражали почти всех поголовно. Впрочем, Captain Beefheart еще не оторвался от земли, и раскачивался с прогрессивно устроенным блюзом. Но вот Заппа и The Deviants были страшны, затмевая все гнусные выходки The Fugs. В некотором смысле все они выполняли роль санитаров леса, или же просто шибко умных панков той эпохи.

Electricity - Captain Beefheart
Garbage - the Deviants
Call Any Vegetable - Frank Zappa


И опять же в 1967 году мир услышал первые звуки прог-рока. Совсем осторожные - как в случае симфо-ориентированных The Moody Blues и Procol Harum, и куда как более кислотоопасные в лице самой прогрессивной группы Британии тех лет - Pink Floyd. К этой же компании осмелюсь причислить Vanilla Fudge, чей "хэммондовский" органный саунд создал узнаваемую каждым платформу для Uriah Heep и Deep Purple - собственно именно здесь и зарылись корни единства хард-рока и арт-рока.

The Morning: Another Morning - the Moody Blues
Astronomy Domine - Pink Floyd
Conquistador - Procol Harum
People Get Ready - Vanilla Fudge


И все же самые передовые штуковины затаились настолько глубоко, что современникам до них не было никакого дела. И лишь 20-30 лет спустя многие смелые и хитрые музыкальные журналисты стали называть дебют The Velvet Underground главной пластинкой 1967 года. Сейчас немало людей, отслушав "The Velvet Underground and Nico" выражают искренне изумление "и чего же здесь было революционного?". Надеюсь, что на фоне всех выложенных здесь треков контраст станет очевидным и глухонемому. А сольник Nico "Chelsea Girl" как будто призван усиливать чувство своей гнусной неуместности в милом цветочном празднике 1967 года.

Little Sister - Nico
I'm Waiting for the Man - the Velvet Underground


Финал, или как говорят по-чеченски - эндшпиль

2011-05-12 14:17:46 (читать в оригинале)

После долгих прений и дискуссий четырех сторон (я/обидчики/милиция/чеченцы) решили конфликт завершить вничью - так как перспективы у дела более, чем смутные.

Заявления по драке отозвали. Местные чеченские представители в свою очередь заявили, что не будут держать обид за мои разжигания национальной розни, и вообще обещали приглядеть, чтоб меня не трогали.

Супруга дала истории емкое определение: "ты затроллил чеченов". Да, в эпоху загнивания официальных СМИ, важнейшим из искусств для нас стал Интернет. Наши блоги читают, на блогерские записи предельно оперативно реагируют на самых верхах. Уж не знаю, виной ли тому "онлайновые" революции в Египте, Ливии, Тунисе, или же у явления более древние корни, но гипотеза доказана жестким экспериментом. Так что мы в руках держим свою небольшую, но крепкую информационную власть, распоряжаться которой надо с умом, не растрачивая на всякие глупости.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

2011-05-11 16:34:41 (читать в оригинале)

МАСТЕР И МАРГАРИТА (1994)

Производство: Россия
Режиссер: Юрий Кара
В ролях: Валентин Гафт, Михаил Ульянов, Анастасия Вертинская, Виктор Раков



Когда слышу слова "Мастер и Маргарита" - книга, которую невозможно экранизировать", моя рука тянется к револьверу. А ведь это любимая мантра булгакофилов с булгакофагами. Неэкранизируемых книг не бывает. Не создан еще такой фолиант, который извращенец с больным художественным воображением не смог бы оживить в картинках. Хоть конкурс объявляй среди писателей - кто напишет самое неэкранизируемое. Не знаю, как эти литераторы будут выкручиваться, если даже "Обед нагишом" и "Парфюмера" исхитрились на экран перенести.

Как и все добропоряждочные граждане Российской Федерации, я поначалу в этой жизни увидел телепостановку Владимира Бортко 2005 года. Признаю, положа руку на сердце и два пальца в рот - сериал тот сложился отвратительно. Дубовые пни с окаменелыми лицами зачитывали побуквенно "Мастера и Маргариту", страшась переврать хоть одну запятую. Как будто не Булгакова озвучивают, а избранные труды Ленина, а сзади стоит Дзержинский и грозит отыметь в зад всех акторов, кто не прочувствует божественность момента. Я с невыносимыми муками осилил полторы серии, после чего капитулировал в непонимании - как можно из трагической, но веселой, изобретательной книги сотворить похоронную литургию для клуба анонимных ипохондриков.

В этом году до экранов легально доковыляла многострадальная тайная рукопись 1994 года - двухчасовая киноадаптация от режиссера Юрия Кара. Признаться, от российского кинематографа тех лет ничего путного не ждешь - в свои пиковые моменты он мог похвастать лишь порнографией с мордобоем при участии созванных за "Сникерс" народных артистов СССР. К этому я себя и готовил.

Главным культурным шоком для меня стало, что никакого культурного шока не случилось. "Мастер и Маргарита" Кары вовсе не похож на кооперативный трэш, каким бы его хотели видеть те, кто кино смотреть принципиально не собирается.  Твердой и бодрой поступью фильм несется по сюжету в четко заданном ритме. Строго по графику у каждой звезды есть свои пять минут славы - большинство актеров растрачивают их на клоунады, что не так уж и плохо - книга наполовину и есть о Сатанинском балагане. Такая "Мастер и Маргарита" больше смахивает на "Двеннадцать стульев" - не надо только думать, что это я так ругаюсь.

Неприятные проблемы начинаются со второй половины, когда на экран из-за кулис выпихивают упирающуюся Маргариту. Исполняет ее Анастасия Вертинская - бывшая супруга православного Сатаны по имени Никита Михалков. Признаться, она оказывает на этот фильм столь демонически негативный эффект, что постановка без роли Маргариты вообще, похоже, удалась бы более. Ощущение, будто актриса для фильма разработала пять или шесть различных образов, и хаотично перескакивает с одного на другой, так и не решив, в кого ей там надо на самом деле воплотиться согласно мануалу. В начале она - скучающая мещанка, затем без предупреждения преващается в ресторанную потаскуху, потом из нее пытаются сделать графиню Батори, но ей щекотно и она глупо улыбается. А ближе к финалу из ее кокона вылупляется нечто в стиле школьной учительницы географии.

В отчаянных попытках испортить картину Анастасия не одинока - к началу бала Сатаны у режиссера от изобилия голой женской плоти начала дрожать рука и кино стало давать обидные осечки. Тут бы чувство стиля его спасло - но откуда чувство стиля у рожденных в СССР?

Вердикт: не самая нелепая экранизация Булгакова. Иисус бы простил, а Сатана денег дал, чтобы Бегемота да прочие темные силы побогаче изобразили

There are two kinds of music: Rock and Roll

2011-05-10 22:16:20 (читать в оригинале)

View Poll: Ну и как по-твоему - рок-н-ролл еще жив?


БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

2011-05-10 14:57:40 (читать в оригинале)

GENERATION П (2011)

Производство: Россия
Режиссер: Виктор Гинзбург
В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов




Так как роман Пелевина читали все поголовно, то сюжет подробно расписывать не буду. Тем более, что я роман не читал. Да и сюжета в фильме нет.

Фабулу несложно очертить как путешествие труженика рекламной индустрии в ногу с пост-перестроечным временем. Не сбиться с пути герою Вавилену помогают галлюциногенные наркотики и вялая беззубость всех окружающих персонажей. Такое ощущение, будто Россия в 90-е была населена исключительно хиппи - неважно как одетыми, в деловые костюмы, братковые трико или пижамы. Эти хиппи изредка для проформы быкуют, делают контрольные выстрелы, но в целом неспособны нанести нашему герою ущерб больший, чем легкая простуда.

Кино настолько бесконфликтно, что даже диву даешься - и в детской диснеевской романтической комедии страсти бурлят стократно брутальнее. Ладно, допустим, Шекспир здесь неуместен. Что нам дают взамен? Сочную обойму копирайтерских каламбуров. Наркотические трипы, которые поначалу тянут одеяло с фильма на себя, а потом вдруг бесследно исчезают с экрана почти до самого финала. И еще с полсотни задорных лицедеев - каждые минут пять в фильме презентуют нового красочного персонажа, но не пройдет и трех минут, как он сгинет, так и не объяснив, какой вклад собирался пожертвовать в сюжет фильма.

Одним словом, драматургически и драматически "Generation П" - это что угодно, но не кино. Больше смахивает на джем - когда пять-шесть вроде бы отличнейших музыкантов собираются вместе и два часа наяривают отсебятину в блюзовом квадрате. И даже слова какие-то проговаривают. Вроде мило, более того - местами зажигательно. Однако понять что ты вынес из данного перфоманса не то, что невозможно, но глупо даже пытаться это понять.

Создатели напрочь слили весьма трудный, но почетный вызов - не просто показать Россию девяностых сквозь галлюциногенные очки, но и вынести какой-то пусть ложный, субъективный и глючный, но вердикт. Как никак с тех эпох минуло столько свободного времени, что вердиктов под мухоморы можно было сделать горы.

Думающему зрителю будет особенно обидно - и не потому, что фильм глупый. Никак нет, в нем как раз наблюдаются искры мыслительной деятельности. Но искры автора забивают весь хронометраж настолько сплошным потоком, что своего слова вставить не успеешь - все за тебя говорят и пережевывают. В итоге фильм не заставляет думать - тут за тебя два часа нонстопом на экране думают. Правда, в итоге так ничего путного и не придумывают.

Вердикт: Пелевина не читал, но кино осуждаю.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.