Сегодня 19 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Mandrake
Mandrake
Голосов: 10
Адрес блога: http://journal.dmitry.fi/
Добавлен: 2007-11-28 22:01:09 блограйдером Mandrake
 

Автостопом до Осло

2011-06-09 16:56:43 (читать в оригинале)

Говорят, что автостоп в Скандинавии — нечто из разряда фантастики, автостопом никто не путешествует, а водители автостоперов никогда не подбирают. На сколько это сложно, я решил убедиться на собственной шкуре. Как оказалось, это сложно, но можно. Во многом зависит от везения, а после все шведы будут считать тебя сумасшедшим. Но обо всём по порядку.

В прошлый четверг, 2-ое июня, вся Швеция отмечала Kristi himmelsfärds dag — Вознесение Господне, поэтому день был нерабочий. Понедельник, 6-ое июня, был тоже нерабочим, так как на этот день выпал Национальный день Швеции. На пятницу я отпросился с работы и так получилось, что у меня было 5 выходных дней подряд. Бухать 5 дней подряд не хотелось, надо было что-то делать.

Торчать все 5 дней в Стокгольме тоже не хотелось, решил куда-нибудь съездить. Выбор пал на Норвегию, так как туда меня звали пара друзей, которые ехали туда на машине, к которым ещё присоединилась Руша с подругой. Выезжали они, правда, в пятницу, но до пятницы я ждать не стал. Так и чесалось в одном месте рвануть куда-нибудь уже в среду вечером, не зря же я с работы отпрашивался. Подумал, что если всё будет совсем так плохо, как мне рассказывали, то план Б у меня есть: в пятницу меня подберут друзья на машине и довезут. Вот и рванул, прихватив с собой Глеба и палатку.

Выехали часов в 7 вечера. Доехали на электричке до Bålsta (около 50 км от Стокгольма) по месячным проездным т.е. бесплатно, дошли пешком до съезда на E18 и встали там с картонкой с надписью «Enköping». Проезжающие мимо водители улыбались, сигналили, показывали разные жесты, но не останавливались. Так мы и простояли два с лишним часа. Пару раз нам предлагали подбросить где-то полпути, но смысла ехать не было, так как судя по карте, на автостраде не было ни заправок, ни развязок, где можно было бы удобно встать.

Мы уже были готовы сдаться, признать своё поражение на сегодня, поставить палатку прям здесь в Bålsta, переночевать и начать утром заново. Всё-таки решили подождать ещё минут 10 и пойти искать место, как вдруг остановился водитель и предложил довезти нас до Enköping'а (33 км). Мы радостно закинули рюкзаки в машину и запрыгнули сами. Водитель оказался самым обычным, ничем не примечательным шведом. Правда, из толпы он всё-таки выделялся хотя бы тем, что решил нас подвезти. Странный человек. Совсем страх, похоже, потерял.

Высадил он нас на Trafikplats Myran, большой транспортной развязке, около которой куча магазинов, McDonald's, Max и заправка. Удобное место. От голода там не умереть и ловить следующего водителя там было бы проще всего. Время было уже около полуночи и мы решили всё-таки сдаться на сегодня и поставить палатку где-нибудь в окрестностях. Сперва решили поужинать в Маке или Максе, шведской версии Мака. По пути решали, куда же всё-таки пойти. Выбор пал на Мак, так как я захотел побаловать себя пирожком, а в Максе таких не бывает.

Мак оказался круглосуточным, что не могло не радовать. Подумали, что он от нас никуда не денется, так что решили попробовать половить машину минут 10-15, мало ли, чем чёрт не шутит. Поужинать в случае отсутствия успеха всегда успеем и на боковую. Встали под фонарём прям на выезде с парковки — до развязки возвращаться не хотелось. Я поднял картонку с надписью «Örebro» и простоял с ней не более 5-ти минут. И не потому что мне надоело, а потому что остановился красный Saab, водитель которого предложил довести нас до Örebro (125 км). Мы не поверили своему счастью.

За рулём оказался ещё один швед, который смачно чавкал, доедая свой гамбургер. Он недавно прилетел из командировки в Германию. Прилетел голодным. Заехал в Мак где-то в Арланде, увидел там огромную очередь и не стал ждать. Следующий Мак он нашёл только в Örebro, а на парковке он нашёл нас. Благодаря моему желанию съесть пирожок мы не разбивали палатку в 33-ёх километрах от старта, а продолжали свой путь.

В Örebro мы приехали далеко за полночь. Водитель нас высадил около автострады до Осло. Было совсем темно, так что ловить уже было нечего и некого, да и места удобного не было видно. Отложили продолжение приключения до утра и пошли искать место для ночёвки. Найти удобное место оказалось не так просто: во-первых, было уже довольно темно, во-вторых, вокруг сплошной стеной стоял лес без намёков на удобную поляну или опушку. Бродили в поисках и наткнулись на перекрёсток с круговым движением.

Мы стояли и смотрели на него, а он просто зазывал нас к себе. Мягкая невысокая трава, плоская земля без кочек и камней, несколько уличных фонарей вокруг, которые удобно подсвечивали всю его площадь. Понадеявшись на то, что allemansrätten, право каждого человека на доступ к любым территориям, которое включает в себя возможность переночевать на них день-два, распространяется на перекрёстки с круговым движением за пределами города, мы решили поставить на нём палатку. Немного беспокоила вероятность того, что кто-то ночью не захочет объезжать круг и решит проехать по прямой, но об этом думать совсем не хотелось.

Палатка, которую мы одолжили у Руши, оказалась для нас небольшим сюрпризом. Возможно, где-нибудь на пляже в Испании в ней бы было комфортно спать, но не суровым шведским летом. По бокам мы обнаружили огромные вентиляционные дыры шириной во всю палатку, затянутые сеткой. Ветер легко входил в одну из них, а выходил из другой. Палатки как будто не было, да и ночь оказалась не из тёплых. Натянув на себя все шмотки, что у меня были в рюкзаке, залез в свой спальник и кое-как пережил эту ночь.

Вот так палатка выглядела утром.

Палатка на перекрёстке с круговым движением

А это вид с другой стороны.

Палатка на перекрёстке с круговым движением

Я вылез, потянулся, начал собираться. По кругу проезжали машины. Многие водители смеялись, махали руками, даже сигналили, явно одобряя наш выбор места для ночлега.

Посмотрел по карте, куда мы, собственно, прошлой ночью забрались. Как оказалось, ушли мы недалеко. E18 — трасса в Осло через Karlstad (112 км), куда мы надеялись добраться следующим пунктом нашего маршрута.

Google Maps на iPhone

Продолжили собираться. От переизбытка природы и палаточной жизни Глеб одичал немного.

Человек в палатке

Перед тем как пойти спать мы съели по польской сосиске на ужин и закусили чёрным хлебом с икрой из тюбика, что оказалось роковой ошибкой. По пол-литра воды на человека, что у нас было, нам явно не хватило. Всё утро нас мучила жажда. Решили найти заправку и наполнить наши бутылки. Посмотрел по карте, где ближайшая, и проложил к ней маршрут.

Карта автодорог

Несмотря на наличие GPS, с которым я к тому же постоянно сверялся, почему-то мы умудрились потеряться. Я куда-то не туда свернул и случайно вывел нас на E18, ровно на место ответвления от E20. Решили попробовать половить машину. На автострадах автостопить здесь нельзя, да и скорость автомобилей слишком большая и весьма небезопасно это, но минут 15 попытать счастье мы всё-таки решили. Встали на полосатый треугольник на асфальте, я по-быстрому написал маркером на картонке «Karlstad» и встал с ней в надежде, что кто-нибудь остановится.

К нашему удивлению, не прошло и 10-ти минут, как на обочине остановился старый Ниссан с финскими номерами, из которого вышел бодрый парень, который радостно нам сообщил, что будет рад довезти нас до Karlstad'а. Спросили, куда он сам путь-дорогу держит. Как оказалось, едет он до Осло (331 км) и не против нас туда довезти! Удача явно был на нашей стороне.

Парень оказался шведскоговорящим финном. Что интересно, он полтора года прожил в Киеве, работая там в финском посольстве в отделе разрешений на проживание, и говорил с нами по-украински. При чём мы с Глебом по-украински знаем от силы пять слов. Вот так вот и ехали и всю дорого говорили на смеси русского, украинского, шведского, финского и английского. Забавный парень оказался, весьма разговорчивый. Рот не закрывал всю дорогу. По-этому, наверное, он нас подобрать решил. Надоело самому с собой разговаривать.

Довёз он нас прям до ступеней дома моей норвежской знакомой, у которой мы собирались провести выходные. Я туда рассчитывал добраться в лучшем случае к вечеру четверга, но приехали мы в 2 часа дня. Нам казалось, что с автостопом в Швеции не всё так плохо, но оказалось, это было лишь везение. Обратный путь нам дался не так просто, но о нём позже.

Карта автодорог

Оставив вещи и сходив в душ пошли исследовать Осло, от которого мы оказались немного в шоке.

Продолжение следует!



 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.