Последняя оставленная запись:
Уж в бизнес невтерпеж! Счего начать? Что выбрать?
2012-11-26 02:58:43 (читать в оригинале)
Многие уже наверняка поняли, что наемная работа ни в коей мере не способствует достижению благополучия и финансовой независимости.. Нужно начинать свое собственное дело. Но встает извечный русский вопрос: "Что делать?". А тут еще и сетевой бизнес предлагают. Так что же выбрать? Чтобы облегчить муки выбора, я решил сделать анализ классического бизнеса, в частности - торговлю, и сетевой бизнес.
Автор: Влад Ренгач - коуч, трансформационный тренер, предприниматель.
Для начала давайте рассмотрим плюсы бизнеса классической торговли. Здесь можно довольно быстро и удачно стартануть, особенно если повезёт с местом. Лучше, конечно, если это будет свой магазин, а не арендованное помещение. Тогда можно иметь стабильный и довольно неплохой доход.
Теперь минусы. С начала и по порядку. Чтобы открыть своё дело, свою торговую точку, нужно, во-первых, иметь довольно крупный стартовый капитал. Допустим, деньги есть, или же их недостаточно, но нам пошли навстречу и часть товара можно взять на реализацию. Идём дальше. Торговое место. Если это собственное помещение – отлично! Если же это арендованное помещение, тут мы сталкиваемся со второй проблемой – арендная плата.. К тому же, в придачу к арендной плате, как правило, прибавляется плата за уборку территории, отопление, канализацию, электроэнергию и прочие расходы. Набегает, помимо аренды, немаленькая сумма. Очень важно не забывать, что когда мы арендуем помещение, мы не являемся хозяевами, то есть мы хозяева лишь своему товару, а вот выгнать нас могут практически в любой момент (обычно договор аренды составляется не более, чем на год, и если хозяин помещения захочет выгнать нас, он это сделает без проблем, по прошествии срока, указанного в договоре). Получается, что мы нарабатывает торговую точку, нарабатываем покупателей, а кто-то потом встанет на «наше» прикормленное место и ничего с этим поделать будет нельзя.
Теперь допустим, что у нас своё помещение. Безусловно, тут нас никто не выгонит, сами себе хозяева, как говорится. Никаких лишних трат, связанных с арендой. Но, чтобы открыть свой магазин, нужно обойти массу инстанций, таких как пожарная инспекция, налоговая, СЭС и пр. Прошли, получили все разрешения, заплатили довольно ощутимые суммы. И не забываем, что рядом с нами может открыться подобный магазин, а это сильно ударит по прибыли. Не исключена возможность, что со временем мы не выдержим конкуренции и придётся закрываться - это особенно актуально с сетями магазинов, таких, как "Пятерочка", "Перекресток" и др. Они вполне могут себе позволить сделать цены гораздо ниже, чем в окрестных магазинчиках. А ведь, сколько сил, времени и средств было вложено в дело.
Начинаем работать. Да, и не забываем, что в конце квартала нам придётся платить нехилый налог, сколько бы мы не заработали, пусть даже проработали в убыток (если конечно у вас не ООО, а ИП). Торгуем, стоим сами, сделали платный медосмотр (если торгуем продуктами). Вроде бы дело двигается. К вечеру, естественно, устаём, т.к. с утра на ногах и весь день работа кипит. Проходит месяц, другой, появляется желание нанять продавцов, чтобы появилось свободное время. Продавцам придётся платить зарплату, к тому же, придётся платить лишний налог (отчисления в пенсионный фонд). Эта инстанция на данное время выпивает немало крови из частных предпринимателей. И думаю, что дальше легче точно не станет. Налоги растут такими темпами, что инфляция, по сравнению с ними, просто стоит на месте. Ну вот, наняли работников, вроде появилось время для других дел или для отдыха. Но… тут появляется необходимость постоянного контроля, т.к. вы собственный товар сдали чужим людям и нужно, чтобы эти люди не пустили вас по миру, как вы поняли, я говорю о недостачах. Попытки наказать нечестных продавцов через суды иногда заканчиваются успешно для вас, но это отнимает много времени, и ещё больше нервов. Допустим, нам повезло, и попались добросовестные и трудолюбивые продавцы (ох, редко такие попадаются). По Карлу Марксу - работники хотят работать меньше, а получать больше.
Работаем, регулярно делаем ревизии, выдаём зарплату, через год оплачиваем отпуск каждому из работников… да да, как ни крути, а обязаны. Снова дополнительные расходы, к тому же, кто-то должен работать, пока человек отдыхает. Всё вроде как идёт нормально, но тут начинается – продавцы начинают заболевать, отпрашиваются куда-то съездить, то к ребёнку на собрание, то ещё куда, кто-то напился вчера и не смог выйти на работу, в общем, нам приходится менять свои планы и зачастую в самый неподходящий для нас момент. К тому же, частенько продавцы увольняются и уходят на другую работу, где им обещают более высокую зарплату (правда, не всегда «хорошо там, где нас нет», но это сути дела не меняет). Ищем новых людей, которые ещё должны сработаться с оставшимися, иначе снова недостачи, разборки, ругань, увольнения, нервотрёпка.
Снова возвращаемся к нашим «любимым» инстанциям. Регулярные проверки выбивают из ритма и отнимают не только время, но и деньги – найти из тысячи единиц товара один - два просроченных на 3-4 дня - не проблемно, равно как не является проблемой спровоцировать продавца продать товар без чека, чтобы выписать штраф, и прочие мерзкие уловки со стороны кровопийц. Тут ещё и одна надоедливая и упорная бабушка то и дело жалуется на якобы обсчёт или плохое обслуживание, якобы продали ей некачественный товар… Приходится доказывать, что у вас всё в порядке, и что она просто такой человек… бывает…
Праздники. Хорошо для торговли? Лишь отчасти. Хорошая выручка перед праздником, безусловно, поднимает настроение, зато плохая выручка после праздника (причём часто это не один день) сразу сбивает настрой. То на то и выходит. Да, и не забываем откликаться на «просьбы» со стороны администрации выделить на празднование, скажем, дня победы или нового года для ветеранов войны 500 рублей (это как минимум). Ещё постоянно приходится сталкиваться с просьбами «дать в долг», особенно неприятно, когда вот так вот выручишь кого-то из знакомых или постоянных покупателей, а он вместо благодарности не отдаёт долг вообще и, к тому же, перестаёт ходить к вам в магазин. «два в одном». Как показала практика, не менее одной третьей от суммы долгов возвращены не будут. Это не столько бьёт по карману, сколько становится неприятно на душе.
Немаловажной проблемой является охрана товара. Везде, где есть материальные ценности, везде есть желающие поживиться. От бездельников, воров, асоциальных личностей приходится защищаться. Да, вы работаете с утра до ночи, а они гуляют по улицам, отдыхают, а ночью захотят залезть в магазин к «зажравшимся барыгам – миллионерам, от которых не убудет, если немного облегчить их карманы» (к сожалению, такое уж мнение сложилось о предпринимателях). Обязательны хорошие металлические двери, решётки на окнах, ещё лучше, если будет сигнализация. Опять же, расходы.
В общем, минусов масса. Считаем чистую прибыль, выкидываем все расходы – транспортные, зарплата, налоги, штрафы пожарным, СЭС, недостачи, списанные товары (характерно для торговли продуктами, особенно при нерадивых продавцах), «пожертвования» на праздники, регулярный ремонт и обслуживание кассовых аппаратов, ежегодная аттестация весов, и ещё великое множество разных затрат. Выходит всё не так красиво, как кажется на первый взгляд. Хотя, иногда и получается наладить бизнес так, что он приносит довольно хороший доход, правда отдыхать придётся немного, всё больше работать, следить, контролировать, бегать по инстанциям с квитанциями и пр.
Вспомнился один забавный случай (мне его рассказал приятель - владелец своего магазина), когда из СЭС пришли брать пробы продуктов якобы на исследования, взяли несколько разных видов продуктов, причём не по 50 гр., а набрали ощутимо, так вот ему сказали (дословно): «для вас эта процедура БЕСПЛАТНАЯ». О, какое одолжение! Ура! У нас взяли продуктов, и мы ничего не обязаны за это платить! И смешно, и, в то же время, как-то не очень.
Сидяче – стоячая работа неполезна для организма. Частенько бывает так, что развивается варикоз. Те, кто сталкивался с подобной работой, знают, как тяжело ногам к концу дня. А если это происходит в течение нескольких недель, месяцев, лет…
Ну, а теперь о сетевом бизнесе. Начнём с минусов, их немного. Наш народ ещё не привык к такому бизнесу и многие просто не хотят заказывать товар по каталогам или же считают, что их в очередной раз обманут. Часто народ ещё не знает этот товар и приходится долго нарабатывать покупателей, доказывать качество товара, его преимущества. Неплохо бы для начала самим убедиться в качестве, изучить все товары, а потом уже смело предлагать. В общем, столько товара, сколько можно продать в магазине, вы никогда не продадите, работая консультантом компании. Впрочем, это и не нужно, тут совсем другая система, недаром она называется многоуровневой – вы просто выбираете свой минимум баллов за месяц, зарабатываете тем самым на продажах, а копания платит вам за оборот всей вами созданной структуры. Это уже плюсы. Отпадают практически все затраты, которые были в классическом бизнесе! Нам не нужны помещения, продавцы, кассовые аппараты, весы, охрана, мы не платим огромных налогов, не боимся проверок, недостач, воровства, ограблений. У вас будет больше свободного времени, вы сможете распределять своё время так, как будет удобно вам.
В общем, данный бизнес является очень удобным и выгодным. Нам не нужно вкладывать сотни тысяч, миллионы в строительство магазина, нам даже не нужно вкладывать десятки и сотни тысяч в товар, как это обычно бывает в традиционном бизнесе. В некоторых компаниях бесплатная регистрация и практически нулевые вложения! Все товарно-денежные отношения только с компанией, это огромный плюс.
Поначалу доход будет небольшим, но с развитием вашей структуры вы станете зарабатывать денег не меньше, а может даже и больше, чем если бы вы работали в простом бизнесе. И это будет ваш бизнес, его никто не заберёт, вас никто не уволит, не «задавят» конкуренты. А развить свою сеть сейчас стало намного проще, благодаря интернету.
Copyright 2012 © МЛМ Кунг-Фу.
(http://mlmkungfu.Ru).
Некоммерческое использование этого материала допускается только с активной ссылкой на MLMkungfu.Ru, как на источник первой публикации.