Последняя оставленная запись:
Left4dead
2009-04-21 05:56:24 (читать в оригинале)
LEFT4DEAD
Тактические возможности в игре за зараженных.
Тактика за зараженных в игре достаточно разнообразна, стоит лишь приложить немного творческой фантазии и не бояться экспериментов. Но все разнообразие используется дай бог процентов на тридцать. Самая популярная атака зараженных в то же время и самая примитивная: забрызгивание Толстяком с его непременной гибелью, и потом нападение Охотников и Курильщика. Все вы слышали такие фразы, а может и сами говорили: "Вся надежда на Толстого" или "Гоу, Бумер!" - игроками на Толстяка возлагается непосильная задача. Он спешит, обнаруживает себя, и его убивают одним выстрелом. Все! Это уже срыв атаки. Следовательно, это не только самая примитивная атака, но еще и самая трудная по исполнению. Толстяк медленно двигается, выдает свое присутствие голосом, лишается возможности брызгать после удара прикладом, да еще и умирает от одной пули. И в то же время это самый ценный персонаж для зарабатывания очков и ослепления выживших. Поэтому Толстяка надо беречь и ПОМОГАТЬ ему. Запомнив это, рассмотрим другие тактики нападения.
Вторая по примитивности атака более эфективна, но также имеет свои минусы. Расположение таково: за углом впереди выживших стоят Охотник и Толстяк, остальные за выжившими. Первым за угол прыгает Охотник на первого выжившего так, чтобы затормозить перед углом выживших, собрать их в кучу, чтобы в следующую секунду Толстяк обрызгал их из-за угла. Остальные атакуют сзади тех, кого Толстяк обрызгать не успел (отметив это один раз, я не буду в дальнейшем напоминать, что хватать надо обязательно необрызганных). Даже если обрызганы только двое хорошая жратва секунд на 5-10 обеспечена. Минус этой атаки в том, что приходится жертвовать Охотником, прыгнувшим первым, от чего эфективность атаки снижается. Но есть выход и из этой ситуации, правда требующий от этого первого Охотника и Толстяка недюжего мастерства: Охотнику нужно только напугать соперника: прыгнуть поверх голов выживших, перепрыгнуть их совсем и ускакать куда-нибудь в укрытие. Выжившие, не заходя за угол, повернуться на 180 градусов, спиной к Толстяку, чем в следующую секунду ему и надо воспользоваться, а Охотник будет сохранен для атаки.
Еще один тактический вариант атаки. Расположение таково: Курильщик сзади на безопасном растоянии, лучше всего укрывшись в кронах ели, чтобы его было не видно, или за препятствием, чтобы торчала одна голова, Толстяк спереди, Охотники вокруг. Начинает Курильщик и все члены команды работают на него, не давая выжившим освободить захваченного языком. Охотники прыгают на тех, кто побежал к Курильщику. Толстяк, дождавшись, когда выжившие повернуться лицом к Курильщику, брызгает их спереди.
Несколько раз видел другой вариант этой же атаки: все тоже самое, только Толстяк стоит сзади рядом с Курильщиком, и когда тот подтягивает к себе выжившего, Толстяк брызгает на него. Минусы этого варианта очевидны: Толстяк сможет забрызгать только одного человека - остальные будут еще далеко, но самое главное представьте радость выживших, стреляющих в три ствола по Курильщику и обнаруживающих рядом с ним далекого от них Толстяка - бац! - и обоих зараженных нет.
Рассмотрим следующий тактический вариант, когда главным действующим лицом становится один из Охотников, и вся команда работает на него. Так как нападать первым Охотником на стоящих рядом друг с другом выживших вообще бессмысленно, есть одно условие, встречающееся, кстати, довольно часто: надо, чтобы один из выживших убежал немного вперед или наоборот отстал. Охотник нападает и вместо слов: "Ну, я пока перекушу..." - сообщает своей команде, чтобы его прикрывали. На это бросаются все средства, то есть вся оставшаяся команда. Важно здесь отметить, что не нужно остальным идти к этому счастливцу-Охотнику и ждать там выживших - атаковать нужно на предельном расстоянии от Охотника, чтобы выжившие добрались до него не сразу. Так Курильщику нужно тащить следующего в обратную сторону от бегущих спасать своего товарища выживших. Все это делается для того, чтобы истерзанный Охотником выживший остался лежать на земле.
А мы плавно перешли к такому тактическому варианту, когда выживший остался лежать на земле. Его, естественно, начинают поднимать товарищи по команде, и тут важно не дать им этого сделать, пока не появится Толстяк. То есть нужно жертвовать Охотниками, желательно поочереди, а не одновременно, прыгая обязательно не на лежащего а на лечащего, чтобы не умереть от одного выстрела из дробовика, а получить 4-5 выстрелов из пистолета - не всякий лежащий догадается с перепугу хладнокровно шмальнуть Охотнику в голову (а если еще в пистолете кончаться патроны! Можно еще пожить во время перезарядки). В общем, главное - тянуть время до появления Толстяка. Появившийся Толстяк легко обрызгает двоих, занятых подниманием товарища - и это минимум! На деле может еще кто-нибудь оказаться под струей Толстяка.
Та же тактика затягивания времени неплохо работает, когда выживший начинает лечить себя, не скрывшись в укромном месте. Жертва двух Охотников и даже Курильщика приводит к тому, что и без того полудохлый выживший ляжет до появления Толстяка - и тогда Толстяку надо подождать чуть-чуть, когда соберутся все жертвы, чтобы поднять своего товарища, либо обблевать беззаботно лечащегося и потом наблюдать, как он отмахивается от обычных зараженных аптечкой и при этом наверняка еще норовит из нее стрелять. Можно с уверенностью добавить, что после таких действий он уляжется на землю.
Тут мы подошли к такому немаловажному вопросу: что делать Толстяку, когда он выблевал свою блевоту. Некоторые игроки остаются стоять на месте, пока случайная пуля их не прикончит, вместо того, чтобы быстро спрятаться за то же укрытие, откуда только что выскочили. И не секрет - почему: большинство игроков не любит играть за Толстяка, в силу ответственности несправедливо на этого персонажа возложенной, о чем мы уже говорили выше. Скажу этим трусам по секрету, что Толстяк, как впрочем и Курильщик, выпускается Режиссером через определенное время, и если ты в это время умер один, что и получается, когда себя подставляешь, то тебе снова играть Толстяком. Так вот что же делать, когда спрятался за укрытием. Ждать новой порции блевоты долго. Но этим смело с чувством выполненного долга и со словами: "Кушайте, ребята, на здоровье!" - можно заняться, если обблеваны все четверо выживших. Можно найти пока новое место для атаки в темненьком месте, к примеру. Однако если кто-то из выживших еще не обтекает найдется работа и Толстяку без блевоты. Первым делом нужно подождать за укрытием несколько секунд, чтобы вступили в бой товарищи по команде и подбежали обычные зараженные. Если идти недалеко, можно подойти пока с другого конца - сменить позицию. И вот по прошествии нескольких секунд надо осторожно подбежать к выжившим и занять такую позицию, чтобы просто так Толстяка оттолкнуть было нельзя - вариантов множество: либо встать между выжившим и стенкой, либо заслонить собой жрущего Охотника или Курильщика - пусть стреляют. Но самым верхом сыгранности команды можно считать такой: отблевавшегося Толстяка еще в укрытии несколько раз царапает правой кнопкой мышки Охотник - ведь и тому и другому видна полоска здоровья Толстяка - и теперь можно смело предстать перед необрызганным выжившим, пусть бьет прикладом - Толстяк взорвется с одного удара.
Раз уж мы заговорили с вами о сыгранности, рассмотрим довольно простую, но эфективную тактическую схему, когда два выживших по какой-либо причине отделились от двух других - за патронами пошли или за пивом, или включить какой-нибудь механизм, или Курильщик утащил - ситуация довольно частая. Тут же должны отреагировать и договориться о совместном прыжке два самых быстрых персонажа - Охотники. Делать это нужно на максимальном расстоянии от двух других выживших - не грех чуть-чуть и подождать. Главное, слаженность действий, без микрофона обойтись будет сложно. После захвата обоих выживших, пожелав друг другу приятного аппетита, нужно сообщить другим зараженным, чтобы любыми путями задерживали двух других. Тут раздолье для Толстяка, но и Курильщик может вволю покуражиться, если аккуратно схватит последнего бегущего.
К сказанному остается только добавить несколько слов о выборе места для атаки. Я, конечно, не буду перечислять удобные места - каждый опытный зараженный знает их и без меня, но обращаю ваше внимание на то, что лучше выбирать атаку по возможности в темном месте - под фонарями блевота Толстяка не помогает - обрызганные выжившие практически видят так же как необрызганные, и кроме того при ударе прикладом в темном месте луч фонаря, закрепленного на оружии, уходит вверх, выживший на некоторое время оказывается в темноте, и к нему становиться легче подобраться тому же Толстяку.
Да, в этой игре столько ньюансов, что конечно, всех их сразу найти и разобрать невозможно - за это мы ее и любим и продолжаем в нее играть. Встретимся в сражении,
Ваш Rock'n'Roll mertv.