Сегодня 15 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Архив БВИ
Архив БВИ
Голосов: 1
Адрес блога: http://bvi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:31:17 блограйдером Lurk
 

ПОЛСЛОВАРЯ ИНЖЕНЕРВНОГО ЯЗЫКОЗВАНИЯ (2)

2011-05-28 15:57:32 (читать в оригинале)


Продолжаю публикацию избранных неологизмов Атанаса Славова из его «Полусловаря инженервного языкозвания».

Очередная порция (Г-И):

Гастронавт
глупостилист
гнуспех

Делегангстер
дегенерал
дебилтант
дефекстаз
демоктатура

Ефиктивность

Жизнегадостный
журнализ

Закономерзость
зарплатоническая /любовь/

Идиотклик
инженервный
интелегант


Загадки БВИ – Гладиолусы (2) - Итоги

2011-05-28 11:41:17 (читать в оригинале)


Правильные ответы на Загадку про цветочки:

1-Б   2-Г   3-В   4-Е   5-Д   6-А

Назвали все сорта правильно: [info]__violetta__, [info]_shaltay, [info]bastet76, [info]com_2.

А [info]alfredbob точно угадал Багиру.

Всем – спасибо!

Календарь Замечательных Людей: Винсент Прайс

2011-05-27 16:19:09 (читать в оригинале)


27 мая:

Винсент ПРАЙС в к/ф Эдвард Руки-Ножницы

100 лет назад родился Винсент ПРАЙС [Vincent PRICE] (1911-1993), американский актер, исполнитель ролей в к/ф «Невидимый человек возвращается», «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна», «Сын Синдбада», «Муха», «Возвращение мухи», «Дом Эшера», «Последний человек на Земле», «Подводный город», «Белоснежка и семь гномов», «Эдвард Руки-Ножницы».
¤¤¤ Винсент ПРАЙС в к/ф "Эдвард Руки-Ножницы"
¤¤¤ Винсент ПРАЙС в к/ф "Последний человек на Земле"
=> Vincent PRICE
=> About Vincent PRICE

Лем-новости

2011-05-22 17:39:31 (читать в оригинале)


4В Израиле отметили День рождения Юрия Гагарина – Голос России - 14.03.2011 - 15:44

      También sellos como Impedimenta han descubierto la manera de conquistar lectores: dentro de unos días la editorial que dirige Enrique Redel lanza Solaris, de Stanislaw Lem. Es la primera traducción directa del polaco, y según Redel, aunque «el texto que hasta ahora habíamos conocido de Solaris, traducido por Matilde Horne (la misma de El señor de los anillos), sonaba muy bien, y era de apariencia muy brillante, en esta nueva traducción de Joanna Orzechowska, hemos encontrado en el texto matices que en la versión del inglés no existían. Por puro respeto a Lem, teníamos la obligación de traducirlo de su lengua original. La traducción del polaco es más literaria, más cercana a lo que uno consideraría una novela realista, y no fantástica. Nos hemos llevado enormes sorpresas con la nueva versión, que esperamos que sea la definitiva».
NURIA AZANCOT. Inédito (o casi) – El Cultural.es - 01.04.2011

      Das Theaterkollektiv «Vorschlag:Hammer» bringt Stanislaw Lems «Solaris»-Stoff auf die Bühne.
      «Tears in Heaven» im Ballhaus Ost, Pappelallee 15, Premiere am 8. April. Weitere Vorstellungen: 9.,/10. April sowie 7./8. Mai, jeweils um 20 Uhr. Karten unter 47 99 74 74, weitere Informationen unter www.ballhausost.de
Premiere: «Tears in Heaven» am Freitag, 8. April im «Ballhaus Ost» – Prenzlauer Berg Nachrichten - 06.04.2011

      Nota:
      [1] El capítulo se abría con esta clarividente cita de Stanislaw Lem, del Congreso de futurología: «Quiere decir, o sea, así lo sugiere, este cuadro: a lo largo de los milenios, el cosmos se llenó de basura, es decir, de los residuos de las civilizaciones, con los que nada podía hacerse y que estorbaban las investigaciones astronómicas y los viajes cósmicos. Entonces construyeron unas gigantescas incineradoras con una temperatura muy alta para quemar toda aquella basura. Han de tener una masa muy grande para así atraer esa basura, el vacío se limpia poco a poco y así tenemos las estrellas, que son precisamente esos fuegos, mientras que las nebulosas oscuras son las basuras que aún no se consumieron».
Eduard Rodríguez Farré y Salvador López Arnal. Los peligros de las centrales nucleares – Rebelión - 18.04.2011

      12. Нравится ли вам кто-нибудь из русских писателей-фантастов?
      Многие! Особенно мне нравятся Замятин и братья Стругацкие. Если добавить еще Восточную Европу, то я еще люблю Чапека и Лема. То, как они исследуют свое будущее и чужие миры, разительно отличается от того, как это делает американская фантастика. (Хотя, я думаю, Филип К. Дик в какой-нибудь альтернативной истории мог бы быть русским!)
Грег Бир. Золотой век фантастики – Полит.ру - 04.05.2011 - 09:12

      Чуть ранее, в 1960-х, фантасты угадали и другое похожее устройство: электронную книгу, сегодня быстро вытесняющую из обихода традиционные бумажные томики. Польский писатель Станислав Лем в романе Возвращение со звезд (1961) глазами астронавта, вернувшегося через 127 лет из экспедиции на Землю, показывает мир, в котором книги превратились в «кристаллы с записанной информацией», считываемой с помощью сенсорного экрана.
      А в 1977-м английский коллега Лема Джеймс Хоган в романе Наследуй звезды мечтает о персональных компьютерах, которые умещались бы в «дипломат» – они, громоздкие и примитивные по нынешним меркам, в 1970-х только появились.
Корреспондент: Ничто не слишком. Самые смелые мечты фантастов становятся реальностью – Корреспондент.net - 05.05.2011 - 14:18

      Но дело не в том, о чем писать, это не так важно. Дело в том – как именно писать, какие проблемы перед собой ставить. Никто, пожалуй, так не рассказал о ХХ веке, как Станислав Лем. Никто не рассказал так о Советском Союзе, о советской эпохе, как братья Стругацкие. Совершенно не важно, каким ты инструментарием ты пользуешься.
Писатель Мария Галина – о традициях научной фантастики – Радио Свобода - 06.05.2011 - 20:25

      В номинации «Критическая статья» вручалась только одна премия, первая, и ее получил также Валерий Шлыков за статью №41 «Футурология и фантастика с точки зрения будущего. Версия Станислава Лема».
Ю. З. Итоги конкурса рецензий «Фанткритик-2011» – Питерbook - 09.05.2011 - 19:02

      А как Вы к Станиславу Лему относитесь?
      Длинное все такое – он по темпераменту не совпадает со мной. Он мне нравился в свое время, даже очень, особенно «Солярис», но я бы не мог сказать, что это мой писатель. Поскольку у меня проявились некоторые социальные наклонности, то Стругацкие мне были ближе.
Иосиф Зисельс: «Я хотел вредить системе» – Полiт.ua - 11.05.2011 - 12:19

Улитка. Станислав Лем, Карманный компьютер фанатов научной фантастики - 14.05.2011 - 19:28

      Логика чумовая. Я проникся :)
Спам. Станислав Лем, Карманный компьютер фанатов научной фантастики - 15.05.2011 - 09:44

      Но черт дернул Ленина что-то там пробубнить по поводу права наций на самоопределение – фигню, про которую он сам тут же пожалел. Благодаря этому мы тут же потеряли депутатов Думы от Финляндии и Польши. Вместе с территориями их проживания. А вместе с ними – кладезь талантов и целых направлений общественной и религиозной мысли. Как бы пригодилось русской империи наличие католической конфессии (и не в гетто, куда его загоняют прозелиты от КГБ-попов) и крупной протестантской территории, где понятно, как именно религия влияет на качество и результаты труда, у финнов. Все то, что потом привело к возникновению Станислава Лема и Чеслава Немена, фирмы Nokia и реальному освобождению северной женщины.
Игорь Мальцев. Отделиться, чтобы объединиться? – Euromag.ru - 16.05.2011 - 15:38

      Станислав Лем о произведении Патрика Ханнана Гигамеш – только факты:
      1. G.I.J.Maesh – закоренелый гангстер, наемный убийца, американский солдат времен последней мировой войны, приговорённый к казни через повешение.
      2. Меш топил свои жертвы в шлюпке, перед тем облив их цементом.
      3. G.I.J.Maesh – это Гильгамеш-герой-полубог вавилонского эпоса, который в момент поражения достигает отрицательного совершенства.
Дневник agentden. Станислав Лем съел мой мозг - 19.05.2011 - 04:19

       «Солярис»
      Обладатель Гран-при Каннского фестиваля 1972 года. Со слов Андрея Тарковского, этой картиной он хотел доказать, что «проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира».
      В свою очередь, литовский актер Донатас Банионис, исполнивший роль психолога Криса Кельвина (его отправляют на планету Солярис, чтобы понять, нужна ли вообще дальше соляристика – наука, изучающая планету, с которой никак не удается установить контакт), говорил, что ему было сложно сниматься у Тарковского в этом фильме, поскольку требовалось средствами кино передать глубоко внутренний монолог главного героя.
      Банионис также отмечал, что по сравнению с «Солярисом» Станислава Лема у Тарковского получилось совсем иное, но вместе с тем «настоящее» произведение. Самому писателю фильм активно не понравился. Лем подчеркивал, что из-за «Соляриса» они с Тарковским «здорово поругались». Тарковский же счел «Солярис» своей неудачной картиной, поскольку, пояснял он, «не удалось уйти от жанра, от каких-то фантастических деталей». В то время как в «Сталкере», по словам Тарковского, это, наоборот, в полной мере получилось. Хрестоматийными же – и это исторический факт – остаются оба упомянутых фильма. Наряду с остальными немногочисленными картинами Андрея Тарковского.
Классика в Каннах – Полит.ру - 19.05.2011 - 09:28

      Электронные механизмы проникают во все области творчества. В варшавском центре науки «Коперник» роботы играют пьесу, написанную по рассказам СтанИслава Лема.
Компьютерные гении вытесняют людей – Инфомания - 19.05.2011 - 11:17

      Тяжеловатый очень научный и перегруженный специализированными терминами язык Лема требует вдумчивого чтения, но сама книга как и большинство его книг интересна и захватывает. Необычный взгляд на современность, прошлое и будущее общества. Его тщательная проработка исследуемых вопросов и неординарный взгляд на развитие событий привлекает ищущего читателя.
Записки камчатского ботаника. Станислав Лем, «Мегабитовая бомба» - 19.05.2011 - 21:04

      2. Читали ли Вы «Фантастику и футурологию» Лема – книгу,в которой подробно разбирается, как не надо писать фантастику?
      2. Не читал. Я не считаю, что даже такой гранд, как Станислав Лем, способен вывести универсальные правила.
Писатель и журналист Дмитрий Глуховский ответил на вопросы читателей – Якутия24 - 20.05.2011 - 05:31

      Редакция разработала новый движок сайта, где оптимизировала поиск по интервью известных личностей и именитых авторов. А ведь в Playboy свои рассказы печатали Артур Кларк, Ян Флеминг, Владимир Набоков, Стивен Кинг, Станислав Лем. А интервью давали Мартин Лютер Кинг, Фидель Кастро и Джон Леннон.
Андрей Кувшинов. Playboy без цензуры выложит всех секс-бомб – Аргументы.ру - 20.05.2011 - 23:53

      Мы отринули все слишком горячее, отвернулись от чрезмерно холодного и к чему же пришли? «Одно гигантское ням-ням», – как оценил подобный социум персонаж Станислава Лема.
Владимир Соболь. Стойкие солдатики забытого прошлого – Невское время - 21.05.2011 - 07:03



Тьмускорпионские новости

2011-05-21 16:43:19 (читать в оригинале)


Радиоклуб – Финам FM - 14.11.2010 - 18:05

      Валерий Балаян, режиссер фильма «Любите меня, пожалуйста»:
      Мы живем в состоянии «летаргического сна под теленаркозом». Сон искусственно поддерживают. Точно, как описали Стругацкие. Живем под башнями-излучателями.
Кино срочно требуются миноискатели – Новая газета - 15.11.2010 - 10:36

      После записи музыканты окунулись в советскую романтику 60-ых. Неделю слушали пластинки, закатав массу сборников на кассеты, но каравелла детства подняла черные паруса. Мечта геологов, строителей, моряков и учёных – всех первопроходцев идеи – растрескалась и зачахла в унылости. СССР оседал в обывательское болото, агрессивно щетинясь на правду и не замечая ошибок. Потому зачитывались Достоевским, Гессе, Кафкой и Борхесом, Андреевым, Стругацкими и жестко реагировали на несправедливость, ложь и подлость. Отсюда буйный нрав панка, анархический вызов и политический хлыст текстов ГО и Армии Власова.
Олег «Манагер» Судаков. Коммунизм: между эпатажем и эпитафией – АПН - 22.11.2010 - 02:08

      Илья Пономарёв: Я бы всё же избегал сравнения Сколково с зоной, потому что мы всячески пытаемся уйти от аналогии с особыми экономическими зонами.
      Анатолий Кузичев: Я про Стругацких думал, а не про экономические зоны. То, что вы описали, настолько будет противоречить всему остальному, всему, что за забором!
Модернизация и инновации – Полит.ру - 07.12.2010 - 09:23

      Стругацкие очень обильно цитируют самых разных авторов. И что интересно – практически ВСЕ их цитаты содержат контаминации или искажения (я уверен, что сознательно допущенные). Даже когда цитируемый текст дается в кавычках. Необычайная у них в этом смысле вольность и смелость.
Vagram. Наблюдение о Стругацких - 18.12.2010 - 16:58

      «Всякий гимн есть символ... – писал в те дни Борис Стругацкий. – Что может символизировать возвращение к бывшему гимну бывшей ВКП(б)? Ничего, кроме возвращения к временам ВКП(б). Это страшно. Это тем более страшно, что власть, похоже, не ведает, что творит. Эти молодые еще, энергичные и амбициозные политики родом из «благословенного застоя» – они словно из другой страны. То, что для нас – время идейного удушья, лжи и несвободы, для них – время приобщения к власти... Гимн Александрова для них звучит иначе, чем для нас, он звучит как знак возрождения былого могущества их страны. Если это действительно так, мы обречены на новый виток страданий: отказ от демократического курса – возвращение к тоталитаризму и державности – неизбежный провал – и снова перестройка, демократизация, свобода, но уже на фоне полного экономического развала и надвигающегося энергетического кризиса середины века. Очень хотелось бы ошибиться». Увы, великий фантаст не ошибся. И уже совсем не смешно сегодня читается сатирическая заметка десятилетней давности в «Коммерсанте» «Музыке Александрова – быть!»: «Радетели буржуазных псевдосвобод должны ясно осознавать: если они не захотят вставать – будут сидеть. И вовсе не в мягких депутатских креслах».
ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА (мл). Десять лет со сталинским гимном – Ежедневный журнал - 30.12.2010 - 00:27

      «Военно-патриотическое воспитание» неизбежно включает в себя тенденциозное препарирование и мифологизацию истории своей страны, некритическое прославление тех войн, которые велись собственной страной, культ сильной централизованной власти», – говорится в открытом письме, по которым в частности подписались глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, вдова Андрея Сахарова Елена Боннэр, писатель Борис Стругацкий, лидер движения «За права человека» Лев Пономарёв и другие.
ИГСО: навязывание патриотизма в школе породит оппозицию – Ореанда - 17.01.2011 - 18:08

      Лев Гулько: Давайте начнем вот с какой темы. Как всегда, у нас три темы. Главная наша тема – человек. А начнем мы, как ни странно, с Михаила Борисовича Ходорковского. В «Новой газете» опубликовано любопытное интервью с Борисом Натановичем Стругацким. Он, собственно, говорит о том, что приговор Ходорковскому и Лебедеву был ожидаем. Конечно, все верили в чудо, потому что без чуда человек жить не может. Но чуда не случилось. И приговор был ожидаем. Что дальше? Дальше Борис Натанович говорит (я так понял по его тональности), что люди отнеслись к этому спокойно – и к приговору, и к самой ситуации, – поскольку всех все устраивает. И Владимир Владимирович пойдет на свой очередной срок. Общество будет постепенно меняться. Но пока всех все устраивает. Вот такое общество. Поэтому «Справедливая Россия» получит свои проценты. Ну и так далее и тому подобное.
      Илья Пономарев: Я, в общем-то, совершенно не согласен с этой точкой зрения Бориса Натановича. Но я согласен с ним в том, что наше общество, если брать народ Российской Федерации в целом, действительно, наверное, все устраивает. Точнее, не устраивает, но не до такой степени, чтобы люди были готовы с этим бороться. Буйных мало, которые могли бы возглавить, что называется, радикальную борьбу. /.../
      ИП: Михаил Борисович все-таки за решеткой. Поэтому его возможности действовать очень сильно ограничены. То есть власти делают из него своего рода Нельсона Манделу, такого теневого лидера, который периодически обращается к народу с какими-то статьями, политическими воззваниями. Но, конечно, это человек, который является знаковой фигурой прежде всего для элиты, а не для широких масс. И как раз этот приговор очень хорошо показывает глубокий раскол в элите.
      ЛГ: А Стругацкий говорит, что нет никакого раскола.
      ИП: Вот с этим я как раз и не согласен. Помните, я говорил, что с чем-то согласен, а с чем-то нет. Если народ безмолвствует, то элиты совершенно не безмолвствуют. Элитам не все равно, кто будет следующим президентом. /.../
      ИП: Вообще говоря, это политика. И пока у России есть ядерное оружие и колоссальные запасы энергоресурсов, никаких санкций а-ля, условно говоря, Зимбабве по отношению к нам последовать не может.
      ЛГ: Значит, Борис Натанович в какой-то степени прав.
      ИП: Нет, не прав. Он не прав в том плане, что вернется Путин, и что элитам все равно. Элитам не все равно.
      ЛГ: Посмотрим в 2012 году.
Власть вынуждает оппозицию идти в партизаны – Особая буква - 19.01.2011 - 06:27

      – Что вы сейчас читаете?
      – Будучи человеком стандартным в этом отношении, я за семь лет не купил ни одной книги: все новинки скачиваю бесплатно, а читаю только англо-американскую литературу, потому что она обогнала нашу очень сильно. Наши фантасты – бледные копии. Дело в том, что писатели-гиганты после перестройки мгновенно перестали писать. Почему? В 1985 году уже можно было печать все. Стругацкие не выпустили ни одной вещи. И никто из «старичков» не издал практически ничего. Только Владимир Михайлов издал одну единственную вещь и все. А они-то писать могли, у них из-за строгих требований того периода уже вошло в кровь и плоть правильно писать.
Юлия РЫЖЕНКОВА. Трансчеловек: Писатель-фантаст Юрий НИКИТИН уверен, что буквы выйдут из употребления, а люди станут киборгами – Солидарность - 19.01.2011 - 12:31

      А интересного на мероприятии было много. Так, удалось узнать о том, чем живет известное днепропетровское издание «Литера Днепр», которую по традиции презентовал Александр Мухарев.
      Так, в новом номере литературного издания были представлены два интересных для Запорожья аспекта – произведения от запорожских авторов Олеся Барлига и Андрея Вахлаева-Высоцкого, который в конце 2010 года отметился тем, что вошел в известный альманах «Полдень ХХI век», главным редактором которого является Борис Стругацкий.
Запорожский писатель «засветился» в альманахе Бориса Стругацкого – В городе (Запорожье) - 21.01.2011 - 12:31

      Министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева побывала на спектакле «Доходное место» по пьесе Островского (постановка новосибирского «Первого театра») и сочла этот спектакль крайне полезным в борьбе с коррупцией. В те же дни (по распоряжению губернатора области) было предложено устроить специальный показ для чиновников областной администрации. Директор Дома культуры, где театр арендует помещение, проявила недюжинную выучку и велела встретить дорогих гостей во всеоружии. Так, работников ДК обязали вычистить снег на подходах к театру, а сама директор закатила нешуточный банкет, куда после спектакля и отправились чиновники. Новость в интернет-сообществе Новосибирска вызвала многочисленные обсуждения. Например, местный житель предложил чиновникам департамента природопользования и ЖКХ досконально изучить роман Стругацких «Пикник на обочине» и быть готовыми пересказать его содержание.
Нина ФЕТИСОВА. Власти намерены поставить искусство на борьбу с коррупцией – Театрал - 01.02.2011 - 00:00

      Нет, это не очередная цитата Итало Кальвино. Это я делала уборку и в подвале случайно нашла книжку братьев Стругацких, прочитанную сто тысяч лет назад.
      СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
los_dias. «Пикник на обочине» Аркадий и Борис Стругацкие - 07.02.2011 - 14:44

      В. А, да. Понятно. А что Вы скажете на этом фоне о «Родине: здравом смысле»?
      О. Ну, мы никого вешать не собираемся – мы подчеркнуто лояльны, легальны и даже толерантны, хотя в интервью это слово лучше не упоминать.
      В Почему?
      О. Оно, как и «модернизация», и «либерализм», и наименование «партии помойного ведра» стремительно превращается в нецензурное ругательство. Ему, как Стругацкие писали о Ницше, «не повезло с поклонниками».
Михаил Делягин: В Питере слово «сволочь» становится синонимом начальников из «Е...ной России» – Форум.мск - 09.02.2011 - 12:15

      Понятно, что простой гражданин о такой машине не смел и мечтать. Братья Стругацкие в своей известной книге «Понедельник начинается в субботу» писали: «:если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, вездеход, но их, к сожалению, не продают».
«Бобик», «Шурик» и другие – Аргументы и Факты – Юг - 25.02.2011 - 13:25

      Конец 70-х был ознаменован для меня, тогда лаборанта, тесным общением с младшими научными сотрудниками и аспирантами в НИИ патологии и патофизиологии РАМН, вольнодумцами и карбонариями того времени... Это была эпоха творческих бесед, балагуров и каламбуров, философских диспутов, чтения, отпечатанной на пишущей машинке десятой полуслепой копии «Сказки о тройке» Стругацких, политических анекдотов, поездок на шабашку за длинным рублем и крепких советских портвейнов.
Василий Шомов. Wine way (почти не винная история) – Euromag.ru - 13.03.2011 - 21:00

      Информационно-художественная выставка ко дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд» открыта 10 марта в библиотеке Российского культурного центра в Тель-Авиве, сообщает пресс-служба представительства Россотрудничества в Израиле. /.../
      В разделе художественной литературы представлены вошедшие в золотой фонд советской и мировой фантастики книги А.Толстого, И.Ефремова, Б. и Н.Стругацких, К.Булычёва, С.Лема. Особый интерес вызывают произведения К.Циолковского.
В Израиле отметили День рождения Юрия Гагарина – Голос России - 14.03.2011 - 15:44

      Борис Стругацкий, Олег Басилашвили, Борис Акунин, Владимир Познер, а также другие известные деятели культуры, науки и общественные деятели обратились в российский офис правозащитной организации Amnesty International с просьбой признать экс-главу «ЮКОСа» Михаила Ходорковского и бывшего главу «Менатепа» Платона Лебедева узниками совести. «У нас нет сомнений в том, что первый процесс над Михаилом Ходорковским был инициирован властью нашей страны, в первую очередь, из-за его независимой политической позиции», – говорится в письме.
Общественность просит Amnesty International признать Ходорковского и Лебедева узниками совести – Грани.ру - 14.03.2011 - 16:53

      Сегодня знакомый рассказал, что книжка, которую он случайно открыл в выходные, затянула так, что он её читал всю дорогу на работу в метро. В итоге едва не опоздал на работу, пропустив свою станцию и «выходить не хотелось»(с). =)
      Стало интересно. После недолгого рыскания в интернете оказалось, что книга про того самого парня из будущего планеты Земля в другом мире. Помните фильм «Обитаемый остров»? Это вроде бы как продолжение. Называется – «Саракш: Кольцо Ненависти» Владимира Контровского.
Свободное общение на любые темы и котики – Новая книга про старых героев - 14.03.2011 - 19:19

      Знаменитый писатель, блогер и телеведущий в своем тексте продолжил тему актуального состояния русского языка, которую поднял в прошлом году Борис Стругацкий в своей версии диктанта, сообщается на официальном сайте акции. Кроме того, автор приедет в Новосибирск для того, чтобы принять участие в проведении народной акции по проверке грамотности. В рамках Тотального диктанта 2011 состоится творческий вечер писателя.
      Впервые эксклюзивный текст был написан для Тотального диктанта в 2010 году. Участники записывали под диктовку эссе Бориса Стругацкого «В чем причина упадка русского языка и есть ли он вообще?».
Новосибирцы проверят грамотность под диктовку Дмитрия Быкова – Сибкрай.ru - 16.03.2011 - 13:53

      Решение выбирать в этом году лучших писателей из 1973-го было не случайно. Именно в этом году вышли в свет многие знаковые произведения российской литературы ХХ века. В шорт-лист премии «НОС-1973» было включено 15 авторов: Александр Галич с «Генеральной репетицией», Венедикт Ерофеев с «Москва-Петушки», Василий Шукшин с «Характерами», Андрей Синявский с «Прогулками с Пушкиным», Людмила Петрушевская с «Уроками музыки», Фазиль Искандер с «Сандро из Чегема», Саша Соколов со «Школой для дураков», Александр Солженицын с «Архипелагом ГУЛАГ», Братья Стругацкие с «Пикником на обочине», Юрий Трифонов с «Нетерпением», Евгений Харитонов с «Прозой», Варлам Шаламов с «Колымскими рассказами», Игорь Холин с «Прозой» и Владимир Набоков со Strong Opinions.
Названы лауреаты литературной премии НОС – NEWS.BCM.ru - 25.03.2011 - 16:39

      1973 год был выделен для необычной литературной игры, устроенной организаторами «Носа», из-за литературной плодотворности. На 1973 год приходятся такие знаковые тексты, как первый том «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, поэма «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Александр Солженицын поборолся за «Нос» с Сашей Соколовым и Стругацкими – Mail.Ru - 27.03.2011 - 15:53

      «Власть» публикует фрагмент из обращения «Освободите декабристов, господин Президент!» от 21 марта, под которым среди прочих подписались Людмила Алексеева, Лев Пономарев, Юрий Рыжов, Борис Стругацкий, Мариэтта Чудакова, Виктор Шендерович и Леонид Гозман.
«Помилование без требования признания вины всех преследуемых по политическим мотивам» – Коммерсантъ – 27 мар 2011 - 28.03.2011

      Pőhimőtteliselt vőiks muidugi loetleda kümneid autoreid, kelle loomingus on mingil viisil tuumaenergiat mainitud. Eesti lugejale vahest tuntuimad on venelastest vennad Arkadi ja Boriss Strugatski, kelle paljudes teostes mainitakse footonmootorite nime kandvaid tuuma-fusiooniseadmeid. Nagu enamik ulmekirjanikest käsitlevad ka vennad Strugatskid tuumaenergiat kord optimistlikult, kord vőtavad seda paratamatusena. Pole ju inimkonna käsutuses ühtki teist viisi, kuidas jőuda vähegi mőistliku aja jooksul Päikesesüsteemist teiste tähtedeni.
Peeter Helme. Aatomi abil helgesse tulevikku – Ekspress - 17.04.2011 - 16:06

      Teiste seas kirjutasid pöördumisele alla Boriss Akunin, Boriss Strugatski, Ljudmila Ulitskaja, Arkadi Vaksberg, Oleg Basilašvili, Sergei Jurski, Eldar Rjazanov, Vladimir Pozner, Leonid Parfjonov, Juri Rőžov ja Jevgeni Gontmahher.
Hodorkovski vőidakse kuulutada süümevangiks – Delfi - 21.04.2011 - 23:07

      Тексты для этой акции пишут известные современные авторы. В 2010 году свое произведение для «Тотального диктанта» предоставил писатель-фантаст Борис Стругацкий, а для нас диктант создал журналист и писатель Дмитрий Быков.
Анна ГЕРАСИМЕНКО. Кемеровчане написали «Тотальный диктант» – Комсомольская правда в Кемерово - 25.04.2011 - 18:12

      Esta vez los psicólogos optaron por mandar al espacio, además, algunos DVD con comedias y películas de acción de la colección de oro de Hollywood, así como las novelas de los hermanos Strugatski cuyo tema principal es la exploración del espacio y de la vida en planetas ajenos. Desde la década de los sesenta los Strugatski son considerados unos clásicos de la ciencia ficción soviética y rusa. La primera colección de sus obras sin cortes y cambios introducidos en su tiempo por la censura de la URSS no se publicó hasta mediados de los años 90. Sus novelas son traducidas a 42 lenguas.
LA PROGRESS M-10M LLEVA MOSCAS AL ESPACIO – RT - 27.04.2011 - 17:20

      12. Нравится ли вам кто-нибудь из русских писателей-фантастов?
      Многие! Особенно мне нравятся Замятин и братья Стругацкие. Если добавить еще Восточную Европу, то я еще люблю Чапека и Лема. То, как они исследуют свое будущее и чужие миры, разительно отличается от того, как это делает американская фантастика. (Хотя, я думаю, Филип К. Дик в какой-нибудь альтернативной истории мог бы быть русским!)
      13. Какие фантастические фильмы последнего времени вам больше всего понравились?
      Существует множество прекрасных фильмов о вымышленной реальности, и с появлением компьютерной графики визуальная сложность и убедительность научно-фантастических фильмов и фэнтези стала весьма впечатляющей. Я особенно люблю фильмы «Гаттака», «Искусственный интеллект», «Пекло», «Аватар», «Война миров» в экранизации Спилберга – и это только несколько примеров из недавно снятых научно-фантастических фильмов. А что касается фэнтези, мне очень понравились «Властелин колец», «Гарри Поттер» и многие другие. Но здесь мне уже придется углубляться в перечисление ужастиков и мистики, а на это бы ушла не одна страница. Но если оглянуться на пару десятилетий в прошлое, могу сказать, что меня весьма впечатлил «Сталкер», которого я смотрел и пересматривал. Это во многих отношениях опасный фильм – он нанес огромный вред и режиссеру, и актерскому составу.
Грег Бир. Золотой век фантастики – Полит.ру - 04.05.2011 - 09:12

      «Лауреатами главной премии фестиваля в разные годы становились такие мэтры советской и российской фантастики, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Владислав Крапивин, Кир Булычев, Сергей Лукьяненко и Василий Головачев, – рассказали АПИ в оргкомитете. – За свою многолетнюю историю фестиваль «Аэлита» не мало сделал для развития положительного имиджа Екатеринбурга и всей России: в разные годы фестиваль посетили такие именитые зарубежные фантасты как Роберт Шекли, Майкл Свонвик, Пэт Кэдиган, Алан Дин Фостер и Кристфер Прист».
В Екатеринбурге пройдет юбилейный фестиваль фантастики «Аэлита» – АПИ-Екатеринбург - 05.05.2011 - 08:16

      Amnesty International получила «письмо сорока пяти» – российская интеллигенция просит признать Ходорковского узником совести. /.../
      Под письмом подписались 45 человек, в том числе писатели Борис Стругацкий, Борис Акунин, Людмила Улицкая, актеры и режиссеры Лия Ахеджакова, Сергей Юрский, Игорь Ясулович, Наталья Фатеева, Эльдар Рязанов, Михаил Козаков, журналисты Владимир Познер, Леонид Парфенов, Виктор Шендерович.
Сын Ходорковского рассказал, зачем Путин держит его отца в тюрьме и кто на самом деле Медведев – Всi Суми - 05.05.2011 - 11:02

      On parle, concernant votre travail, de l'univers de Tarkovski. D'autres univers ont pu vous inspirer?
      A vrai dire, je n'ai pas vu de film de Tarkovski avant de partir ni pendant mes séjours dans la zone. J'ai vu quelques extraits de Stalker une fois que j'avais fini ce travail. Ce qui est impressionnant chez lui, mais surtout dans le roman des frères Strugatsky, à l'origine du film, c'est que ce que j'ai vu est proche de ce qui est décrit. La fiction a rejoint la réalité.
      Il y a un travelling, dans Stalker, où l'on voit la matière dont est constitué le sol. Ce plan m'a vraiment impressionné parce que lorsque je l'ai vu, je venais de finir une série sur cette idée. Le sol est une vraie obsession. Il est dangereux parce qu'il peut être contaminé, mais aussi parce qu'y traînent plein de débris, comme des clous qui peuvent transpercer vos chaussures. La dernière fois que j'y suis allé, en février, je n'ai pas fais attention pendant un instant et je suis passé à travers le plancher d'un pont. J'ai eu de la chance, j'ai pu me rattraper à temps.
Guillaume Herbaut: «Tchernobyl est une plaie ouverte sur Terre» – Télérama.fr - 05.05.2011 - 18:30

      Luis Manuel Garcia: A mis primeras lecturas, las del asombro, sigo profesándoles todo mi agradecimiento: Julio Verne, Salgari, Defoe, Stevenson, Swift, Jack London y James Oliver Curwood; los clásicos de la ciencia ficción – Isaac Asimov, Clarke, Bradbury, H. G. Wells, A. E. Van Vogt, Edgar Rice Burroughs, Stanislav Lem, Arkadi y Boris Strugatski-, hasta que Melville, Tolstoi y Dostoievski me desplegaron los mapas de la literatura, al tiempo que Boris Vian y Poe me revelaban algunos túneles, y Aldous Huxley y George Orwell, las catacumbas.
Luis Rafael. «Mis cenizas abonarán una mata de mangos» – CUBAENCUENTRO.com - 10.05.2011

      Il est difficile d'être un dieu Lors d'une interview peu connue, en 1967, Tarkovski a dit : « Parfois l'artiste pose le problème, et le spectateur le conçoit, parfois l'artiste ne parvient pas à répondre à la question et le spectateur y arrive... ». Ashot Yan nous plonge dans son univers en construction dont chaque nouvelle création est marquée par l'interrogation des héros des créateurs du monde de Stalker, les frères Strougatski, dans leur roman « Il est difficile d'être un dieu » : « ... il y a dans l'univers des milliers de planètes où nous ne sommes pas encore allés et où l'histoire suit son cours... nous sommes des dieux ici, mais nous devons être plus intelligents que les dieux légendaires créés par les gens d'ici à leur image. C'est que nous marchons au bord du marécage. Un faux pas et nous tombons dans la boue dont on ne se lave plus. Goran d'Iroukan dans L'Histoire de la Venue a écrit : « Quand Dieu, descendu du ciel, alla au peuple, au sortir des marais de Pitan, ses pieds étaient boueux ». Pour sa troisième exposition personelle en France, Ashot Yan a choisi de présenter une série de dessins regroupant ses oeuvres les plus récentes. Ces dessins dans lesquels les personnages et les scènes se répondent, où l'absurde et le réel tentent de se réconcilier pour faire sens, forment pas à pas une planète à part, peuplée des interrogations d'Ashot Yan sur le monde qui l'entoure, ses espèrances et ses rêves.
« Il est difficile d'être un dieu » – ArtActu - 12.05.2011



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.