Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Лем-новости2011-04-18 18:51:57 (читать в оригинале)Омри Ронен. Наизнанку – Звезда. – 2010, № 11 – 22.11.2010 «Дух в машине» Душа человека, перенесенная на другой носитель, – одна из тем произведений великого писателя, философа и гуманиста XX века Станислава Лема. В его главной книге ( «Солярис») таким носителем является неустойчивая нейтриннная система, созданная полем океана чужой планеты. Но в цикле рассказов «Воспоминания Ийона Тихого» носитель много ближе к земной реальности. Вот как он описывает «Открытие профессора Декантора»: ... моя синтетическая душа представляет собой раз навсегда зафиксированный отпечаток сознания нормального, полного сил индивидуума на каком-то отрезке времени. Как я это делаю? В субстанции, идеально для этого подходящей, воссоздаю с высочайшей, предельной точностью, атом за атомом, вибрацию за вибрацией, конфигурацию живого мозга... в этой субстанции было сохранено сознание живое, чувствующее, способное к свободнейшему мышлению, к снам и яви, к своеобразнейшей игре фантазии, вечно изменяющееся, вечно чувствительное к ходу времени... Человеческий мозг суть компьютер, только невероятно сложный. Он получает информацию от «устройств ввода» – органов чувств в виде нервных импульсов, обрабатывает ее, и передает «устройствам вывода» – мышцам, которые приводят в движение наше тело. «Духу в машине» – некоторые фантасты называют его инфоморфом, понадобится и то, и другое – иначе он быстро сойдет с ума от скуки. Тот же Лем предлагает такое решение: ...определенные импульсы воздействуют на наши органы чувств и по нервам бегут в наш мозг соответствующие сигналы. А теперь вообразите, Тихий, что я смогу воздействовать на ваш обонятельный нерв точно так же, как это делает душистая гвоздика, – что вы будете ощущать? – Запах гвоздики, разумеется, – отвечал я. Профессор, крякнул, словно радуясь, что я достаточно понятлив, и продолжал: – А если я сделаю то же самое со всеми вашими нервами, то вы будете ощущать не внешний мир, а то, что я по этим нервам протелеграфирую в ваш мозг... Итак, инфоморф-наркоман. Сознание, живущее не взаимодействием с внешним миром, а имитацией этого взаимодействия, которую будет предоставлять другой компьютер. Наркомания – не совсем правильное сравнение. Наркотический бред, будучи, возможно, приятным, является плодом воображения самого сознания, искаженного воздействием химического вещества. А то, что испытывает сознание, подключенное к такому симулятору, можно сравнить скорее с мечтой геймера переселиться на другую сторону экрана и ощутить мир игры не только зрением и слухом, но и телом. ...знойные ночи юга и рокот волн, это тела зверей и грохот пальбы, это похороны и пьянки, вкус яблок и груш, снежные метели, вечера, проведенные в семейном кругу у пылающего камина, и крики на палубе тонущего корабля, и горные вершины, и кладбища, и бредовые галлюцинации – Ийон Тихий, там весь мир! Ощущения, которые можно симулировать прямым воздействием на мозг, не ограничены сферой человеческих восприятий. Изобретатели игр-симуляторов для инфоморфов-наркоманов не ограничатся ощущениями человека, сражающегося с чудовищами на планете Пандора, гибнущего на костре или занимающегося любовью с Ксенией Собчак. Имея доступ к индивидуальным нейронам электронной модели мозга, можно реализовать ощущения, о которых нам, людям, невозможно даже помыслить! Александр Львовский. Мозг как компьютер 06.04.2011 – 04:20, GZT.RU «Пророчества, которые сбылись» – эту выставку книг по научной фантастике готовит Национальная библиотека Удмуртии в преддверии Дня космонавтики. Откроется выставка 7 апреля и проработает для всех посетителей библиотеки две недели. Рассказывает Ирина Курс, руководитель Центра чтения Национальной библиотеки Удмуртии: «В основе наших достижений в космосе, конечно, лежит мечта, может быть, она уходит ещё к древнегреческим мифам, к полётам Икара. Но мы показываем более близкие к нам по времени произведения писателей-фантастов – Жюль Верн, Айзек Азимов, Герберт Уэллс, Станислав Лем. В Ижевске открывается выставка «Пророчества, которые сбылись» 06.04.2011 – 11:23, Моя Удмуртия Уже в «космическую эру», в конце 1950-х – начале 1960-х, сформировалось представление о космических станциях как о базовых блоках дальней космической связи, связи между цивилизациями – «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, как об орбитальных доках и заводах, например «Страна багровых туч» Стругацких, как о военной базе – «Магелланово облако» Станислава Лема, в известной мере – «Операция Рок-н-Ролл» Ильи Варшавского, хотя там речь идёт не об орбитальной, а о лунной базе. У Артура Кларка в «Лунной пыли» описан целый комплекс околоземных и окололунных космических станций и, в частности, говорится об орбитальной астрономии. Сергей Переслегин, писатель, футуролог. Орбита. Остановка по требованию 06.04.2011 – 14:32, Эхо планеты Одним из завершающих программу конвента мероприятий стал допремьерный показ фантастического фильма по мотивам рассказа Станислава Лема «Конец света в восемь часов». Фильм оказался на редкость добротным и саркастическим. Авторы вдоволь поглумились и над косностью отечественной «большой науки», и над твердолобостью «слуг народа», и над алчностью власть предержащих. А заодно показали, как можно делать хорошие фильмы без многомиллионных бюджетов. Ольга ШАТОХИНА. Страсти по «Роскону» 06.04.2011 – 15:40, Литературная газета Mr. Frost, playing electric guitar, bass and a laptop computer, and Mr. Bjarnason, conducting from the piano, presided over their work, a somnambulant study in harmonic stasis and glacially changing textures, inspired by «Solaris,» a novel by the Polish science fiction writer Stanislaw Lem. As meandering as the music was, it seemed to suit the somewhat more quickly changing imagery of Mr. Eno and Mr. Robertson's film. But that did not keep listeners who lost patience from streaming out of the hall, often noisily. ALLAN KOZINN. Watching the Trees and Portraits Go By, on Wings of Violins – New York Times – April 10, 2011 Music: Cliff Martinez. Movie directed by Steven *** (2002). Based on the book by Stanislaw Lem – Solaris. Unofficial trailer made by FroschYankee. Solaris (Stanislaw Lem, Steven ***, Cliff Martinez) – 10 апр 2011 4:45 Особняком среди фантастических фильмов подобного рода стоят экранизации произведений Станислава Лема. В 1972 году вышел «Солярис» Андрея Тарковского, в котором главное место занимают философские размышления о человеке. А в 1978 году совместно с поляками был снят фильм «Дознание пилота Пиркса», совмещающий в себе сюжеты о космосе и роботах. Похоже, именно «Дознание» повлияло на идею создания «Бегущего по лезвию», так как и тут и там ведутся поиски роботов среди людей. /.../ Геннадий Тищенко – еще один мастер, посвятивший свое творчество фантастике. В его фильмах «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны», «Амба», «Миссия пришельцев» и «Из дневников Йона Тихого. Путешествие на Интеропию» заметно влияние американского кинематографа 70-80-х и «перестроечных» реалий. Макс Милиан. Через тернии к звездам 10.04.2011 – 12:00, Кино-Театр.РУ Hungary's Pater Sparrow drew a great deal of attention with his feature adaptation of Stanislaw Lem's 1 not so long ago and it would appear that he will do the same with his upcoming Aura. Todd Brown. It's Like Lynch Meets Maddin In The Teaser For Pater Sparrow's AURA – Twitch – April 11, 2011 1:10 AM April 6, 2011 – Consumed by humans in salads and stir fries for generations, plants will finally attain a cuisine of their own with the debut of the world's first photosynthetic restaurant in Sacramento this month. Situated in the luxuriant 19th Century gardens of the Crocker Art Museum, under the supervision of executive chef Jonathon Keats, the photosynthetic restaurant will provide botanical patrons with healthful and appetizing meals freshly prepared by filtering and mixing the full spectrum of sunlight. «Honestly I'm surprised that nobody else has done this,» says Mr. Keats, an experimental philosopher who has never operated a restaurant before. «For nearly a half billion years, plants have subsisted on a diet of photons haphazardly served up by the sun and indiscriminately consumed, without the least thought given to culinary enjoyment. Frankly, it's barbaric.» (((That's really a great paragraph. There's something Stanislaw Lem about it.))) Bruce Sterling. The latest Jonathon Keats conceptual-art effort – Wired (blog) – April 11, 2011 3:26 am Сегодня в рамках общественной премии «Байконур» стартовал Международный молодежный конкурс фантастических рассказов. Он приурочен к 20-летию независимости Казахстана и 50-летию первого полета человека в космос. Ранее, с 1 марта по 11 апреля, прошел подобный республиканский конкурс среди школьников. Юные «фантазеры» со всего Казахстана – а их около 195 – выслали более 280 новых рассказов. Сюжеты, в основном, космические: освоение космоса, развитие новых технологий, космическое будущее Казахстана и мира. Сегодня организаторы в лице Ассоциации «Болашак» совместно с крупными интернет-ресурсами страны начали принимать заявки уже более «продвинутых» акул пера – писателей в возрасте от 18 до 35 лет. Фантасты должны отправлять свои работы на сайт baykonyr.kz. Их произведения будет судить представительное жюри в лице знаменитых казахстанских и российских фантастов, издателей и общественных деятелей. Произведения победителей конкурсов будут опубликованы в первом сборнике казахстанской фантастики. Организаторы надеются, что у Казахстана появятся свои Айзеки Азимовы, Станиславы Лемы или Стругацкие. Основная задача конкурса – развивать креативность молодежи, а также выявить талантливых отечественных фантастов. Дамир Байманов. В Казахстане ищут лучших молодых писателей-фантастов 11.04.2011 – 14:42, Казинформ Юрий Гречко: Последний вопрос. Не погружается ли человечество в «сладкий сон», о котором предупреждал Станислав Лем? Евгений Соколов: Погружается, но в этом нет ничего плохого. Практически все мы лишены шанса «расширяться» в космос, под воду и т.д. Поэтому человечество неизбежно «расширяется» в виртуальную реальность. Дмитрий Мирошников. Сеть да сеть кругом 11.04.2011 – 18:50, Югополис Видеоархив: Станислав Лем: «Человеку нужен человек» – 12.04.2011 00:13 »Солярис» (1972) Психодрама Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема – о неосязаемой связи духовного и материального, о реалиях и иллюзиях, о потаённых мечтах и страхах, об ответственности человечества за вмешательство в естественный ход природы. История о метафорической планете Солярис, квинтэссенции нашего подсознания, оказала колоссальное влияние на мировую кинофантастику самых разных стилей и направлений – вплоть до «Матрицы» братьев Вачовски и «Шоу Трумана» Питера Уира. Роман Широков. Аэлита хмурит брови. Фильмы о космосе 12.04.2011 – 06:00, Superstyle.ru «Солярис» Андрея Тарковского. Экранизация романа Станислава Лема. На космическую станцию, которая исследует планету Солярис, отправляется психолог Крис Кельвин. Он должен разобраться в происходящем на станции, но и сам становится жертвой Океана, когда ему является бывшая возлюбленная. В ленте Тарковского снялись Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юрии Ярвет, Владислав Дворжецкий. В 2002 году свою версию «Соляриса» снял Стивен Содерберг. Кельвина и Хари в этом фильме сыграли Джордж Клуни и Наташа Макэлоун. Битва за космос: 12 фильмов ко Дню космонавтики 12.04.2011 – 10:12, РБК daily SOLARIS (1972) Film sovietico del regista Andrej Tarkovskij basato sull'omonimo romanzo del polacco Stanisław Lem. Era considerato la risposta russa ad Odissea nello Spazio e anche in questo caso il viaggio e la permanenza nello spazio fungono da espediente per parlare di altro. L'intenzione principale di Tarkovskij è parlare dell'uomo e del suo senso di onnipotenza per discuterne dei suoi limiti, non solo nel campo della conoscenza ma anche della morale. Nel 2002 Steven Soderbergh ne fece un remake con George Clooney protagonista: il risultato non è minimamente paragonabile all'originale. Dopo Yuri Gagarin 50 anni di grande cinema nello spazio – ScreenWEEK.it Blog – 12 aprile 2011 10:44 И еще один, очень выразительный в космическую дату, пример художника, соприкоснувшегося с внеземной, скажем так, проблематикой. Внеземное, то бишь инопланетное, – это, как известно, предмет научной фантастики. И в литературе, и в кино. Один из самых известных фантастов XX века – Станислав Лем; его роман «Солярис» экранизировал в 1972 году Андрей Тарковский. А художником-постановщиком этого фильма был Михаил Ромадин, который родился 12 апреля 1940 года. Художник во множестве ипостасей: живописец, график, книжный иллюстратор, мастер театра и кинематографа. Причем космической тематикой он никогда не увлекался. Но Тарковского, который до «Соляриса» с Ромадиным не работал, это не смутило. И межзвездный корабль в «Солярисе» выглядит убедительно. Футуристично, но довольно уютно. Хотя Земля, конечно, для героев Тарковского предпочтительнее. Михаил Ромадин вспоминает, что с молодых лет путеводными звездами были для него Пикассо, Брак, Леже и другие французские художники, для которых мир выглядел не так, как для более привычных нашему глазу реалистов (в том числе пейзажиста Николая Ромадина, его отца). А все тот же Андрей Тарковский сказал о нем так: «В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало». У древних греков это было классическое противопоставление хаоса и космоса. Наиболее ходового сегодняшнего значения слова «космос» они еще не знали. Петр Спивак. Имена и даты: краткие хронографические наблюдения. 12 апреля 12.04.2011 – 11:10, Независимая газета At present, the Polish Space Research Centre is involved in a number of international projects, among them BRITE, which combines Canadian, Austrian and Polish expertise, with the aim of putting six satellites into space. Amongst these will be Lem, named after internationally acclaimed science fiction writer Stanislaw Lem. Poland's first ever satellite will be completed later this year, followed by Hevelius, the second Polish contribution to the six-part group. First Pole in space – thenews.pl – 12.04.2011 12:29 Программа «Интеллект» Фильмы: «Космическая Одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика, «Солярис» Андрея Тарковского, «Солярис» Стивена Содерберга. Общий хронометраж: 435 минут (чуть больше 7 часов). «Космическая Одиссея» Кубрика – фильм, из которого вырос почти весь кинематографический сайфай второй половины ХХ века. Находками Кубрика, в основном визуального характера, до сих пор пользуются режиссеры – некоторые, за неимением собственного воображения, некоторые, потому, что не хотят заново изобретать велосипед и хотят отдать должное гению Кубрика, снимая разного рода оммажи. Одним из таких оммажей, кстати, стал фильм «Луна 2112» британского режиссера Данкана Джонса – фильм, возможно, не очень зрелый, но выполненный вполне в духе Кубриковской «Одиссеи». Да простят меня поклонники Андрея Тарковского, но кажется интересным сравнить две версии знаменитого романа Станислава Лема – при том, что самому Лему не понравилась версия Тарковского, но понравилась экранизация Содерберга. Возможно, Лем был слишком утомлен спорами с Тарковским о том, каким тот должен был показать сам Солярис, да и о характере фильма в целом. Поэтому когда Содерберг взялся за вторую экранизацию, Лем дал ему свое благословение и не вмешивался в процесс съемок. Другими словами, если вдруг кто-то захочет поразмять мозги – это упражнение не для слабохарактерных – понять, о чем «Космическая Одиссея 2001 года», и рассудить Тарковского с Содербергом (занятие в чем-то абсурдное, но для нас ведь нет ничего невозможного). Дарья Бадьёр. Кинопрограмма-максимум для Дня космонавтики 12.04.2011 – 14:15, Левый Берег Космонавт №2 Герман Титов был курсантом училища военных летчиков, которое базировалось в Новосибирской области Он много читал. Валентина Богомолова (Прохорова) вспоминает, что в то время была популярной среди молодёжи книга польского писателя Станислава Лема «Солярис». Герман взял её в библиотеке (единственный экземпляр) и держал, пока не прочитали все курсанты. А потом предложил провести диспут о возможности полёта человека в космос. В мероприятии приняли участие многие курсанты. Они активно дискутировали, говорили о том, что это время не так далеко, что человек обязательно полетит в космос. А Герман с уверенностью сказал: «Это осуществит уже наше поколение, и сделает это наш, советский, человек». Пророческие слова. Если бы знать тогда, что вторым в космос полетит он, Герман Титов: Сколько можно было бы сохранить свидетельств его причастности к нашим общим делам. [Первое книжное издание романа «Солярис» на русском языке – 1963. Герман Титов полетел в космос в 1961-м. – БВИ.] Лидия ЕВДОКИМЕНКО. Он учился летать в коченёвском небе 12.04.2011 – 14:41, Советская Сибирь Обладатель гран-при Каннского кинофестиваля, культовый фильм Андрея Тарковского «Солярис» весьма специфичен, но определённо обязателен к просмотру. Кино для любителей интеллектуальной фантастики, основанное на одноименном романе польского писателя Станислава Лема. Алина Косян. День космонавтики: лучшие фильмы о космосе (ФОТО) 12.04.2011 – 17:25, SiteUa «Космическая одиссея 2001» – фильм грандиозный, но холодный и неживой. Среди множества механизмов и компьютеров человек сам получился похожим на компьютер. Совсем другим настроением пронизан «Солярис» Андрея Тарковского (1972): даже среди чужого и враждебного космоса человек всегда остается человеком, со своими страстями, слабостями и чувствами. Психолог Крис Кельвин отправляется на космическую станцию, вращающуюся вокруг странной планеты под названием Солярис. С первой же минуты становится ясно, что на станции происходит что-то странное. Неужели это массовое помешательство от вынужденного многолетнего одиночества? Однако вскоре Крису придется усомниться и в состоянии собственного рассудка. Взяв за основу одноименный роман Станислава Лема, Тарковский снял не столько фантастический фильм, сколько картину о вечных вопросах человечества: об одиночестве, любви, семье, надежде, ответственности за собственные поступки, о Боге. Говорят, что Лем после просмотра фильма был страшно недоволен тем, как Тарковский извратил его замысел. Но, как бы то ни было, кино получилось в десять раз сильнее и без того отличной книги. К сожалению, фантастические фильмы, подобные «Солярису», – большая редкость. Лаврушина Людмила. Космос в кино 13.04.2011 – 00:29, MyJane.ru Международный фестиваль театров кукол «Ковчег» впервые в этом году проходит в Кирове. В программу вошли лучшие спектакли признанных российских и зарубежных мастеров «Сказки роботов» Одним из положительных результатов проведения фестиваля становится совместная работы режиссеров разных театров. Так, вместе с Рыбинским театром кукол столичные режиссеры Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов осенью 2010 года поставили спектакль «Сказки роботов». 12 апреля его смогли увидеть и кировские зрители. Несмотря на свое название, постановка рассчитана отнюдь не на малышей. Режиссеры выбрали весьма неожиданный стиль для театра кукол – стимпанк (альтернативное развитие человечества). Спектакль стал своеобразным экспериментом как для самих постановщиков, так и для театра. В основу его вошло произведение Станислава Лема. В стилистике домашних театров XVII века статичные, немного странные куклы пытаются передать представление о будущем первых писателей-фантастов. Марина Куклина. В Киров приехал кукольный «Ковчег» 13.04.2011 – 23:16, Газета «Репортеръ» (Киров) Жители Кушвы, запоем читающие фантастические рассказы, встретились друг с другом в городской библиотеке Мероприятие прошло в канун круглой даты – 50-летие с момента первого полета человека в космос. Заседание кушвинского клуба любителей фантастики провела Вера Антипина – сотрудник местной библиотеки. Встреча началась с игры в брэйн-ринг. Члены клуба отвечали на вопросы о космонавтах и Вселенной. После участники открыли выставку «Давно забытых книг», среди которых были фантастические произведения «Я вернусь через 1000 лет» (автор Исай Давыдов), «Аэлита» (Алексей Толстой), «Трудно быть богом» (братья Стругацкие), «Записки звездного навигатора Пиркса» (Станислав Лем). Клуб фантастики «UFO» собрался в честь полета Гагарина 15.04.2011 – 09:05, Качканарский четверг Удивлен немного, что такого великолепного писателя обходят стороной. А ведь он писал кроме научной фантастики, еще и феликолепную фентези. Кто-нибудь читал его сказочную и загадочную повесть «Маска»? Или рассказы? Кто что читал и что думает? Станислав Лем. Мыслитель и автор НФ – Форум Мира Грез – 16 Апрель 2011 – 03:41
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.