Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Тьмускорпионские новости2011-05-28 17:14:55 (читать в оригинале)Игорь Чурдалев. Светлое будущее на руинах Конца Света – «Новая газета» в Нижнем Новгороде» - 12.07.2010 А вот депутат Партии регионов Вадим Колесниченко к романам любви не испытывает. Последние два года он в основном читает практику Европейского суда по правам человека, поскольку ему «катастрофически не хватает знаний». – Я специализируюсь на вопросах международного права, приходиться читать нормативные документы Европейского суда, – пожаловался депутат. – А так люблю фантастику, например, Айзека Азимова. Вы знаете, в Европе недавно провели эксперимент. Выяснилось, что идеи Жюля Верна сбылись на 90 процентов. Представляете? Он во всем был прав! Может, мое увлечение фантастикой – это попытка подсознания заглянуть в будущее? А вдруг Стругацкие тоже правы? Катерина ЗОРИНА. Что читают политики – Комсомольская правда в Украине - 16.11.2010 - 01:00 При продлении премии пятеро лидеров «Номинантов читателей» (по сумме вознаграждения) были включены в списки «Любимых писателей» и «Любимых журналистов», составленные экспертами. Ими стали Игорь Куберский, Людмила Улицкая, Андрей Наврозов, Борис Стругацкий и Михаил Идов. «Читательская премия Имхонета» продлена до 7 декабря – Юга.ру - 16.11.2010 - 13:53 Сферические монументы шАре установлены в студгородке Севастопольского национального технического университета и в Харьковском авиационном институте (легендарном ХАИ). Севастопольскую шару регулярно кропят спиртным, а на постаменте харьковской выгравировано: «Шара – всем даром! И пусть никто не уйдет обиженным», по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Музей шпаргалок открыли в Новосибирске – Атмосфера - 24.11.2010 - 10:02 – Потому что вы законопослушный гражданин. – Но помните у Стругацких: «Когда нужно будет нарушить этот закон, я его нарушу». Во время бесланской трагедии мне звонили мои товарищи из Кремля и орали на меня, чтобы я не упоминал национальную принадлежность тех, кто захватил школу. Я снял эту информацию. Считайте, что я прогнулся и признаю, что тогда они были правы. Я прогибаюсь, когда чувствую себя неуверенно. Когда Венедиктову – 55, у Путина с Медведевым – 60 на 40 – Московский комсомолец - 17.12.2010 - 17:46 Много ли смысла мы вкладываем в слово «сталкер»? (Стругацких не замать!) Википедия лентяев всея Интернета гласит: Сталкинг (от англ. stalking – поиски, подразумевающие преследование; передвижение крадучись Сталкинг, сталкерство – жаргонное название экстремальных видов индустриального туризма; Сталкинг (Кастанеда) – описанная Карлосом Кастанедой техника выслеживания своих чувств и эмоций с целью постоянного и полного контроля над собой; Сталкинг (англ. stalking) – в англоязычной культуре навязчивое домогательство в виде следования по пятам, розыска, слежения по причине безответной любви, ревности и т. д. KsanaVasilenko. Времяграбли. Представляем автора! – Решетория - 21.12.2010 Сегодня компания НТВ готовится снимать продолжение «Чародеев». Кто будет режиссером, пока не ясно. Бромберг сегодня живет в Америке и не сможет уделить много времени съемкам. Скорее всего, он выступит как сопродюсер будущего фильма, куратор и соавтор сценария. Анна ВЕЛИГЖАНИНА. «Чародеи»: Гафт чуть не придушил Яковлеву, а группа устроила ей бойкот – Комсомольская правда - 30.12.2010 - 01:00 У компании «ЛитРес» подписаны прямые контракты с крупнейшими издательствами России (Эксмо, АСТ, Олма, Росмэн, Гелиос) и со многими популярными авторами. Компания сотрудничает с Дарьей Донцовой, Борисом Акуниным, Вадимом Пановым, Александрой Марининой, Евгением Гришковцом, Борисом Стругацким и многими другими. Новые возможности для чтения книг на устройствах Apple и Nook с ЛитРес – Openmarket.ru - 19.01.2011 - 08:00 Директор редакции издательства «ЭКСМО» Сергей Рубис в интервью корреспонденту РС Любови Чижовой рассказал, что в книгу, в частности, вошли статьи Михаила Ходорковского «Левый поворот – 1,2,3», и его переписка с писателями Григорием Чхартишвили, Борисом Стругацким, Людмилой Улицкой: – Нам показалось, что точка зрения и Ходорковского, и этих писателей будет интересна широкому кругу людей. Елена Власенко, Никита Татарский. Презентация книги Ходорковского: прямая видеотрансляция РС – Радио Свобода - 19.01.2011 - 14:22 Что предсказали Стругацкие? – Актуальные комментарии - 21.01.2011 - 00:01 В церемонии награждения обычно принимают участие лауреаты премии предыдущих лет. В состав жюри премии входят: /.../ Стругацкий Борис Натанович Авиатор Сергей Сотников из Коми стал лауреатом премии им. Владимира Высоцкого «... – Комиинформ - 21.01.2011 - 09:00 «...Заниматься созданием всеобщего счастья в отдельно взятой квартире – это ведь никому не нужно» (Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу») Мечтайте – и других спасете – Информационный портал Даугавпилса - 22.02.2011 - 09:11 И. ВОРОБЬЕВА: Максим, счастье для всех никогда не бывает, мы это с вами прекрасно понимаем: М. ШЕВЧЕНКО: Вы уверены? А столь любимый... И. ВОРОБЬЕВА: Что «столь любимый»? М. ШЕВЧЕНКО: Там, не знаю, Стругацкий... это, по-моему, в «Сталкере», там этот финальный... только не в фильме, а в этой... И. ВОРОБЬЕВА: «Трудно быть богом»? М. ШЕВЧЕНКО: «Пикник на обочине», И. ВОРОБЬЕВА: «Пикник на обочине», да. М. ШЕВЧЕНКО: Помните, когда он там к шару к этому выходит: «Счастье для всех сразу»... И. ВОРОБЬЕВА: «Счастье для всех, и чтоб никто не ушел обиженным». М. ШЕВЧЕНКО: Да. Я не уверен, что оно не бывает. Особое мнение: Максим Шевченко – Эхо Москвы - 03.03.2011 - 19:08 Я вот вспоминаю роман братьев Стругацких – «Легко ли быть богом». Часть его персонажей «благородные доны», которые к месту и не к месту кичатся своей голубой кровью и все время поминают свое благородство. Ну к примеру : – Почему бы трем благородным донам не сыграть в кости ? Но вот власть благосклонная к аристократии ушла и пришли новые, которые стали донов пороть и заставлять целовать туфлю нового правителя. Но и тут доны не смутились и стоя в очередь на порку говорили: «Не вижу, почему бы даже благородному дону не принять пару розог от имени его преосвященства!» Дмитрий Бакаев. Шухер! У нас стукач! АТВшники стоят в очереди на экзекуцию – Взгляд из Одессы - 14.03.2011 - 12:09 «Законы ограничивают не свободу, а волю» Борис Стругацкий, писатель: – Свобода – это не цель жизни человека, а непременное условие полноценности и осмысленности жизни. Самое высокое наслаждение, доступное человеку, – это творческий труд. А несвобода – это всегда ограничение свободы творчества. Причем творчества в самом широком употреблении этого понятия – будь то творчество писателя, изобретателя, слесаря золотые руки, бизнесмена, художника, фермера на своей земле, педагога, организатора производства, врача, организующего лечебный процесс в клинике, и так далее. Но, к сожалению, эта свобода нужна далеко не всем. Тот, кто не желает иметь свободы выбора творческого пути, не хочет даже просто свободы выбирать область применения своих сил, тот, по-моему, достоин непочетного звания «идиот». Таких людей всегда было очень много, и наше время – не исключение. Я не сказал бы, что это вина их, скорее – беда, но, если говорить объективно, все вместе они висят на шее России тяжким грузом и тормозят сегодня переход к постиндустриальному обществу. Поэтому я и вкладываю в термин «идиот» столько никому не нужных эмоций. Я знаю множество свободных людей. Следует отметить, что далеко не все из них ангелы, но это уже другой вопрос. По моим представлениям, процент «внутренне свободных» в любом обществе составляет не менее 15. И это немало, это вполне приличный процент. Что же касается законов и конституций, то они ограничивают не «свободу», они ограничивают волю, то есть свободу делать все, что захочется. Безусловно, границу между свободой и вседозволенностью провести иногда трудно, но любому разумному человеку ясно, например, что свобода слова не есть свобода матерного слова. Свобода митингов и демонстраций не есть свобода крушить витрины. Свобода печати не есть свобода призывать к убийствам и насилию. Человек – существо широкое, его порой недурно бы и ограничить, но это уже вопрос не принципа, а юридической техники. «Свободы у нас и избыток, и недостаток» – Невское время - 16.03.2011 - 08:42 В «Пикнике на обочине» Стругацких есть упоминание о смерть-лампах. Это штуковины с «зоны», излучение которых не изучено и опасно для жизни. Вот примерно такие светильники появились взамен обычных ламп накаливания во всех супермаркетах и хозмагах. Георгий Степанычев. «Смерть-лампы» из первых рук – «Новая газета» в Нижнем Новгороде» - 08.04.2011 Как должно было быть сказано в ненаписанном романе Стругацких «Белый Ферзь»: «Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали. Такой мир может быть только придуман». Портрет фотографа Виктора Ющенко. Фотозаметки Дмитрия Брикмана – NEWSru Израиль - 24.04.2011 - 20:51 Я боюсь, я – приверженец классики. Современного я почти не читал. Самое современное, что было – Стругацкие и Солженицин. 21 год, закончил ПОЛИТЕХ Андрей КАШКАРОВ. Беспорядочный хаос моды – Литературная Россия - 25.04.2011 - 03:38 Но дело не в том, о чем писать, это не так важно. Дело в том – как именно писать, какие проблемы перед собой ставить. Никто, пожалуй, так не рассказал о ХХ веке, как Станислав Лем. Никто не рассказал так о Советском Союзе, о советской эпохе, как братья Стругацкие. Совершенно не важно, каким ты инструментарием ты пользуешься. Писатель Мария Галина – о традициях научной фантастики – Радио Свобода - 06.05.2011 - 20:25 А как Вы к Станиславу Лему относитесь? Длинное все такое – он по темпераменту не совпадает со мной. Он мне нравился в свое время, даже очень, особенно «Солярис», но я бы не мог сказать, что это мой писатель. Поскольку у меня проявились некоторые социальные наклонности, то Стругацкие мне были ближе. А когда проявились социальные наклонности? Они сначала проявляются исподволь, то есть неосознанно даже для человека, но сейчас, глядя на различные сферы, сектора интересов, я понимаю, что Стругацкие мне нравились больше из-за своего социального аспекта – он у них всегда присутствовал. И тогда я этого, конечно, не осознавал. Я читал много очень разной литературы фантастической, в том числе и научно-популярной, и даже научной, но теперь понимаю, что социальный аспект был тогда неосознанно, но важен. Как у Бредбери, «весь внутри я плачу»? Вы знаете, Брэдбери я как-то не рассматриваю даже как фантаста, в таком своем смысле слова. Ему удалось каким-то непостижимым образом соединить лирику с фантастикой. Лирика даже – доминирующий элемент. И это очень привлекает в нем, особенно, когда попадает на те годы, когда лирика важна для молодого человека. Я же говорю: как фантастика – для меня это Стругацкие. Очень лирические вещи Брэдбери, особенно «Вино из одуванчиков», для меня важнее, чем «Марсианские хроники». Если Вы цитируете что-то в лекциях, то, наверное, есть особо пронзительные фразы из этого жанра? Вы знаете, начинается некоторая такая персональная приватизация спустя тридцать-сорок лет, ты уже не понимаешь, ты это взял откуда-то, или это твое собственное. Или ты сам это придумал, или вообще из пространства выхватил и употребляешь. Да, есть такое. Сейчас трудно разделить, что приобретенное, а что адаптированное или придуманное, но я иногда применяю. Я даже одну из своих лекций (мне ее в Израиле организовали друзья) – она называлась «Исповедь диссидента», как раз начинал фразой из Стругацких. Но, это я точно знаю, что это из Стругацких. Они ее тоже применяют, как цитату из японского автора, но достаточно нового времени, то есть это в худшем случае девятнадцатый век. А, может быть, начало двадцатого. Автора я, конечно, не помню, которого они приводят, но фразу я хорошо помню и для меня она очень важна – неким рефреном проходит. Поэтому я ее применил в этой достаточно откровенной лекции. «Сказали мне, что дорога эта приведет к океану смерти. И я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые окольные пути». И вот эта фраза – она некоторым образом важна для меня, для жизни моей, для того, что для меня было важнее, чем другое. В том смысле, что я как бы отталкиваюсь от нее. То есть, приводя ее как цитату, я пытаюсь сам от нее оттолкнуться, сказать, что я не хочу поворачивать обратно и другим предлагаю не поворачивать, даже если путь этот кажется тебе опасным или смертельным. Ну, конечно, не в физическом смысле слова, в социальном, что ли, политическом. Мне хотелось бы поговорить с Вами о нравственных выборах. Они существовали в Вашей жизни? Это как раз перекликается с этой цитатой, которую я взял из Стругацких. И я очень благодарен им за то, что они ее привели, поскольку она очень многое обозначает. Я очень с ней кореллирую. Иосиф Зисельс: «Я хотел вредить системе» – Полiт.ua - 11.05.2011 - 12:19 Ходорковский не вписался в правозащитный стандарт – Радио Свобода - 19.05.2011 - 17:29 В России вышел в прокат фильм Виктора Гинзбурга «Generation П». Работа над экранизацией романа Виктора Пелевина началась в конце 2006 года, проект успел стать культовым задолго до премьеры. В русском кинематографе есть лишь один «долгострой», которого ждут с еще более противоречивыми чувствами, – «История арканарской резни» Алексея Германа по роману Стругацких «Трудно быть богом». «День за Днем», 20.05.2011. Анонс – DzD.ee - 19.05.2011 - 18:21 2. Многие сравнивают описаный вами мир с миром игры STALKER. Ведь по играм этой вселенной тоже книги пишут. Как вы относитесь к подобным сравнениям? 3. Кстати, по STALKER сериал начали снимать. Есть ли какие идеи по экранизации Ваших книг? Или хотя бы есть планы по созданию фильмов по мотивам? 3. Посмотрим еще, что выйдет из попыток экранизировать S.T.A.L.K.E.R. По поводу экранизации моих книг предложения поступают регулярно, но я уже понял, что кинопродюсеры – это в некотором смысле казановы, профессиональные соблазнители, и вот уж у кого обещать не значит жениться! )) /.../ 1. Может повторюсь, но очень хочется услышать ответ. Читали ли вы книги из серии «Метро 2033», и не боитесь ли вы что книги из вселенной «Метро» станут похожими на книги из серии S.T.A.L.K.E.R.? 1. Я не только в обязательном порядке вычитываю все романы серии «Вселенная Метро 2033», но и лично редактирую их, забочусь о целостности мира, правлю язык, помогаю с сюжетами. Я не боюсь того, что «Вселенная» скатится до уровня «Сталкера», именно потому что «Сталкер» давно пущен на самотек, у него нет художественного руководителя, блюстителя мира или главного редактора. Это в чистом виде бизнес-проект, поэтому в серии издается много откровенной халтуры. Я же планирую и дальше заниматься «Метро» лично. /.../ 2. Зная какие непростые отношения между разработчиками игры по мотивам Вашей книги и разработчиками небезызвестного «S.T.A.L.K.E.R.» я всё же спрошу – как Вы относитесь к этому проекту, как к игре, так и книжной серии; 2. Считаю S.T.A.L.K.E.R коммерческой эксплуатацией гениальной идеи братьев Стругацких – сеттинга «Пикника на обочине». Серия книг удивительно однообразна и часто грешит халтурой, игра сделана на совесть – жаль только, что с нарушением авторских прав братьев Стругацких. /.../ Очень интересно, какие книги вы читаете? И вообще, что вас вдохновило на создание «Метро 2033»? Читаю очень разные книги. Из последнего – «Белая гвардия» Булгакова, «Дети полуночи» Салмана Рушди, Лавкрафт и Жозе Сарамаго. На создание «Метро» вдохновили Стругацкие, Виан, Пелевин, Борхес, Кортасар, Майринк и игра Fallout. Писатель и журналист Дмитрий Глуховский ответил на вопросы читателей – Якутия24 - 20.05.2011 - 05:31 Amnesty International признала Ходорковского и Лебедева узниками совести – Лента.Ру - 24.05.2011 - 22:29
|
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.