![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Родина, протри зрачки-то! Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ! / Запись в блоге
![]()
"Тёмные Начала" / "His Dark Materials"2012-02-12 03:07:10 (читать в оригинале)В далёком, кажется, 2003-м - или 2004-м? а может 2002-м? нет, 2003-й всё же, кажысь - не суть, в общем, когда именно, но было это десять лет почти назад, в начале ещё нулевых, что по нынешним меркам фантастически давно. Так вот, в этом далёком году, пришёл я, как оно водилось по моему обыкновению (да и до сих пор водится, чо уж там), в детский мир, посмотреть чего интересное, а то и купить на скромные средства свои чего-нибудь скромное. Игру компутерную, положим, какую-нибудь, какую сейчас не на всяких торрентах отыщешь. Или ещё такое же нечто. Тоже, в общем, не так уж важно, чего я туда припёрся, а важно то, что аккурат в те дни-недели-месяцы на русский язык был, кажется, допереведён последний том трилогии Ф. Пулмана "Тёмные Начала" и теперь реклама всей трилогии висела в детмире на самом видном месте, призывая юных и не очень посетителей купить книжку. Фэнтези я никогда особенно не увлекался, в тот момент и подавно, из детско-фантастического читал разве что феерическую сагу про Артемиса Фаула (юного гения, который в первой книге был клёвым и злым, а потом совершил фейс-тёрн, но всё равно остался клёвым, надо бы дочитать уже, что не дочитал) и мне этого хватало выше крыши, а вообще так в целом терзал Сартра Ж.-П, великого. Поэтому покупать я ничего, конечно, не стал, но сами даже названия "Тёмные Начала", "Северное Сияние", а ещё главный артефакт всей трилогии, золотой компас, изображённый на плакате - оставили, такскть, след в задворках сознания, очень любящего такие вещи, и книги стали дожидаться своего часа. Час пробил спустя года четыре (или три? или пять?) - как раз в электоральный цикл 2007-2008, когда все мысли вашего покорного были поглощены тем, как бы так приблизить своей доблестной писаниной в ЖЖ то, что только через четыре года начнёт воплощаться на наших улицах, а в те дни как-то не очень воплощалось - и вот, в этих всех обстоятельствах, в декабре 2007-го, на экраны кинотеатров всего мира вышла кинокартина режиссёра Криса Вейца "Золотой Компас". Одного взгляда на афишу мне хватило, чтобы понять главное - это, чорт возьми, ОНО. И не только в том смысле, что - то самое, что я тогда, в книжном не купил, а просто ну, блин, ну круто же, ну так круто, что прям ах. Золотой Компас, Северное Сияние и Бронированный Медведь, да ещё и в канун НГ. Название "Золотой Компас", конечно, не столь круто, как "Северное Сияние", но на это было решено забить и кино посмотреть. Поскольку рецензию я тогда не написал, да и вообще ничего не написал, придётся задним числом сказать, что заходя в зал я считал "фильмом 2007-го года" "Груз 200" - а на обратном пути по длинным эскалаторам кинотеатра Бумеранг личный кинопъедестал года выглядел уже по-другому. И, надо отметить, сильно - это не просто лучший фильм 2007-го года, это был вообще один из самых охренительных фильмов, что я видел в своей жизни (а видел я немало, ага). Бывают такие вещи, которые просто Ну а выход фильма, ясен пень, сопровождался обыкновенной в таких случаях внушительной рекламной кампанией (толку-то, кино всё равно провалилось) и сотнями мерча на прилавках. Одним из проявлений этого всего стало переиздание всей книжной серии, которую безумные толпы народу тут же купили и потом у меня в первую очередь рецензиями на сами книги пестрела лента, а даже не на свежевышедшую экранизацию. Таким образом никаких проблем с тем, чтобы достать трилогию, не возникло - и солнечным утром любимого праздника, Старого НГ-2008, я расположился под ёлкой, открыл первую страницу книги "Северное Сияние", она же "Золотой Компас" в переиздании - и... В общем, книга оказалась настолько прекрасной, что я читал её три долбаных месяца, перевернув заднюю обложку 8-го апреля 2008-го года, когда уже и зима закончилась, и электоральный цикл тоже, и вообще всё отгремело. Не имея привычки так долго читать одну книгу - "Северное Сияние" стало редким случаем, когда брать его в руки хотелось только при определённом настроении, погоде, и вообще, когда алетиометр скажет. Самое главное то, что ничего красивее я в тот момент, кажется, в самом деле не читал в жизни, да и сейчас не уверен, сумею ли назвать что-то сопоставимое. Это было какое-то совершенно невероятное сочетание идеальной атмосферы и такой же эстетики. Во многом, наверное, потому, что такое, повторюсь, сочетание именно лично-любимых элементов - вещь редкая и уникальная. Но вот первая книга трилогии и фильм по ней оказались именно такими, уникальными совпадениями и снайперскими попаданиями. 8-го апреля я не взял в руки "Чудесный нож". И 14-го января 2009-го года - тоже. Это случилось лишь в конце января 2009-го года, когда внутренний алетиометр подсказал, что вот, мол, ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, можно уже и вторую часть почитать. До сих пор не понимаю тех, кто прочёл все три книги залпом - это вообще возможно? "Можно рехнуться запросто от красоты количества" (с) ведь, если читать всё подряд. Но, видимо, это те самые люди, кто пачками писал, что, мол, первая книга отличная (отличная, да), а вторая-третьи - НЕ отличные (а вот нифига). Удивительная точка зрения, конечно. Нет, вторая книга оказалась, конечно, другой. И сюжетно - не сказать, что я был полностью согласен с Пулманом в том, как сюжет развивается - и, главное, эстетически. Почти исчезли самые офигенные элементы общей картины первой книги, сместились акценты. Но всё-таки интуитивное решение читать трилогию с шагом в два года оказалось верным (кажется, как-то так они и выходили в оригинале) - см. выше про количество красоты. Потому что "другое" - не значит хуже или не так красиво. Другое - это другое. И ночное побережье города Читтагацце, если подумать, не менее прекрасно, чем Королевство ледяных медведей на - и без того заочно любимом мною в нашем мире - Свальбарде-Шпицбергене. Но прошло ещё два года. И в начале января 2012-го я наконец-то открыл последний и самый объёмный том трилогии - "Янтарный телескоп". Вновь не соглашаясь с теми, кто говорил, что третья часть и вовсе самая слабая - книга с эпиграфом из Рильке в принципе не может быть слабой - хочется заметить, что к "Телескопу" из трилогии окончательна исчезла атмосфера первой книги. Эпический размах сменил камерную загадочность, новые расы, персонажи и миры появлялись на каждой странице буквально ниоткуда. Миры мёртвых, небесные воинства - хэй, Пулман, верни мне, читателю, долгий путь на северный полюс! Такие эмоции примерно бились в голове в процессе чтения - и, несмотря на то, что по увлекательности книга ничуть не уступала первым двум частям, её я сделал за месяц, а не за три. Поразительная скорость для моих отношений с "Тёмными Началами". Но на последних словах Лиры "- Что мы построим? / - Небесную Республику" меня пробило. Я перевернул последнюю страницу и понял, что спустя четыре года прочёл-таки третью часть одной из самых лучших книг, что я брал в руки, ever. Эх, жалко. Но как же здорово, а. И интуиция тогда, давно, в детмире - не подвела. ... ... Фильм, кстати, сегодня (в субботу, 11-е февраля 2012-го года) показывали по ящику. И завтра будет повтор (ТНТ, пять часов вечера, вроде, можете проверить). Но не стоит его по ящику-то смотреть, лучше давным-давно иметь в личной коллекции, в подарочном издании. Как и все три книги. Вот очень-очень-очень. Ну а если же вы, вдруг - ну, мало ли? - всю жизнь мечтали подарить мне подарок за восемь тысяч рублей, но не знали, на что же именно потратить такие деньжищи - то теперь знайте, что для осуществления этой благородной цели вы всегда можете зайти на ebay, написать там alethiometer replica, или что-то в этом роде, и дальше действовать по обстоятельствам. ![]()
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Образование»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.