Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей
Алексей "Frame" Черепанов
Голосов: 1
Адрес блога: http://cherepanov-alex.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:35:15 блограйдером Lurk
 

Послушать/переслушать + о "южном" роке

2011-05-06 16:42:53 (читать в оригинале)

The Kills 2011 «Blood Pressures» Дуэт инди-стиляг The Kills все же записал четвертый альбом, несмотря на увлеченность вокалистки Элисон Моссхарт деятельностью в супергруппе Dead Weather. Используя жестко звучащие три гитары, меллотрон и отрывистый вокал, Джейми Хайнс и Моссхарт умудрились вновь найти звучание, отличное от предыдущих альбомов. «Мы всегда стараемся сделать запись, которая бы полностью отличалась от предыдущей, и это самая сложная часть – найти новое между всего лишь двумя людьми», — сказала Элисон.

Van Der Graaf Generator 2011 «A Grounding in Numbers» Третий альбом после воссоединения великой группы, и второй после ухода из неё гениального саксофониста Дэвида Джексона. Пять с лишним лет, как Хэммилл, Бэнтон, Эванс работают без него. С этой серьезной потерей группе удалось справиться лишь частично. Новый альбом разнообразнее и эпичнее, чем предыдущий «Trisector» (2008), но уступает превосходному «Present» (2005). Однако, в любом случае – очень хорошая запись, главное в ней – по музыке она ближе к VDGG, чем к сольнику Хэммилла, а это плюс.

Architecture in Helsinki 2011 «Moment Bends» Очередной альбом разудалых австралийцев, по легенде, обожающих финскую архитектуру. Музыкальное настроение группы не меняется уже несколько лет, стилистика тоже. Красивый энергичный тви-поп, играемый выпускниками направления «фотодело» школы искусств. Не спутать новую работу со старыми записями получится только у заядлых поклонников группы. Но послушать стоит, хотя бы ради изучения алгоритма нескончаемой радостной жизни, найденного музыкантами.

Little Feat 1978 «Waiting For Columbus» Двойной концертный альбом, «лебединая песня» талантливого гитариста и вокалиста Лоуэлла Джорджа (умер в 1979 году от сердечного приступа), лидера группы. Little Feat – одна из забытых легенд 70х, отпочковавшаяся от Mothers of Invention, авангардного детища Фрэнка Заппы. Играли они эклектичную, рафинированную смесь кантри и ритм-энд-блюза, в США более объемно называют этот стиль «южным роком». "Waiting For Columbus", записанный в Лондоне и Вашингтоне, считается одним из лучших концертных альбомов в рок-музыке.

Nine Horses 2005 «Snow Borne Sorrow» Этот проект Дэвида Сильвиана (ex-Japan) едва ли не самый впечатляющий в длинной череде его сольных работ и коллабораций. Гипнотическая электронная меланхолия, треки на 7-9 минут, оттененные осторожным саксофоном. Явные и неявные пересечения с джазом. Утонченная гармония, безупречность аранжировок. Помощники: брат – барабанщик Стив Янсен, немецкий электронщик Бернт Фридман, клавишник Рюичи Сакамото, Арве Хенриксен – духовые.

Roisin Murphy 2005 «Ruby Blue» Рошин Мёрфи и Мэтью Херберт – сочетание, как минимум, взрывное. Умение Херберта из простых элементов составить сложные звуковые конструкции, фантастически красивый и сильный вокал Мёрфи – основа дебютного сольника вокалистки отличной группы Moloko. 12 разных, не похожих друг на друга изобретательных пьес, состоящих из странных и ломанных электронных звуков, дополненных духовой секцией – фирменный знак талантливого тандема.

Южный рок
(англ. southern rock)

При том, что значение термина «южный рок» достаточно размыто, определенная смысловая нагрузка у него существует. Это название объединяет совокупность стилей, характерных для групп, начавших появляться на юге США в конце 60-х годов. Принято считать, что характерное «южное» звучание появилось в результате «скрещивания» тяжелого блюз-рока с фолковыми традициями, с кантри-энд-вестерн, соулом, буги-вуги и госпел. Пионеры, разработчики стиля - группа The Allman Brothers Band. Особенность их интерпретации «южного рока» заключается в мягком звучании, уважительном внимании к корням рока и склонности к длительным гитарным импровизациям, нередко поддерживаемым клавишными. Группа братьев Оллмэн к началу 70-х была столь популярна, что удостоилась чести выступить в легендарном концертном зале «Fillmore East», концертный альбом, записанный там, вошел в 50 величайших альбомов музыки всех времен по версии журнала Rolling Stone. Другая группа, стоявшая у истоков «southern rock» - Creedence Clearwater Revival. Их «изюминка» была в особом интересе к возрождению классического «черного» южного рока, к 1970 году они были едва ли не известнее Allman Brothers. Волна популярности Creedence и Оллмэнов подстегнула интерес публики к «южному року», и в 70-х годах своего пика известности достигли группы, отшлифовавшие этот стиль до блеска, в первую очередь, это Lynyrd Skynyrd. А кроме них Blackfoot, Black Oak Arkansas, Edgar Winter Group, техасцы ZZ Top. В отличие от «первой волны» они играли более быстро, резко и энергично, на стыке блюз-рока с хард-роком. Примечательно, что малоизвестные южные группы были ничуть не менее интересны и мастеровиты, чем их старшие собратья. Среди групп второго эшелона «южного рока» также стоит назвать Marchall Tucker Band, Molly Hatchet, Atlanta Rhythm Section. Самые «продвинутые» группы, причисляемые к «южному року», экспериментируя, добавляли к сочетанию кантри-рока, блюза и хард-рока духовые инструменты, элементы джаз-рока и фанка – и получался отличный фьюжн в духе Little Feat.

Creedence Clearwater Revival - Cosmo’s Factory (1970). Самый коммерчески успешный альбом (четырежды платиновый) и одновременно лучшая работа группы. Однако после того, как альбом одновременно возглавил хит-парады США и Великобритании, критика записала их в поп- а не рок-группы, что вызвало резкое недовольство лидера группы Джона Фогерти.

Allman Brothers Band - Idlewild South (1970). Второй альбом группы. Пик творчества впереди. Пока живы гениальный гитарист Дюэйн Оллмен, и басист Берри Окли. После их смерти от несчастных случаев с разницей в год (в 1971 и 1972), группа покачнется от горя, но устоит. И даже выдаст еще пару отличных альбомов, благо уровень оставшихся гитаристов позволял. Более поздние работы хороши, но все же слабоваты.

Lynyrd Skynyrd - Pronounced 'Leh-'nerd 'Skin-'nerd (1973). На этом альбоме есть композиция «Free bird», посвященная Дюэйну Оллмену. Творчество и манеру Allman Brothers, основанную на перекличке и созвучии трех гитар сразу, Lynyrd Skynyrd возьмут за основу, и создадут эталон стиля.

ZZ Top - Fandango! (1975). Эта запись представляет собой комбинацию концертного и студийного звучания группы, и занимает 6 место в специальном списке ста лучших таких альбомов. Пластинка снискала себе по итогам продаж платиновый статус, после ее выпуска группа отправилась в длительное турне, продлившееся 1,5 года. Это, возможно, был пик расцвета и известности ZZ Top.

Little Feat - Feats Don't Fail Me Now (1974). Четвертый альбом изобретательной группы, ядро которой составили в 1970 году несколько участников группы Фрэнка Заппы Mothers Of Inventions – своеобразной колыбели для многих американских экспериментальных групп. Рафинированная размеренная музыка, отменно аранжированная, отражающая в каждом звуке безупречный вкус создателей.

Ян Андерсон: «Я не лучше, я громче!»

2011-05-06 16:37:17 (читать в оригинале)

Полет человека в космос – очень важное событие в эмоциональном, социальном, политическом и культурном смыслах. Я думаю, что человечество находится в начальной стадии уже не только технического, а культурного освоения космоса. В космические экспедиции скоро начнут летать уже не только ученые и исследователи, но и музыканты, писатели и философы – это здорово. А вообще, было бы неплохо запустить в космос и некоторых политиков, например Муамара Каддафи – с тем, чтобы он там и остался, и более не возвращался обратно. (Я.А.)

12 апреля, через 50 лет после эпохального прорыва человечества за пределы земного шара, случилась мировая премьера музыкального телемоста «Земля – Космос»: две флейты звучали одновременно. На одной играл легендарный флейтист Ян Андерсон, на другой, в невесомости, на Международной Космической Станции – астронавт Кэтрин Колман. А еще случился концерт в формате «рок-группа плюс струнный оркестр». Джетро Талл и OPUS POSTH, симфонический ансамбль неоакадемистов, сыграли вместе старые добрые хиты группы. Корреспонденту «Горчицы» удалось встретиться и побеседовать с Яном Андерсоном.


- Мистер Андерсон, скоро ли выйдет новый альбом Джетро Талл?

У нас в последние пять лет очень велика концертная активность, мы даем по 120 концертов в год. Это и совместные шоу с оркестрами, и мои сольные выступления, и, собственно, рок-концерты группы Джетро Талл. В этом году я решил немного расслабиться, нынче мы с женой трижды поедем в отпуск, но концертов 80 я всё же отыграю. Поэтому в студии я появлюсь не раньше ноября. Однако материал записан и аранжировки готовы. Я полагаю, что EMI может выпустить новый альбом Джетро Талл к апрелю 2012.

- Каковы ваши впечатления от совместной работы с ансамблем «OPUS POSTH»?

Этот состав посоветовал продюсер Александр Чепарухин. «OPUS POSTH» – ансамбль, который специализируется на барочной музыке. Мне сказали, что он один из лучших в этой области. Они компетентны и хорошо играют. Я привык работать с лучшими оркестрами, поэтому для меня нет большой разницы, какой это оркестр – Лондонский симфонический, или, например, этот.

- Вы, пожалуй, самый известный флейтист в мире. Как получилось, что Вы избрали себе именно этот инструмент?

Я могу быть самым известным флейтистом, но в мире рок-музыки. Кроме того, одно это не делает меня лучшим флейтистом. Это делает меня, пожалуй, самым громким, шумным. Тогда, в 60-е, как и все в тогдашнем поколении, я хотел играть на электрогитаре, но был не очень хорошим гитаристом. А когда в 18 лет услышал Эрика Клэптона в первый раз, сразу решил, что должен найти себе для игры другой инструмент. Пошел в ближайший музыкальный магазин и, увидев там флейту, выбрал ее. Сдал туда свою гитару, получил флейту, и эта замена, как мы видим, оказалась удачной.

- В 60-е, когда Вы начинали свою музыкальную карьеру, музыканты и слушатели верили, что музыкой можно что-то изменить в этом мире. Как Вы думаете, в наши дни какую роль в обществе играет поэт и музыкант?

Люди культуры, как правило, отражают окружающий их мир и, конечно, могут как-то немного впечатлить людей. Но этого недостаточно, чтобы изменить мир. Чтобы искренне верить, в то, что они могут этим изменить мир или политические институты, нужно быть дураком, как Боб Гелдоф. Музыканты, поэты, художники лишь отображают жизнь, но вовсе не являются теми людьми, кто ее изменяет. Жизнь меняют политики, зловещие генералы, злодеи, такие как Каддафи, Мугабе, Чавес, прочие опасные люди. Если вы утверждаете, что изменили мир, написав песню, то это не значит, что он изменился в действительности. Джон Леннон написал песню «Imagine», любимую песню множества людей. И что, она изменила мир или впечатлила Роберта Мугабе и ему подобных?

- На сцене Вы уже более 40 лет, знали многих великих музыкантов прошлого и тех, кто до сих пор продолжает выступать. Может, с кем-нибудь из них Вы хотели бы оказаться на одной сцене?

Допустим, вы меня спросили, мечтаю ли я заняться сексом с Памелой Андерсон. Так вот, если б она прислала мне Е-мэйл с предложением о свидании, я бы задумался, но ответил «нет». Я, конечно, посоветовался бы со своей женой, всё-таки такой шанс, но скорее всего, не дал положительный ответ. Насчет вашего вопроса похожая ситуация. Если кто-то попросит меня сделать что-то, я подумаю над этим предложением, но не буду тратить свое время на то, чтобы самому придумывать, с кем мне сыграть. Ко мне, например, поступало предложение сыграть с Аннушкой Шанкар из Индии, она виртуоз индийского ситара. Мне нравится музыка, которую она исполняет, и было бы здорово сыграть с ней вместе. Но это опять-таки была идея промоутера, а не моя. Многим нравится раздумывать о том, как хорошо сыграть с кем-нибудь, а я лучше останусь в постели, посмотрю CNN. Но, если мне предложит встретиться прелестная девушка, играющая на ситаре, скрипке или на чем-нибудь еще, я соглашусь тотчас.

- Но представьте все же фантастическую ситуацию, что, например, влиятельный в 60-х годах джазмен-флейтист Роланд Керк написал вам Е-мэйл, и…?

Ха, действительно, фантастическую. Потому что если он пришлет мне Е-мэйл, это будет совсем не смешно, так как он уже достаточно давно мертв. Но, если б такое и произошло, я, вероятно, ответил бы «нет». Керк слишком странный, неудобный, даже пугающий человек, чтобы с ним играть. Мы однажды встречались с ним, общались. Он был дружелюбен, вежлив, но, думаю, Роланд был слишком сложным человеком, чтобы с ним работать. При этом я уважаю его творчество, помню, когда я узнал, что на концерт Джетро Талл пришла его жена, я специально для нее сыграл одну из пьес Керка. Ну а если говорить о тех, с кем бы я хотел хоть завтра поиграть «черную музыку», джаз, блюз, это был бы Мадди Уотерс. Но они все мертвецы, а я жив.

НацБест 2011

2011-04-27 10:30:45 (читать в оригинале)

Пару месяцев назад мой небольшой сборник-рукопись "Ложное движение" попал в "Длинный список" премии "НацБест2011" (благодарю номинаторов - директора НКМ "Пиотровский" Мишу Мальцева и главреда издания "Соль" Ивана Колпакова). Это волнительный факт, поскольку до "НацБеста" я ни в какие листы никаких премий не входил, считая, что входить в лит.тусовки и заниматься самопродвижением не слишком достойно, и, конечно, не особо веря в, скажем так, свою федеральную значимость, как писателя. А тут номинирование на такую серьезную премию, как "НацБест" и попадание в лонг-лист. Помню, когда Миша и Иван связались со мной и объявили о своем решении выдвинуть мою рукопись, я согласился в первом же телефонном разговоре. Сомнения в плане "а надо ли" у меня появились потом, я всегда во всем сомневаюсь. На данный момент этот факт мною полностью отрефлексирован, я рад номинированию, всё-таки это в любом случае подтверждение моего сколько-нибудь литературного существования.

Короткий список

Комментарий Виктора Топорова, ответственного секретаря премии.

В общем, мой "результат", если можно так выразиться, таков.
Из более чем 60 текстов "Длинного списка" в голосах Большого Жюри фигурировали лишь 23, из которых один раз упомянута моя рукопись.
Совсем негусто, но можно смотреть на это и со стороны "стакан наполовину полон", памятуя о престижности самой Премии.

Вот рецензия Григория Охотина, члена Большого Жюри, отдавшего мне один голос.

Упрек во "внутренности" моих текстов не нов, я с ним согласен.

Правда, коммуницировать с малодружелюбным окружающим миром все сложней,
вот и приходится в основном коммуницировать с собой. Но будем стараться, бодрость к тому есть.

Кривомазов

2011-04-24 13:10:10 (читать в оригинале)

Не натыкался никогда на следы старого отцовского приятеля Николая Кривомазова, в начале 90-х уехавшего в Москву, и успевшего даже поработать ответсекретарем "Правды" (но, уже не советской, конечно), а потом начавшего выпускать журнал "Русская водка". Оказывается, журнал всё еще существует, и Кривомазов - по прежнему главред. А нашел его - случайно увидел на сайте плохой газеты "Комсомольская Правда", он, оказывается ведет там (на сайте, а, может, и в бумажной версии) колонку про пьянство и пьяниц. Колонка просто отличная! 26 офигенных статей, вот http://kp.ru/daily/column/4207/

Про Кривомазова еще помню смешное - в начале "руссководочной" карьеры, в середине 90х, он придумал организовать при журнале "Музей русской водки", рассылал по всей безбрежной стране директорам сотен ликеро-водочных заводов письма в духе "пришлите для музея ящик вашей лучшей водки". Ну он всегда был хитер, такой, жуковатый мужик. :)

It's my fucking concert!

2011-04-23 10:59:50 (читать в оригинале)

Недавно в Перми опять эпохальное событие произошло - приезжал великий и ужасный Ян Андерсон, бессменный лидер Jethro Tull. Личность, абсолютно соразмерная эпохе. Когда разговаривали, в беседе упоминал Боба Дилана, Джона Леннона, Мадди Уотерса, Боба Гелдофа - не как "я и они", но как обычных людей, собратьев по музыкальному цеху, последнего и вовсе дураком назвал, а к Леннону относится с прохладцей.
Фоточки долго до меня добирались, потому пишу только сейчас, а концерт и беседа были 12 апреля. В след. номере журнала "Горчица" (вторая декада мая) выйдет интервью. На фото - Ян Андерсон, Кирилл Кудымов, и я. Кирилл - мой давний товарищ, едва ли не самый большой фанат и знаток творчества группы Jethro Tull. Я решил загодя сделать ему подарок ко дню рождения, которое у Кирилла в мае, и привлек его в качестве интервьюера.



(картинка кликабельна)

К слову сказать, привозил сюда Андерсона вновь Александр Чепарухин и его компания "GreenWave Music", за их деятельность большое человеческое спасибо. Правда, на интервью Ян заходил расстроенный и раздраженный, не вполне довольный организацией концерта, "Я взбешен! Мне не сказали всей информации, они не смогли толком всё организовать! Это мой ебаный концерт, а не Саши Чепарухина!", - таковы были его слова. Ну что ж - маэстро, он и есть Маэстро. Короли и королевы в восхищении.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.