Сегодня 7 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей
Алексей "Frame" Черепанов
Голосов: 1
Адрес блога: http://cherepanov-alex.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:35:15 блограйдером Lurk
 

Послушать/Переслушать ("Горчица", 08и09)

2013-09-18 11:26:06 (читать в оригинале)

ПОСЛУШАТЬ

Goldfrapp — Tales Of Us (2013). Истоки лондонского электронного проекта Goldfrapp — в выступлениях вокалистки Элисон Голдфрапп с Orbital и Tricky в 90-х годах. С 2000-го года вместе с Уиллом Грегори (синтезатор) они составили дуэт, и, варьируя звучание от эмбиента до электроклэша и ню-диско, записали пять студийных альбомов. К работе над шестым, Tales Of Us, музыканты приступили еще в апреле 2011 года, а в июле 2013-го на Manchester International Festival часть песен была представлена публике. Судя по ним, альбом получился мелодично-медитативным, непобедимой красоты вокал Элисон придает композициям чуть ли не таинственности, и (возможно, это минус), весь альбом слушаешь как один длинный-предлинный трек.

John Frusciante — Outsides EP (2013). В своих обзорах я обычно не представляю мини-альбомы, но звезды нынче легли именно так, тем более, что это сам Джон Фрущанте — легендарный гитарист и сонграйтер. Он остался бы в истории уже как гитарист Red Hot Chili Peppers, но сольное его творчество это ещё один его пик, восхождение на который заслуживает отдельной похвалы. Четыре трека, которые Фрущанте, как обычно создал в одиночку, используя синтезаторы, секвенсоры, драм-машины и сэмплы и, конечно гитару, незабываемое звучание которой знают все поклонники музыканта. Великолепная 10-минутная «Same» демонстрирует это звучание в полной мере.

Samaris — Samaris (2013). Samaris — молодое трио из столицы Исландии, Рейкьявика, две девушки и один юноша. За плечами у них классическое музыкальное образование, а играть вместе они начали с 2011 года. После пары EP-релизов и нескольких ремиксов Событие все же произошло: вышел полноправный дебютник в Британии. Исландский менталитет по праву считается одним из самых загадочных, наряду с финским. Ему соответствует и музыкальное, ни с чем не сравнимое очарование. Нежнейший потусторонний женский вокал, трип-хоп и downtempo — получился очень сбалансированный продукт, закутанный в туманы исландской самоидентификации.

Queens of the Stone Age — …Like Clockwork (2013). Супергруппа, сформированная в Палм Дезерт (Калифорния) в 1996 году на обломках родоначальников стоунер-рока Kyuss, Джошем Хомме, вокалистом и гитаристом. Я бы назвал этот проект нисходящим — если у Kyuss музыка была очень серьёзной и местами прямо-таки прорывалась в нездешние области истинного бытия к откровениям, то «Королевы» играли проще. Хомме так говорил о музыке своей группы: «Рок должен быть достаточно тяжелым для парней и достаточно милым для девушек. Таким образом, все будут счастливы, и будет гораздо веселее». В выходных данных альбома, который поклонники ждали семь лет — парад звезд: Трент Резнор, Дэйв Грол, Элтон Джон (?!), Марк Ланеган и др.

Primal Scream — More Light (2013). Пятилетка ударного труда и вот он — юбилейный, десятый, совершенно замечательный More Light. Критика благосклонно определила его как «извинение за десятилетие неудачных альбомов» — что и говорить, пластинка просто «чистый восторг». Одна из самых значительных групп конца 80-х и 90-х годов в музыкальной стилистике постоянством никогда не отличалась. Приметной чертой группы был всегдашний коктейль: психоделия смешивалась с дэнсом, эйсид-хаус с краут-роком и далее по списку, включая блюз и даб. More Light искромётен, свеж, кажется буквально «глотком воздуха» в удушающей современности.

The Fabulous Thunderbirds — On The Verge (2013). Эта отличная техасская группа попалась мне в конце 80-х на кассете, привезенной американской студенткой, иначе пришлось бы недосчитаться в своем багаже такого хита, как альбом «Tuff Enuff» (1986). Образовавшись в 1974-м, группа много времени провела на блюзовой сцене, но прорвалась к хоть какой-то известности лишь в 80-е, добавив в своё звучание элементы «новой волны». Тем не менее, коллектив играл в основном «болотный» южный рок с вкраплениями харда и блюза, чему немало способствовал брат легендарного Стиви Рэя Воэна, Джимми — гитарист группы. Альбом 2013 года отличается очень мягким звучанием и похож на поздних Little Feat с вычетом духовой секции.


ПЕРЕСЛУШАТЬ

JJ Cale & Eric Clapton — The Road to Escondido (2006). В конце июля в возрасте 74 лет скончался один из крупнейших белых блюзменов, Джей Джей Кейл. Без преувеличения, его можно назвать и классиком и учителем многих знаменитых гитаристов — песни Кейла исполняли такие звезды, как Allman Brothers Band, Lynyrd Skynyrd, Santana и, конечно, Eric Clapton. В 2006 году Кейл и Клэптон, два титана блюза, записали альбом, почти полностью составленный из песен, специально написанных для него Кейлом, и конечно, эта работа не могла не получить статуса «Лучший современный блюзовый альбом». В память о великом сонграйтере слушаем прекрасный «The Road to Escondido».

Caravan — In The Land Of Grey And Pink (1971). Одна из наиболее заметных групп так называемого «кентерберийского» направления, с характерным звучанием, определяемым как флэш-психоделия. Очень милый альбом, который придется впору любителям мягкого инструментального клавишного саунда, круто замешанного на фолковых английских мотивах и сдобренного деликатной игрой на саксофоне. Пластинка считается лучшей в дискографии, на момент ее выпуска Caravan уже считался одним из лидеров британского андеграунда наряду с ещё одними экспериментаторами, арт-джаз-группой Soft Machine.

Jean-Michel Jarre — The Concerts in China (1982). Несмотря на то, что дискография Жарре начинается с 1976 года, к концу 60-х он был уже вполне сформировавшимся музыкантом. В начале 70-х Жарре увлекся электронными клавишами и с головой ушел в музыкальную сочинительскую работу, связанную с синтезаторами. Спустя 10 лет он уже был самым известным в мире композитором-сочинителем коммерческой электронной музыки. В этом качестве в 1982 году Жарре первым из западных музыкантов посетил Китай с концертами и шоу, которое транслировалось на весь мир (аудитория — примерно 20 млн человек). Двойной диск с записью этого выступления я и предлагаю переслушать.

Arthur Brown with Jimmy Carl Black — Brown, Black & Blue (1988). Артур Браун — это арт-проект Артура Брауна, создавшего на английской психоделической сцене 60-х – 70-х годов неповторимый запоминающийся образ. Градус его эпатажа (и актерского и музыкального) порой был выше, чем у лидеров жанра — Игги Попа, Элиса Купера, Фрэнка Заппы и Капитана Бифхарта. Тем более странно слушать некоторые поздние альбомы Брауна. Brown, Black & Blue сделан в манере классического блюз-рока, а незабываемый шикарный вокал Брауна придаёт особый колорит всем блюзовым стандартам, перепетым на этом альбоме. Цимес в том, что никак не отпускает ощущение подвоха: кажется, вот-вот, начнётся фирменная брауновская психиатрия.

The Clash — London Calling (1979). Родившись в колыбели панка Лондоне одновременно с Sex Pistols, исповедуя те же анархические стандарты, что и соратники («наши идеалы это отсутствие идеалов»), The Clash стоят немного в стороне от прямолинейности. Соседи по панк-сцене искоса посматривали на них: «смотрите, их издаёт CBS Records, они не такие как мы!». Кроме того, музыка на третьем альбоме London Calling уже была далека от туповатой унифицированности, принятой среди панков. London Calling — это отличная пост-панк-смесь ска, фанка, соула, джаза, рокабилли и регги. Пластинка входит в десятку величайших альбомов всех времён (версия журнала «Rolling Stone»).

The West Coast Pop Art Experimental Band — Volume One (1966). «Группа Экспериментального поп-арта Западного побережья» была образована в 1965 году как своеобразный ответ побережью восточному, где сходную тематику разрабатывали Энди Уорхол и The Velvet Underground. Группа была отличная, но, к сожалению, была слишком уж похожа на множество себе подобных, и сформировать узнаваемый и уникальный саунд, как у «Вельветов», им не удалось. При этом нынешние ценители редкой старой музыки сходят с ума, когда видят оригинал первого альбома группы и готовы отдать за него порядка 15 000 долларов, тем более, что первый тираж был ограничен всего сотней экземпляров, а переиздание состоялось лишь в 1994 году.



 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.