Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Pitchfork: пять лучших новых альбомов 2013 года2014-02-13 15:01:33 (читать в оригинале)Авторитетный музыкальный ресурс Pitchfork, на мнение и новостную ленту которого ориентируется большинство профильных СМИ, назвал 50 лучших альбомов 2013 года. Список составлялся не по оценкам за рецензии, а в ходе финального декабрьского голосования среди редакторов сайта. Музыкальный критик Алексей Черепанов представляет и комментирует первую пятерку из списка Pitchfork. №:1. Vampire Weekend — Modern Vampires of the City Vampire Weekend были объявлены журналом Spin «Лучшей новой группой года» в марте 2008 года и стали первой группой, появившейся на обложке этого журнала ещё до выхода дебютного альбома. Всё это способствовало шумихе вокруг группы и её релизов. Несмотря на то, что их музыкальная стилистика в целом не выходила за пределы стандартного инди-звучания, Vampire Weekend нащупали свой первоначальный путь. Он выразился в совмещении афро-бита с эксцентричным urban-саундом. В 2013-м году группа показала способность к развитию — синтезаторно-электронный звук ушел на задний план, впервые в музыке коллектива появились фортепиано и хоры, задавшие расслабленно-романтичный тон всей пластинке. №:2. Kanye West — Yeezus Обожаемый профильным сообществом рэпер из Чикаго Канье Уэст выпустил шестой альбом, обескураживший одних и воодушевивший других — такого он себе до сих пор не позволял. История предыдущих пяти пластинок привычна для стандартной биографии успеха в хип-хопе — вереницы эстрадных и альтернативно эстрадных знаменитостей среди Line-Up, более десятка «Грэмми», коммерческий триумф. После выхода «Yeezus» преданные фанаты заголосили: «Он настолько велик, что может позволить себе всё!». И действительно, в большинстве топов «Yeezus» проходит по разряду «экспериментальная музыка». Перегруженный сэмплами, отчаянно хаотичный и анти-мелодичный, ради апофеоза эклектики собирающий в кучу соул и индастриал, регги и r’n’b, эйсид-хаус и фолк — таков нынче Канье Уэст. И, пожалуй, это явно лучше, чем то, что прежде. №:3. Disclosure — Settle Британский дуэт Disclosure с дебютным альбомом танцевальной electronic/dance/garage/house музыки на третьем месте в годовом топе Pitchfork — яркая иллюстрация то ли «разрухи в головах» редакторов ресурса, то ли безысходности на современной музыкальной сцене. Братья Лоуренсы, 18 и 21 года от роду, наваяли альбом, в котором собраны все самые модные «фишки» легкой клубной музыки. Пластинка действительно очень легко слушается, и местами даже не особенно скучно — это уже достижение: в жанре, где только ленивый не отметился, трудно сделать что-то достойное внимания. 39 фестивалей 2013-го года на которые позвали Disclosure — тому подтверждение. Но третье место Pitchfork… это просто перебор. №:4. My Bloody Valentine — m b v Неясно, отчего совершенно невероятное возвращение легендарных ирландцев – родителей шугейза, оказалось в Питчфорке строчкой ниже практически безликих Disclosure. После записи ярчайшего во всех отношениях лонгплея «Loveless» прошло 22 года. Сейчас уже отчетливо ясно, что тот альбом предвосхитил многие пути развития альтернативной музыки и 90-х и 2000-х, а сама группа по уровню влиятельности в музыкальном мире — где-то недалеко от The Velvet Underground. В 2013-м году группа подала то же блюдо из изобретательного гитарного шума, звучащее и остро и современно, и более того, даже как прямое продолжение альбома 1991 года. И если кто-то прозревает в предсказуемости «MBV» не вызов, а буржуазное смирение, пусть скажет это в лицо Кевину Шилдзу и армии опьянённых счастьем поклонников. А мы посмотрим. №:5. Danny Brown — Old Второй рэпер в пятёрке: видимо, очень сильно в кулуарах редакции Pitchfork рэперское лобби (в Топ-50 ещё есть несколько прецедентов). Это четвёртый сольный альбом 32-летнего афроамериканца Дэнни Брауна (настоящее имя Дэниел Сьюэлл), не считая коллабораций с Тони Вайо и Black Milk. Подобно Канье Уэсту и «Yeezus», Дэнни Браун и его «Old» — своеобразный вызов собственному прошлому: альбом не шибко похож на предыдущие экзерсисы, и уж точно не обладает жизнерадостным зачином, как прежде. Браун записал коллекцию неких пессимистичных гимнов во славу саморазрушения и веществ, помогающих этому. Если вспомнить, откуда Браун родом (Детройт), станет ясна природа такой индустриальной депрессивности, припомнится и певец печали урбанизма Игги Поп. Просто в 70-х был панк и прото-панк, а в начале XXI века — такой вот, что ли, рэп.
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.