Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Муз обзор для Горчицы (дек 2013/февр 2014)2014-02-13 14:55:23 (читать в оригинале)ПОСЛУШАТЬ Nitin Sawhney — Onezero (2013). Нитин — британский продюсер и музыкант индийского происхождения. На его счету девять студийных сольных альбомов, и около сорока музыкальных работ для кино и телевидения. Он также штатный ди-джей популярного лондонского клуба «Fabric», и в его активе сотрудничество с известнейшими музыкантами мира, от Пола Маккартни и Джеффа Бека, до Стинга и Шакиры. Собственную музыку Sawhney можно было бы определить как даунтемпо, если б не особенности записи, в соответствии с которыми альбом звучит как почти акустический. На «Onezero» музыкант представляет ретроспекцию своих лучших треков, исполненных, записанных и аранжированных по-новому. Kraak & Smaak — Chrome Waves (2013). Когда хочется послушать что-то достаточно легкое, электронное и жизнерадостное, способное поднять настроение — возможно, стоит сделать выбор в пользу голландского трио Kraak & Smaak. С 2003 года они стабильно присутствуют на шоу-рынке работников nu-disco, deep house и lounge, смешивая из этих стилей свои энергичные коктейли. Широкой публике они известны по бесчисленному количеству ремиксов на известных электронных музыкантов, от Моби до Richard Dorfmeister и Jamiroquai. На альбоме Chrome Waves, пятом по счету, их танцевальная традиция продолжает свой интеллигентный и стильный задор. Richard Pinhas — Desolation Row (2013). Ришар Пина, он же в английской транскрипции, Ричард Пинхас — композитор и гитарист, в 70-х — лидер очень важной для французской электронной сцены группы Heldon. Его наследие велико, и в своем массиве, это медитативные авангардные записи, представляющие собой своеобразные экскурсии по ту сторону сознания. Студент Жиля Делёза, Пинхас серьезно изучал философию, что неоднократно находило отражение в его творчестве. Пинхас рекомендован для прослушивания любителям музыки коллаборации Eno/Fripp. После более чем пятилетнего сотрудничества с Merzbow, музыкант выпускает сольный альбом впервые за 7 лет, со времени последнего «Metatron» (2006, 2CD). Bruce Springsteen — High Hopes (2014). Икона «рабочего» рока, каковой он стал после исключительно успешного диска «Born in the USA» (1985), Брюс Спрингстин продолжает регулярно выпускать альбомы. Эксплуатируя имидж простого рабочего парня с окраины, Брюс добился заоблачных высот признания — его первые 8 альбомов входят в авторитетный список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone. «High Hopes» — это коллекция малоизвестных песен-синглов, изредка исполнявшихся на концертах и не входивших в официальные альбомы. Все треки обрели новое звучание и потому особо интересной пластинка будет для фанатов. В записи участвовал Том Морелло, гитарист Rage Against the Machine. Мутафория Лили — Да здравствует фикция! (2014). Вне сомнений, удивительная музыкальная эквилибристика украинского проекта «Мутафория Лили» — одно из важных открытий последнего времени. Алексей Конопелько, который и есть «Мутафория Лили», занимается вполне себе безумным коллажированием, где узнаваемые цитаты музыки буффонадного толка смешаны в неврастенический коктейль с рваными ритмами, а абсурдные названия треков усиливают общее сюрреалистическое впечатление. Критика использует термины pianocore и modern atonal, что не вполне объясняет музыку Конопелько, однако это как раз тот случай, когда объяснить ничего нельзя. Dum Dum Girls — Too True (2014). Женский коллектив, название которого навеяно незабываемой песней Игги Попа «Dum Dum Boys» — типичный представитель современного инди-движения, той его части, что предпочитает лоу-фай. В модной, но не такой уж и безнадежной стилистике нойз-попа они записали два полноформатных и четыре мини-альбома. «Too True» — третий лонгплей. История успеха группы насчитывает немногим более четырех лет, но лидер коллектива Dee Dee уже самопровозгласила Dum Dum Girls «Velvet Underground нового времени». Так ли это, судить явно не ей, заметим лишь, что «Too True» слабее предыдущего мини-альбома. ПЕРЕСЛУШАТЬ Kevin Coyne — I Want My Crown: the Anthology, 4CD (2010). Этот удивительный английский музыкант незаслуженно малоизвестен. А удивителен он всем — необычным вокалом, необычным пониманием блюза и такой же странной игрой на гитаре, песнями о людях, находящихся на обочине жизни. Любимец продюсера-энтузиаста Джона Пила, Койн начал играть музыку во второй половине 70-х. Большинство его альбомов высоко оценены критикой и музыкантами, но, к сожалению, уже спустя время. «Персонажи его песен кричат, требуя к себе внимания, и Койн, всегда с недоверием относившийся к бюрократизму английской системы социальной поддержки, вопит как участник этого хора», — писал Allmusic. «I Want My Crown» — антология творчества музыканта. The Keith Tippett Group — Dedicated To You, But You Weren't Listening (1971). Знаменитый английский пианист и композитор Кит Типпетт в начале 70-х был прославлен участием в едва ли не самой передовой группе того времени, King Crimson, сделав с ними три альбома («In the Wake of Poseidon», «Lizard», «Islands»). В сольном творчестве он тяготел к фри-джазу в чистом виде и собирал огромные коллаборации музыкантов для своей группы. Среди них были такие монстры Кентербери, как Roy Babbington, Karl Jenkins, Elton Dean, Robert Wyatt, поэтому звучание временами походило на ранних Soft Machine. Представляемый альбом — превосходный образец музыки Кита Типпетта. Lou Reed and John Cale — Songs for Drella (1990). «Дрелла» — это от Dracula (вампир, персонаж Брема Стокера) и Cinderella («Золушка»), такое прозвище было у знаменитого художника Энди Уорхола. Два бывших участника группы The Velvet Underground, с тусовкой вокруг которой во многом была связана судьба Уорхола, записали альбом, посвященный ему. Чтобы задуматься об эпохе, ушедшей со смертью Уорхола в 1987 году, а теперь, возможно, и ещё шире — эпохе, ушедшей со смертью замечательного музыканта Лу Рида в 2013-м, переслушаем «Песни для Дреллы». И пожелаем здоровья Джону Кейлу — последнему ключевому участнику великой группы, ведь божественной Нико тоже давно нет в живых. Spheroe — Spheroe (1977). Между началом деятельности Spheroe в 1972-м и выходом дебютного альбома прошло пять лет. Все эти годы публика их не замечала, а группа мало-помалу оттачивала мастерство. На момент выхода пластинки вдруг оказалось: на европейской сцене появился виртуозный фьюжн-джаз-коллектив. Критика провозгласила талантливых французов новыми героями жанра, из вредности отметив влияние на их музыку групп Return to Forever и Brand X. Однако Spheroe гораздо интересней, как минимум, последних, и если искать сходство, то оно в похожести стиля игры клавишника на манеру такого корифея джаз-рока, как Чик Кориа. Amorphous Androgynous — Alice In Ultraland (2005). Когда именитая электронная коллаборация Future Sound Of London увлекается вдруг определённым звучанием, участники обычно подбирают другое имя проекту. Нешуточная одержимость, с которой Кобейн и Дуганс ринулись экспериментировать с идеями хиппизма и позднего «космического» битничества а-ля Gong получила на несколько лет название Amorphous Androgynous. Взяв за основу психоделику 60-х – 70-х, дуэт выпустил пару великолепных альбомов, насыщенных огромным количеством электронных отсылок, пародий и аллюзий к славным «цветочным» временам. Fujiya & Miyagi — Ventriloquizzing (2011). Необычное название сложено из прозвищ двоих музыкантов, стоявших у истоков группы. Miyagi (Дэвид Бест) — персонаж фильма «The Karate Kid», а Fujiya (Стив Льюис) — марка культового пишущего плеера. Коллектив сформировался около 14 лет назад и сразу начал работать в краут-стилистике, обогащая её прямолинейность экспериментами с современными стилями. На деле получалась затейливая смесь Can, Happy Mondays, Alabama 3, Kraftwerk и Talking Heads, но не какофоническая, как это часто бывает в подобных случаях, а крайне выверенная, с всегда чёткой, ведущей все треки ритм-секцией, впрямую наследующей немцам Neu!, а точнее, их изобретению, биту «motorik».
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.