Сегодня 21 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей
Алексей "Frame" Черепанов
Голосов: 1
Адрес блога: http://cherepanov-alex.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:35:15 блограйдером Lurk
 

Czeslaw Niemen: певец крика, спазма, беспокойства

2014-04-15 12:22:25 (читать в оригинале)



«Наше вдохновение должно отражать сегодняшний день, наполненный столкновениями, конфликтами, неудачами, радостью, страхом. Вот откуда во мне возникает крик, спазм, беспокойство» — Чеслав Немен.

Среди легендарных прогрессивных музыкантов-мистиков 60-70х Чеслав Немен стоит особняком. Вряд ли в социалистическом лагере (Немен родом из Польши) того времени можно найти авангардиста более яркого дарования, чем он, — единственный из «красной» половины мира, удостоенный приглашения самого Роберта Фриппа. Причем приглашал его король арт-рока не сессию вместе поиграть, а прямо в штат своей легендарной группы — King Crimson.

«Удивительный мир его звучаний и философии жизни возник в результате столкновения двух разных культур, даже в чем-то двух отличных цивилизаций: Востока и Запада, на стыке традиции и современности, музыки старой и новой, народной и городской, светской и религиозной, популярной и классической, джазовой и экспериментальной, акустической и электронной. Он был артистом Ренессанса, который пробивал границы стилей, высказывался в разных областях искусства. Инфантильную рок-музыку он перенес в иное измерение, привнеся в нее тексты из самых святых канонов великой поэзии», — говорит о музыканте его друг и соратник по группе «Акварели» Павел Бродовский.

1960-е годы прошли для Чеслава Немена так: первая половина — под знаком соула и фолка, вторая (после поездки в Париж и выступления на одной сцене с «Spencer Davis Group», «Kinks» и «Pretty Things») — под впечатлением идей хиппи. Ярчайшая индивидуальность, обладатель ряда международных наград, Немен уже к концу 60-х был знаменит и широко известен в Польше и за ее пределами — в немецких странах, во Франции, Италии, Швейцарии, странах Скандинавии.
В самом начале 70-х его музыка преобразилась. Душевный фольклорист и традиционалист Немен превратился в Немена-философа, а музыкальный язык его работ претерпел те же изменения, что тогда же происходили в самой передовой европейской среде, усложнился и приобрел многоступенчатость. Композиции крупной формы с нетипичными построениями — масштабные мистические полотна, атональность, привлечение музыкантов из джазового авангарда, декламация стихов забытого польского поэта Циприана Норвида и склонность к импровизации — всё это стало неотъемлемой частью нового, прогрессивного «почерка» Чеслава Немена.
С середины 70-х Немен начал сотрудничать с ведущими польскими театральными режиссерами, написал монументальные дьявольские и ангельские хоры к одной из поэм Адама Мицкевича, постепенно уходя от коллективного музицирования к самостоятельному сочинительству, и погружаясь в эксперименты все глубже. Предпоследний его альбом вышел в 1989 году, последний в 2001-м — он не получил хорошей критики — заумные электронные построения звучали уже архаично, но качество вокальных партий Чеслава Немена свидетельствуют о достижении им вершины своего таланта.
Спустя три года после выхода последнего диска, в 2004 году Немен скончался, унеся с собой тайны своих нереализованных замыслов.


«SUKCES» (Niemen & Akwarele). 1968. Альбом записан с первой собственной группой Немена — «Акварель». Это один из дисков 60-х годов, периода, когда музыкант работал в стилистике фолк’н’соул. Записанная вскоре после того, как один из синглов Немена впервые в истории Польши стал «золотым», эта работа считается лучшей среди «песенных» дисков певца.

«NIEMEN ENIGMATIC». 1970. Тот самый, неожиданный, разворот от эстрады к философскому прогрессиву. Первая сторона пластинки — бесподобная в своей экспрессивности «Траурная рапсодия памяти Бема». С «Enigmatic» начинается долгий период обращения Немена к творчеству забытого польского поэта Циприана Норвида.

«MUZYKA TEATRALNA I TELEWIZYJNA» (Kurylewicz, Warska, Niemen). 1971. Альбом «Театральная и телевизионная музыка» содержит музыку Чеслава Немена из театральных пьес режиссера Анджея Курилевича, и записан с молодой, но уже известной авангардной певицей Вандой Варска. Работа весьма известна в Польше: пластинка выдержала несколько переизданий, в том числе на CD.

«LITTLE WING» (Niemen & Tomasz Jaworski). 1983. Иллюстрация одного из экспериментов Немена. Работа представляет собой синтез блюз-рока и арт-рока, сыгранных максимально психоделично и тяжело. Альбом записан как подборка инструментальных пьес, сыгранных Неменом с известным польским джазовым бас-гитаристом Томашом Яворски.

«IDEE FIXE» (Niemen Aerolit). 1978. Третий альбом самой мистической и «космической» из всех инкарнаций Чеслава Немена — Niemen Aerolit. Этот двойной диск записан с еще одним поляком, обладавшим мировой известностью, саксофонистом по имени Збигнев Намысловски. Чего стоят одни только названия треков — «Всецивилизационный социальный блюз» или «Холодная ирония проплывающих мимо пейзажей»!



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.