Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог начинающего юриста/Записи в блоге |
Блог начинающего юриста
Голосов: 1 Адрес блога: http://law-beginner.blogspot.com/ Добавлен: 2008-10-22 19:41:17 Принадлежит блограйдеру Treemi |
|
Я ничего подписывать НЕ БУДУ!
2009-01-17 13:06:00 (читать в оригинале)Угасает новогодний задор, очищаются завалы на работе, а значит я вновь здесь.
Сегодня мне хотелось бы поговорить на тему, которой обычно уделяется мало внимания и характеризуется она словами "ай, да ладно...". Речь пойдет о подписи в документах (протоколах, схемах, справках и т.д и т.п.) Чтобы не растекаться маслом по древу, буду говорить на примере излюбленной главы 12 КоАП, то есть правонарушения, связанные с дорожным движением. Однако сказанное здесь в равной степени относится к любому другому случаю, когда Вы подписываете любые, касающиеся Вас, документы.
Что же чаще всего приходиться мне слышать от людей, когда речь заходит о причинах отсутствия в составленных протоколах их объяснений или подписи? Ответы весьма стандартны: "сотрудник мне сказал, что все объяснения я буду давать в суде"; "не давал мне ничего написать", "он написал все неправильно и я вообще ему ничего не подписал", "раз моя подпись не стоит - значит я не согласен" и множество других, схожих по смыслу.
Но если вдуматься, что означает отказ от подписи или нежелание писать объяснение? По сути - молчаливое согласие со всем написанным в протоколе. Прошу Вас! ВСЕГДА, слышите, ВСЕГДА (при самой малейшей возможности) пишите свои объяснения, и уж точно не отказывайтесь бездумно от подписи!
Приведу несколько примеров для понимания ситуации. Составлен протокол об административном правонарушении, ситуация сотрудником ГИБДД описана далеко не объективно. И следуя "добрым советам" инспектора - Вы, оставляя графу "объяснения" пустой, подписываетесь под протоколом. И что же? А дальше начинается излюбленная нашими судами игра - "Докажи, что ты не верблюд!". И ведь по-своему судья тоже прав - случаи, когда инспектора в открытую не дают писать объяснения довольно редки (и то никто не мешает сразу после прощания с ним - мчаться в отдел ГИБДД, а то и в прокуратуру и писать соответствующие заявления). Поэтому все объяснения, данные в дальнейшем в суде, выглядят как "желание уйти от ответственности".
Отказ от подписи понимается не менее жестко. По сути Вы отказались от реализации своего права, в том числе и на защиту, а все доводы о невозможности этого сделать - лишь голословные утверждения. В самом крайнем случае, если уж не желаете расписываться за что-то (например, за выдачу копии протокола), то вместо подписи пишите причину по которой отказываетесь.
И запомните - каждый человек имеет права давать свои объяснения по делу! Пишите в протоколах, делайте замечания в схемах, пишите на отдельном листе полные объяснения и требуйте приобщить их к протоколу, письменно фиксируйте свидетелей, отмечайте отсутствие понятых, обращайте внимание на нарушения, допущенные инспекторами и т.д. Лишь когда люди начнут осознавать, что у них есть права, которыми они должны пользоваться и перестанут тешить себя надеждой, что уж "суд-то разберется" - тогда и только тогда мы хоть на миллиметр сдвинем ситуацию с мертвой точки.
Сегодня мне хотелось бы поговорить на тему, которой обычно уделяется мало внимания и характеризуется она словами "ай, да ладно...". Речь пойдет о подписи в документах (протоколах, схемах, справках и т.д и т.п.) Чтобы не растекаться маслом по древу, буду говорить на примере излюбленной главы 12 КоАП, то есть правонарушения, связанные с дорожным движением. Однако сказанное здесь в равной степени относится к любому другому случаю, когда Вы подписываете любые, касающиеся Вас, документы.
Что же чаще всего приходиться мне слышать от людей, когда речь заходит о причинах отсутствия в составленных протоколах их объяснений или подписи? Ответы весьма стандартны: "сотрудник мне сказал, что все объяснения я буду давать в суде"; "не давал мне ничего написать", "он написал все неправильно и я вообще ему ничего не подписал", "раз моя подпись не стоит - значит я не согласен" и множество других, схожих по смыслу.
Но если вдуматься, что означает отказ от подписи или нежелание писать объяснение? По сути - молчаливое согласие со всем написанным в протоколе. Прошу Вас! ВСЕГДА, слышите, ВСЕГДА (при самой малейшей возможности) пишите свои объяснения, и уж точно не отказывайтесь бездумно от подписи!
Приведу несколько примеров для понимания ситуации. Составлен протокол об административном правонарушении, ситуация сотрудником ГИБДД описана далеко не объективно. И следуя "добрым советам" инспектора - Вы, оставляя графу "объяснения" пустой, подписываетесь под протоколом. И что же? А дальше начинается излюбленная нашими судами игра - "Докажи, что ты не верблюд!". И ведь по-своему судья тоже прав - случаи, когда инспектора в открытую не дают писать объяснения довольно редки (и то никто не мешает сразу после прощания с ним - мчаться в отдел ГИБДД, а то и в прокуратуру и писать соответствующие заявления). Поэтому все объяснения, данные в дальнейшем в суде, выглядят как "желание уйти от ответственности".
Отказ от подписи понимается не менее жестко. По сути Вы отказались от реализации своего права, в том числе и на защиту, а все доводы о невозможности этого сделать - лишь голословные утверждения. В самом крайнем случае, если уж не желаете расписываться за что-то (например, за выдачу копии протокола), то вместо подписи пишите причину по которой отказываетесь.
И запомните - каждый человек имеет права давать свои объяснения по делу! Пишите в протоколах, делайте замечания в схемах, пишите на отдельном листе полные объяснения и требуйте приобщить их к протоколу, письменно фиксируйте свидетелей, отмечайте отсутствие понятых, обращайте внимание на нарушения, допущенные инспекторами и т.д. Лишь когда люди начнут осознавать, что у них есть права, которыми они должны пользоваться и перестанут тешить себя надеждой, что уж "суд-то разберется" - тогда и только тогда мы хоть на миллиметр сдвинем ситуацию с мертвой точки.
Скованные одной цепью...
2008-12-29 12:30:00 (читать в оригинале)Хочется высказаться, причем высказаться кратко. Давно ничего меня так не брало за душу и не проникало в самую сердцевину...в самую цель...в самую точку...Вообщем, очень впечатлило...
Просто посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=OplhrN9rQKM&feature=related ! Кто уже успел посмотреть фильм "Стиляги", тот просто освежит в памяти этот пятиминутный "кусочек" из него, а кто не смотрел, тот, думаю, и так всё поймёт...
...а ведь цепи всё еще гремят...у каждого свои...
Просто посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=OplhrN9rQKM&feature=related ! Кто уже успел посмотреть фильм "Стиляги", тот просто освежит в памяти этот пятиминутный "кусочек" из него, а кто не смотрел, тот, думаю, и так всё поймёт...
...а ведь цепи всё еще гремят...у каждого свои...
Упс! или к чему приводит малейшая неточность протокола.
2008-12-25 16:25:00 (читать в оригинале)В продолжение предыдущего поста. Получила на руки постановление и очень долго улыбалась. Чтобы понять почему, попробую вкратце рассказать как было дело.
Водитель остановился на перекрестке перед светофором и увидел перед собой следующую картину: знак "движение прямо и налево" и внизу временный знак "объезд", указывающий направление движения направо. Исходя из того, что в этом районе ведутся дорожные работы, водитель, руководствуясь временным знаком, поворачивает направо, где через некоторое расстояние его тормозит инспектор ГИБДД, говоря о том, что водитель нарушил требования знака 3.1 "въезд запрещен" ("кирпич") и двигался по дороге, предназначенной для встречного движения. Уже после составления протокола, водитель вернулся на перекресток и сфотографировал все имеющиеся на нем дорожные знаки, среди которых действительно был знак 3.1, однако расположен он был строго перпендикулярно к проезжей части, по которой двигался водитель и был не заметен, да и временный знак, указывающий как раз "под кирпич" ясности не прибавлял.
Несмотря на прописанную в КоАПе презумпцию:
Так, были сделаны запросы об истребовании схемы размещения на указанном перекрестке дорожных знаков, как постоянных так и временных; сведения о проводимых дорожных работах на данном участке; заявление о разъяснении порядка движения транспортных средств на перекрестке при указанных дорожных знаках, явно противоречащих друг другу; приобщение к материалам дела фотографий временного знака "объезд" и знака 3.1 ("кирпич") с указанием на то, что установка данного знака не соответствует ГОСТу; письменные объяснения водителя; дополнительные объяснения по факту имеющейся в материалах дела схемы правонарушения (на которой, кстати, были отражены совсем другие улицы, находящиеся чуть дальше) с пояснением, что с данной схемой водителя не знакомили и когда она составлялась абсолютно неизвестно и т.д. и т.п.
НО!!! При всем при этом в протоколе об административном правонарушении и в схеме был один маленький, но немаловажный нюанс, в качестве места составления и места совершения правонарушения была указана улица кавалерГРАдская...Упс...а вот нет в Санкт-Петербурге улицы с таким названием, нет и всё тут:) А есть здесь улица КавалерГАРдсрая, от слова "кавалергард", а нет от "града кавалеров"! Инспектор ГИБДД в своих объяснения суду пояснил, что это является всего лишь технической ошибкой, но вот незадача - в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ:
И вот где начинаются улыбки...получаю я постановление и что вижу - все наши доводы относительно временных знаков, противоречивой информации и так далее - это конечно хорошо, но основанием для отмены является невозможность установить точное место совершения административного правонарушения, то есть по сути дурацкая и нелепая ошибка инспектора.
Нам-то конечно хорошо, а водителю и подавно абсолютно все равно в связи с чем прекращают производство по делу, но факт остается фактом... все остальные доводы просто априори отметаются судьей, по сути никому нет дела до правильности расстановки знаков, до их "читабельности", до донесения до водителей правильной информации... Есть, конечно, шанс, что судья просто не стал расписывать всё подробно и что даже при отсутствии этой ошибки дело было бы прекращено, но лично у меня на сей счет большие сомнения. Хорошо то, что хорошо кончается, но подумать есть много над чем...
Водитель остановился на перекрестке перед светофором и увидел перед собой следующую картину: знак "движение прямо и налево" и внизу временный знак "объезд", указывающий направление движения направо. Исходя из того, что в этом районе ведутся дорожные работы, водитель, руководствуясь временным знаком, поворачивает направо, где через некоторое расстояние его тормозит инспектор ГИБДД, говоря о том, что водитель нарушил требования знака 3.1 "въезд запрещен" ("кирпич") и двигался по дороге, предназначенной для встречного движения. Уже после составления протокола, водитель вернулся на перекресток и сфотографировал все имеющиеся на нем дорожные знаки, среди которых действительно был знак 3.1, однако расположен он был строго перпендикулярно к проезжей части, по которой двигался водитель и был не заметен, да и временный знак, указывающий как раз "под кирпич" ясности не прибавлял.
Несмотря на прописанную в КоАПе презумпцию:
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.при рассмотрении дела мировым судьей, мы насобирали все факты и доказательства, которые только могли.
Так, были сделаны запросы об истребовании схемы размещения на указанном перекрестке дорожных знаков, как постоянных так и временных; сведения о проводимых дорожных работах на данном участке; заявление о разъяснении порядка движения транспортных средств на перекрестке при указанных дорожных знаках, явно противоречащих друг другу; приобщение к материалам дела фотографий временного знака "объезд" и знака 3.1 ("кирпич") с указанием на то, что установка данного знака не соответствует ГОСТу; письменные объяснения водителя; дополнительные объяснения по факту имеющейся в материалах дела схемы правонарушения (на которой, кстати, были отражены совсем другие улицы, находящиеся чуть дальше) с пояснением, что с данной схемой водителя не знакомили и когда она составлялась абсолютно неизвестно и т.д. и т.п.
НО!!! При всем при этом в протоколе об административном правонарушении и в схеме был один маленький, но немаловажный нюанс, в качестве места составления и места совершения правонарушения была указана улица кавалерГРАдская...Упс...а вот нет в Санкт-Петербурге улицы с таким названием, нет и всё тут:) А есть здесь улица КавалерГАРдсрая, от слова "кавалергард", а нет от "града кавалеров"! Инспектор ГИБДД в своих объяснения суду пояснил, что это является всего лишь технической ошибкой, но вот незадача - в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ:
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, <...>, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, место, время совершения и событие административного правонарушения, <...>, иные сведения, необходимые для разрешения дела.А Пленум Верховного суда, в свою очередь в Постановлении №5 от 24.03.2005г. указал, что:
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.таким образом, данные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу (данный факт, естественно, также был отражен в соответствующем ходатайстве).
И вот где начинаются улыбки...получаю я постановление и что вижу - все наши доводы относительно временных знаков, противоречивой информации и так далее - это конечно хорошо, но основанием для отмены является невозможность установить точное место совершения административного правонарушения, то есть по сути дурацкая и нелепая ошибка инспектора.
Нам-то конечно хорошо, а водителю и подавно абсолютно все равно в связи с чем прекращают производство по делу, но факт остается фактом... все остальные доводы просто априори отметаются судьей, по сути никому нет дела до правильности расстановки знаков, до их "читабельности", до донесения до водителей правильной информации... Есть, конечно, шанс, что судья просто не стал расписывать всё подробно и что даже при отсутствии этой ошибки дело было бы прекращено, но лично у меня на сей счет большие сомнения. Хорошо то, что хорошо кончается, но подумать есть много над чем...
Отмена постановления по ст.12.8 КоАП РФ и прекращение производства по ст.12.15 КоАП РФ
2008-12-23 19:40:00 (читать в оригинале)Не обошла меня стороной зима в виде такого ее проявления, как простуда. Именно она и послужила причиной моего столь долгого отсутствия на просторах интернета и блога, в частности.
Тем не менее, работа кипела и как результат - два очень интересных выигрышных постановления: оба по лишению права управления транспортными средствами - одно по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения "под кирпич"), второе - ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление ТС в состоянии алкогольного опьянения). Самое интересное, что в обоих случаях имел место обычный "развод", а также большое количество противоречий и нарушений.
Постановление по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ уже получила на руки, посему выкладываю здесь - очень радует его лаконичность и точность. Основным основанием для отмены предыдущих судебных актов явилось существенное нарушение процессуальных требований при направлении водителя на медицинское освидетельствование, отсутствие понятых, а также полное игнорирование факта этих нарушений при рассмотрении дела по существу предыдущими инстанциями.
Постановление по ч.4 ст.12.15 получу, надеюсь, завтра. Дело было довольно сложное, но инетресное. Помимо "кирпича" были еще и временные знаки объезд, указывающие под этот самый "кирпич"; липовая схема правонарушения; и две перепутанные буквы в названии улицы...
Тем не менее, работа кипела и как результат - два очень интересных выигрышных постановления: оба по лишению права управления транспортными средствами - одно по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения "под кирпич"), второе - ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление ТС в состоянии алкогольного опьянения). Самое интересное, что в обоих случаях имел место обычный "развод", а также большое количество противоречий и нарушений.
Постановление по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ уже получила на руки, посему выкладываю здесь - очень радует его лаконичность и точность. Основным основанием для отмены предыдущих судебных актов явилось существенное нарушение процессуальных требований при направлении водителя на медицинское освидетельствование, отсутствие понятых, а также полное игнорирование факта этих нарушений при рассмотрении дела по существу предыдущими инстанциями.
Постановление по ч.4 ст.12.15 получу, надеюсь, завтра. Дело было довольно сложное, но инетресное. Помимо "кирпича" были еще и временные знаки объезд, указывающие под этот самый "кирпич"; липовая схема правонарушения; и две перепутанные буквы в названии улицы...
Получение полной страховой суммы при "полной гибели" ТС (Абандон)
2008-12-08 13:50:00 (читать в оригинале)Что такое страхование "КАСКО", я думаю, объяснять никому не надо. А открыв эти Правила практически любой страховой компании, мы обязательно увидим в них пункт о "фактической или конструктивной гибели" автомобиля, то есть когда восстановительные расходы равны или превышают определенный процент (обычно 75-85%) страховой стоимости транспортного средства. Что же происходит далее..? Как правило, страховщик возмещает ущерб за вычетом амортизационного износа и за вычетом стоимости годных остатков. При этом амортизационный износ - величина довольно существенная и, если автомобилю уже есть пара-тройка лет этот "вычет" чувствуется весьма серьезно. Кроме того, стоимость годных остатков определяет также страховщик, в результате чего они могут быть оценены гораздо больше той суммы, за которую реально их реализовать. Таким образом, если владельцу автомобиля эти самые годные остатки абсолютно не нужны (так как с автомобилем он уже распрощался), то наиболее оптимальным вариантом для него будет получение со страховой компании всей суммы страховки.
Именно для таких случаев и существует абандон, то есть право страхователя отказаться от своего застрахованного имущества в пользу страховщика и получить полную сумму страхового возмещения. *Кстати в последнее время, участились случаи включения в Правила КАСКО подобной возможности при использовании специальных условий страхования*.
Допустим, Вы имеете на руках отчет (экспертизу) от страховой компании, в которой говрится о том, что Ваш автомобиль считается "погибшим" и Вы решили для себя, что хотите получить всю страховую выплату. Часть выплаты (за вычетом износа и годных остатков), скорее всего, страховая Вам перечислит по прошествии, определенного Правилами, количества дней. За остальную же часть придется "побиться". Для начала необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением об отказе от своих прав на автомобиль и просьбой выплатить страховое возмещение в полном объеме (страховая сумма, указанная в полисе) или же в той части, которой нехватает до этой суммы (если выплата уже была произведена). Форма заявления произвольная. При этом основным нормативно-правовым актом, регилирующим данную ситуацию является Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" № 4015-1, а именно п.5 ст.10, который гласит, что:
Также в заявлении необходимо указать, что Вы готовы передать страховой компании автомобиль, что называется "в любое время, в любом месте". После этого можно смело снимать транспортное средство с учета в ГИБДД.
Бывали случаи, что после подачи заявления, снимали автомобиль с учета и просто подвозили к офису страховой компании, уведомив их об этом - с этого времени всё бремя содержания имущества переходит именно к страховой. Если же Вы решите хранить транспортное средство на платной стоянке, то в последствии можно будет взыскать и эти расходы.
К сожалению, в большинстве случаев, страховые предпочитают сделать "отписку" об отказе, надеясь на то, что не каждый обратиться в суд - однако непосредственно в суде практика сложилась довольно однозначная и получить со страховой полную страховую суммы (плюс проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы на оплату услуг адвоката ит.д итп.) будет относительно не сложно.
P.S. Для полного и глубоко понимания темы очень рекомендую обратиться к этой теме на форуме гаи.нет.ру.
Именно для таких случаев и существует абандон, то есть право страхователя отказаться от своего застрахованного имущества в пользу страховщика и получить полную сумму страхового возмещения. *Кстати в последнее время, участились случаи включения в Правила КАСКО подобной возможности при использовании специальных условий страхования*.
Допустим, Вы имеете на руках отчет (экспертизу) от страховой компании, в которой говрится о том, что Ваш автомобиль считается "погибшим" и Вы решили для себя, что хотите получить всю страховую выплату. Часть выплаты (за вычетом износа и годных остатков), скорее всего, страховая Вам перечислит по прошествии, определенного Правилами, количества дней. За остальную же часть придется "побиться". Для начала необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением об отказе от своих прав на автомобиль и просьбой выплатить страховое возмещение в полном объеме (страховая сумма, указанная в полисе) или же в той части, которой нехватает до этой суммы (если выплата уже была произведена). Форма заявления произвольная. При этом основным нормативно-правовым актом, регилирующим данную ситуацию является Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" № 4015-1, а именно п.5 ст.10, который гласит, что:
В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.Данная норма является императивной, следовательно, условия Правил страхования не могут ей противоречить.
Также в заявлении необходимо указать, что Вы готовы передать страховой компании автомобиль, что называется "в любое время, в любом месте". После этого можно смело снимать транспортное средство с учета в ГИБДД.
Бывали случаи, что после подачи заявления, снимали автомобиль с учета и просто подвозили к офису страховой компании, уведомив их об этом - с этого времени всё бремя содержания имущества переходит именно к страховой. Если же Вы решите хранить транспортное средство на платной стоянке, то в последствии можно будет взыскать и эти расходы.
К сожалению, в большинстве случаев, страховые предпочитают сделать "отписку" об отказе, надеясь на то, что не каждый обратиться в суд - однако непосредственно в суде практика сложилась довольно однозначная и получить со страховой полную страховую суммы (плюс проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы на оплату услуг адвоката ит.д итп.) будет относительно не сложно.
P.S. Для полного и глубоко понимания темы очень рекомендую обратиться к этой теме на форуме гаи.нет.ру.
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363 |
414 |
Информационный колодец |
+341 |
345 |
Yurenzo |
+339 |
343 |
CAPTAIN |
+331 |
341 |
Alta1r |
+322 |
361 |
Vindigo |
Падения Топ 5
-2 |
48 |
Illusory_doll |
-3 |
237 |
|
-3 |
252 |
Soft Hedgehog's Journal |
-5 |
264 |
Смотреть онлайн индийские фильмы. |
-5 |
27 |
warner four |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.