Сегодня 2 февраля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Подарки_своими_руками
Подарки_своими_руками
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/2261685/
Добавлен: 2008-10-23 14:22:45
 

БУДДИЗМ: Дзогчен - Как открыть возможности сна - ясные сны и тибетская йога сновидений

2011-06-03 01:44:29 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения AmAyfaar Оригинальное сообщениеБУДДИЗМ: Дзогчен - Как открыть возможности сна - ясные сны и тибетская йога сновидений

World_Japan_The_Great_Buddha__Kamakura__Japan (700x525, 108Kb)
Веками люди во всем мире рассказывают о своем опыте "ясных снов", сновидений, в которых они осознают, что спят и видят сны.

Но ещё тридцать лет назад не существовало никаких научных доказательств того, что можно сохранять осознанность во сне несмотря на то, что ум исследуется наукой уже сто лет. Большинство психологов были убеждены, что ясные сны - просто фантастика. Были и философские основания для такого скептицизма: несоответствие противоречащих друг другу понятий, как можно спать и бодрствовать одновременно? Это представлялось немыслимым, в особенности тем, кто никогда не видел ясных снов и не допускал, что они могут сниться другим.

Алан Уоллес. Шаматха и випашьяна в Дзогчен.




Автор и психофизиолог Стивен Лаберж был одним из тех, кто с малых лет временами видел ясные сны. Став постарше, он решил, что его необычный опыт ясных снов мог бы стать областью увлекательных исследований. В 1977 году он продолжил обучение в аспирантуре Стэнфордского университета, избрав для себя направление по изучению этой новой области знаний. Он стал постепенно разрабатывать методы стимулирования ясных снов, записывая свои собственные переживания. За семь лет у него накопилось почти девятьсот описаний ясных снов. Но как убедить коллег по науке в том, что можно сохранять осознанность во сне?

Стивен Лаберж понимал, что представить доказательства существования ясного сна можно только путем непосредственного контакта человека в этом состоянии с кем-либо бодрствующим. Препятствием этому было то, что во сне большая часть тела спящего неподвижна. Однако психологи обнаружили, что глаза спящего человека движутся не спонтанно, а в направлении тех объектов, которые он наблюдает в своем сновидении. Уильям Чарльз Демент, исследователь сна из Стэнфордского университета, провел следующее получившее широкую известность исследование: он разбудил спящего после того, как тот сделал примерно двадцать повторяющихся горизонтальных движений глаз. Когда его спросили о том, что ему только что приснилось, то он рассказал, что долгое время наблюдал за игрой в пинг-понг!

Тогда у Лабержа появилась идея. Он постарается вызвать у себя ясный сон, в то время как его коллеги по науке будут фиксировать состояния его мозга и быстрые движения глаз, чтобы убедиться, что он действительно спит. Затем он послал бы им условные сигналы, двигая своими сновидящими глазами заранее обговоренным способом. Поскольку физические глаза повторяют движения сновидящих, то он смог бы представить объективные доказательства того, что осознает происходящее во сне. В итоге, Лабержу удалось представить эмпирические доказательства существования осознанных сновидений. Сейчас его работы и работы других исследователей ясных снов получили широкое признание в западных научных кругах, а научные разработки в этой области подарили целый ряд замечательных методов в помощь обычным людям, желающим сохранять осознанность во сне.

Ясные сны открывают удивительный диапазон возможностей тем, кого интересует исследование природы ума. Вы можете попросту использовать ясный сон для отдыха, при этом диапазон возможных событий в таком сне будет ограничен только вашим собственным воображением. Если же вы захотите заняться вещами поважнее, то сможете научиться решать свои психологические проблемы во сне или изучать пластичность сна, изменяя его содержание по своему желанию.

Или, быть может, вы решите проникнуть в глубины своей собственной интуитивной мудрости. Вы сможете, например, призвать ваш архетип мудрости: будь то греческого философа, богиню мудрости или любой другой образ, являющий для вас идеал прозорливости. Установив с ним контакт в своем сновидении, вы обратитесь не к внешнему источнику знания, но начнете раскрывать ресурсы собственного подсознания, к которым обычно не имеете доступа.

Помимо таких исследований сознания ясные сны обеспечивают идеальную площадку для изучения основополагающей природы сновидений и реальности, а также взаимоотношений между состояниями сна и бодрствования. Согласно последним научным исследованиям принципиальная разница между сновидением и воображением с одной стороны, и восприятием в состоянии бодрствования с другой, состоит в том, что переживания, получаемые нами в состоянии бодрствования, непосредственно вызываются внешними раздражителями, тогда как воображение и сновидение представляют собой свободное творчество, не ограниченное физическим воздействием окружающей среды.

Согласно буддийской мысли западная наука дает нам только часть существующей картины. Буддизм и наука сходятся в том, что, хотя образы, звуки и тактильные ощущения окружающего мира кажутся нам реально существующими, они в действительности не существуют отдельно от нашего восприятия. Но буддизм добавляет к этому, что также и масса, энергия, пространство и время, как они воспринимаются человеческим умом, не существуют отдельно от нашего восприятия и умопостроений. Они реальны не больше, чем наши сны по ночам.

Все явления существуют лишь в неразрывной связи с умом, их воспринимающим, и все психические состояния связаны с воспринимаемыми явлениями. Мы живем во взаимозависимой вселенной, без абсолютных субъектов или объектов. Делая упор на иллюзорной природе реальности, какой она предстает в бодрствовании, и сна, тибетские буддисты уже более тысячи лет назад сформировали систему учений, известную как йога сновидений, которая использует силу ясных снов для того, чтобы сломить наши иллюзии и открыть дверь к Просветлению.

Как только, занимаясь йогой сновидений, вы научитесь распознавать себя в состоянии ясного сна, вы сможете начать исследовать природу своей психики и свой собственный познающий ум уже в течение этой жизни. На более фундаментальном уровне можно исследовать природу базового сознания (алая-виджняна), индивидуального континуума сознания, на основе которого у ребенка развивается психика, пока он находится в утробе матери, и в котором она растворяется в момент смерти. На высшей ступени йоги сновидений раскрывается высшая природа сознания, природа "ясного света" или изначального осознавания (ригпа), постижение которой имеет ключевое значение в тибетском учении, известном как Великое Совершенство (Дзогчен). Каждый этап практики йоги сновидений ведет к постоянно углубляющемуся самопознанию, кульминацией которого становится достижение состояния Будды.

Учения Великого Совершенства провозглашают, что единственное различие между Буддами и обычными живыми существами заключается в том, что первые знают, кто они на самом деле, а последние нет.

Дневная практика йоги сновидений основывается на поддержании осознавания того, что всё, воспринимаемое нами, иллюзорно. Хотя нам представляется, будто вещи существуют независимо от какого бы то ни было познающего или постигающего [их] субъекта, на самом деле все они "пусты", то есть лишены такой неотъемлемой самосущей природы.


Идея Декарта о полном разделении субъекта и объекта наблюдения, оказывающая огромное и продолжительное влияние на западную науку, полностью отрицается в тибетском буддизме. Все психические и физические явления состоят из взаимозависимых событий: нет никакой обладающей абсолютными свойствами разделительной линии между субъектом и объектом, умом и материей, или внешним и внутренним.

Ночная практика йоги сновидений начинается с осознания того, что вы спите, и поддержания этого осознавания.

Для достижения такой ясности и стабильности внимания очень хорошо поначалу овладеть практикой самадхи, или сосредоточения внимания как в состоянии бодрствования, так и сна.

Как только вы достигаете стабильности в осознавании того, что спите, вы переходите ко второму этапу, где учитесь управлять содержанием своего сна и преобразовывать его. Это упражнение не должно превращаться всего лишь в подпитку своего эго, растущего от осознавания вашего доминирующего влияния на свои сны. Скорее, речь идет о практическом способе исследования пластичной природы своих снов и более глубоком постижении их иллюзорности.

Например, вы можете поставить себе задачу научиться проходить сквозь стену. В конце концов, стены во сне сделаны из того же материала, что и сам сон, так почему бы вашему телу сновидений не проскользнуть беспрепятственно прямо сквозь возникающую в сновидении стену? Но когда вы попытаетесь это сделать, то можете обнаружить, к своему удивлению, что пройдя стену наполовину, вы почему-то застреваете в ней! Это говорит о том, что есть целый ряд степеней ясности. Вы можете осознавать, что спите, но вы еще недостаточно срослись с этим знанием, и потому у вас пока не получается преобразовывать происходящее во сне так, как вы того хотите.

Но в то же время у вас получается летать - это одна из самых простых сверхъестественных способностей, обретаемых в ясном сне.

Подобно тому как ребенок изучает мир, открывающийся ему в бодрствовании, вы на этом втором этапе йоги сновидений исследуете мир сна, взаимодействуя с окружающей средой, и на опыте постигаете то, как всевозможные объекты, возникающие во сне, проявляются относительно воспринимающего их субъекта.

Настойчивое обучение йоге сновидений неминуемо активизирует ваше подсознание, начинающее подчас рисовать причудливые и даже ужасающие картины. Именно это предоставляет уникальную возможность научиться преодолевать страх и проникать в суть иллюзорной природы сновидений, что и является третьим этапом этой практики.

Всякий раз, когда во сне вы чувствуете угрозу, например со стороны каких-нибудь свирепых животных, либо слышите рев пышущего огня или бушующих вод, постарайтесь углубить понимание природы сновидения, спросив себя: "Разве могут такие иллюзорные явления хоть как-нибудь навредить моему иллюзорному «я»?" А потом пусть во сне на вас нападают бандиты, дайте себе сгореть в огне или утонуть в воде. Ведь все это сродни нападению одной радуги на другую: пока вы осознаете иллюзорность сна, ничто не может причинить вам вред.

Ясный сон предоставляет вам прекрасную лабораторию для изучения природы ума, ибо все, что вы испытываете во сне, состоит только из проявлений вашего осознавания.

Согласно буддизму у ума есть две определяющих характеристики: ясность и способность к осознаванию. "Ясность" - это способность ума создавать или "освещать" видимые проявления. Исследуя природу образов, проявляющихся во сне, вы начинаете открывать присущий уму потенциал светоносности.

Тогда, сохраняя понимание того, что вы спите, вы можете растворить ландшафт сна, оставив сознание в состоянии вакуума, без какого-либо объекта. Теперь остается только способность ума к осознаванию - "у ума нет иного объекта осознавания кроме него самого."


В традиции Великого Совершенства говорят, что здесь мы имеем дело с базовым сознанием, которое характеризуется тремя качествами: блаженством, светоносностью и отсутствием умопостроений.

Проникая сквозь иллюзию еще глубже, вы попадаете в глубочайшее измерение сознания, известное как ригпа, или изначальное осознавание.

Согласно учениям Великого Совершенства, мир сновидений проявляется из относительного пространства базового сознания, так и все миры, возникающие в нашем восприятии, в конечном итоге, рождаются из недвойственной реальности изначального пространства (дхармадхату) и изначального сознания (джняна).

Йога сновидений - один из путей изучения и пробуждения глубин сознания и понимания его роли в мире природы.

Когда Будду спросили: кто он человек или Бог, он ответил просто: «Я пробужденный».

В омраченных снах нас затягивает в иллюзию, как в болото, нам кажется, что мы пробуждены, и мы страдаем, воспринимая все, с чем мы сталкиваемся в сновидении, как отдельную от нас абсолютную реальность. Подобным образом, наш ум омрачен и в течение дня, мы видим себя самих и все окружающее как разъединенное и не связанное между собой.

Но только представьте себе, какое блаженство постоянно сохранять ясность, когда все воспринимается как светоносное проявление глубинного измерения нашего собственного осознавания. Это та истина, которая делает нас свободными.

Проснитесь! Пять методов стимулирования ясных снов

1. Старайтесь отмечать во сне такие события, которые невозможны в бодрствовании. Происходит что-то странное ? слишком странное! И тогда вы сможете внезапно осознать, что вы, должно быть, спите! Отмечайте внезапные перемены мест. Например: вы находитесь в Лондоне, а в следующий момент ? уже в Нью-Йорке. Или вот: вы вовлечены в разговор со старым другом, а через минуту он превращается в пуделя, грызущего кость. Или вам снится какой-то немыслимый кошмар, но как только вы скажете себе, что все вокруг слишком уж необычно, то сможете распознать, что вы видите сон.

2. Готовьте себя к работе со сновидениями, отмечая все аномальные события, происходящие в дневное время, когда вы бодрствуете. Всякий раз, когда они происходят, спрашивайте себя: "Мне это снится?". И если вы будете проделывать это достаточно часто, то, возможно, в конце концов, вам удастся задать себе тот же вопрос во сне и получить на него утвердительный ответ.

3. Для того чтобы узнать наверняка спите ли вы или нет, поищите во сне какой-нибудь материал для чтения. Постарайтесь прочитать и запомнить любую строчку из найденного текста, затем отвернитесь и снова взгляните на него. Дело в том, что психологи уже обнаружили, что в 75% случаев текст во сне при повторном прочтении изменяется, причем в третий раз шансы на его изменение будут уже 95%.

4. Можно вызвать ясный сон с помощью "перспективной памяти". Когда мы бодрствуем, мы легко запоминаем то, что необходимо сделать в будущем. Например: вы "завязываете узелок" в памяти, обозначающий для вас, что по пути домой после работы вам нужно зайти в магазин за продуктами. Таким же образом вы можете развить в течение дня твердое намерение осознать ночью во сне то, что вы спите. Вы можете направить силу перспективной памяти на осознание того, что события и явления во сне слишком необычны для реальной действительности, и это может послужить ключом для распознавания того, что вы видите сон.

5. Когда засыпаете, постарайтесь не "проваливаться" в сон, а сохранить ясность ума. Это, пожалуй, самый утонченный способ вызывания ясных снов; фокус в том, чтобы сохранить ясность восприятия в период расслабления и засыпания. Когда физические ощущения начинают постепенно отключаться, вы можете сознательно войти в фазу безобъектного осознавания. Это ? состояние ясного сна без сновидений. Из этого лишенного объектов состояния сознания может неожиданно появиться сновидение, и вы сможете сразу же его распознать. Задача теперь заключается в том, чтобы оставаться во сне и при этом сохранять осознавание того, что вы спите, а это требует некоторой практики. Но как только у вас получится достигнуть стабильности в переживании ясного сна, вот тогда-то и начнется настоящее приключение.

Алан Уоллес
TRICYCLE
Перевод Дмитрия Петренко
http://savetibet.ru/2011/05/18/dreams.html


ОНКАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. О.Г.Торсунов.

2011-06-03 01:42:13 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения yoginya-Natalika Оригинальное сообщениеТОНКАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. О.Г.Торсунов.

Продолжение...

Это знание существует более 5 тыс.лет. У человека есть грубое физическое тело, которое рождается, стареет, умирает. У нас есть тонкая природа - это материальные элементы, которые связаны с нашей мыслью.

Мысль может улететь в любую часть Вселенной. Если вы имеете чистое сознание, то, сконцентрируясь на каком-нибудь предмете вы легко можете увидеть то, что находится на другой части Вселенной с помощью своей мысли нужно только научиться.

Когда вы что-нибудь вспоминаете, вы тут же контактируете с этим объектом. Если мы вспоминаем человека, который уже вышел из этого тела (слово "умер" здесь неуместно, потому что мы не умираем, умирает только тело), то мы не сможем его вспомнить так же отчетливо, как человека, находящегося в этом теле. Мы являемся душой. Мы никогда не умираем и не рождаемся, рождается тело. Душа, при зачатии, попадает в оплодотворенную яйцеклетку, и она двигает, дает силу развития. Во всех живых существах есть душа. У насе-комых нет мыслей, но они имеют определенный уровень восприятия друг друга. У нас есть мысли и чувства. Проблема заключается в том, что мы не понимаем нашу тонкую природу, силу нашей мысли и что она может с нами сделать.

Когда мы вспоминаем другого человека, контакт может быть хорошим или плохим. Плохим - когда мы плохо подумаем об этом человеке, хорошим - когда хорошо. Всем, кому говорят, что он плохой (даже когда он действительно поступил нехорошо) ,внутри становится неприятно. В нашем тонком теле есть такая штука, которая так это делает. Когда нам говорят, что мы плохие - мы злимся, происходит изменение нашего эмоционального состояния.

У нас есть тонкое строение. Тонкое тело - это тело,которое дает нам жизненную энергию. Это тело называется пранамая. "Прана" означает "энергия", "мая" - оболочка". Это самое грубое тонкое тело.

Все оболочки состоят из материальных элементов, но каждая тоньше другой. Оболочка пранамая очень развита у животных. У людей она тоже достаточно сильно развита. Она заставляет человека просто радоваться или просто печалиться. На этом уровне человек и животное ведут себя одинаково.

Эта тонкая энергия, пранамая питает гормональные функции человека и питает нервную ткань.

Необходимо понять, что знание современных ученых о том, что первичным является нервный импульс, который возникает в результате раздражения - это, на самом деле, глупость. Потому что нервный импульс можно вызвать в любой ткани, даже в мертвой. Например, как у лягушки: лягушка уже умерла и у нее нервные импульсы, - лапка еще дергается. Почему же лапка тогда не может думать? Потому что существует более тонкая природа человека. И эта более тонкая природа заставляет действовать более грубую. Не так, как мы думаем, как будто возникает сначала грубое раздражение, потом возникает тонкая активность человека. Все наоборот.

Тонкая природа, точнее, сама душа, дает силу жизни всему телу. Душа очень мала. Ее невозможно измерить, но считается, что она размером с атом. Душа - это мы, значит и мы размером с атом. Все остальное, что у нас есть - это материальные элементы, которые вас покидают. Мы отживаем свое в этом теле, и оно нам больше уже не нужно.

Душа с огромной силой дает свою энергию всему, что существует в этом теле. Более того, она распространяет свою энергию на то, что нам понравилось. Душа пропитывает своей энергией понравившийся нам предмет. Когда мы пропитываем своей тонкой энергией, своим тонким телом ,вещь, она становится как будто нашим собственным телом - у нас появляется связь с этой вещью, которую если нарушить, то мы испытываем страдания. Поэтому пропитывать своим тонким телом какие-то внешние объекты очень опасно. Человек испытывает страдания, когда у него забирают такой предмет - он заболевает. Поэтому не надо сильно привязываться к вещам. Ну купили себе что-нибудь, но не надо сильно нацеливать на это свое внимание. От этого человек может сильно заболеть. Поэтому мы должны понять, на что мы должны направлять свою внутреннюю силу, а на что не должны. В этом заключается разница в сознании.

Бывает, человек постоянно находится в разд-раженном состоянии, он не может контролировать свои чувства, потому что он очень сильно направляет свои чувства на различные предметы. Эта оболочка пранамая предназначена для того, чтобы мы просто радовались, смеялись или просто огорчались. Это очень примитивная сила, которая есть у всех животных, но ее нет у растений.. Она может быть есть, но в очень примитивной форме. Но растение тоже живое.

Следующая оболочка называется манамая. Это значит "ум". У ума есть свое тело. Ум находится в области сердца. Там же находится и душа. Ум тонкими ниточками связан со всеми органами чувств: глазами, ушами и т.д. И он за счет них функционирует. У нас есть 5 органов чувств: зрение, слух и т.д. Мы с помощью этих чувств, как щупальцами, направляем свою силу наружу. Когда мы смотрим, то из наших глаз исходит сила, которая имеет тонкую огненную природу. Когда мы слушаем, то какая-то сила, биологическая сила, какие-то вибрации входят в наши уши. И это все контактирует через чувства слуха с умом. Чувства - вещь очень опасная, потому что они имеют тонкую природу и они могут вы-ходить за пределы нашего тела. Особенно взгляд, сильно выходит за пределы нашего тела. Мы можем взглядом привязаться к какому-нибудь предмету. Оторваться от вещи, к которой мы привязаны, довольно трудно. Это от того, что вещь реально связана с нами, она становиться нашей частью. От этого мы болеем. Мы болеем от того, что связываемся с какой-то вещью. Если человек культурен в этом отношении, то он не будет болеть, он знает, с чем связывать свои чувства. Чувства имеют опасную природу. Они любопытно и безконтрольно везде лезут.

Необходимо научиться контролировать свои чувства - научиться понимать, куда надо смотреть, а куда не надо. Человек должен понять, на чем он должен сосредотачиваться. Есть объекты, которые всегда приносят радость, и есть объекты, которые всегда приносят страдание.

Если мы с любовью думаем об окружающих нас людях, то мы привязываем свои чувства к счастью. Если мы думаем о любимом деле, то привязываем свои чувства к счастью. Многие люди страдают, болеют из-за того что они переживают из-за того, что не достойно нашего внимания. Мы должны научиться определенной культуре, культуре взаимоотношения с этим миром, и тогда человек становится счастливым.

Тело ума - манамая, состоит из чувств, которые привязываются к каким-то объектам, и из ума. Ум находится в сердце, но думает головой. Существует сила, которая связывает голову, голов-ной мозг с сердцем. Вспомните, когда к человеку приходит какая-то идея, он говорит: "Это от того, что ум находится в сердце". Необходимо отличать чувства, эмоции, от думания. Оболочка пранамая, очень тесно связана с нашим телом, а ум управляет этой оболочкой. Не тот ум, который мы называем мыслями. Ум имеет очень тонкую глубокую природу, то, что мы думаем - это только поверхность ума. Существуют более глубокие вещи. Каждый орган связан с нашими чувствами. И у каждого органа есть свой характер. Этот характер воздействует на ум, и ум воздействует на характер каждого органа.

Например, если человек обиделся, огорчился, то сразу же какой-то орган меняется. Например, сердце имеет такой характер: сердце может радоваться, может печалиться, обижаться и прощать. Есть огорчение сердца. Подже-лудочная железа также может поступать. Но у нее немного иная природа, она обижается по - другому, чем сердце. У поджелудочной железы обида более грубая. Если человек обижается грубо, жестоко, у него страдает поджелудочная железа. И если человек разочаровывается во всем и часто грубо обижается, у него возникает сахарный диабет, а не от того, что он есть много сахара. Он возникает от того, что поджелудочная железа эмоционально истощается. Поджелудочная железа имеет тонкую природу. И эта тонкая природа может очень сильно пострадать от того, как ведет себя ум, а ум связан с внешними объектами с помощью чувств. И поэтому внешние объекты очень сильно влияют на наши органы. Например, гнев раздра-жает печень. Печень - имеет качество спокойствия. То есть спо-койствие в наш организм идет из печени. Если человек беспо-койный, то у него слабая печень. Гневливый человек теряет покой.

Ребенок может родиться с сахарным диабетом, потому что человек живет не одну жизнь. Тонкое тело путешествует вместе с нами из одного тела в другое. Тонкое тело не разрушается. Как мы действовали, поступали, все откладывается в нашем уме. Там есть память. Память идет вместе с человеком в следующую жизнь. Поэтому есть люди, которые помнят свою прошлую жизнь. Память остается. Поэтому остается и характер. Когда человек умирает, в тонком теле его остается характер. И характер уже бывает очень плохим. И когда человек уже начинает развиваться в утробе матери, поджелудочная железа начинает страдать еще в утробе матери, и человек получает сахарный диабет.

Характер не возникает на пустом месте. Характер остается там же, просто проявления его разные. Существует развитие человека. Тонкое тело развивается. Тело ума развивается. Оно приобретает зрелую форму. Так, тонкая сила влияет так, что в 13 лет начинается гормональное изменение человека и у него начнут увеличиваться определенные функции тела, которые дадут всплеск определенным чертам характера, которые уже есть внутри, но они начинаются проявляться, раскрываться, как лепестки цветка.

Ничего бесполезного нет. Прошлое не изменить. Будущее закладывается в настоящем. Так мы можем повлиять на наше будущее, но наше прошлое тоже на нас влияет.

Так, тело ума в результате контакта с внешними объектами, может очень сильно повлиять на наши органы. Плохому влиянию может препятствовать более глубокое наше строение. У нас есть еще более тонкая оболочка, называется вигьянамайа. Это означает тело разума. Разум имеет более глубокую природу, чем ум. Разумный человек, всегда знает, как и что делать. Он может найти ответ, решение на любой вопрос. Разум увидеть очень трудно, т.к. он имеет очень тонкую природу. Глаза, зрение связано с умом, поэтому ум другого человека еще как-то можно увидеть. Разум увидеть очень трудно. Только чистый, непогрешимый человек может увидеть, кто разумный,а кто нет. Мы можем определить разум-ного человека по его поведению. Разум проявляется в поступках человека. Потому что разум контролирует наши поступки. Разум знает, что такое хорошо и что такое плохо. Это и есть разумность.

Таким образом разум влияет на ум с помощью своего понимания вещей. И поэтому, человек, который культивирует, взращивает свой разум, он изучает, что такое хорошо и что такое плохо. Такой человек не поступает плохо. Существует знание, которое может контролировать наши поступки и таким образом мы можем избавиться от страдания - с помощью знания. Но вопрос - что изучать? Чему верить? Если человек ни во что не верит, как он может тогда культивировать свой разум? Как он может тогда контролиро-вать свои поступки? Такой человек не может понять, как ему надо поступать, как ему поступать нельзя. И таким образом он не сможет избежать беспокойств в своей жизни. Беспокойство возникает от непонимания, как надо поступать, он не понимает, потому что не изучал, как правильно надо поступать.

Тело разума необходимо культивировать с помощью знания. Допустим, мы берем знания от педагога, он - из книги, автор кото-рой взял знание из другой книги. Т.е. существует такая цепочка, идущая в прошлое. Есть книги, которые постарше и проверенны временем. Время проверяет книги. Существует ведическое знание. Оно было записано 5 тыс.лет назад, а до этого оно устно передавалось. Оно было записано, потому что люди уже стали терять память. Раньше не было смысла записывать, потому что память была абсолютная. Умственная атмосфера нашей планеты постоянно загрязняется от нашего бескультурия, поэтому память ухудшается от поколения к поколению. Тяжелее становится психическая атмосфера. Атмосфера загрязняется потому, что мысль материальна, имеет тонкую природу, и она накапливается на этой планете. Поэтому мы должны заботиться о том, какими будем завтра. Мы должны изучать, как правильно поступать, контролировать свои чувства и как находиться в состоянии счастья.

Мы болеем в основном от того, что наши мысли соприкасаются с другими людьми, потому что мы живем с людьми,связаны с ними, и эти связи рождают наши страдания.

Необходимо помнить, что мысль имеет материальную природу, и мы вспоминая других людей, контактируем с ними.

Существует древнейший метод лечения, лечебная формула в Аюрведе: "Я желаю всем счастья" - и мы концентрируемся на каком-то конкретном человеке, на одном, на втором, и потом замечаем, что кому-то мы не можем пожелать счастья - это значит, что у нас плохая связь с этим человеком, и мы разрушаем и себе здоровье, и ему. И существует правильное и неправильное понимание этой связи: неправильное, когда человек думает: "0н во всем виноват!" Когда человек думает, что во всем, что я имею плохого, виноват я сам - это правильное понимание. Всегда, когда мы имеем плохой контакт с другим человеком, мы тоже в этом виноваты. Если я такой хороший, то почему я не простил этого человека? Ведь я же злюсь, значит моя вина есть, и из-за этого я болею.

Болезнь - это добро. Потому что если не было бы болезней, была бы ведозволенность: мы бы как хотели, так и думали, что хотели б, то и делали. Но мы так не делаем, потому что сущест-вует внутренний страх. Из прошлой жизни мы знаем, что если мы кого-то убиваем, то кто-то убивает нас. Когда мы совершаем какой-нибудь поступок, в нашем сердце (нашем тонком теле) откладывается информация об этом поступке. У нас внутри существует истина. У нас есть Сверхдуша, которая связывает нас с Богом. Внутри нас находится правда, по которой мы знаем, что так поступать хорошо, а так - плохо.

Тело разума напрямую контактирует с этой силой правды. Бог через тонкие ниточки духовной энергии связывается с каждым человеком и дает ощущение правды внутрь и ощущения счастья внутри. И человек, который ведет чистую жизнь, он ни о ком плохо не думает, он постепенно начинает наполняться этой силой счастья, т.е. он направляет свой взор внутрь на это счастье, и он это счастье всем отдает. Мы не можем отдать другим счастье, потому что не хотим действовать, как нам предначертано. А человеку предначертано действовать таким образом: человек должен сам что-то делать для другого, а не требовать что-то для себя.

Природа человека такова: когда мы хотим всем остальным отдавать счастье, эта сила счастья внутри нас выходит наружу из нас, и мы сами контактируем с ней, мы сами ощущаем ее. Человек становится счастливым, когда действует согласно своей природе, когда он служит другим людям, когда он хочет, чтобы они были счастливы.

В нашем тонком строении есть еще такая штука - ложное эго. Ложное эго - это такая сила, которая тоже имеет тонкую природу. Ложное - потому что есть еще истинное эго, имеющее очень тон-кую природу. Ложное эго - это эгоизм человека, это сила, которая говорит: "Все, что вокруг, -плохо, все, что во мне - хорошо". Каждый внутри себя считает это. Человека ранит, когда ему говорят, что он плохой, потому что он контактирует с ложным эго. У каждого животного есть ложное эго. Если вы по шерсти гла-дите кошку, она довольна,если против - она злится.

Ложное эго пропитывает все тонкие оболочки человека - и ум, и чувства, и разум. И это ложное эго изменяет наше восприятие мира. Оно заставляет нас действовать не так, как мы должны. Оно заставляет нас хватать. Хватательный рефлекс возникает у ребенка с самого рождения, ложное эго пропитывает его всего. Если ребенок что-то схватит, попробуйте потом у него это отнять. Мы страдаем от ложного эго. Когда ложное эго сильно проявлено, мы не имеем знания об этом, мы не знаем, что есть ложное эго, мы не знаем об этом ничего. И когда оно активно, у нас возникает желание хватать. Мы начинаем, как можно больше зарабатывать, грести под себя. И тогда отовсюду возникает сопротивление, и жизнь становится очень трудной. Потому что все же хотят грести себе, у всех есть ложное эго и все сопротивляются. Когда человек гребет себе, у него очень тяжелая жизнь. У жадины всегда нечего дать. Материального то, в общем, ничего-то и не нужно. Счастье идет изнутри человека. И оно зависит от того контактируем мы с ним или нет. Если мы направляем свою силу на другого человека и хотим ему дать счастье, счастье выходит сразу. Такова у него природа.

Таким образом человек может быть счастливым, когда он посвящает себя служению другим людям, он хочет все время отдавать счастье, оно выходит, и он становится счастливым.

Есть две причины, мешающие вслух сказать: "Я желаю всем счастья!" Это ложвое эго, человеку стыдно сказать эти слова, потому что в нашем сознании есть доминанта невежества, потому что у нас больное общество, а больное общество рождает болезни. Но это не значит, что мы не должны с ним контактировать, мы просто должны понять как надо общаться с обществом, другими людьми и не болеть.

Мы должны начать желать всем счастья. Но не надо этим бравировать, потому что окружающая нас среда больная. Поэтому мы должны делать это внутри себя, в своем сердце. Не надо обвинять своих близких в том, что они не оценивают того, что мы желаем им счастья. Если мы желаем всем счастья, мы не должны считать себя при этом очень хорошим человеком. Какие мы есть, такие и есть. Ничего хорошего, в общем-то и нет. Все ругаемся, болеем. Ведь болезнь - это признак невежества. Если мы болеем, значит, у нас есть какие-то недостатки, какие-то нарушения в характере. На 80% человек болеет от того, что он неправильно общается с окружающими.

Мы можем общаться со своей работой, с окружающими нас людьми, со своими планами, со своими взглядами на жизнь. Иногда человек разочаровывается в своих взглядах на жизнь. Он говорит: "Жизнь разрушилась, жить незачем". Он так говорит, потому что его идеи были неправильными, потому что он построил свою жизнь не на том, что надо, потому что основная цель жизни была неправильной. У человека может быть цель - вырастить сына. Сын вырастает и погибает, человек теряет смысл жизни. Но вырастить сына может и кошка и собака. Они также заботяться о своем потомстве. Это естественно. Но цель жизни в другом. Мы должны научиться сделать так, чтобы сын был счастливым. Если вы хотите воспитать ваших детей, вы должны желать всем счастья. На тонком плане ребенок воспри-нимает все ваши поступки:плохие и хорошие, и он легко и прочно, может к ним привязаться и повторять их.

У человека, который желает всем счастья пройдут болезни, будут хорошие дети, появятся друзья, а значит будет какая-то защита в этом мире. Человек, который желает счастье, он обретает все. Но нам мешает ложное эго. И у нас происходит такая борьба в этой жизни, в которой кто-то побеждает, кто-то проигрывает.

Не надо отдавать все. Что-то (лишнее) нужно отдать, что-то оставить для жизни. Но смысл не в материальном! Ваше имущество никому не нужно! Дайте доброе слово, дайте свою любовь!

Если вы начнете желать всем счастья, то ваша жизнь постепенно на работе, дома, в семье - она начнет меняться. Эта перемена будет происходить постепенно, но довольно явно. Все, кто решительно и внутренне смело займутся этим и действительно будут желать всем счастья, они заметят сильные перемены в своем здоровье, в отношении с людьми, в том, что происходит на заботе - все будет меняться. Жизнь не так уж и плоха. Надо просто правильно все организовать, надо правильно направить свою мысль, потому что мысл в этом мире имеет больший вес, чем то, во что человек одевается.

Необходимо переориентировать свои ценности. Понять, что является более, а что менее ценным. Более ценным является наша мысль и она же является более опасной вещью.

Если кто-то оставит на кого-то обиду, то этот человек 100% будет болеть.

Самые тяжелые болезни возникают из-за непонимания истин-ных ценностей, из-за разочарования в жизни - такой человек сжигает сам себя. Душа видит, что это тело уже не нужно, нужно новое тело. Так что можно продолжать в том же духе и смерть наступит скоро. Но если вы считаете, что есть какой-то смысл жить, то нужно изменить свою жизненную позицию. Есть более глубокие интересы в этой жизни.

Некоторые люди умирают очень рано. Большинство людей умирают во время аборта - 30 млн каждый год совершается абортов. Таким людям и положено жить столько, потому что они сами совершали аборты в прошлой жизни. И он рождается и умирает таким образом столько раз, сколько сам сделал абортов. Когда есть или нет сознания, страдание все равно есть. У червяка нет сознания, но когда его давят, он страдает. Все имеет при-чины. Поэтому мы не должны рассчитывать на то, что можем контролировать жизнь другого человека. Он может в любой момент оставить нас. Человек не будет сильно разочарован в смерти другого тогда, когда он отдал перед ним свой долг.

Когда мы каждый день желаем всем своим близким счастья, мы не будем так сильно разочаровываться, когда кто-то уходит. Мы будем чувствовать разлуку, но мы не будем разочаровываться, потому что мы отдали долг. Но если мы не отдали свой долг, то у нас возникает чувство вины перед этим человеком. Человек уходит, а наше тонкое тело привязано к этому человеку, а он уходит рождаться в другое место. Связь между тонкими телами остается, но эта связь начинает страдать, рушиться и это разрушение приводит к очень большим страданиям. Поэтому у нас должна быть позитив-ная связь между окружающими нас людьми.

Негативная связь вызывает чувство вины, человек начинает мучиться. Позитивная связь просто дает понимание, что человек оставил меня, потому что пришло время. Человек такой становится мудрым, у которого кто-то уходит. Если человек плохо относился к своим близким, он становится несчастным, когда кто-то уходит, потому что негативная связь очень тяжело бьет по сердцу, человек на-чинает болеть. Разочарования в жизни возникают от неправильных идей в нашей голове.

Накопительство материальных благ тоже нельзя ставить главной целью. Поставить другую, правильную цель в жизни, очень трудно. Потому что ложное эго говорит: Нет, ставь эту цель! Человек начинает зарабатывать больше. Он думает об этом. Думает о, том, чтобы построить дом. В следующей жизни мы рождаемся в том теле, какое мы заслужили. Поэтому ничего не происходит случайно.

Человек обижается от того, что он хочет себе больше, чем ему могут дать. Он хочет больше и говорит: "Почему вы такие плохие? Вы меня не любите". Он же не говорит: "Почему вы не захотели взять от меня мое счастье?" 0н говорит: "Почему вы не даете мне счастья?" Эта обида идет от ложного эго. Это значит, что человек рискует заболеть сахарным диабетом, или его сердце может пострадать.

Обида - это невежество. Мы обижаемся из-за своего жела-ния воспользоваться, эксплуатировать окружающих нас людей. Поэтому мы на них обижаемся. Если мы обижаемся на своих близких, значит у нас потребительское негативное существо-вание. А если мы не обижаемся, а они что-то делают и мы спокойно к этому относимся, значит, у нас позитивное существование. Потому что мы сами хотим сделать что-то хорошее. Если человек не делает для нас ничего хорошего, мы подумаем ведь это же не мешает мне делать ему что-то хорошее. Если что-то мешает нам делать другому хорошее, мы можем задуматься - "а что же мешает?"- но мы не будем огорчаться. Но если мы обижаемся, что нам чего-то недодали, то 100% - мы будем огорчаться. Мы должны изменить свою ориентацию. Мы должны сделать что-то хорошее другим и в этом найти свое счастье.

Это очень трудно,так как ложное эго будет сильно сопротивляться. Но когда человек очень смел, внутри себя он начинает постоянно повторять: "Я желаю всем счастья",он побеждает плохую мысль в своей голове. Наши чувства, привычки, проблемы могут мешать нам желать всем счастья.

Куда мы погружаем свой ум, там мы и живем. Если мы погружаем свой ум в желание счастья другим, мы купаемся в счастье. Если мы погружаем свой ум в проблемы, то купаемся в проблемах? У человека, который купается в счастье, проблемы решаются сами. Когда мы желаем всем счастья, то люди начинают сами по себе думать о нас лучше. Это происходит само собой, потому что мысль имеет тонкую природу. Она контактирует с человеком, он начинает думать о нас все лучше и лучше. А все наши проблемы связаны с людьми, все наши дела так или иначе связаны с людьми, с которыми мы общаемся. И постепенно наши дела улучшаются, потому что улучшаются отношения с людьми.

Желать счастья надо спокойно. И нужно понять, что такое счастье. У каждого свое понимание счастья. Кто-то может вспомнить Бога, потому что все счастье идет от Бога. У кого-то счастье - это хорошее событие в жизни, кто-то вспоминает детство. У каждого свое понимание счастья и не надо ничего надумывать. Просто это надо представить и пожелать другому человеку.

Когда вы говорите "Я желаю всем счастья", нужно мысленно перебирать то одного, то другого человека. Это внутренний процесс. Лучше с закрытыми глазами, но вслух. Желать счастья нужно каждый день. Сидеть нужно прямо. Когда человек сидит прямо, у него активная жизненная позиция, когда человек сидит согнуто - у него пассивная позиция.

... продолжение следует.

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU


Перья и бусины.

2011-05-31 16:13:57 (читать в оригинале)

Работы FeatherObsession объединили в себе бусинки , кожаные шнурки и перья.
Смотрите подборку украшений с использованием перьев:
il_570xN.226706699 (570x527, 57Kb)
il_570xN.220938574 (570x378, 38Kb)
il_570xN.236787470 (570x436, 55Kb)
il_570xN.245591432 (466x700, 77Kb)
il_570xN.199814861 (570x598, 23Kb)
il_570xN.236779048 (570x495, 54Kb)
il_570xN.226782852 (392x700, 87Kb)
il_570xN.206187014 (570x453, 57Kb)
il_570xN.204480378 (570x436, 37Kb)
il_570xN.227115186 (570x544, 56Kb)
il_570xN.238978959 (570x464, 61Kb)
il_570xN.202990842 (570x542, 42Kb)
il_570xN.194710339 (570x675, 70Kb)
Как жаль что у меня нет попугая..: )
--------------------
Интересно, гадания по руке могут сообщить достоверную информацию?
Дух странствий ... палатки туристические, кемпинговые палатки и комфортно в пути и на месте прибытия.

Штучка для хранения тесьмы

2011-05-31 10:03:52 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Olhga Оригинальное сообщениеШтучка для хранения тесьмы

Наводила порядки в комоде с материалами для рукоделия, и вспомнила какую красоту видела - http://www.liveinternet.ru/users/3556042/post163478961/, и решила тоже что нибудь этакое себе смастерить...
Попытка первая:
май 2011 020 (500x289, 91Kb)

Хранилась раньше у меня тесьма в коробке,- не удобно, вечно как начинаешь нужную искать то всё перебирать приходится, а сразу аккуратно на место сложить некогда, процесс ведь творческий идёт, не до того! А тут на глаза попались две пластиковые бутылки из-под сока... В общим подумала что вполне могут подойти для моей задумки. Попросила одного товарища нарезать мне прутиков, размер сказала, он и нарезал - железных... Ладно думаю, устойчивей будет. Тут и тетра-паки соковые в ход пошли, нарезала из них кружки, в срединке отверстие прорезала, из того же картона насворачивала на карандаш трубочек, и продела в кружки - получились катушки. Надела их на прутик, на катушки навертела тесьму и с двух сторон надела на эту конструкцию бутылки с обрезанными горлышками(горлышки обрезала в тех местах, где они только начинали сужаться, а в дне продырявила отверстия для прутиков с двух сторон) у одной бутылки сделала прорези как выточку, чтобы легче оделась одна на другую. На против каждой тесёмочки сделала прорези, и вытащила тесьму крючком. Вот и всё!
Если бы прутик был длинней - можно было привязать к нему декоративный шнур и подвесить например на стенке... а моя конструкция получилась достаточно устойчива, и прекрасно стоит сама.

май 2011 021 (293x501, 79Kb)
---------
Наверное, одна из самых вкусных диет- шоколадно-кофейная диета .Смотрите подробности.


Запеченные кабачки.

2011-05-30 18:35:37 (читать в оригинале)

Скоро, скоро будут молодые кабачки.
Продолжаем вспоминать рецепты.
Рецепт от Ирины.
Начинка: 0.5 кг фарша (куриная грудка),0,3 шампиньонов ,5 ст.л. сметаны 10%
Для начала стоит сделать из кабачков лодочки, добавить внутренности кабачков , протушить10-15 мин.
По желанию добавить любую зелень и выложить начинку в слегка подсоленные лодочки из кабачков, сверху помидор и посыпать 100 гр сыра.
Запекать 30 мин.
Рецепт рассчитан на 4 небольших кабачка .
getImage (640x480, 94Kb)
Приятной трапезы!
-------
Для тех, кто ищет камин можно посоветовать взглянуть на эту ссылку. Камины, сауны, бани, печи найдутся на этом сайте.
Качественные и не дорогие палатки туристические известных брендов собраны на сайте термовива, там же можно купить кемпинговые палатки.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.