Какой рейтинг вас больше интересует?
ДУХОВНЫЙ РОСТ ЧЕРЕЗ КРИЗИСЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
2011-05-23 17:42:01 (читать в оригинале )
Это цитата сообщения Маргарита_СПб
Оригинальное сообщение ДУХОВНЫЙ РОСТ ЧЕРЕЗ КРИЗИСЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ДУХОВНЫЙ РОСТ ЧЕРЕЗ КРИЗИСЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ http://fantazm-s.narod.ru/pages/razv.html Недаром в преобладающем большинстве оккультной литературы говорится, что «Маг (Колдун, Ведьма…) должен быть не понаслышке знаком с психологией а ещё лучше – и с психиатрией». И не только для того, чтобы уметь воздействовать и «просматривать» окружающих. Первейшая задача здесь – научится воздействовать на себя и понимать, что происходит в первую очередь с тобой самим. Нередко нерадивым Колдунам и Магам кажется, что они и так уже всё умеют, раз сама Природа привела их к Магии. Это главный враг, стопорящий всё дальнейшее развитие – гордыня. Когда ты не видишь и не слышишь никого и ничего, кроме себя и со временем утрачиваешь способность к обучению (даже к самообучению) вообще! Но это уже тема отдельной статьи. А некоторым кажется, что Истинная Магия – это здорово и весело, что это Путь, который ведёт к счастью и сам пролегает через счастье (можете не верить – но в последнее время я очень часто слышу именно такую точку зрения). Что «духовного просветления» можно достичь, «смеясь». Вариантов развития этой мысли у разных людей – огромное множество. И только тот, что умеет думать и знаком с вышеупомянутыми психологией и психиатрией сможет оборвать и обосновать все эти заблуждения. Что такое Магия? Любая. Это, прежде всего – Путь к себе, к познанию себя и окружающих миров и через это познание приобретение умений, знаний и понимания - как всем этим управлять, что со всем этим делать и кто ты и что ты во всём этом. Для того чтоб достичь такого понимания – необходимо «выйти за пределы физического». Заставить себя и свой ум работать иначе, а свой Дух – пробудиться. Т.е. снять с себя оковы и позволить Духу вести себя. Духовное развитие человека - это длительный процесс, богатый не только удивительными событиями, но и препятствиями, опасностями. Он связан с процессами глубокого морального очищения, полной трансформации, пробуждения многих, не использовавшихся ранее способностей, роста сознания до немыслимого прежде уровня, расширения его на новые внутренние пространства. Поэтому не удивительно, что столь важные изменения проходят различные критические стадии, которые нередко сопряжены с нервными, эмоциональными и умственными расстройствами. Получается, что в своём истинном духовном развитии человек должен сломать многие (если не все) психологические устои и фундаменты, на которых формировалась его личность, иначе освобождения не получится. Ведь если сравнить основные рекомендации разных Магических наук по духовному развитию можно проследить несколько одинаковых линий: = [продолжение] 1) Отрешенность (т.е. «непривязанность» ни к чему конкретному: ни к вещи, ни к явлению, ни к человеку); 2) Контроль над своими эмоциями и сведение последних (как плохих, так и хороших) к минимуму; 3) Не боязнь смерти и удаление всех страхов вообще и т.д. А если теперь открыть какую-нибудь книгу по психологии, то там можно прочитать, что перечисленные «духовные техники» представляют как раз то, с чем эта наука борется. Что, грубо говоря, портрет одного из «нормальных, психически здоровых индивидов» это: успешный семьянин, обожающий свою работу, эмоционально любящий жену и детей, опасающийся умереть молодым. В психиатрии можно вообще наткнутся на не утешающий диагноз… И каким бы сильным не был Духовно развивающийся – все эти психологические принципы и диагнозы действуют и на него, потому что внутри он – человек. А человеческое так просто не отпускает. Поэтому на пути к достижению полного духовного сознания человек может проходить через пять критических стадий: кризисы, предшествующие духовному пробуждению; кризисы, вызванные духовным пробуждением; спады вслед за духовным пробуждением; кризисы на стадии духовного пробуждения и, наконец, «темная ночь души». Рассмотрим их по порядку. КРИЗИСЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ДУХОВНОМУ ПРОБУЖДЕНИЮ Чтобы правильно оценить смысл странных внутренних переживаний, выступающих предвестниками душевного пробуждения, надо сказать несколько слов о психике среднего человека. Его как бы несет течением жизни. Он принимает жизнь такой, какой она приходит, не задаваясь вопросами о ее смысле, ценности и целях. Для человека с низким уровнем духовного развития все сводится к осуществлению личных желаний, например, он стремится к богатству, удовлетворению своих влечений и честолюбия. Человек, духовный уровень которого несколько выше, подчиняет свои личные склонности выполнению тех семейных и гражданских обязанностей, почтение к которым заложено в него воспитанием. При этом он не задумывается над тем, откуда взялись эти обязанности, как они соотносятся между собой и т.д. Он может считать себя верующим, однако его религиозность будет поверхностной и стереотипной. Чтобы жить со спокойной совестью, ему достаточно формально выполнять предписания своей церкви и участвовать в установленных обрядах. Короче говоря, обычный человек опирается, не задумываясь, на безусловную реальность обыденной жизни. Он крепко держится за земные блага, которые имеют для него позитивную ценность. Таким образом, земное существование практически является для него самоцелью. Даже если он верит при этом в будущий рай, вера его является чисто теоретической и академической. Да и попасть в этот «рай» он будет стремиться как можно позже. Тем не менее, может случиться, и время от времени это случается, что этот «обычный» человек претерпевает в своей душевной жизни внезапную трансформацию, которая застает его врасплох и пугает. Иногда эта трансформация наступает в результате многих разочарований, а нередко и сильного душевного потрясения, например, вследствие потери близкого человека. Однако порой она протекает без внешних причин: среди полного благополучия и благоволения судьбы возникает неопределенное беспокойство, чувство неудовлетворенности и внутренней пустоты. Человек страдает от отсутствия чего-то неопределенного, того, что сам он не может ни назвать, ни описать. Постепенно приходит чувство нереальности, суетности будничной жизни. Личные интересы, которые до сих пор занимали человека и целиком заполняли его, как бы блекнут и теряют свою важность и ценность. На передний план пробиваются новые вопросы: человек начинает размышлять о смысле жизни, о причинах явлений, которые прежде воспринимались как сами собой разумеющиеся - он размышляет об истоках собственного и чужого страдания, об оправдании человеческого неравенства, о происхождении и цели человеческого существования. На этом этапе нередки заблуждения. Многие, не понимая смысла этого нового состояния души, рассматривают его как нагромождение причуд и болезненных фантазий, поскольку оно очень мучительно, всячески стараются его подавить. Боясь «сойти с ума», они делают все возможное, чтобы вновь погрузиться в конкретную реальность, которая, как им кажется, грозит от них ускользнуть. В ходе этой борьбы некоторые с удвоенным рвением бросаются в водоворот жизни и жадно ищут новых занятий, возбуждений и ощущений. Иногда таким путем им удается приглушить свое беспокойство, но почти никогда не удается избавиться от него совсем. Оно, это беспокойство, бродит в глубинах их существа, растворяет устои обыденной жизни и через какое-то время, иногда даже через несколько лет, с новой силой вырывается на поверхность сознания. Теперь это беспокойство становится еще мучительнее, внутренняя пустота - еще невыносимее. Человек чувствует себя уничтоженным, все, из чего состояла его прежняя жизнь, кажется сном, опадает, как пустая оболочка. В то же время новый смысл еще не появился, и порой человек не просто ничего не знает о нем, но даже не подозревает о возможности его существования. Часто к этому страданию добавляется еще моральный кризис, пробуждается и углубляется этическое сознание, человек терзается тяжким чувством вины и раскаяния за прошлые свои дела. Он сурово судит себя и впадает в полное уныние. Естественно, в этом состоянии легко являются мысли о самоубийстве, прекращение своего физического существования кажется логическим разрешением внутреннего краха. Это лишь общая схема протекания подобных переживаний. В действительности здесь возможны различные индивидуальные особенности: одни вообще не испытывают острой стадии другие оказываются в ней совершенно внезапно, без предварительных этапов, у третьих господствуют навязчивые философские сомнения, у четвертых основную роль играет моральный кризис. Эти проявления духовного перелома очень похожи на определенные симптомы при неврастении или психастении. Сходство духовного кризиса с указанными заболеваниями усиливается еще и тем, что он вызывает те же физические симптомы: истощение, нервное напряжение, бессонницу, расстройства пищеварения и кровообращения. В это время, когда человек еще находится в стадии неудовлетворенности, беспокойства, бессознательных стремлений, утратив интерес к обыденной жизни, но не имея представления о высшей реальности, пока он ищет облегчения вовсе не там, где оно возможно, и теряется в тупиках, в это время раскрытие истинной причины его страданий может помочь найти правильный выход в пробуждении души. КРИЗИСЫ, ВЫЗВАННЫЕ ДУХОВНЫМ ПРОБУЖДЕНИЕМ Установление связи между личностью и душой, сопутствующие ему потоки света, радости и деятельной силы приносят чудесное состояние освобождения. Внутренняя борьба, страдания, неврозы и физические потрясения могут внезапно исчезнуть и часто с такой удивительной быстротой, что становится очевидно, что происходят они не от материальных причин, а от душевных страданий. В таких случаях духовное пробуждение является исцелением в полном смысле этого слова. Однако не всегда пробуждение совершается так просто и гармонично. Оно может само по себе вызывать сложности, расстройства и отклонения. Это касается тех людей, чей ум не вполне уравновешен, чья эмоциональная жизнь чрезмерно восторженна, нервная система слишком нежна или чувствительна, чтобы безболезненно выдержать резкое усиление духовных энергий. Когда разум слишком слаб или не подготовлен, чтобы вынести духовный свет, или когда человек склонен к высокомерию и эгоцентризму, внутренние события могут быть неправильно поняты. Возникает так называемое смещение уровней, перенос относительного на абсолютное, сферы личного - в духовный мир. Таким образом, духовная сила может привести к раздуванию личностного «я». Типичный крайний случай такого рода: старичок в психиатрической больнице спокойно и упорно утверждающий, что он Господь Бог. Вокруг этого убеждения он может соткать полотно фантастических идей о небесных воинствах, которыми он повелевал, о великих делах, им совершенных, и так далее. Во всем остальном он может быть прекрасным и любезнейшим человеком, всегда готовым услужить врачам и больным. Его разум может быть очень ясным и внимательным. С обычной медицинской точки зрения этому больному следовало бы поставить диагноз: простой случай мании величия, параноидального заболевания. Но в действительности все эти формулировки являются лишь описательными, вводящими в какие-то клинические рамки. Мы не узнаем из них ничего определенного о природе, об истинных причинах данного расстройства. Важно знать - не стоят ли за идеями больного более глубокие психологические мотивы. Известно, что восприятие реальности духа и внутреннего его единства с человеческой душой вызывает у человека, который это переживает, чувство внутреннего величия, роста, причастности к Божественной природе. В религиозных учениях всех времен находятся многочисленные свидетельства этого. В Библии сказано кратко и ясно: «Знаете ли вы, что вы боги?». Блаженный Августин говорит: «Когда душа человека любит, то она становится подобна тому, что любит». Когда она любит земное, то становится земной, но когда она любит бога, не становится ли она Богом? Как бы мы ни воспринимали это отношение между физической личностью и духом - как полную тождественность или как подобие, - и в теории, и на практике нужно четко осознавать безмерную дистанцию между духом в его чистом бытии и обычной личностью. Первое - это основа, или центр, или индивидуальность, второе - это наше маленькое «я», наше обыденное сознание. Пренебрежение этими различиями ведет к нелепым и опасным последствиям. Именно это позволяет понять душевное расстройство описанного выше больного и другие, не столь крайние формы самовозвышения и самообожествления. Болезненное заблуждение тех, кто становится жертвой подобных иллюзий, заключается в том, что они приписывают своему преходящему «я» качества и способности высшего духа. В других случаях пробуждение души и сопутствующее ему внезапное внутреннее просветление могут вызвать эмоциональную перегрузку, которая проявится бурно и беспорядочно, в виде криков, плача, пения и возбужденных действий. Некоторые сильные натуры в результате подъема, вызванного духовным пробуждением, могут объявить себя пророками или реформаторами. Они возглавляют движения, основывают секты, отличающиеся фанатизмом и стремлением всех обратить в свою веру. У некоторых людей высокого уровня в результате пережитого откровения о божественной стороне собственного духа возникает притязание на полную и буквальную тождественность со своей духовной частью. На самом же деле такая тождественность может быть достигнута лишь в результате долгого и сложного пути трансформации и перерождения личности. Поэтому их притязание не может быть удовлетворено - отсюда депрессивные состояния вплоть до отчаяния и импульсов к самоуничтожению. У некоторых, соответствующе предрасположенных людей, внутреннее пробуждение может сопровождаться различными паранормальными явлениями. Они имеют видения высших ангелообразных существ, слышат голоса или испытывают автоматическое побуждение к письму. Значение таких сообщений может быть различным. В каждом случае нужна трезвая проверка и анализ без заведомого отвержения, но и без предварительного почтения, который может внушать необычность источника их информации. Особенно осторожно следует относиться к сообщениям, которые содержат прямые приказы и требуют слепого послушания, а также к тем, в которых превозносится воспринимающий информацию - истинные духовные учителя никогда не прибегают к таким средствам. Следует заметить, что независимо от того, насколько истинны и значимы такие сообщения, они всегда вредны для здоровья, ибо могут в значительной степени нарушить равновесие чувств и разума. Человеку, находящемуся на второй стадии духовного пути, чувствующему себя счастливым в духовном свете, в атмосфере блаженных полетов в неосознаваемых высотах, очень важно раскрыть природу и цели его переживаний, предупредить об их временности, о превратностях его грядущих странствий. Тогда наш странник не будет застигнут врасплох состоянием спада, не разочаруется, не окажется во власти сопутствующих спаду сомнений и уныния. СПАДЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА ДУХОВНЫМ ПРОБУЖДЕНИЕМ Через некоторое время после духовного пробуждения обычно возникает спад. Уже было сказано о том, что гармоничный процесс духовного пробуждения вызывает ощущение радости, просветления ума, осознания смысла и цели бытия. Рассеиваются многие сомнения и решаются многие вопросы, появляется ощущение внутренней уверенности. Всему этому сопутствует переживание единства, красоты и святости жизни. И в самом деле, нет ничего более радостного для сердца и более утешительного, чем соприкосновение с пробужденным, который находится в таком состоянии благодати. Кажется, что прежняя его личность с ее острыми углами и неприятными сторонами исчезла, а нам улыбается новый человек, исполненный симпатии, стремления принести радость и быть полезным окружающим, разделить с ними полученные духовные сокровища, которые он не может объять в одиночку. Это состояние радости может продолжаться более или менее долго, но ему, конечно же, приходит конец. Повседневная личность с ее глубоким фундаментом лишь временно ушла с поверхности, она как бы заснула, но не исчезла и не преображена полностью. Кроме того, поток духовного света и любви, как и все остальное в мире, ритмичен и цикличен. Следовательно, рано или поздно за приливом следует отлив. Переживание ухода благодати очень мучительно, и в некоторых случаях оно влечет за собой сильнейший спад и серьезные расстройства. Вновь пробуждаются и с новой силой утверждают себя низменные влечения. Весь «мусор», поглощенный потоком, снова всплывает на поверхность. Между тем процесс пробуждения уже утончил этическое сознание, усилил стремление к совершенству, человек судит себя строже, безжалостнее, ему может казаться, что он пал глубже, чем прежде. Это заблуждение подкрепляется тем обстоятельством, что на поверхность выходят ранее глубоко скрытые наклонности и влечения: высокие духовные устремления, являя как бы вызов этим силам, пробудили их и извлекли из бессознательного. Спад может заходить так далеко, что человек начинает отрицать духовную значимость своего внутреннего опыта. В его внутреннем мире царят сомнение и самоунижение, он поддается искушению считать все, что с ним случилось, иллюзией, фантазией, сентиментальными «сказками». Он может стать ожесточенным и саркастичным, цинично высмеивать себя и других, отрекаться от своих идеалов и устремлений. Но несмотря на все усилия, он уже не волен вернуться в прежнее состояние. Красота и чудо того, что он пережил, остаются в нем и не забываются. Он уже не может просто жить мелкой будничной жизнью, его терзает и не дает покоя божественная тоска. В целом реакция крайне болезненна, с приступами отчаяния и мыслями о самоубийстве. Подобные чрезмерные реакции преодолеваются ясным пониманием того, что происходит, и тем самым осознанием единственного пути для преодоления трудностей. Нужно осознать, что состояние благодати не может длиться вечно, и что последующая реакция естественна и неизбежна. Прекрасное состояние было подобно взлету к озаренным солнцем вершинам, с которых видна вся картина мира. Но каждый полет рано или поздно приходит к концу. Мы снова возвращаемся на равнину и потом медленно, шаг за шагом, преодолеваем крутой подъем, ведущий к вершине. И осознание того, что пережитый спуск или «падение» - естественный процесс, через который все мы должны пройти, утешает и ободряет странника, помогая собрать силы, чтобы начать уверенный подъем. В период депрессивной реакции важно убедить себя в том, что это его состояние временное, и оно обязательно пройдёт. КРИЗИСЫ НА СТАДИИ ДУХОВНОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ Упомянутый подъем в действительности состоит в полной трансформации и перерождении личности. Это длительный и сложный процесс, включающий различные фазы: фазу активного ощущения с целью устранения препятствий потоку духовных сил; фазы развития внутренних способностей, прежде скрытых или слабо выраженных; фазы, в течение которых личность должна безмолвно и кротко давать духу работать с собой, мужественно и терпеливо перенося неизбежные страдания. Это время, полное перемен, когда свет и тьма, радость и боль сменяют друг друга. Нередко силы человека на этом этапе настолько поглощены тяжкими и порой мучительными внутренними событиями, что он плохо справляется с разнообразными требованиями внешней личностной жизни. Посторонний наблюдатель, оценивающий такого человека с точки зрения его нормальности и практической эффективности, скорее всего придет к выводу, что он как бы стал «хуже», «стоит» меньше, чем раньше. Так внутренние проблемы духовно развивающегося человека усугубляются непониманием и несправедливыми оценками семьи, друзей и даже врачей. Не раз слышит он неодобрительные замечания о пагубном воздействии духовных стремлений и идеалов, лишающих человека его достоинств в практической жизни. Подобные суждения часто вызывают глубокую подавленность, душевное смятение и уныние. Это испытание, как и другие, должно быть преодолено. Оно учит справляться с личной чувствительностью и помогает вырабатывать твердость и независимость суждений. Поэтому следует не сопротивляться такому испытанию, а терпеливо принять его. Если же близкие поймут состояние человека в этой ситуации, они могут оказать ему важную помощь, избавить его от лишних страданий. Речь идет лишь о некотором переходном периоде, когда человек оставил прежнее состояние, но еще не достиг нового. Так гусеница, которая превращается в бабочку, должна пройти стадию куколки, стадию беспомощности и бессознательности. В отличие от гусеницы человек лишен той безопасности и тишины, в которой бабочка проходит свою метаморфозу. Он должен, особенно в наше время, оставаться на своем месте и по мере сил выполнять долг перед семьей и обществом, профессиональные обязанности - так, как если бы в его внутреннем мире не происходило ничего особенного. Не удивительно, что столь сложная задача порой вызывает такие нервные и душевные расстройства, как истощение, бессонница, подавленность, раздражительность, которые в свою очередь, вследствие тесного взаимодействия духа и тела, могут вести к различным физическим симптомам. Иногда эти расстройства происходят от перегрузки - от чрезмерных усилий, направленных на то, чтобы ускорить духовное развитие. Следствием таких усилий становится не трансформация, а вытеснение низших компонентов, обострение внутренней борьбы с соответствующим нервным и душевным перенапряжением. Слишком ревностно стремящиеся к совершенству должны постоянно помнить, что работа по их внутреннему перерождению осуществляется духом и духовными энергиями. Их же личностная задача - призвать к себе эти силы через внутреннее самоотвержение, медитацию и правильное состояние души, стремиться устранить то, что может мешать свободному воздействию духа. Помимо этого, им остается лишь с терпением и доверием ожидать развертывания духовного действия в душе. Другая, в некотором смысле, противоположная трудность - справляться с особо мощным потоком духовной силы. Эта драгоценная энергия легко может растрачиваться в избытке чувств и излишней лихорадочной деятельности. В некоторых случаях эта энергия, напротив, слишком сдерживается, накапливается, недостаточно реализуется в деятельности, так что в конечном итоге ее давление также порождает внутренние расстройства. Так, сильный электрический поток плавит проводник, вызывая короткое замыкание. Таким образом, следует научиться разумно управлять потоком духовных энергий; не растрачивая, использовать их в плодотворной внутренней и внешней деятельности. ТЁМНАЯ НОЧЬ ДУШИ Когда процесс трансформации достигает высшей точки, решающий, последний его этап нередко сопровождается сильными страданиями и внутренней омраченностью. Христианские мистики называли это состояние «темная ночь души». Внешне оно напоминает болезнь, которую психиатры называют депрессивным психозом или меланхолией. Ее признаки: состояние тяжелой подавленности вплоть до отчаяния; выраженное чувство собственной недостойности; острое самоосуждение - совершенно безнадежен и проклят; угнетающее чувство парализованности ума, утрата силы воли и самоконтроля, сопротивление и торможение по отношению к любым действиям. Некоторые из этих симптомов могут появляться в менее выраженной форме и на предшествующих стадиях, не достигая, однако, напряженности «темной ночи души». Это своеобразное и плодотворное переживание, чем бы оно ни казалось, не порождается чисто болезненным состоянием. Оно имеет духовные причины и глубокое духовное значение. Вслед за этим так называемым «мистическим распятием» или «мистической смертью» наступает победное воскрешение, и с ним кончаются страдания и недуги. Оно несет с собой полное выздоровление и вознаграждает за все пережитое. В выбранной теме рассмотрены почти исключительно негативные стороны внутреннего развития. Это вовсе не означает, что люди, идущие по пути духовного роста, испытывают нервные расстройства чаще других. - Во-первых, у многих духовное развитие протекает гармоничнее, чем в описанных случаях, внутренние трудности преодолеваются, и человек переходит с этапа на этап без нервных реакций и без особых физических недомоганий. - Во-вторых, нервные и психические расстройства у обычных людей нередко протекают тяжелее и хуже поддаются лечению, чем те, что имеют духовные причины. Расстройства обычных людей часто связаны с сильными конфликтами страстей между собой, или же они порождаются чьим-то противодействием их собственным эгоистическим требованиям или желаниям. Обычных людей бывает труднее лечить, так как высшие их аспекты слишком слабо развиты, и мало на что можно опереться, чтобы убедить их подчинить себя той самодисциплине, которая позволит восстановить внутреннюю гармонию и здоровье. - В-третьих, страдания и болезни тех, кто идет по пути духовного роста, какие бы тяжкие формы они порой ни принимали, в действительности - лишь временные реакции, как бы «отходы» органического процесса роста, ведущего к внутреннему перерождению. Поэтому они часто сами по себе исчезают, когда проходит вызвавший их кризис, либо относительно легко устраняются. - Четвертое. Страдания, вызванные отливом духовной волны, с лихвой возмещаются не только периодами прилива и внутреннего подъема, но и верой в значимую и высокую цель, ради которой происходит внутреннее путешествие. Предвидение победы - очень большая побудительная сила и утешение, неиссякаемый источник мужества. Этот образ нужно возбуждать в себе сколь можно ярко и часто и помогать в этом нашим спутникам. Ибо это едва ли не самая лучшая помощь, которую мы можем оказать. Мы должны стремиться как можно выразительнее представить себе благость победившей и освобожденной души, которая сознательно причащается мудрости и силе. Подобные видения давали великим мистикам и святым с улыбкой переносить внутренние страдания и физические муки, они вдохновили слова святого Франциска Ассизского: «В ожидании блаженства - любая мука - наслаждение...» В период «темной ночи души» помощь особенно затрудняется тем обстоятельством, что человек как бы находится в плотном тумане, он погружен в свои страдания, и свет духа не достигает его сознания. Единственное, что можно сделать, - это неустанно повторять себе, что состояние это лишь временное, а не постоянное. Также настойчиво внушать себе, что эти муки, сколь бы тяжкими они ни были, обладают такой духовной ценностью, содержат в себе зародыш столь высокого счастья, что придет время, когда ты будешь благословлять их. Следует заметить, что описанные психологические и духовные средства ни в коей мере не исключают физического лечения, лишь бы оно облегчило страдания. Особенно ценны те средства, которые поддерживают целительные силы природы: здоровое питание, упражнения по релаксации, соприкосновение с природными элементами, подходящий ритм различных видов физической и психической деятельности. И еще хочется заметить, что заезженное выражение «если у тебя что-то болит – значит ты неправильно живёшь», нередко повергающее в отчаяние Духовно Развивающегося (когда болезни всё не проходят и ему начинает казаться, что он идёт не тем путем и всё делает не так) в Тонком Мире Магии не имеет значения. Ведь с точки зрения физического мира, для которого и в котором и было придумано это выражение, мы действительно живём неправильно! И все наши болезни пройдут только тогда, когда «Дух победит». * Пусть вас не смущает, что в тексте приведены цитаты в основном религиозного происхождения. Данные кризисы – универсальны и сопровождают духовное развитие людей, независимо от их веры и убеждений. Содержание, утверждения и положения данной статьи на личном опыте «проверены» мной, а также многими, идущими по Пути Развития. От своего и от их лица я полностью подтверждаю реальность написанного в ней. И если вы идёте в Магию за счастьем, но не готовы терять и страдать – не впадайте в заблуждение и не тратьте время зря. А если готовы – никогда не уставайте повторять себе – ради чего всё это и верьте в победу…! S . SAMAEL (за основу статьи взята работа Р. Ассаджиоли – «НЕРВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПРИ ДУХОВНОМ РОСТЕ»)
Валяние из шерсти. Валяем арома-саше зайку Дотти
2011-05-23 16:20:04 (читать в оригинале )
Видео мастер-класс по созданию симпатичного зайки с арома начинкой!
Подарок за пару часов это реально!
Смотрите видео подробности о создании зайца или иных игрушек в этом стиле:
VIDEO Нужны модели для выставки начинающие или профессиональные? Смотрите ссылку.
Удобные и недорогие палатки туристические найдутся на сайте термовива , ищите там же кемпинговые палатки и водонагреватели и насосы для дачи. Удачи.
Комплимент.
2011-05-23 16:07:03 (читать в оригинале )
Комплимент бывает приятен, особенно когда неожиданен и так необходим, особенно когда ты грустишь или не уверен в себе после сложной ситуации которую еще не удалось разрешить..
Ведь всем нам нужно по сути две вещи-любовь и понимание.
Комплимент один из приятных составляющих показывающих нашу нужность или значимость для кого-то.
Была удивлена натолкнувшись на сайт комплименты .
Оказывается комплименты можно заказывать уже через интернет: )
И не дорого, если встает вопрос о цене.
Комплименты по телефону заказывают по следующим поводам:
Праздничные поздравления по телефону
Звонки, которые обратят на вас внимание
Звонки от Снегурочки или других персонажей
Аутотренинг по телефону — Ты сможешь это сделать!
Лестные звонки с похвалой
Поздравления с Днём Рождения по телефону
Извинения по телефону
Подбадривающие звонки
Мотивирующие звонки для сотрудников и коллег
И любой иной повод , когда нужна поддержка.
Хорошего дня!
Упpавление эмоциями с помощью HЛП
2011-05-23 12:03:27 (читать в оригинале )
Это цитата сообщения Majomajo
Оригинальное сообщение Упpавление эмоциями с помощью HЛП Упpавление эмоциями с помощью HЛП Это не сpедство самоpазвития, хотя те,кто пользyется им для самоpазвития, опять же полyчают впечатляющие pезyльтаты. И yж никогда и ни за что это не пpедмет для самостоятельного или заочного изyчения. Оно слишком хоpошо pаботает, чтобы быть безопасным в неyмелых pyках, так что лyчше yчиться под pyководством опытных и квалифициpованных тpенеpов. Вы бы стали yчиться плаванию с аквалангом y соседа, котоpый как-то pаз неделькy поныpял в бассейне? В этой статье pечь пойдет о некотоpых пpедположениях, сyществyющих в нашей кyльтypе, и о том, как, пользyясь пpедоставляемой HЛП инфоpмацией, наyчиться самостоятельно изменять их. HЛП изyчает, как мы констpyиpyем свои мысли, как мы знаем то, что знаем,и как мы создаем свои пеpеживания. Конечно же, наши сyбъективные пеpеживания отличаются от чьих yгодно еще. Точно также и сyбъективные пеpеживания любого дpyгого человека отличаются от сyбъективных пеpеживаний остальных. Однако все наши мысли, эмоции, воспоминания и мечты состоят из каpтинок, звyков и ощyщений. Разница в наших пеpеживаниях пpоисходит из-за того, что мы можем pасположить эти звyки,каpтинки и ощyщения миpиадами pазных способов, а также от того, что именно пpивлекает наше внимание. Многие на Западе считают, что им легко yвидеть их мысленные каpтинки,или же их довольно легко этомy наyчить. Мысленные каpтинки создают все - вся pазница в том, что некотоpые люди еще не наyчились их замечать. Подyмайте немного о своих собственных мысленных каpтинках того, что вам нpавится. Они цветные или чеpно-белые, неподвижные или движyщиеся, близко или далеко, большие или маленькие, вытянyты веpтикально, гоpизонтально, или паноpамны, какие части в центpе? Вы видите сцены так,как видели их тогда, или видите себя в них, как на видеозаписи? Все это - пpимеpы того, как мы можем делать одни и те же вещи иначе, чем дpyгие. Вы можете изменить значение пеpеживания, изменяя однy из этих хаpактеpистик. Если вы выбpали что-то, что вам нpавится, выясните, что слyчится, если пpидвинyть каpтинкy ближе или yвеличить ее. Вы можете двигать мысленные каpтинки, пpосто подyмав об этом. Если вам понpавился pезyльтат, оставьте так, иначе веpните все на место и выясните, что слyчится, если сделать цвет более насыщенным. Меняйте по одной хаpактеpистике за pаз и возвpащайтесь к исходномy ваpиантy пеpед следyющим изменением. Конечно, если найдется один или более ваpиантов, котоpые вам понpавятся больше, чем исходный, оставьте их. Бyдьте остоpожны, запоминайте, какие изменения каpтинки пpоизводите, и если сделали что-нибyдь, pезyльтат чего вам не понpавился, немедленно веpнитесь к пpедыдyщемy состоянию. Пpоследите за тем, чтобы в конце концов пеpеживание осталось бы как минимyм столь же пpиятным, как в начале. Для большинства западных людей каpтинки - как pаз то, что легче всего заметить и изменить, потомy-то мы с них и начали. Вы можете наyчиться так же легко делать это со звyками и чyвствами, пеpедвигая звyки в дpyгое место, изменяя скоpость, высотy, гpомкость, как если бы y вас был хоpоший микшеp. Вы можете yсиливать или ослаблять ощyщения, менять их текстypy, взвинчивать или yспокаивать их, замедлять или yскоpять темп или скоpость, пеpедвигать их, делать их больше или меньше, или вообще yбиpать. Вы могли заметить, что если изменяете некотоpый паpаметp каpтинки, звyки и чyвства тоже изменяются, или если вы изменяете опpеделенный паpаметp звyка, каpтинка и чyвства изменяются в соответствии с ним. Hайти ваши особые pазличения - значит найти быстpый способ воздействовать на тy системy (зpение, слyх или ощyщения), котоpyю вам наименее легко менять. Hапpимеp, если ваша каpтинка вам yмеpенно нpавилась, а после yвеличения стала нpавиться больше, вы изменили ощyщения изменением каpтинки. Если каpтинка была pасплывчатой с искаженным звyком и скpебyщим ощyщением, может быть, она сфокyсиpyется, если сделать звyк чистым, или ощyщение cтанет гладким, если изменить звyк? В западной кyльтypе сyществyет pаспpостpаненное yбеждение, что ощyщения нельзя пpоизвольно изменять и что эмоции тоже не поддаются изменению. Сyществyет связанный с этим миф о том, что любой, кто может изменять свои эмоции - лицемеp, пyстышка, эгоист или обманщик (в последнее вpемя также - не осененный благодатью, подавленный или "не готовый к изменению"). В большинстве кyльтyp есть yбеждение, что одной из систем (зpением, слyхом или ощyщением) нельзя yпpавлять, но не все считают наиболее сложным ощyщения. Hапpимеp, абоpигены Амеpики пpославились тем, что изменяли чyвства и ощyщения так же легко, как западные люди изменяют каpтинки или мyзыканты - звyки. Для абоpигенов Амеpики видимые мысленные каpтинки pавны видениям, ниспосланным их богами, а потомy имеют pелигиозное значение. Ритyалы Танца Солнца и Испытания Видением pазpаботаны специально для того, чтобы yвеличить шанс yвидеть мысленные каpтинки. Оба pитyала включают в себя доведение посвящаемого до кpайнего дискомфоpта такой степени, что большинство западных людей считает это непpиемлемым. Для коpенных амеpиканцев - с их легкостью в yпpавлении ощyщениями - контpоль над болью, осyществляемый ими во вpемя pитyала, является сpедством сместить их внимание и изменяет состояние их yма в достаточной степени, чтобы позволить им yвидеть каpтинки. Это pаботает потомy, что делает невозможным ноpмальное использование их пpедпочитаемой системы(ощyщений), так что им пpиходится делать что-то дpyгое (видеть). Посколькy pитyал является pелигиозным или дyховным, в их кyльтypе пpиемлемо видеть каpтинки в таком контексте. Западный эквивалент этомy - pынок "pазвития личности", пpыжки с моста на pезинке, наpкотики и pелигиозные pитyалы. Западные люди оценивают остpые и pелигиозные пеpеживания по интенсивности ощyщений, котоpые они в этот момент испытывают. Кое-кто называет это эмоциями... но ведь эмоции состоят из каpтинок, звyков и ощyщений, пpосто наиболее yбедительны из них (для западного человека) ощyщения. Способность чyвствовать то, что хочешь, тогда, когда хочешь, - очень полезный навык. Это освобождает нас от доpогостоящего поиска остpых ощyщений. Одного pаза достаточно, чтобы занести ощyщение в личнyю библиотекy. Потом мы можем изменить его, yсилить, пеpеделать любыми способами, игpая каpтинками, звyками и ощyщениями, с котоpыми оно было связано пеpвоначально. Можно, наобоpот, создать библиотекy на пyстом месте, использyя пpивлекательные элементы обычных пpиятных пеpеживаний, обогащая и смешивая их по вкyсy. Делать это можно так, как описано выше, чеpез каpтинки и звyки. Пpосто вспомните пpиятный эпизод и сделайте его большим, яpким, жизненным и, может быть, чyть-чyть замедлите. По меpе того, как вы бyдете pаботать с ощyщениями и пpивыкать к этомy, делать это бyдет все легче, и вы наyчитесь изменять их непосpедственно.
Цветок из фетра на брошку или заколку.
2011-05-19 23:39:38 (читать в оригинале )
Тема цветов из лент , фетра безгранична.
Как вам такой пышный цветок который можно сделать с помощью листа фетра,ножниц, иголки с ниткой, булавки и вашего мастерства?
Да, еще можно воспользоваться капелькой клея, для убыстрения работы и швейной машинкой.
Удачи!
Фото мастер-класс по созданию цветка-брошки али цветка- заколки:
Источник: http://3punkmom.blogspot.com/2010/11/tutorial-chrysi-pin.html
-----------
Московский магазин для рыбаков, что рядом с метро Проспект Мира, и носит имя магазин "Рыболов" ждет рыбаков.Там можно купить воблеры,живую насадку и прочие снасти.
Такие важные в походе палатки туристические на сайте термовива в большом выборе по низким ценам.Кстати, там же можно купить кемпинговые палатки и водонагреватели.
Кто ищет модели для выставки , они работают в рекламном агентстве Worldpromo .Настоящие, профессиональные.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...