![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Жизнь дает человеку три радости.../Записи в блоге |
Жизнь дает человеку три радости...
Голосов: 1 Адрес блога: http://chert999.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-29 01:36:17 блограйдером Lurk |
|
Из Мордодыра со страничкой календаря
2015-10-30 21:52:02 (читать в оригинале)![__Китежград __Китежград](http://ic.pics.livejournal.com/chert999/1501259/10092/10092_original.jpg)
Деды воевали...)))
Фото 6
2015-10-30 17:57:32 (читать в оригинале)И еще одно "историческое" фото.
Это то ли конец 90-х, то ли самое начало нулевых. Еще не отдельный БолтКон, а просто вылазка на природу во время очередного Интерпресскона где-то в Разливе с мобильным монументальным семигранным болтом в натуральную величину для торжественной, но временной установки его на месте будущего пикника на обочине галактических трасс... Во всяком случае, многотомных сточкеров в нашей фантастике еще не было даже в проекте, а добрейшего Юру Семецкого, если не ошибаюсь, еще не убили ни в одной кровожадной книжке...)))
![__chert_razliv_001_red1 __chert_razliv_001_red1](http://ic.pics.livejournal.com/chert999/1501259/9017/9017_original.jpg)
Слева направо - Александр Сидорович, Юрий Семецкий, Андрей Чертков.
Интерактивное фото
Николай Романецкий -- болт этот стырили Смайлик «frown»
Андрей Чертков -- да, первый болт то ли стырили, то ли сломали межпланетные туристы... поэтому болт версии 2.0 стал гораздо более мобильным, чем первый...)))
Николай Романецкий -- Андрей Чертков - мне кажется, на твоей фотке как раз самый первый болт, а не мобильный. Он был установлен на века, но стырили уже через месяц. Вот ребята над его останками (июнь 1999-го)
![__болт_01 __болт_01](http://ic.pics.livejournal.com/chert999/1501259/9420/9420_original.jpg)
Андрей Чертков -- ну, может, я и ошибся, совместил в своей памяти два болта в один...)))
Николай Романецкий -- Андрей Чертков - а мобильный я даже в Москву возил на первый российский Еврокон :))
Андрей Чертков -- бедняжка...)))
Николай Романецкий -- Андрей Чертков - да не, я ж не на горбу. На машине туда ездил. Хотя вот фотка и с горбом :)) Это как раз на Евроконе-2008
![__болт_02 __болт_02](http://ic.pics.livejournal.com/chert999/1501259/9701/9701_original.jpg)
Андрей Чертков -- да, точно - первый болт был золотым, а второй - чугунным...)))
Николай Романецкий -- Андрей Чертков - а это мы уже вечером там хулиганили :))
![__болт_03 __болт_03](http://ic.pics.livejournal.com/chert999/1501259/9882/9882_original.jpg)
Андрей Чертков -- я тоже на болте посидел, и на первом, и на втором, но фотографии этих моих хулиганств, увы, не сохранились...)))
Николай Романецкий -- Андрей Чертков - "мертвяки" во всей своей красе :))))
Андрей Чертков -- ну да, особенно если участь, что я - член-корреспондент как у люденов, так и у мертвяков...)))
Николай Романецкий -- Андрей Чертков - людены бы себе такого не позволили :)))
Serguei Tarassov -- Забили болт
Андрей Чертков -- скорее обмыли, а потом разбили...
Юрий Семецкий -- Насчёт - "а Юру Семецкого, если не ошибаюсь, еще не убили ни в одной кровожадной книжке...". Ошибаешься. Свою кровожадность отдельно взятые авторы проявили очень давно. А самыми первыми книгами были "Сердца и моторы" Васильева и "Осенние визиты" Лукьяненко. И это 97 год.
Андрей Чертков -- вот же ж чёрт! причем одну из них - Васильева - я даже издавал как ответсек серии "Звездный лабиринт"...
Александр Хакимов -- Чую я, что этот болт - на семигранную гайку... )))
Эдуард Лопата -- КРИЗИС ! НИЩЕТА ! ДЕФОЛТ !----------ЗДЕСЬ НА ВСЁ-------ЗАБИЛИ БОЛТ !
Фото 5
2015-10-30 17:28:22 (читать в оригинале)И еще одно фото из "исторической серии".
Если не ошибаюсь, это 1995 год, Красноярск, местный фестиваль фантастики "Сибирь-21 век", организованный Лазарчуком и Успенским. Заезжие гости фестиваля жили на бывших партийных дачах за городом на берегу Енисея (я там жил в одном номере с Димой "Олди" Громовым), ездили выступать перед читателями в разные школы и библиотеки (меня, например, заслали с лекцией аж в Красноярск-26, закрытый военно-научный городок, сидящий верхом на плутониевом реакторе), и только по вечерам шебуршили друг у друга в номерах. Вот этот снимок и был сделан где-то там, во время вечерних посиделок.
![__chert_krasnoyarsk_001_red1 __chert_krasnoyarsk_001_red1](http://ic.pics.livejournal.com/chert999/1501259/8783/8783_original.jpg)
Слева направо - Евгений Лукин (спиной к камере), Нелли Раткевич, Михаил Успенский, Сергей Федотов, Андрей Чертков, Вячеслав Рыбаков.
Интерактивное фото
Из Мордодыра с... с комментами (2)
2015-10-30 16:53:23 (читать в оригинале)Выношу еще один свой коммент из комментов:
-- "Страна багровых туч" - фантастика вовсе не потому, что это роман про полет на Венеру, а потому, что советская власть в тогдашнем ее пост-сталинском виде просто не смогла бы построить такой фантастически сложный фотонный планетолет... Советская власть уже в 60-е годы, когда писался и этот роман, и "Полдень, 22 век", вошла в острый конфликт интересов: с одной стороны - быстрое развитие науки и космическая гонка, требующие всемерного развития образования и массовой духовной и личной свободы, а с другой - необходимость удержать свою несменяемую и по сути бандитско-феодальную власть невежественных лживых жлобов любой ценой, а народ (и особенно интеллектуальный средний класс) - за железным занавесом крепостной прописки... и этот конфликт интересов в рамках СССР так и не был разрешен, зато привел к надрыву и упадку плановой монополистической экономики, а в итоге разодрал советскую империю на куски...
Оригинал записи с комментами (полный комплект).
Сэм Онегин -- Не могу согласиться. Тоталитарные режимы способны на единичные сверхусилия, так что звездолет-то они бы построили, наверное. Другое дело что ради этого звездолета были бы ухайдоканы громадные средства и разрыв между цивилизованным миром и страной еще увеличился бы.
Андрей Чертков -- фотонный корабль - это уже не единичное усилие, это итог очень большого и комплексного научного и технологического скачка, невозможного в условиях несвободного архаичного общества... А СовСоюз надорвался уже на уровне химических ракет... и это еще при том, что химические ракеты ему были нужны больше как оружие, а не для космоса...
Владимир Нимлас -- Только он написан, вроде, ещё в 50-е?
Андрей Чертков -- ну, в 50-е, но уже после Сталина, в краткий период интеллигентских надежд на правильный коммунизм с человеческим лицом... точнее - в самом начале этого периода...
Сэм Онегин -- Начинали писать вроде еще при Сталине. Закончили уже после, но еще в 50-ых, разумеется
Антон Первушин -- Сэм Онегин Начали писать (точнее -- начал писать один АНС) в 1954 году, то есть точно после смерти Сталина.
Сэм Онегин -- А вообще, конечно, СБТ очень полезно читать вместе с Полднем. Сразу видно как представления о стране и мире менялись. Разница-то в пять лет, ну может - 6.
Андрей Чертков -- собственно, я так и читал, только с подвижкой на 10 лет... в начале 70-х прочел сначала Страну и Стажеры, а затем и Полдень, и Малыша, и Далекую Радугу...
Сэм Онегин -- Ну, я читал уже в другие времена и совершенно вразбивку. И пожалуй СБТ вообще чуть ли не последнюю.
Андрей Чертков -- собственно, это важный фактор... дорога ложка к обеду... коммунистические вещи АБС я читал, когда сам был правоверным пионером и комсомольцем, а, скажем мягко, несоветские повести - уже студентом в кризисные 80-е годы...
Eugene Ellansky -- Вы еще Магелланово Облако вспомните Лема )))
Андрей Чертков -- а чего мне его вспоминать - вон на полке стоит...))) рядом с Астронавтами, Туманностью Андромеды и Часом Быка...
Boris Gurevich -- Магелланово Облако люблю. Кстати, жизнь в нем мало отличается от жизни сегодняшнего среднего класса в Америке и в Европе.
Eugene Ellansky -- Ну тогда уж "Возвращение со звёзд"
Павел Войналович -- Как же люди меняются, я ведь верил тогда, что этот полёт вполне осуществим. Сейчас я тоже в это верю, но это та же вера, как и в Марс Берроуза.
Андрей Чертков -- полет возможен - но не на нынешнем уровне науки и технологии... и, возможно, не нынешним биологическим существом, так легко мрущем не только от инсультов, инфарктов и рака, но даже от гриппа...
Павел Войналович -- Но ведь мы полетим к звёздам, не сейчас и не завтра, и будут это другие люди с непонятными для нас желаниями, но они полетят, а это главное. Ну а мы можем об этом мечтать. P.S. И вообще, как правильно заметил БН, у нас и на Земле проблем много.
Eugene Ellansky -- Андрей Чертков На нынешнем уровне - да легко. Просто цена вопроса такова что никто не знает зачем это надо за такие деньги.
Андрей Чертков -- Eugene Ellansky - увы, не легко, даже все триллионы доходов всех государств пока не способны открыть этот путь.... нужен новый комплексный научно-технологический прорыв...
Андрей Чертков -- Павел Войналович - проблем не просто много, а по сути одна главная - тотальный тупик очередного "конца истории"...
Павел Войналович -- Меняю отсутствия программы космических исследований за 10 лет на протез глаза, можно как в рассказе Булычёва.
Андрей Чертков -- Павел Войналович - каком рассказе?
Павел Войналович -- https://fantlab.ru/work12420
Андрей Чертков -- Сборник «Летнее утро» читал тогда же, в 81-м, а вот рассказ этот, увы, подзабыл... надо будет освежить...
Павел Войналович -- Я прочёл в сборнике "Кому это нужно? ", а "Летнее утро" для меня до сих пор вершина психологической фантастики.
Eugene Ellansky -- Если что то протез глаза уже существует в прототипах
Павел Войналович -- Слава Аллаху, наука очень продвинулась в протезировании, хотя есть ещё куда расти.
Андрей Чертков -- я был тогда студентом в Николаеве, а сборник «Летнее утро» один мой тамошний знакомый умудрился купить в обычном магазине, поскольку он был вне серий, а то, что это фантастика, на книге не было написано...
Eugene Ellansky -- Андрей Чертков - Долететь до Марса нет никаких непреодолимых препятствий с точки зрения технологий, причем давно. Просто очень очень дорого.
Павел Войналович -- Блин, забываешь, что при Совке «Шестая глава «Дон Кихота» была жестким реализмом.
Павел Войналович -- Eugene Ellansky - Не знаю как Магеллан, а Дрейк привёз 1800% прибыли инвесторам от своей кругосветки
Eugene Ellansky -- Сейчас всепланетный раш на Марс наверное возможен, только если вдруг объявить что там нашли настоящий "гроб господень". Ради ресурсов копать землю выгоднее на порядки.
Павел Войналович -- Не дай Боже, а то как с раскопками в Междуречье будет.
Vladimir Kamaev -- Че сказать-то хотел, не понял ничего. Как раз читаю переписку АБС тех лет. Вполне коммунистические взгляды.
Андрей Чертков -- ну, читай дальше... и еще "Комментарии к пройденному" не забудь перечесть...
Vladimir Kamaev -- Андрей Чертков - читал уже. Отвлекись ты, ради бога, от Стругацких. Есть же и еще целый мир кругом. Что ты впился в них.
Андрей Чертков -- Вова, у каждого человека свой "целый мир кругом", и вот беда - они отличаются...
Vladimir Kamaev -- у тебя он одинаков, это "мир братьев стругацких".
Андрей Чертков -- ну а тебе что - завидно? или ревнуешь?..)))
Vladimir Kamaev -- в данный момент я хочу повеситься
Андрей Чертков -- ну, тогда рассольчику ёбни - говорят помогает...
Сергей Чебаненко -- "Хиус" бы обязательно построили, если бы за этим были какие-нибудь военные планы Смайлик «wink» Первый советский спутник - это "боковой" отросток баллистической ракеты Р-7 для ядерной бомбы. "Восток" - это такой же "боковой" отросток разведывательного спутника "Зенит". Королев просто обжулил Политбюро ЦК КПСС Смайлик «smile» Кстати, по поводу военного "Хиуса" есть замечательный рассказ Василия Щепетнева "Золотая рыбка". Вот при этом условии...
Андрей Чертков -- Сергей, я в курсе этой истории с Королёвым. И я просто имею в виду, что фотонная ракета - это объект уже совсем на другом уровне технологической сложности, принципиально недоступном для советской власти образца 40-70-х годов, как бы военные ни хотели его заполучить. Кстати, рассказ "Позолоченная рыбка" был написан для моего проекта "Время учеников", и Василий Щепетнев получил за него "Бронзовую улитку" из рук Бориса Натановича, так что и тут я тоже в курсе...)))
Сергей Чебаненко -- Так я рассказ во втором томе и читал Смайлик «wink»
Андрей Чертков -- Сергей Чебаненко - ну да, а больше он нигде, кажется, и не публиковался...
Василий Щепетнев -- Можно без "кажется".
Андрей Чертков -- Сергей Чебаненко - и еще, насколько мне известно, Королёв отчаянно блефовал не в одну, а в обе стороны. С одной стороны, он обманывал Политбюро, отправив в космос военную технику, а с другой стороны - он обманывал американцев, отправляя на орбиту гораздо более простые, недоработанные и опасные аппараты, чем те могли себе позволить. И, наверное, уже в самый разгар лунной гонки Королёв уже четко почувствовал "потолок" советской ракетной техники и, быть может, именно на этом и сломался. Ну какая уж тут может быть фотонная ракета, если даже пилотируемый полет на Луну не потянули...
Сергей Чебаненко -- Андрей Чертков - В целом согласен. Была еще интересная история с кораблем "Восход". Это по сути своей тот же "Восток", только переделанный под полет трех и двух космонавтов. Чтобы американцы - ну, и все остальные, - не знали, что это переделанный корабль, даже его внешний вид засекретили до самой перестройки. Уже и "Союз" показали во всех ракурсах, и "Салют", а "Восход" все был тайной за семью печатями. Смайлик «wink» В нашей космонавтике было много таких вот секретов. Смайлик «smile»
Сергей Чебаненко -- Василий Щепетнев - Отличный рассказ! Смайлик «smile» Впечатление было ошеломляющим Смайлик «wink»
Андрей Чертков -- Сергей Чебаненко - ну да, я именно об этом... о том, что невозможно построить по-настоящему сложную машину в обстановке такой жуткой секретности и страха... Это могут делать только свободные люди...
Василий Щепетнев -- Сергей Чебаненко В шестидесятые я слышал по "Голосу Америки" об истинных размерах "Восхода" - какой-то перебежчик наябедничал.
Сергей Чебаненко -- Василий Щепетнев - А потом он еще и книгу написал - "Советский космический блеф". Есть в сети.
Антон Первушин -- В начале 60-х был проект "ПК" -- атомный взрыволет Сахарова. И даже военное применение ему придумали. Но оказался слишком сложным и дорогим для того времени, а потом подписали Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах, и тема закрылась навсегда.
Антон Первушин -- Андрей Чертков - Королёв не сломался. Он умер раньше, чем для этого был повод. Глушко вон дожил до преклонных лет и "Энергию" таки построил, невзирая ни на что.
Андрей Чертков -- Антон Первушин - ну, не сломался, так надорвался... точнее, надорвали, если вспомнить гулаг и пытки в молодости... да и стрессы во время запусков у него были ого-го-го какие... хотя то поколение, кстати, было куда крепче нашего - я по своим родителям сужу, дожившим до 80 и вполне еще...
Андрей Чертков -- Антон Первушин - что касается взрыволёта Сахарова, то, полагаю, на нем бы и надорвались...
Александр Хакимов -- Вот тут редкий случай, когда мне хочется побыть поручиком Ржевским: прийти в бильярдную, взглянуть на все те изысканные выкрутасы, проделываемые гусарами над голой женщиной, воскликнуть: "Да что вы делаете, остолопы, ее же е...ть надо!!!"... короче, прийти и все опошлить. Иными словами мне хочется просто читать "Страну багровых туч", не занимаясь анализом, препарацией, трепанацией, политизацией и прочей тирьямпампамцией. Как в детстве - восхищаясь хорошим сюжетом, высокой информативностью, живой речью живых героев и приключениями оных. И все. )
Сэм Онегин -- Ну не знаю, по-моему, там с живыми героями и хорошим сюжетом не так чтоб сильно хорошо. В детстве конечно работало, но сейчас восхищаться СБТ много сложнее.
Николай Романецкий -- эх, р-романтик ты р-революционный, Андр-рюша, оттого и стр-радаешь Смайлик «smile»
Андрей Чертков -- ничего не поделаешь - ненавижу ложь, подлость и несправедливость... с детства меня так воспитывали в семье и в советской школе, и даже гэбэшники к этому воспитанию свою руку приложили, когда пытались поприжать на ровном месте...
Леонид Каганов -- Страна багровых туч - просто ранняя книжка. При чем тут крах плановой экономики и разложение политюбро? Молодые Стругацкие не задумывались об этом - они радовались победе над фашизмом, успехам человечества в космосе, и мечтали построить утопическое счастливое будущее, где все люди счастливы, а страдания только добровольные и по работе (в ту эпоху эта мечта шла под ярлыком "коммунизм"). В тот период Стругацкие и "Архипелаг" не читали еще, и вообще слабо представляли, из чего состоит тот режим в реальности. Так зачем политизировать то, что авторы политизировать не собирались? У них есть немало поздних вещей, наполненных почти полным пониманием картины бытия.
Антон Первушин -- Лео, не упрощай Стругацких. Ты, наверное, забыл, через что они прошли: тот же АНС был переводчиком в лагере для японских военнопленных -- насмотрелся. СБТ -- это вполне правоверная вещь, которая должна была пройти через цензуру. Она и прошла.
Андрей Чертков -- Антон Первушин - именно! БН сам признавал, что в 50-е они оба были убежденными сталинистами и поэтому сами верили в то, про что писали. Недаром так не хотели - опять же оба! - включать Страну в первое собрание сочинений, еле их уговорили на дополнительный том....
Юрий Агеев -- Да ладно, даже фильм по этой книжке не сняли.
Андрей Чертков -- А вы представляете, кто и как мог бы этот фильм снять при Советской власти? Никита Михалков или Сергей Бондарчук?
Сергей Гринберг -- ну, почему, а Викторов тебе чем не угодил?
Vladimir Kamaev -- Но хотели. Не срослось.
Андрей Чертков -- Сергей Гринберг - я думаю, СБТ - это не уровень Викторова, а гораздо выше... "Через тернии к звездам" вполне показал и его режиссерский потолок, и потолок всего советского фант-кинематографа в целом... думается, такой фильм мог бы потянуть Клушанцев, если бы ему дали спецэффектные возможности Лукаса хотя бы конца 70-х...
Сергей Гринберг -- Андрей Чертков - не согласен. Но это мнение против мнения, при заведомом отсутствии фактологии. В общем, за Викторова мне обидно))
Андрей Чертков -- Сергей Гринберг - в общем, да... но я до сих пор помню, как меня разочаровала Комета - и это сильно сказывается на моем мнении... да и фанатом Москвы-Кассиопеи я никогда не был, а скорее наоборот...
О, вот кто мог бы потянуть такой фильм по уровню и масштабу съемок, если бы имел "фантастические" мозги и хорошие спецэффекты - Юрий Озеров...
Сергей Гринберг -- хе, со спецэффектами всякий сможет, хоть тебе Бондарчук тот же)))
А ты вот без спецэффектов попробуй, как Клушанцев Смайлик «wink» чтоб потом всякие Лукасы охреневали...
правда, при всем почтении и преклонении перед Пал Владимирычем - картинка-то у него охрененная, а вот актеры - деревянные. Включая Жженова, наминуточку Смайлик «wink»
Андрей Чертков -- Клушанцеву явно с соавтором-режиссером снимать надо было: он делает картинку и эффекты, а соавтор подбирает актеров и выстраивает мизансцены...
Александр Хакимов -- Андрей Чертков - Фанатом и я не был, но вынужден был признать, что Ричард Викторов - единственный у нас серьезный режиссер-фантаст, для которого фантастика - не блажь и не конъюнктура, а образ мышления и призвание.
Юрий Агеев -- Тарковский бы осилил. Федор Бондарчук, может, ещё снимет... Материал благодатный.
Не представляю, кто сейчас мог бы сыграть сильные характеры героев "Страны Багровых Туч". Тогда Юрковского мог бы сыграть Лановой или Ивашов, Жилина - Абдулов, Быкова - Банионис, Дауге - Пастухов или Смоктуновский...
Андрей Чертков -- Юрий Агеев - Бондарчук? я в ужасе от одной только мысли! он же глухой и слепой!
Юрий Агеев -- Найдётся кто-нибудь. Только вот когда и как снимут? Булычева вот на мультфильмах разменяли...
Serguei Tarassov -- Я до сих пор нежно люблю СБТ, потому что эта фантастика "ближнего прицела" оказалась очень дальней на самом деле.
Андрей Чертков -- очень-очень дальней... и почти нереальной на самом-то деле...
Александр Хакимов -- Сергей, с этой книги началось мое знакомство со Стругацкими - в восьмилетнем возрасте... ))
СБТ бессмертна!!!
Андрей Чертков -- к сожалению, нет... всё-таки, не Гомер... А вот "Пикник на обочине" несколько сотен или даже тысяч лет наверняка проживет...
Александр Хакимов -- и "Пикник", и СБТ... Люди хотят не только брать чужое или сменить Утес. Люди хотят еще и странного... )
Евгений Филенко -- Андрюша, откуда в тебе такой беспочвенный, оголтелый оптимизм? Я предполагаю, что способность к усвоению больших массивов текста будет утрачена к середине столетия, а к концу века умрет и искусство распознавания букв. Вот что я называю "реализм". Смайлик «wink»
Андрей Чертков -- Евгений Филенко - Женя, оптимизм умрёт только вместе со мной... Причем, что самое смешное, я ведь совсем не оптимист - все меня знают как оголтелого пессимиста...)))
Евгений Филенко -- Андрюша, похоже, иногда ты не сдерживаешься... )))
Андрей Чертков -- Евгений Филенко - может быть...)))
Александр Хакимов -- Я как-то дискутировал с друзьями о том, кто из советских режиссеров в конце 70-х - начале 80-х смог бы толково экранизировать "Пикник на обочине". Кто-то уверял, что Никита Михалков. Кто-то - что Карен Шахназаров. Человека, который назвал Татьяну Лиознову, мы дружно подняли на смех - а зря; в 1987-ом она выпустила "Конец света с последующим симпозиумом, антимилитаристскую вещь с элементами фантастики... О Лопушанском мы тогда (на момент спора) и слыхом не слыхивали. Говорят, Кара подкатывался к "Пикнику", но что-то у него не срослось... и слава Богу. Что? Ах, мое мнение? Ну, я сказал тогда, что не знаю такого советского режиссера, который смог бы перенести "Пикник" на экран серьезно, без дураков. Потом мы стали азартно подбирать актеров на роли. Так, Пильмана у нас "играл" Олег Борисов, Нунана - Калягин... Стервятника Барбриджа, единогласно - Армен Джигарханян... )) Позднее я подумал, что зря не назвал Вадима Абдрашитова... Не знаю. Зато знаю одно - пусть Сокуров не попадается мне под горячую руку... )))
Serguei Tarassov -- Да, Абдрашитов вполне потянул бы "Пикник"
Александр Хакимов -- Serguei Tarassov Я понял это поздно, очень поздно... После "Парада планет"...
Serguei Tarassov -- Да, "Парад планет" очень выдается в его творчестве. Это был ожидаемо провальный по кассе фильм. Недооцененный режиссер.
Я частенько пересматриваю "Слугу", "Остановился поезд", "Плюмбум". "Время танцора" - опять актуально стало.
Александр Хакимов -- Serguei Tarassov - Я чаще - "Остановился поезд", там последняя роль Солоницина
ЛЕГЕНДЫ О ЧЛЕНСТВЕ В СОЮЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ СССР (перепост)
2015-10-28 20:02:31 (читать в оригинале)Шобы легенд было поменьше. И ваще - это интересно.
Оригинал взят у
![](http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=132.3)
Я получил вот такой комментарий к своей публикации «Как стать писателем», написанный автором
sab123:
«28 окт, 2015 03:10 (местное) А разве в советские времена членам союза писателей не платили зарплату? Поискал сейчас в интернетах, пишут, что оно называлось не "зарплата", а "стипендия". Но сути не меняет. Плюс всякие пайки. Плюс, естественно, гонорары за публикации».
Естественно, ответил я также в комментариях, но, опубликовав текст, увидел, что он может представлять более публичный интерес, чем просто комментарий на комментарий. Посему выставляю мой ответ в пост:
«Дорогой, sab123!
Какими легендами обросло еще в советские времена членство в Союзе писателей СССР! Когда я был принят в этот союз (1977 г.), мои любопытные тетушки и двоюродные братья-сестры чуть не наперебой спрашивали меня о зарплате. Все они были так называемые ИТР, и их очень интересовало, выше моя зарплата их зарплаты или нет. И не верили, вот как Вы, что никакой зарплаты у меня нет, а только гонорары.
Стипендии? Нет, никаких стипендий не было. Это опять же легенды. Не было таких.
Единственный реальный бонус членства состоял в том, что ты мог нигде не состоять на службе. И ни один участковый ничего не мог с тобой поделать. Поэтому все пишущие люди так и рвались в союз. Правда, если ты болел, тебе оплачивали бюллетень - как и всем в СССР. Но отпускных - этого уже не было. Жили от книги до книги, занимая друг у друга без всяких расписок (и непременно возвращая!). Был у меня период в начале 80-х, когда 4 года меня после идеологической проработки не печатали. Долг мой к концу этого периода составил более пяти тысяч рублей – стоимость "Жигулей" или небольшой подмосковной дачки.
![](file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
«28 окт, 2015 03:10 (местное) А разве в советские времена членам союза писателей не платили зарплату? Поискал сейчас в интернетах, пишут, что оно называлось не "зарплата", а "стипендия". Но сути не меняет. Плюс всякие пайки. Плюс, естественно, гонорары за публикации».
Естественно, ответил я также в комментариях, но, опубликовав текст, увидел, что он может представлять более публичный интерес, чем просто комментарий на комментарий. Посему выставляю мой ответ в пост:
«Дорогой, sab123!
Какими легендами обросло еще в советские времена членство в Союзе писателей СССР! Когда я был принят в этот союз (1977 г.), мои любопытные тетушки и двоюродные братья-сестры чуть не наперебой спрашивали меня о зарплате. Все они были так называемые ИТР, и их очень интересовало, выше моя зарплата их зарплаты или нет. И не верили, вот как Вы, что никакой зарплаты у меня нет, а только гонорары.
Стипендии? Нет, никаких стипендий не было. Это опять же легенды. Не было таких.
Единственный реальный бонус членства состоял в том, что ты мог нигде не состоять на службе. И ни один участковый ничего не мог с тобой поделать. Поэтому все пишущие люди так и рвались в союз. Правда, если ты болел, тебе оплачивали бюллетень - как и всем в СССР. Но отпускных - этого уже не было. Жили от книги до книги, занимая друг у друга без всяких расписок (и непременно возвращая!). Был у меня период в начале 80-х, когда 4 года меня после идеологической проработки не печатали. Долг мой к концу этого периода составил более пяти тысяч рублей – стоимость "Жигулей" или небольшой подмосковной дачки.
Правда, в стране было несколько десятков богатейших писателей. Это были так называемые секретари союза, руководители Литфонда и т. п. Но и они (хотя и получали за свои должности зарплату) жили богато за счет того, что издавали по несколько книг в год, получая соответственно за это гонорар. 9/10 членов Союза писателей СССР жили скудно, не лучше всего остального населения страны. Так называемые "пайки" были опять же у того самого писательского начальства, а когда в стране в начале 80-х стало плохо с едой, то, как везде в стране через профсоюзы, члены союза стали получать "заказы": банка шпрот, полкилограмма копченой колбасы, килограмм гречки - раз в неделю, раз в две.
Где писатели получают зарплату - это в Китае. Почему сейчас так называемые "патриотические" писатели и требуют во всем, в том числе и в устройстве писательской жизни, равняться на Китай. В Китае есть писатели "высшей категории" и писатели "1-й категории", которые точно получают зарплату. У "высших" несколько больше, и эту категорию нужно заслужить. Правда, когда я расспрашивал китайских коллег, насколько велика их зарплата, они мне признались, что и одному на нее прожить невозможно, а уж с семьей тем более.
Да, во времена СССР у Союза писателей были дома творчества, говоря о которых авторы легенд также почему-то исходят слюной. Но эти дома творчества - те же по сути дома отдыха, что были у профсоюзов. Отличие в том, что в профсоюзный дом отдыха работающий человек мог, естественно, поехать, лишь в свой отпуск, не скованный необходимостью ходить куда-то служить писатель мог поехать в дом творчества когда угодно. 24 дня были со скидкой, сверх того – плати по полной стоимости. Опять же все, как и в других профсоюзах. При этом получить путевку в хорошее, летнее время обычному, рядовому члену союза было весьма нелегко.
Но, конечно, вступивши в союз, ты мог с бОльшим правом, чем до того, ходить по немногочисленным советско-партийным издательствам со своими рукописями и просить издать их книгой. Так как у тебя были "корочки", то выгнать тотчас с порога тебя не могли. Многолетние усилия в конце концов увенчивались успехом. Повторю, однако: на каждую вышедшую книгу обычного члена союза приходилось десяток книг какого-нибудь секретаря. Ну, может быть, книгой-другой поменьше.
Не верьте легендам, особенно интернетовским. Как правило, их распространением занимаются люди, ходившие вокруг союза, но по той или иной причине не попавшие в него (не обсуждая сейчас этих причин). Люди же молодые, не заставшие реальной советской жизни, повторяют легенды прошлого.
Ваш,
Анатолий Курчаткин
Где писатели получают зарплату - это в Китае. Почему сейчас так называемые "патриотические" писатели и требуют во всем, в том числе и в устройстве писательской жизни, равняться на Китай. В Китае есть писатели "высшей категории" и писатели "1-й категории", которые точно получают зарплату. У "высших" несколько больше, и эту категорию нужно заслужить. Правда, когда я расспрашивал китайских коллег, насколько велика их зарплата, они мне признались, что и одному на нее прожить невозможно, а уж с семьей тем более.
Да, во времена СССР у Союза писателей были дома творчества, говоря о которых авторы легенд также почему-то исходят слюной. Но эти дома творчества - те же по сути дома отдыха, что были у профсоюзов. Отличие в том, что в профсоюзный дом отдыха работающий человек мог, естественно, поехать, лишь в свой отпуск, не скованный необходимостью ходить куда-то служить писатель мог поехать в дом творчества когда угодно. 24 дня были со скидкой, сверх того – плати по полной стоимости. Опять же все, как и в других профсоюзах. При этом получить путевку в хорошее, летнее время обычному, рядовому члену союза было весьма нелегко.
Но, конечно, вступивши в союз, ты мог с бОльшим правом, чем до того, ходить по немногочисленным советско-партийным издательствам со своими рукописями и просить издать их книгой. Так как у тебя были "корочки", то выгнать тотчас с порога тебя не могли. Многолетние усилия в конце концов увенчивались успехом. Повторю, однако: на каждую вышедшую книгу обычного члена союза приходилось десяток книг какого-нибудь секретаря. Ну, может быть, книгой-другой поменьше.
Не верьте легендам, особенно интернетовским. Как правило, их распространением занимаются люди, ходившие вокруг союза, но по той или иной причине не попавшие в него (не обсуждая сейчас этих причин). Люди же молодые, не заставшие реальной советской жизни, повторяют легенды прошлого.
Ваш,
Анатолий Курчаткин
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Самый-самый блог Самый-самый блог](/themes/1/i/menu/tt/tough.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+173 |
226 |
Наша жизнь просто прекрасна |
+168 |
219 |
Little Showroom |
+160 |
212 |
Heilig |
+147 |
233 |
Ulanet.ru - Информационно-развлекательный сайт города Улан-Удэ |
+17 |
29 |
КАТЯ ЧЕХОВА 2008 |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
43 |
Диетические рецепты |
-1 |
8 |
Nique |
-1 |
73 |
Список диет |
-2 |
9 |
Vlad_Topalov |
-2 |
10 |
Комедийный сериал |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.