первая часть статьи по
ссылке.
А нужны ли пользователям такие права?
Ограничить пользовательские права – это самый верный способ обезопасить сайт от случайного разрушения. Это также упростит задачу журналистов, пополняющих контент сайта, или редакторов, поскольку позволит им не путаться в большом разнообразии консолей управления. Если задача конкретного пользователя – добавлять и редактировать существующий контент, то избавьте его от возможности создавать и удалять страницы. Чтобы определить, какие права требуются пользователю, рекомендуется использовать следующую методику: отключите все права, войдите под учетной записью пользователя через один браузер, затем войдите на сайт под учетной записью администратора в другом браузере. Попробуйте проделать все задания, которые будет выполнять пользователь в его учетной записи. По мере выполнения добавляйте пользователю права от имени администратора.
Как можно упростить загрузку изображений?
Будучи веб-дизайнером, вы, вероятно, знакомы со всеми последними технологиями в сфере графического контента. Вы знаете, когда нужно использовать img srcset, а когда – usepicture. Вы знаете лучший плагин, оптимизирующий изображения. Но, располагает ли ваш редактор такими же знаниями? Даже если задачи редактора вы выполняете самостоятельно, вы, скорее всего, не хотите каждый раз вспоминать весь алгоритм добавления изображений на страницы сайта. Поэтому процесс нужно прописать в систему вашего сайта. По возможности нужно сделать так, чтобы у каждого изображения было свое поле для заливки контента. Процесс доведения размеров изображения до нужного, должен быть автоматическим. Все это потребует определенных усилий, но игра будет стоить свеч.
Еще несколько вопросов, которые вы можете себе задать
У меня возникли непреодолимые проблемы с внедрением CMS. Есть соображения? Дайте угадать: вы работаете со статьей, в которой есть изображения и вставленные твиты, а может даже и интерактивные таблицы. Все эти элементы вам нужно продублировать в каждой статье. Вы не поверите, но это одна из самых распространенных проблем, связанных с CMS. Эта проблема абсолютно решаема. Обратитесь к книге Джеффа Итона «Борьба за рабочее пространство», и вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Иногда вы можете сталкиваться с «неразрешимыми» проблемами относительно вашей CMS. Но, все это случается исключительно потому, что вы заботитесь о том, как будет выглядеть одна определенная страница, а не весь сайт целиком.
Хорошо, с чего начать?
Трудно предугадать, как именно сайт будет использоваться в будущем. Можно с легкостью поменять местами сайдбар и поле с контактной информацией. А вдруг кому-то понадобиться срочно вставить в боковую колонку сообщение о том, как прошел праздник? Тогда для текста просто не найдется достаточного места. Поэтому, когда вы перекраиваете новый сайт, лучше пользоваться стандартными шаблонами, из которых не нужно будет убирать массу лишних примочек. Если же сайт еще совершенно не заполнен контентом, то это не самое лучшее время для его моделирования. Но, все мы живем в реальном мире, и иногда приходится поневоле выполнять эту трудную задачу. В этом случае дайте пользователям максимум свободы, а потом постепенно ее ограничивайте.
А что насчет политики?
Выполнить техническую часть задания по редизайну сайта легче, чем выработать какую-либо определенную политику. Как вы представляете себя, выпрашивающим у босса или клиента еще недельку на доработку CMS? Тут же последует вопрос: «Вы что, выбрали плохую CMS?» Исходя из практики многих дизайнеров, добиться разрешения невозможно. Но, ради достижения цели можно пойти на хитрость и применить другую тактику, ведь провести пару часов за доработкой CMS сейчас, намного выгоднее, чем биться над ней многие дни позже. Рассудите сами, если вы потратите 16 часов на разработку инструмента для оптимизации размера изображений, загружаемых на сайт, вы сохраните редактору кучу времени, которую он мог бы провести за подгоном размеров изображений.
Если такой довод не сработал, можете испытать пару-тройку следующих: «У вас особая, единственная в своем роде организация, поэтому нам потребуется немного больше времени, чтобы убедиться, что CMS отвечает всем вашим нуждам»; «Ваши сотрудники выполняют слишком важные задания, поэтому мы не хотим отнимать их время на решение проблем с сайтом в будущем»; «Мы хотим убедиться, что ни один пользователь не сможет разрушить сайт. Ведь вы не хотите платить дважды?» ;«Видите на этой странице вот эту «гифку» с танцующей собакой и красную надпись рядом? Так вот, мы хотим, чтобы на вашем сайте больше не появлялось такого безобразия».