Сегодня 2 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
суховей из петербурга
суховей из петербурга
Голосов: 1
Адрес блога: http://d-su.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 11:28:13 блограйдером Lurk
 

хро би: українські новини

2012-12-30 11:15:58 (читать в оригинале)

ось тут, на літпортале - самий розгорнутий проспект фестивалю:
http://litfest.ru/news/5_janvarja_kievskie_chtenija_poehticheskogo_festivalja_avant_left_g_kiev/2012-12-20-2409

а ось тут інтерв'ю про фестиваль в цілому, яке я дала Андрію Краснящих ще 13 грудня, і сьогодні воно вийшло в одному з харківських журналів (Гугл поки не знайшла):

6 января 2013 года, воскресенье: 15:00. Ул. Скрыпника, 7, «Чичибабин-центр» (Центр культуры Киевского района).
Шестые чтения поэтического фестиваля «АВАНТ-LEFT». Участвуют: Анна Голубкова (Москва); Валерий Земских, Иван Соколов, Дарья Суховей (Санкт-Петербург); Анастасия Афанасьева, Сергей Жадан, Игорь Зарудко, Екатерина Каруник, Олег Коцарев, Александр Кочарян, Ростислав Мельников, Илья Риссенберг, Елена Рыбка, Юрий Соломко, Владимир Стариков, Юрий Цаплин, Виктор Шепелев (Харьков). Также прозвучат стихи участников предыдущих дней фестиваля (1–5 января: Санкт-Петербург, Вильнюс, Рига, Минск, Киев).

«АВАНТ-LEFT»

Организатор фестиваля ― петербургский поэт и критик Дарья Суховей.

― Дарья, в чём концепция и оригинальность этого фестиваля?
― Идея фестиваля возникла у меня из-за длины новогодних праздников, в России это десять холодных тёмных дней, когда не надо ходить на работу. В итоге был задуман частный поэтический фестиваль, не имеющий отношения к спящим в этот период года официальным институциям. Смысл «АВАНТ-Фестиваля» в том, что через псевдоигровой, преодолевающий праздники формат удаётся делать серьёзное дело ― объединять потенциал эстетических исканий разных мест, ломать преграды неинформированности, от которых не всегда спасает развитие Интернета. Личное общение ещё никто не отменял, и очное участие в литературной жизни ― важный фактор её развития. «АВАНТ-Фестиваль» проходит третий год в ежедневном странствующем формате строго с 1 января. Оргкомитет (поэты Дарья Суховей и Валерий Земских) перемещается из города в город, где работают региональные кураторы, помогая организовать чтения. По ходу движения фестиваля оргкомитет везёт дальше стихи авторов, которые уже выступили на фестивале ― по одному стихотворению для неавторского исполнения на дальнейших вечерах. Но и этого достаточно для того, чтобы сложилось минимальное впечатление о поэте, который выступил где-то ранее, то есть контекст оказывается шире присутствующих. В этом году фестиваль «АВАНТ-ЛЕФТ», ну или «AVANT-LEFT», посвящённый столетию расцвета литературного авангарда, пройдёт с 1 по 7 января по городам пяти разных стран: Санкт-Петербург ― Вильнюс ― Рига ― Минск ― Киев ― Харьков ― Москва. Заметим, что в основном это столицы (все когда-то были столицами!) и центры литературной жизни, стягивающие силы из окрестных провинций, но не из соседних столиц: тут культурное сообщение меньше, чем хотелось бы. В этом году была поставлена особая задача ― объединить в рамках одного фестиваля страны СНГ и страны Евросоюза, поэзию на славянских и балтийских языках, разные пути экспериментального развития поэзии. Такого ещё никто не делал.

― А что такое, по-твоему, авангард сегодня, и чем он отличается от авангарда сто лет назад?
― Тут я повторю расхожую мысль, сказав, что «всё уже было», на настоящий момент обо всём и всякими разными способами уже всё сказано. Авангард сто лет назад шокировал новизной, бытием искусства в ногу с техническим прогрессом, а главное ― обозначением возможностей: и предвосхитившими ситуацию манифестами Маринетти, и практикой русского литературного авангарда ― Хлебников, Кручёных, Каменский, и разными экспериментами с визуальными и пластическими искусствами, и весьма серьёзной игрой с аудиторией традиционного искусства, которая была подготовлена воспринимать именно искусство, и это ожидание восприятия постоянно нарушалось... Культура за век отработала эти возможности, доведя их до какого-то предела. Мы научились грамотно чувствовать мастерство в кажущейся немастеровитости, мы собрали литературу и живопись под обложками глянцевых альбомов и собраний сочинений (ой, как на меня влияет язык манифестов Маринетти ― с тем же «мы» ― он, к примеру, предвосхитил айпады и беспроводную связь). В общем, сейчас живое авангардное искусство стремится использовать этот объём знаний и опыта, работать уже совершенно на другую, менее целостную и подготовленную аудиторию, не шокировать, а разбираться в устройстве мира и анализировать свойства инструментов его познания ― например, языка. Но главное ― всеми техническими средствами выразительности, арсенал которых сильно, но не на порядки, расширился за прошедшие сто лет, поэт сейчас двигается к тому, чтобы выражать свой собственный смысл, создавать свой оригинально читаемый код. То есть главное не то, что поэт, ну, например, ломает слова пополам, а то, что именно он хочет сказать этим приёмом. И это разноголосие поэтов сейчас очень ощутимо и очень интересно. Может быть, через сто лет это состояние и назовут расцветом, как 1913 год был расцветом авангардной культуры, но в слове «расцвет» есть ещё и оценка аудитории, как бы взгляд снизу вверх на эти гигантские непостижимые цветы волшебного сада. А сейчас аудитория соразмерна поэту, как цветущий летний луг бредущему по нему босиком...

― По каким маршрутам проходили предыдущие фестивали?
― В 2011 году фестиваль был, можно сказать, пробный: Москва ― Рязань ― Царское Село ― Санкт-Петербург ― Гатчина. Третий и пятый пункты ― пригороды Петербурга, но там есть свои интересные поэты ― например, в Царском Селе живёт Владимир Беляев, чьи стихи в этом году вошли в шорт-лист премии «Дебют», и который принимал участие во всех трёх фестивалях (в 2013-м он будет читать в Петербурге 1 января). В 2012 году фестиваль был самым долгим и по времени ― 9 дней, и по расстоянию: Великий Новгород ― Тверь ― Нижний Новгород ― Киров ― Екатеринбург ― Казань ― Москва ― Калининград ― Санкт-Петербург. Его поддерживал фонд «Финансы и развитие», поэтому образовалась возможность пригласить гостей на все чтения, их было около тридцати, и ставка делалась на тех авторов, которые никогда не приезжали в регион проведения чтений, но которых там ждали. Вообще на фестивале нет ограничений ни по возрасту, ни по стажу в литературе, ни по статусу ― главное, чтобы автор сам по себе был интересен. (В этом году надо ещё добавить, что по языку письма тоже нет ограничений ― русский объявлен рабочим в силу универсальности и удобства для управления из России, но, насколько я представляю себе до фестиваля, далеко не все его участники пишут стихи по-русски.)

Тэги: авант

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.