Какой рейтинг вас больше интересует?
|
хро бы: выводы2014-04-19 17:25:34 (читать в оригинале)то есть с чем мы имеем дело? (я настаиваю на типологическом сходстве фб-эпопей Нугатова и танкеточной поэллады Сутулова-Катеринича) с тем, что в современной поэзии после ухода крупной поэтической формы из поля актуальной словесности, она нарождается вновь. Но эта крупная форма уже совсем другого вида и обладает уже совсем другими свойствами. - большой, иногда невменяемо большой объём текста (больше нескольких десятков страниц миниатюр, устаёшь листать экраны, устаёшь слушать на поэтических чтениях и т.п.). то есть целостный текст оказывается за пределами единого восприятия, за пределами человеческих возможностей. - актуализируется вопрос о принципиальной и нелинейной незавершённости текста (путём продолжения его порождения или смены редакций без сохранения предыдущих, полагаю, что возможны и иные варианты). текст не оборван, не утрачен, не неокончен, он доступен для чтения, но в любую секунду может быть изменён автором или третьими лицами (кстати, этот принцип заимствован из википедии). - текст состоит из неавторских (не обладающих набором приёмов, свойственных конкретному автору из-за малости объёма текста) однотипных по приёму микросегментов, апеллирующих к центонной практике, известной с античности, и прошедшей огни и воды концептуализма в конце ХХ века. тут надо вспомнить ещё слово "стихосложение", которое подвергается опрощению в таком применении - стих есть не более, чем строка (в случае С.-К. двухстрочный комплекс), и она складывается по вполне определённой модели (в случае Н. - чаще всего это фразеологическая подмена, в случае С.-К. одним из основных приёмов является редукция цитаты). то есть ничего общего у этого "стихосложения" с порождением "нового" и "прекрасного" нет. Однако новая крупная форма работает с массовым сознанием читателя, с читательским ожиданием - то есть с той базой данных, которая есть в голове у каждого воспринимающего эти тексты. - в отличие от "каталогов" Льва Рубинштейна и много чего другого более классического, композиционная структура предельно размыта, возможны перестановки фрагментов местами, добавления в текст в середине и т.п. То есть, по большому счёту, текст крупной формы такого типа утрачивает произвольную линейность. его структура более случайна, нежели у математически вывереныых комбинаторных текстов, где при перестановке образуется некий новый, зачастую единственно позможный смысл ("Сто тысяч миллиардов стихотворений" Р.Кено). Здесь объём и последовательность текста никак не влияет на его содержание. _ можно сказать ещё про влияние компьютера как набора возможностей редактирования текста и прибора для знакомства с текстом, опыт вики и пр. коллективных усилий в сети, опыт фларфа как способа создания поэтических текстов из чужих непрекрасных слов, наличие соцсетей как публичной площадки для размещения постов и комментариев, наследование традициям мейл-арта, поэтических игр (типа буриме и всяческих компьютерных поэзогенераторов, способных сочинить стихотворение без участия поэта) и поэтических субкультур (наподобие русской хайку-тусовки, а также среды вокруг пирожков-порошков), в общем, очень многих факторов, явивших себя в конце 1990-х-2000-е годы, хотя некоторые из них возникли сильно раньше.
|
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.