Последняя оставленная запись:
CD шопинг: авангард, блюз, фри-джаз, металл, бритпоп, инди-фолк
2011-11-09 18:35:53 (читать в оригинале)
TOM WAITS
BAD AS ME (2CD, 2011) Если долго вспоминать, можно докопаться до того факта, что предыдущий альбом Уэйтса "Real Gone" выходил аж семь лет тому назад и не вызвал особого шума. Как, кажется, не вызывали избыточной суеты практически все его последние пластинки - да и чего там шуметь? Кто ждал - всегда получал ожидаемое, профессиональным критикам поразмять перо повода особо не на чем (Уйэтс неприлично стабилен), ну а новичков приучать любить Тома Уэйтса занятие излишнее - он сам до кого надо достучится.
В этот раз все как-то слегка событийнее - люди зашевелились, кто-то что-то вдруг начал обсуждать, а на сайте RYM пластинка так и вовсе всего за несколько дней взлетела на второе место в рейтинге
лучших релизов 2011. А все потому, что:
а. за семь лет соскучились;
б. вокруг безрыбье;
в. Уйэтс записал на диво легкоусваиваемую пластинку, без трипов, заморочек и страхобредов.
Пункт "в" здесь наиболее важен, так как "Bas as Me" скорее всего отныне будут поминать как лучшее введение в Тома Уэйтса для начинающих - наряду, конечно, с "Rain Dogs" 1985 года. В 2011 году все клоуны и чудища цирка Уэйтса пребывают в прекраснейшем состоянии и не собираются перегрызать публике горло. А трюков и фокусов наприготовили таких разнообразных, что каждый вынесет из цирка что-то в своей голове, вне зависимости от пристрастий - Уэйтс даже рок-н-ролл не постеснялся на арену выкатить.
Да, если ты из числа тех заплесневелых сухарей, которые по сей день покупают альбомы на CD, бери только лимитированную версию с тремя бонус-треками и расчудесно сделанную в форме книги. Удовольствия от удержания такой в руках - миллион с горочкой.
слушать --->
Get Lost
ANTHRAX
WORSHIP MUSIC (2011) Как известно, "классический" (хоть и не первый) фронтмэн Anthrax Джо Беладонна отсутствовал на месте двадцать лет. Никогда не хотелось даже знать, чем он там занимается в свободное время, приятнее представлять было, что его похитили и держат в плену акулы, или еще что такое. В любом случае это лучше чем заниматься сольной карьерой. Какая может быть, к хрену, сольная карьера у трэш-метал вокалиста?
За это время Anthrax растеряли последние ошметки своего почти звездного статуса - сейчас трудно представить, что Anthrax безоговорочно считали одной из четырех основных боевых единиц трэш-металла - наряду с Metallica, Megadeth и еще какими-то бородатыми неприятными парнями в шипах с песнями об Освенциме.
"Worship Music" - то что зовут камбэком, группа приняла обратно в свои ряды Беладонну, но не подумай, что это их чему-то научило, играют они все то же, чем страдали и в его отсутствие. И это не есть хорошо, ибо "Worship Music" звучит не бог весть как современно. Но и недостаточно старомодно, чтобы мы ударились в ностальгические восторги.
Если бы у них хватило смелости вернуться в 87-88 год, то на волне нынешнего трэш-ренессанса была бы резонансная пластинка, а так мы имеем всего лишь дюжину с лишним однотипных неизобретательных песен. Отлично идет фоном, но при внимательном прослушивании вызывает вопрос "а зачем я это слушаю внимательно"?
Как и в случае с Уэйтсом существует лимитированная версия - там ты сможешь услышать, как нью-йоркцы задорно отыгрывают кавер-версию песни "New Noise" удивительной шведской нео-панк группы Refused. И это слегка получше всего остального альбома.
слушать --->
The Devil You Know
BON IVER
BON IVER (2011)
Заглянув в Top-2011 сайта RYM (о чем уже была речь выше) я обнаружил на самой вершине пару релизов мной не слышанных, и любопытства ради заказал их. Один из них - альбом Матаны Робертс (о ней речь позже), а другой - пластинка инди-фолк проекта Bon Iver, выпущенная респектабельнейшим индепендент лейблом 4AD Records.
Признаться, ничто не предвещало, что это будет плохо. Но это оказалось плохо.
Bon Iver - то ли третий, то ли четвертый проект певца из Висконсина по имени Джастин Вернон (это так, на всякий случай сообщаю, запоминать не стоит). Работа расчитана на тех нейролептиков, кто еще не впал в кому от пластинок Grizzly Bear или Animal Collective. При этом в свои лучшие моменты Bon Iver напоминает худшие моменты Genesis, что необъяснимо.
Как слушать альбом? Закрываешь глаза, наживаешь "пуск", погружаешься в пучину сладких, слегка туманных и дурманящих звуков, и видишь, как вокруг деревьев пляшут голые писклявые гомосексуалисты, тряся пиписьками, глядя на колыхание которых ты мгновенно засыпаешь. Если где-то есть планета, куда выселяют всех кастрированных наркоманов, то Bon Iver - точно радиотрансляция ее эфира.
Слушая эту работу (которая - еще раз напоминаю - по мнению Интернет меломанов является пятым по значимости релизом 2011 года) в плеере я неожиданно обрадовался финальному треку. Он настолько мелодически превосходил все предыдущие, что прямо-таки реабилитировал Bon Iver в моих ушах! И каков же был облом когда я обнаружил, что пластинка, оказывается, к тому моменту минут пять уже как кончилась, просто плеер автоматом включил песню другой инди-фолк группы Belle and Sebastian.
слушать --->
Minnesota, WI
MASTODON
THE HUNTER (CD+DVD, 2011) А вот и противоядие от Bon Iver и всех хипстерских зол - пятый лонгплей прог-стоунер-хрен-знает-какого-то-там-сладж-метала Mastodon. Эти американцы идут своим притоптанным путем - играют шумно, напористо и если есть возможность закосить под Black Sabbath с Оззи, то они ее не упускают. Хотя старательно делают вид, что они стократно тяжелее, современнее, концептуальнее и мозгозапудривательнее.
Вряд ли новенький "The Hunter" - их лучшая работа (тут я колеблюсь между "Blood Mountain" и "Crack the Skye") - но это та вещь, которая в тебе поддержит веру в современное тяжелое искусство. Мне вообще начинает казаться, что Mastodon - лучшее, что возникло в тяжелом роке с тех пор, как System of a Down вдруг резко стал надоедать.
слушать --->
Blasteroid
MATANA ROBERTS
COIN COIN CHAPTER ONE: GENS DE COULEUR LIBRES (2011)
А это третье место в чартах RYM за 2011. Американка-саксофонистка Матана каким-то чудом умудрилась сказать свое слово в такой перенаселенной креативным народом сфере, как фри-джаз и авангард. Очень и очень изощренная работа, где музыка столь же рутинна и предсказуема, как скачки каучуковой бомбы по поверхности хаоса.
Даже те, кто слышал от жизни все, что может ей придать дискография Джона Зорна, найдут здесь что-нибудь неслыханное и любопытное. Единственное - в первый раз "Coin Coin Chapter One" производит куда более мощный эффект, чем повторные прогоны. Быть туристом в новой поразительной вселенной можно лишь единожды. Второй раз ты уже не турист, а привычный гость.
слушать --->
Rise
THE SMITHS
COMPLETE (8CD Box) И, наконец, вам, любители экономного собирательства. Англичане разродились бокс-сетом своей самой любимой (после The Beatles и Oasis) группы The Smiths - всего за 30 фунтов стерлингов ты становишься обладателем полной дискографии ключевого поп-рок проекта Британии восьмидесятых. В мини-виниловых обложках! А если ты псих и у тебя есть 330 фунтов, то тебе достанется совсем страшное Полное Собрание - 8CD, 8 винилов, 25 синглов, DVD и, кажется, еще отрубленный палец фронтмэна The Smiths Морриси (или это в еще более дорогом боксе за 331 фунт??).
Будучи человеком рациональным и рассудительным, я выбрал дешевую 30-фунтовую версию. Вообще очень боялся за мини-виниловые упаковки - несчастные европейцы их делать совсем не умеют, клеют страшные кособокие конверты, над которыми даже русские пираты смеются. Но в этот раз пронесло - по части оформления претензий ни малейших. Новый ремастеринг особо ничего не добавил - The Smiths всегда звучали более чем простенько, и там нечего было портить звукорежиссерам.
Стоит ли начинать слушать The Smiths, если ты впервые слышишь это название? Если ты женщина, то однозначно да - The Smiths ничуть не постыднее Depeche Mode в мелодическом плане. Ну а если ты вдруг мужчина, то тебе по-крайней мере будет интересно узнать, чем живет музыкальная рок-критика современности, ибо альбомы The Smiths у них по значимости приближаются к Ветхому Завету. Попробуй начать с "The Queen is Dead".
слушать --->
Panic