Сегодня 26 декабря, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
beauty_Nikole
beauty_Nikole
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/nikole-kkk/
Добавлен:
 

Gerhard Richter (Герхард Рихтер). Art for Art

2011-09-07 06:21:28 (читать в оригинале)


Gerhard Richter (Герхард Рихтер) - немецкий художник, являющийся одним
из самых успешных и дорогих художников современности.
bio_1 (159x100, 5Kb)Gerhard Richter (Герхард Рихтер) родился в Дрездене в 1932 году в семье среднего класса. Как и многие немцы его поколения, его родственники были причастны к нацистскому движению, брат его матери, дядя Руди умер будучи молодым нацистским офицером, в то же время как умственно отсталая тетя Рихтера находилась в заключении в лагере эвтаназии Гитлера. Суровая идеология и смерть преследуют Рихтера, который был в то время всего лишь ребенком, и вспоследствии вызывают у него сильнейшее отвращение к идеологиям любого рода и лежащей в их основе силы не избирательности. Поддержка со стороны матери, которая посоветовала сыну стать художником когда он был еще подростком, помогла определиться Герхарду Ричарду с выбором его призвания, и с 1961 по 1964 года он получил классическое образование в Дрезденской Государственной Академии художеств обучаясь у Karl Otto Gotz, тогда еще в коммунистической Восточной Германии. Спустя много лет, и за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, он и его жена бежали только с одним чемоданом в Дюссельдорф в Западную Германию.

Orchid, 1997, oil on aludibond


Flowers, 1992, oil on canvas

Flowers, 1993, oil on canvas
The Art Institute, Chicago, USA

Flowers, 1977, oil on canvas

Bouquet, 2009, oil on canvas
bio (159x100, 3Kb)В начале шестидесятых годов Рихтер познакомился и начал работать с такими художниками, как Sigmar Polke, Konrad Fischer-Lueg and Georg Baselitz. Их работы, и Рихтера в частности, начали оказывать влияние в Германии, и в конечном итоге и в международных кругах искусства. Убеждениям Рихтера приписывают и освежающий взгляд на искусство и омоложение живописи, в тот период, когда многие художники выбирали путь большей производительности, а не качества с ориентацией на средства массовой информации. Хотя сей путь прошел и сам Рихтер, который работал в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками.
Герхард Рихтер вместе с Sigmar Polke и Konrad Fischer-Lueg образовали группу с сатирическим названием "Капиталистические реалисты". Выставка "Капиталистического реализма" открылась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Рихтер вышел из группы, чтобы стать одним из самых востребованных современных художников в мире, чьи работы продаются на самых престижных мировых аукционах за огромные суммы.
Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии.
bio_5 (159x100, 3Kb)Герхард Рихтер начал видеть искусство как нечто, что должно было быть отделено от истории искусства, композиции, цвета и творчества, как такового, он считал, что картина должна быть сосредоточена на самом изображении, не являясь простым визуальным заявлением. Он хотел найти новый способ живописи, которая не была бы зажата. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. "Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, - говорил он на том этапе, - у меня нет программы, стиля, курса следования". Примерно в 1978-79 годах Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Абстрактные полотна в те годы Рихтер создавал при помощи больших шпателей и скребков, размазывая относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемого цвета пятна и полосы. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции.

Abstracts, 1987, oil on canvas,
Private collection, Cologne

Red-Blue-Yellow, 1973, oil on canvas,
Collection Rhône-Alpes, Institut d'art contemporain, Villeurbanne/Lyon, France

Mediation, 1986, oil on canvas
Musee des beaux-arts de Montreal

Merlin, 1982, oil on canvas
Collection du Fonds régional d'art contemporain (FRAC) de Bourgogne, Dijon, France

Courbet, 1986, oil on canvas
Private collection, Cologne

Dark, 1986, oil on canvas
Mr.and Mrs. Keith L. Sachs, Rydal, Pennsylvania

Red-Blue-Yellow, 1972, oil on canvas
Di Bennardo Collection

Venice, 1986, oil on canvas

Ema (Nude on a Staircase), 1966, oil on canvas
Museum Ludwig, Cologne, Germany

Annunciation after Titian, 1973, oil on linen,
Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Washington

Seascape, 1998, , oil on canvas
Doris and Donald Fisher Collection at SFMOMA

Seascape (Cloudy), 1969, oil on canvas
Staatsgalerie, Stuttgart, Germany

Meadowland, 1985, oil on canvas
The Museum of Modern Art (MoMA), New York, USA

Cathedral Corner, 1987, oil on canvas
Private collection, New York

Wiesenthal in southern Baden, 1985, oil on canvas,
Private collection

Three Candles, 1982, oil on canvas
Sotheby's, New York, USA - 15 May 2001
Estimate:$ 4,000,000 - 6,000,000; Sold For: $ 5,395,750

Two Candles, 1982, oil on canvas
Dallas Museum of Art, Dallas, USA February 11, 2000 – April 16, 2000

Betty Richter, 1977, oil on canvas

Betty, 1988, oil on canvas
Saint Louis Art Museum, Saint Louis, USA

Bottle with Apple, Flasche mit Apfel, 1988, oil on canvas

Reading, 1994, oil on canvas
Museum of Art, San Francisco
Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива "Творчество за сорок лет", прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом "Кэпитал", он был первым.

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
+646
670
Remi_Etien_Le_Bo
+628
671
Темы_дня
+606
617
ClericDade
+578
618
OnepaTop
+544
583
wishmaster-moscow
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.