![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Хиллит/Записи в блоге |
![]() |
|
Джозефин Батлер – героиня, опередившая свое время
2016-04-09 20:34:18 (читать в оригинале)"Возможно ли когда-нибудь перевоспитать проституток?» В ответ она сказала, что проститутки часто спрашивают у нее, можно ли когда-нибудь перевоспитать мужчин"
В 1864 году в темном, вонючем работном доме в Ливерпуле появилась хрупкая женщина, которая сидела на полу рядом с проститутками и незамужними матерями. Они собирали нити из старого каната в наказание за свои преступления, и она начала им помогать. Ее звали Джозефин Батлер, и в каком-то смысле она стала легендой своего времени. За исключением нескольких специалистов по истории женщин в викторианскую эпоху, сейчас уже мало кто слышал о Батлер – первой в Великобритании активистки по борьбе с проституцией и одной из великих социальных реформаторш.
В работный дом Батлер привело желание бороться за права угнетенных и личная трагедия. Младшая из ее четырех детей, шестилетняя дочь, умерла, упав с балкона. «Меня охватила непреодолимая потребность найти тех, чья боль сравнима с моей, встретиться с людьми, которые несчастны так же, как и я сама», — написала она позднее.
Сто лет спустя после ее смерти Женская библиотека в Лондоне открыла большую выставку, посвященную проституции, в которой одна секция посвящена жизни Батлер и ее достижениям. Она впервые начала кампании – против торговли людьми, детской проституции и одобренных государством борделей – которые продолжаются сегодня, и если она и остается невоспетой героиней феминизма, то вероятно, причина этого в том, она была далека от драматичности и более однозначных достижений суфражисток.
Впоследствии многие описывали ее как лицемерную христианку, выступающую против секса. Однако реальная Батлер играла огромную роль как защитница женщин, которых все считали «отбросами» — проституток и других «падших женщин». Она также ставила под сомнение право мужчин иметь сексуальный доступ к женщинам в проституции и детям. Она смогла добиться огромных социальных и юридических реформ, и это в ту эпоху, когда женщины даже не имели права голоса. Она путешествовала по всей стране и по большей части Европы, вдохновляя людей, мобилизуя местные организации, выступая на встречах – от маленьких женских встреч до митингов сотен мужчин-рабочих.
Батлер родилась в 1828 году в состоятельной семье либеральных взглядов в Нортумберленде. От своих родителей она узнала об ужасах рабства – они активно участвовали в кампании аболиционистов. Она вышла замуж за Джорджа Батлера, директора школы, который придерживался очень необычных взглядов – он поддерживал равенство между мужчинами и женщинами. Они переехали в Ливерпуль, где, из-за отсутствия фабричной работы, многие бедные женщины занимались проституцией, чтобы прокормить детей. Батлер верила, что «все равны перед Богом», и ее возмутило то, как относятся к женщинам в проституции. Она также испытывала отвращение к тому, как часто мужчины сексуально эксплуатируют девушек-служанок, выгоняя их, если те забеременеют.
Батлер начала помогать проституткам на улице и в работных домах, многих из них она забирала к себе домой – часто для того, чтобы они могли там умереть. Она с подозрением относилась к религиозным приютам, созданным для исправления «падших женщин». Она начала собирать деньги и создала свой собственный, светский, «дом отдыха». Она считала проституцию формой насилия – точка зрения, которая до сих пор считается спорной. Она писала: «Унижение этих бедных, несчастных женщин – это не только их личное унижение. Это оскорбление достоинства каждой порядочной женщины, это мое бесчестие, это стыд каждой женщины в каждой стране мира».
В то время в Великобритании проституция была легальной, а законы, регулирующие ее – практически варварскими. Акт о заразных заболеваниях, принятый в 1864 году, был призван остановить распространение сифилиса в армии. Согласно закону, любую женщину в городе, где останавливались военные части, могли принудительно обследовать на венерические заболевания. Было решено, что мужчин нельзя обследовать, потому что они будут против. Если женщин считали проститутками, то о них могли сообщить властям, и если она оказывалась инфицированной, то ее заключали на три месяца в охраняемую больницу. После этого такие женщины, многие из которых не были проститутками, были фактически вынуждены продавать секс.
Двойной стандарт этого закона вызвал отвращение у Батлер, которая трактовала его так, что мужчины могут использовать проституток как угодно, а наказывают за это только женщин. Она начала кампанию за отмену акта. После победы в этой битве – закон был отменен в 1886 году, Батлер начала кампанию в Индии, где британская армия продавала женщин в проституцию.
В течение многих лет она завоевала поддержку отдельных политиков, радикалов и врачей, но она также стала объектом яростной ненависти. Процветающие бордели Ливерпуля и те, кому они приносили прибыль, не слишком обрадовались вмешательству Батлер в их торговлю. Однажды во время ее выступления местные сутенеры забросали ее коровьим навозом. В другой раз группа мужчин разбила окна в отеле, где она остановилась, попыталась добраться до нее и угрожала поджогом.
Батлер угрозы не остановили. Она требовала, чтобы правительство перестало выдавать лицензии на бордели, говоря, что государство не должно наживаться на несчастьях женщин. Шейла Джеффрис, феминистский ученый и активист против торговли людьми и международной секс-индустрии, считает, что Батлер поразительно опережала свое время: «Даже сегодня найдутся очень немногие, которые посмеют сказать, что проституция существует и защищается ради блага мужчин, а не женщин».
В 1869 году Батлер создала свою Национальную ассоциацию леди, став первой британской феминисткой, получившей публичное признание. В течение предыдущих 50 лет были женщины, которые поддерживали движения против рабства, за трезвость и суфражизм, однако никто из них не критиковал в открытую сексуальное поведение мужчин.
Джейн Джордан, историк, которая опубликовала биографию Батлер в 2001 году, говорит, что самым удивительным для ее эпохи было то, что она относилась к проституткам как к равным себе. «Когда ее заново открыли феминистки 1980-х годов, то они предполагали, что Батлер снисходительно относилась к тем женщинам, которым она помогала. Однако в реальности она относилась к ним с большим уважением, и всегда обсуждала причины их угнетения непосредственно с ними».
Батлер открыто говорила, что женщины в проституции, даже если они были вынуждены заняться ей из-за бедности, в первую очередь были жертвами патриархата. В начале ее кампании против Акта о заразных заболеваниях, один мужчина спросил Батлер: «Возможно ли когда-нибудь перевоспитать проституток?» В ответ она сказала, что проститутки часто спрашивают у нее, можно ли когда-нибудь перевоспитать мужчин.
Джеффирс считает Батлер одной из самых смелых и продуктивных феминисток в истории. «Она говорила мужчинам, что они должны измениться, вместо того, чтобы государство, которое контролируется мужчинами, создавало системы проституции, которые будут защищать клиентов-мужчин и будут официально одобрять их поведение», — говорит она. «Трудно представить это сейчас, когда правительства снова начали призывать к легализации этой индустрии».
В 1875 году, после спасения бессчетного числа жизней «падших» женщин и изменения законодательства в пользу женщин, Батлер решила проехать по Европе, чтобы вдохновить женщин на борьбу с коммерческой сексуальной эксплуатацией и государственной регуляцией проституции. Она имела большое влияние во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах, где лиги женщины были шокированы ее рассказами и начали действовать. Кампания за гражданские права проституток началась по всей Европе. Для многих женщин, это был их первый опыт деятельности в публичной сфере. В результате, было сформировано Международное аболиционистское движение, которое существует и по сей день и борется с торговлей женщинами и детьми.
Хотя секс никогда не обсуждался публично в викторианской Англии, она регулярно в своих речах говорила об интимных вопросах. Она верила, что женщины не должны оставлять вопросы женской сексуальности на откуп мужчинам. В результате, многие из ее либеральных друзей отказались иметь с нею дело, а один член Парламента сказал, что она «хуже, чем простая проститутка».
В 1880 году Батлер обратила свое внимание на вопрос детской проституции, и сыграла решающую роль в кампании, которая увеличила возраст согласия с 12 до 16 лет, чтобы защитить девочек от сексуального насилия. Она помогла раскрыть скандальные подробности о торговле детьми между Бельгией и Британией, а также торговле несовершеннолетними девственницами на улицах Лондона.
«Батлер бы сочла очень странными разговоры о проституции как «секс-работе», равно как и нормализацию и расширение секс-индустрии, которые происходят сегодня. Она бы захотела узнать, как получилось, что мы вернулись назад после всего того, чего она добилась», — считает Джордан.
Текст из сообщества femunity
Тэги: активизм, англия, батлер, вещи, викторианская, всячина, джозефин, другие, женщин, полезные, права, феминизм, хозяйстве
Комментарии | Постоянная ссылка
Слова на букву "Ы" и другие любопытные моменты русского языка
2016-04-07 18:13:08 (читать в оригинале)
Русский язые не только "велик и могуч, как утверждал классик, он ещё невероятно интересен и способен удивлять даже опытных филологов. В нашем обзоре подборка интереснейших филологических фактов, которые будут интересны не только тем, кто занимается языком профессионально.














Тэги: вещи, всячина, другие, интересное, лингвистика, познавательное, полезные, русский, хозяйстве, язык
Комментарии | Постоянная ссылка
Последний сибирский единорог
2016-04-06 21:34:45 (читать в оригинале)Всем с детства знакомы истории о единорогах – сказочных созданиях прошлого, живших во время короля Артура и рыцарей Круглого стола. Единорог служил олицетворением могущества, силы, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной.
Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, символизирующем высшую власть Бытия, но, к сожалению, не существующем. Но что, если это существо действительно населяло нашу планету, и не так уж давно, пусть и выглядело не совсем так, как мы представляем? На этот вопрос позволяет пролить свет последняя находка ученых.
Открытие принадлежит ученым Томского государственного университета. Они сообщают о том, что часть черепа носорога (Elasmotherium sibiricum) – ископаемого животного, жившего в Евразии, была найдена в Казахстане в поселке Кожамжар. Проведя радиоуглеродный анализ, палеонтологи выяснили, что животное жило каких-то 26 тысяч лет назад, то есть застало появление человека разумного. Ранее носорог-эласмотерий считался вымершим еще 350 тысяч лет назад.
Как утверждает руководитель исследования Андрей Шпанский, кости принадлежали самому крупной из обнаруженных ранее особей эласмотерия. Скорее всего, это был очень старый и большой самец. К сожалению, определить индивидуальный возраст животного оказалось невозможно, так зубы в его челюстях не сохранились.
Новоявленный единорог рушит все сложившиеся стереотипы об этом животном: вместо грациозной лошади со спирально закрученным рогом во лбу мы имеем скорее огромного шерстистого носорога, достигавшего в длину до пяти метров и весившего более пяти тонн. Рог его достигал длины до двух метров. Рацион этого единорога состоял преимущественно из клубней и луковиц растений.
Результаты исследований указывают на то, что найденный томскими учеными вид достаточно долго обитал в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. До этого считалось, что единороги вообще не посещали данную территорию, будучи теплолюбивыми животными. И это позволяет сделать выводы о том, что, возможно, климат на Урале и в Сибири был совершенно не таким, как его описывали ранее. «Существует еще одна возможность – они могли мигрировать и просто некоторое время жить в более южных регионах», – рассказал Андрей Шпанский.
Эта находка позволяет сделать также еще один вывод — раз представители эласмотерия просуществовали вплоть до верхнего палеолита, древние люди могли успеть увидеть их воочию. Следовательно, изображенные на наскальных рисунках единороги не были просто плодом разыгравшейся фантазии наших далеких предков.
Тэги: археология, вещи, всячина, другие, единорог, история, легенды, полезные, хозяйстве
Комментарии | Постоянная ссылка
И пока мы сжигаем дни...
2016-04-05 12:46:48 (читать в оригинале) И пока мы сжигаем дни, когда нужно сжигать другое, нам - прекрасным и молодым - так легко обниматься с болью. Как любимых ни карауль, сам ударишь еще словами.
Мы так сильно боимся пуль, что берём и стреляем сами.
a.hedgehog | Эни
Дома-крепости Тулоу в Китае.
2016-04-04 21:07:14 (читать в оригинале)В 12 — м веке жители провинции Фуцзянь в Китае решили, что их дома не могут предоставить им достаточную защиту от вооруженных бандитов и разбойников в период гражданской войны, которые разоряли область в течение сотен лет. Тогда группа семей объединилась, чтобы построить для своих общин Тулоу — дом-крепость, который бы помог защитить им свою собственность и свою жизнь в этой горной местности на юго — восточном побережье Китая.
1. Как и любая хорошая идея, идея больших, закрытых укрепленных зданий реализовывалась в течение многих столетий. Тем не менее, достижения в области технологии позволили общинам создать безопасное пространство, в окружении толстых несущих стен и высотой в пятиэтажные здания.
2. Внутри стен Тулоу были предусмотрены для жителей некоторые удобства, которые могли позволить жителям выдерживать, как настоящей крепости, длительные осады – склады продовольствия, колодцы и залы. На самом деле Тулоу быстро развивались, и были, по сути, небольшими укрепленными внешними крепостными стенами городами.
3. Стены Тулоу могли строиться из чего угодно. Иногда они достигали в толщину 2 метров были созданы путем создания внутренних и наружных стен и заполнения пространств между ними. В целях обеспечения максимальной прочности стены, использовалась комбинация материалов — камня, дерева, бамбука и всего остального, что могло уплотнить и укрепить стену. Эти стены были достаточно прочными, чтобы защитить жителей даже от пушечного огня.
4. Большинство Тулоу либо круглой или прямоугольной формы. В результате, имея огромные размеры, общины представляли из себя мини-города, которые были также с умом построены и хорошо вентилировались. Тулоу являются оазисом прохлады в жаркие летние месяцы, а благодаря хорошей теплоизоляции стен, они хорошо сохраняют тепло в зимний период года.
5. Однако ко всему к этому, Тулоу обладали еще одним важным преимуществом. Являлось ли это результатом продуманного планирования или нет, но Тулоу способны выдержать землетрясения с высокой магнитудой колебаний.
6. Большинство укрепленных городов имеют несколько входов. Однако Тулоу были предназначены только для нескольких сотен жителей. Поэтому все они имеют одни главные ворота, закрывавшиеся деревянными дверьми, которые укреплялись железными пластинами. Дополнительной защитной функции служили множество отверстий вокруг верхнего этажа — из которых стрелки могли стрелять из луков в осаждающих противников.
7. Эта система защиты оказалась настолько успешной, что в общей сложности в области было построено 46 подобных домов-крепостей. Они были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. Хотя иногда их называют Хакка Тулоу, название недавно был стандартизировано и теперь их называют Фуцзянь Туло.
8. Укрепленные дома выстояли в течение сотен лет и рассматривались в качестве модели для общества равных людей (и как таковые они избежали потенциальных чисток во время культурной революции Мао). Каждая квартира у семей была всегда одинакового размера, и не было никакой разницы в материалах , используемых в строительстве.
9. Единственное отличие заключалось в пространстве, занятом семьями различных размеров. Небольшая семья занимала множество комнат, идущих вертикально от земли до верхнего этажа, в то время как более крупные семьи имели две или более квартир, в зависимости от количества членов семьи. Эти семьи вместе составляли клан, но иногда в Тулоу могут проживать два или три небольших кланов. Если клан стал слишком большим для одного Тулоу, то он строил себе рядом другой Тулоу.
10. Хотя многие жители Тулоу уже переселились в более современное жилье или ищут работу в крупных городах вдоль побережья Китая, многие семьи сохраняют право собственности на свои древние дома. Они регулярно возвращаются туда для того, чтобы вместе отметить праздники и семейные традиции.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
источник
Тэги: восток, дело, инетересное, китай, познавательное, потешествия, тонкое, фото
Комментарии | Постоянная ссылка



![]() | ||
+646 |
670 |
Remi_Etien_Le_Bo |
+628 |
671 |
Темы_дня |
+606 |
617 |
ClericDade |
+578 |
618 |
OnepaTop |
+544 |
583 |
wishmaster-moscow |
![]() | ||
-1 |
38 |
Elephant_Talk |
-1 |
299 |
Блог Мэтра |
-1 |
9 |
Markup |
-1 |
35 |
Русский Ubuntu Linux |
-5 |
33 |
Metallurg |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.