Цфат, день первый- гробница РАШБИ, Мирон
2014-08-29 00:19:45 (читать в оригинале)
Так уж вышло что вторая годовщина нашей свадьбы выпала на начало последнего еврейского месяца, Элул, когда принято искать отпущения грехов и посещать святые места. Так что в этот раз мы отправились скорее помолиться чем погулять и отдохнули скромнее привычного, но со вкусом. Юг страны, не смотря на перемирие, а может именно из-за него, пока вне списка для прогулок, да и зачем, Когда до Цфата, рукой подать.
Цфат (ивр. ; араб. - afad, в русской традиции — Сафед) — город на севере Израиля, один из четырёх священных городов для евреев, наряду с Иерусалимом, Тверией и Хевроном. (Википедия)
Первым делом мы отправились на Гору Мерон. Где находится гробница РАШБИ.
Погода выдалась удачная, благо было не слишком жарко, около 30 градусов, а влажность в горах намного ниже, 30% вместо Хайфских 62%, так что не смотря на то что нам предстоял пеший подъем от автобусной остановки, это должно было быть не сложно. На самом деле подъем оказался действительно терпимым, хотя и не оказался самой комфортной частью путешествия.
Зато внутри нас ожидала щадящая прохлада, ведь по счастью вокруг гробницы РАШБИ образовалась синагога где есть тень, прохлада и кондиционеры. Но собственно, ради кого я все это терпела? Вот немного истории...
Подворье, на котором расположены могилы рабби Шимона бар Йохая и его сына Эльазара, было построено Авраамом бен Мордехаем Галантом во второй половине 16-го столетия н.э. Еще выше, на той же горе расположена одна из самых древних синагог Галилеи, Хирбет Шма, возведенная в 3-м веке. В одну из стен синагоги вмуровано хранилище для свитков Торы. В большинстве синагог того времени имелся переносной ковчег..
Рабби Шимон был таннаем «пятого поколения» (автор Мишны, 170 г. н.э.) Он был одним из пяти последователей рабби Акивы, выживших в резне, последовавшей за поражением во Втором восстании в 135-м году н.э., а также современником рабби Шимона бен Гамлиэля II, известного как «Наси», т.е. Глава мудрецов.
Его отец снискал всеобщее уважение среди еврейского народа. Будучи пацифистом, Йохай пользовался расположением римлян, а также со всей резкостью осуждал восстание против Рима, возглавленное рабби Акивой и Бар Кохбой.
После того, как изучение Торы было объявлено римлянами вне закона, рабби Шимон публично выступал против такой несправедливости. За это римляне приговорили его к смертной казни. Рабби Шимон вместе со своим сыном нашли убежище в пещере, где они питались плодами рожкового дерева, запивая их родниковой водой. Они прятались там тринадцать лет, проводя время за совместными занятиями Торой. Они изучали как явленную, так и скрытую Тору. Впервые в истории скрытая Тора была записана рабби Шимоном. Эти записи известны под названием книга «Зоар». [Рабби Моисей бен Шем-Тов из Леона (1250 – 1305), известный под именем Моисея из Леона, был испанским раввином, он также считается автором книги Зоар. Современные исследователи расходятся по вопросу о том, является ли книга Зоар его собственным сочинением, или он выступил как редактор текстов, ведущих свое происхождение из сочинений рабби Шимона бар Йохая].
«Зоар», или «книга Сияния», почиталась каббаллистами за основу их учений. Она являет собой мистический комментарий на Пятикнижие Моисея. Исходным принципом этого учения является утверждение о том, что каждая буква, каждое слово, каждая строка Писания несут особое значение, и что посредством их тщательного изучения можно приблизиться к обретению высшей мудрости и понимания смысла жизни.
Раввины толпами стекались в окрестности Цфата. Вдохновленные выходом первой в стране еврейской газеты в Цфате в 1563 году, они изучали, преподавали и публиковали прозу и поэтические произведения.
Тридцать третий день после начала Песах именуется Лаг ба-Омер (в еврейском обозначении, по-алфавиту: ламед гимель, сокращенно – «лаг», = 33). В этот день религиозные евреи прославляют рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон (на самой высокой горе в Израиле в окрестностях Цфата). В этот день мы чествуем жизненный подвиг рабби Шимона, равно, как и явление скрытого духа Торы.
В период между Песах и Шавуот страшная эпидемия поразила последователей величайшего философа рабби Акивы «по причине недолжного уважения по отношению друг к другу». Таким образом, недели, составляющие этот период времени, соблюдается верующими как время скорби, когда не проводятся многие радостные обряды в соответствии с законом и обычаем. В день Лаг ба-Омер эпидемия остановилась. Таким образом, Лаг ба-Омер также несет на себе оттенок «Аават Исраэль» (любви к Израилю), что являет собой заповедь любви к своим согражданам на земле Израиля. (отсюда)
А вот так скромненько все внутри.
1.
2.
Пока все, продолжение следует.