Сегодня 22 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Хиллит
Хиллит
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1810493/
Добавлен:
 

Пожертвовать зверем в себе

2015-03-18 16:53:29 (читать в оригинале)

Содержание главы Торы, которую мы читаем на этой неделе, проблематично не только с точки зрения защитников прав животных. Многие современные люди решительно осуждают обычай принесения животных в жертву Б-гу. Тем не менее именно эта тема стала центральной в третьей книге Торы, Ваикра. 

Интересен и поучителен в этом смысле второй стих Ваикра. Он довольно ясно указывает на то, что в центре внимания Торы не столько само жертвенное животное, сколько человек, который совершает этот ритуал: 

«Если кто-нибудь (адам) принести пожелает жертву от вас Господу, из скота, крупного или мелкого, то пусть приносит вашу жертву» (Ваикра 1:2). 

В оригинале этот стих трудночитаем, поэтому большинство переводчиков редактировали текст, значительно его упростив. В своей ставшей классической работе «Ликутей Тора» рабби Шнеур Залман из Ляд, однако, настаивает на том, что это предложение построено таким образом намеренно. «Если кто-нибудь принести пожелает жертву», то есть захочет приблизиться к Б-гу (в иврите слово корбан, «жертва», происходит от того же корня, что и карав, «приближаться»), он должен знать, что жертвоприношение должно быть совершено «от него», то есть от животного, сидящего внутри человека. 

Каждому из нас присущи животные наклонности, и это их мы должны принести на жертвенный алтарь. Мы обязаны подавить в себе животные инстинкты, стать более человечными, совершенствуя свой характер до тех пор, пока зверь внутри нас не будет повержен, а в идеале — освящен. 

Что именно это значит? В тексте Торы сказано: «… пусть приносит жертву из скота крупного или мелкого». Кто-то может вести себя как бык, топчущий всех и вся на своем пути. Он подобен тому слону в посудной лавке — крушит все вокруг, ведет себя агрессивно, запугивает, подавляет и совершенно не щадит чувств окружающих. 

Других можно сравнить с «мелким рогатым скотом» — кротким ягненком, покорно следующим за большинством. У человека этой «породы» нет собственного мнения, он не вступает в спор, а соглашается с позицией своего собеседника, о чем бы они ни говорили, но готов с легкостью отказаться и от этой точки зрения в беседе с кем-то другим. У такого человека нет ни стержня, ни самоуважения. Он любой ценой готов остаться в стаде, чтобы не прослыть «паршивой овцой». 

Есть и такие, кто подвержен смене настроения, чьи темперамент и поведение меняются день ото дня. Человек такого типа может вести себя как разъяренный бык, а через минуту превратиться в кроткую овечку. 

Поэтому Тора учит нас быть тем, кого называют адам, то есть человеком с человеческим (а на самом деле Б-жественным) характером. Будь мужчиной, а не быком; будь женщиной, а не ягненком. Будь как менч, то есть зрелый благородный человек, а не как вильде хая (дикое животное). 

Познайте свой собственный нрав, эмоциональный потенциал и темперамент. Довольны ли вы собой как человеком? Счастливы ли те, кто рядом с вами, или их пугают ваши приступы дурного настроения? Какой вы человек — зрелый и кроткий или не умеющий обуздать свои чувства? 

Говоря о необходимости поместить на жертвенник животное, мы имеем в виду, что человек должен изучить свою душу и характер, найти то, что его не устраивает, и исправить это. Внутри каждого из нас заперт зверь. Истинное и величайшее жертвоприношение — это принесение в жертву себя.

источник


Тэги: внутренний, восток, дело, жертвенность, записки, знать, мир, полях, поступаешь, правильно, тонкое

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.