Последняя чашка
2015-05-11 20:22:41 (читать в оригинале)
Перестать удивляться тому, что передо мною стоит слон, было невозможно. Я не могу сказать индийский он был, или африканский, но у него все было как положено, уши, хобот и маленький такой хвостик. Это все, что я могу понять об этом животном или сказать о нем.
Другое дело фарфоровые вазочки, особенно китайские. Увидев такую, я могу рассказать вам целую историю о том как вырабатывали нежный фарфор, в каком стиле и в какое время её расписывали, даже о том как она совершала путешествие из далёкой Азии в Европу. Когда я вижу фарфор мне кажется что он говорит со мною, это красноречивый материал, и очень нежный. Чего не скажешь о слонах.
Потому, увидев прямо перед собой слона, аккурат посреди моей лавки, я не могла думать о слонах, об ярком африканском или индийском солнце, я думала только о маленьких, нежных фарфоровых чашечках, блюдцах чайниках и вазочках, о произведениях династии Тан и Минь. Ещё я думала о деньгах, в основном о грозящих мне убытках. Слон конечно, мог иметь к ним прямое отношение, но о нем я не думала, я не разбираюсь в слонах, слоны, это не моё, моё все это посудные лавки.
И этому моему всему сейчас грозил писец, в форме слона, большого такого, серого. Вот уж точно никто другой, не находящийся в моей шкуре не понял бы ассоциативной цепочки которую я, мановением ока провела от слона, наверное все таки африканского, до жирненькой полярной лисички. Слон стоял посреди лавки и пока не навредил, ни династии Минь, ни Тан, ни даже дешёвым современным подделкам. Он мирно умилялся небольшой фарфоровой чашечкой, затем скромно уплатил , и поставив её на прилавок заметил-Заверните её пожалуйста в подарок, у моей жены сегодня день рождения, она их коллекционирует,уже вся квартира ими уставлена, так что эта, пожалуй, последняя.
Хиллит©
фото:yuksy