Жизнь продолжается
2011-10-14 23:53:27 (читать в оригинале)
Когда-то был пост о всемирных любовных историях. Одна из них — об Орфее и Эвридике. Старая греческая легенда, дошедшая до наших дней в письменном виде, благодаря римлянину Овидию.
Картина «Орфей и Эвридика», Мишель Мартин Дроллинг, 1820
Рассказывать особо нечего. Если коротко для тех, кто не знает: они любили друг друга, она умерла, он спустился «туда» и сбацал богам на арфе — все очарованы, ее отпускают к мужу. Но, естественно, с условием. Пока не выйдут «оттуда», Орфей не должен оглядываться. Опять-таки он не выдержал, беспокоясь о жене. Поэтому ему, не дав проститься, пожелали счастливого пути. Правда, и он жил недолго – его растерзали изрядно бухие женщины. Точнее вакханки.
Я случайно написал тогда о любви Орфея и Эвридики: «Но жили они долго и счастливо». На что Оля резонно заметила, что жили, «если бы этот придурок не обернулся».
Но всегда есть «альтернативный финал», как у современных блокбастеров. Есть другое окончание и у этой древней истории о влюбленных. Но я не большой фанат оперы (там, где поют), поэтому не знал.
А оказалось, что «Эвридика» Якопо Пери — самая ранняя дошедшая до нашего времени опера. Либретто... его написал Оттавио Ринуччини. Впервые исполнена ровно полтыщи лет назад, 6 октября 1600 года, в палаццо Питти (Флоренция). Поводом стали придворные торжества по случаю бракосочетания французского короля Генриха IV с Марией Медичи, племянницей местного герцога.
Так вот, в этой истории по «Метаморфозам Овидия», погибшая от укуса змеи Эвридика все-таки вернулась на землю из царства мрака (опера же исполнялась на свадьбе!). Получилось это со второй попытки, когда Орфей сумел своим бренчанием втереться в доверие к богу любви.
Так что, всегда можно написать свое продолжение любой истории, если результат вас не устраивает.