Какой рейтинг вас больше интересует?
|
100 лет российской авиации. Фотографии знаменитых самолетов2012-08-11 16:53:13 (читать в оригинале)
12 августа 1912 года считается днем рождения ВВС России. Авторы сайта Forbes.ru отобрали 15 самых примечательных отечественных самолетов и вертолетов, от «Ильи Муромца» до удивительного аппарата с гигантским баком на крыше 100 лет российской авиации в фото знаменитых самолетов и вертолетов
«Илья Муромец» (1913) Первый в мире пассажирский самолет и первый российский бомбардировщик. Произведено: более 80 экземпляров. Самолеты «Илья Муромец» были основой бомбардировочной авиации Российской империи во время Первой мировой войны и стали одним из ее символов.
По-2 (У-2, 1928) Один из самых массовых самолетов в мире. Произведено: свыше 33 000 экземпляров. Создававшийся как учебный самолет для массового обучения советских летчиков во время Великой Отечественной войны По-2 выполнял, в частности, функции легкого ночного бомбардировщика и прославился благодаря летавшим на нем женщинам-пилотам.
И-16 (1933) Символ предвоенной авиации СССР, первый в мире высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси Произведено: 19 292 экземпляра И-16 был основным истребителем советских ВВС накануне и в первый период Великой Отечественной войны. Последние самолеты были сняты с вооружения в 1952 году ВВС Испании, куда машины были поставлены СССР во время гражданской войны 1938-1939 годов.
АНТ-20 «Максим Горький» (1934) Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси. Произведено: 1 экземпляр. Использовался как агитационный самолет, разбился 18 мая 1935 года в результате столкновения с самолетом сопровождения.
Ил-2 (1939) Самый массовый боевой самолет в истории авиации. Произведено: 36 183 экземпляра. Штурмовик, использовавшийся на всех фронтах Великой Отечественной войны. Уникален тем, что бронирование двигателя и пилотской кабины было частью силовой схемы планера самолета. Кроме СССР состоял на вооружении еще пяти стран Варшавского блока, где эксплуатировался до 1954 года.
Як-18 (1946) Символ массовой авиации СССР. Произведено: более 4800. Як-18 сменил в качестве учебно-тренировочного самолета По-2 и был первым самолетом практически для всех советских послевоенных летчиков и пилотов-любителей, занимавшихся в аэроклубах.
Ан-2 (1947) До появления Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации. Произведено: 17 000 экземпляров. Выпускался в СССР и Польше (по лицензии, поставлялся в СССР), до сих пор производится в Китае (стоимость — около $75 000).
Ил-18 (1957) Первый советский самолет, массово продававшийся на внешнем рынке. Произведено: 675 экземпляров. Эксплуатировался помимо СССР в 17 зарубежных авиакомпаниях, сегодня остается в эксплуатации в четырех странах мира, не считая России.
МиГ-21 (1959) Самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире. Произведено: 11 496 экземпляров, не считая построенных по лицензии в КНР. Состоял на вооружении более 40 государств, в настоящее время остается в составе ВВС 22 стран мира.
Ми-8 (1961) Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Произведено: более 12 000 экземпляров. Цена: от $14,75 млн до $17,5 млн. Эксплуатируется более чем в 70 странах мира, до сих пор (в различных модификациях) состоит на вооружении российских ВВС и является самым массовым отечественным военно-транспортным вертолетом.
Ту-144 (1968) Первый в мире авиалайнер, преодолевший звуковой барьер. Произведено: 16 экземпляров. Первый полет Ту-144 состоялся на два месяца раньше, чем полет «Конкорда». Коммерческая эксплуатация на единственной линии Москва — Алма-Ата была свернута в 1978 году из-за нерентабельности: стоимость полета на Ту-144 в полтора раза превышала стоимость полета на дозвуковых авиалайнерах.
Ту-154 (1968) Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Произведено: 932 экземпляра Ту-154 эксплуатировались пассажирскими авиакомпаниями всего социалистического лагеря и многих других стран, поддерживавших дружеские отношения с СССР. Вплоть до настоящего времени 30 лайнеров совершают регулярные полеты в России, единичные экземпляры остаются в эксплуатации в других государствах, в том числе в качестве правительственных (Болгария, Польша, Словакия, Чехия).
ВМ-Т «Атлант» (1981) Уникальный самолет, предназначенный для транспортировки элементов ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». Эксплуатировался в составе ВВС. Произведено: 3 экземпляра. Цилиндрический груз над фюзеляжем ВМ-Т — установленный задом наперед кислородный бак ракеты-носителя «Энергия» в специальном обтекателе.
Ка-50 «Черная акула» (1982) Первый в мире одноместный боевой вертолет соосной схемы. Произведено: 15 экземпляров. Несмотря на малое число стоящих на вооружении машин, стал одним из символов современной российской авиации — благодаря своим футуристическим очертаниям и в еще большей степени после выхода на экраны боевика «Черная акула», который и дал вертолету его неофициальное название.
Ан-225 «Мрия» (1988) Самый большой в мире транспортный самолет, совершающий регулярные полеты. Произведено: 1 экземпляр. Как и ВМ-Т, проектировался для перевозки ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В настоящее время находится в коммерческой эксплуатации. P.S. Приятно, что в российскую авиацию включены украинские самолеты. А вот самолеты, которые я изучал и на которых работал: Ил-76 и МиГ-29
Тэги: fact, holiday, [interesting, [pics], [technology], авиация, вертолет, изображение, интересный, праздник, самолет, технология, факт, фотография, юбилей
|
Категория «Дизайнеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.