Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Земфира дала новое интервью о предстоящих концертах в Москве )))2013-12-04 04:46:38 (читать в оригинале)
13 и 14 декабря в концертном зале "Россия" (дворец спорта "Лужники") пройдут сольные концерты ЗЕМФИРЫ РАМАЗАНОВОЙ. В преддверии выступлений с певицей пообщался БОРИС БАРАБАНОВ. Она отказалась признать свое "родство" с виртуальной группой The Uchpochmack, зато рассказала об интернет-трансляции своего шоу, о работе в кино и о своей мечте.
— Вы обычно соглашаетесь на интервью не тогда, когда что-то интересует журналистов, а тогда, когда вам нужно что-то сообщить. Что является таким важным поводом на данный момент? — А разве журналистов что-либо интересует, кроме читательских рейтингов? Но вы правы, я хочу осуществить большой проект — онлайн-трансляцию своего заключительного концерта в Лужниках. Мне важно зафиксировать момент. Все в жизни скоротечно, особенно сейчас. Мне нравится сама идея выхода за пределы конкретного зала. Снимать будет команда немцев — 23 человека, 10 камер. Смотреть можно будет на моем канале в YouTube. Во всех смыслах для меня это — событие, и я хочу вовлечь в него как можно больше людей. — Нынешний период вашей гастрольно-концертной жизни стал, кажется, первым опытом привлечения зарубежных специалистов. Вы довольны? — Я не просто довольна, я не понимаю, почему мне не пришло в голову сделать это раньше, почему так затянула. Это другой уровень мышления, отношения к работе. Я счастлива, мне кажется, только сейчас я стала давать настоящие концерты. — Мы ведь говорим о техническом персонале сейчас. — Да, и я в некотором смысле отдаюсь им в руки. Чтобы это сделать, нужно доверять их решениям. — При этом вы все равно не рискуете постоянно работать с иностранцами на сцене, хотя "перепробовали" в своем составе, кажется, всех стоящих российских музыкантов. — Плохо владею языком. Мне важно, чтобы музыкант понимал тексты песен и меня, конечно, а я очень разговорчива на репетициях и в студии. — Это единственная преграда? — Пожалуй, да. — Можно еще несколько слов о заканчивающемся туре? — Он получился очень большим и долгим, давно не давала таких глобальных туров. Кажется, впервые в моей концертной практике я поменяла часть состава по ходу тура. Обычно я избегаю таких решений, боюсь разрушить процесс. В этот раз ситуация была безвыходной. Но мне повезло — стало только лучше. У меня накопилось огромное количество наблюдений. Я поняла разницу в регионах, поняла, где меня принимают лучше, и поняла, что я счастливый артист,— у меня большая хорошая публика. — Вы ехали в тур с альбомом, который оказался очень успешным, если судить по продажам на iTunes. Чувствовалось ли на концертах, что люди приняли эти песни? — Нет. Реакция публики четко делится на две части в концерте . Где-то в большей степени, где-то в меньшей, но всегда на две: это реакция на новый и старый материал. Во второй половине тура я поменяла сет-лист и усугубила эту ситуацию. Первые тридцать минут играю только новый альбом. В зале тихо, и я, честно говоря, наслаждаюсь исполнением. Просто исполнением. — Вообще, судя по отголоскам, доносившимся с маршрута турне, вы по-прежнему не считаете себя артистом развлекательного жанра, к которому применимо вот это отношение: "я заплатил деньги, купил билет, весели меня", Вы по-прежнему требуете определенной работы от зрителя тоже. Мне кажется, это вообще чуть ли не главный сюжет вашей артистической биографии — конфликт между огромной популярностью и огромной независимостью. — Вы так красиво сформулировали, спасибо. Но, мне кажется, все прозаичнее. Я хотела бы быть сдержаннее, правда! Но иногда иду на поводу у собственных реакций. Спустя время они кажутся мне смешными и гипертрофированными. — У вас есть такое колкое выражение — "чесать зрителям пятки". — Не считаю, что зритель мне что-то должен, как и я ему. Изначально я благодарна человеку за то, что он нашел время и пришел на концерт, что он слушает меня. Но концерт — это же очень подвижная субстанция, нечто очень живое, иногда я это чувствую очень сильно. Такие густые ощущения, что можно потрогать их. И если это счастье — это одно, а если агрессия — другое. — Очень неожиданной оказалась песня Виктора Цоя "Легенда", записанная вами для фильма "Сталинград". Вряд ли мы услышим ее на концертах, так? — Я уже пела ее! В Волгограде, кажется, за день до премьеры фильма. Песня сумасшедшая, потрепала мне нервы. Я буквально заболела на пять дней. Цой в принципе очень специальный автор, но эта песня — такая требовательная! Я пробовала разные манеры, вокальные, фортепианные — нет, ничего не годилось! Только так — шепотом, тихо, монотонно. — Как вообще это получилось? Как была выбрана именно эта вещь? — Мне позвонила Рената, сказала: "интересное предложение — Цой, 'Легенда'", что-то еще, что-то еще. Я подошла к пианино, сыграла куплет и сказала: "Буду". Это же Цой, моя детская любовь. — А момент какого-то отношения к войне, то есть к теме фильма, был в этом? — Но ведь это и есть песня о войне, и отношение к войне возникает во время исполнения. Да, еще, конечно, сыграло роль имя Анджело Бадаламенти. Меня это заинтересовало, но когда я приехала на «Мосфильм», оказалось, что от меня требуется именно камерное исполнение в противовес музыке Бадаламенти. — Если я правильно понимаю, параллельно с этой требовательной песней шла работа над довольно легкомысленным проектом The Uchpochmack. Психологически, наверное, тяжело было себя делить между такими работами. — О чем вы? — Есть такая группа The Uchpochmack, ее многое связывают с вашим именем. Да и голос похож… — Боря, если бы вы знали, сколько и чего связывают с моим именем, сколько неправды, искаженных фактов в досужих разговорах. Я, например, с удивлением прочла, что буду писать песни к спектаклю "Золушка". К этому сложно привыкнуть, но я стараюсь внешне не реагировать. — Сочувствую вам. Давайте тогда опровергнем хотя бы один домысел. Певица Ракета из The Uchpochmack — это не вы? — Ну, сейчас я скорее подводная лодка. — И вы буквально как подводная лодка сейчас уйдете на дно в очередной раз? — Осталось самое интересное. Но, конечно, я буду придерживаться своих правил, и после таких эмоциональных перегрузок мне нужно будет время чтобы прийти в себя. — А самое интересное — это концерты в Москве? — А еще выход первого в моей жизни винила, первая онлайн-трансляция концерта, ну и вообще, последние концерты тура всегда играешь с другим настроением, прощаешься со зрителем и со сценой. — У вас ведь что угодно в жизни было, но вот прямых телетрансляций концертов я не припомню. — Их и не было. Потому я и решилась на это интервью. Для меня это масштабное мероприятие. Задействовано столько народу! Странно, но у нас в стране мало кто идет на такие эксперименты. Помню только «Нашествие», но это был жуткий звук и картинка на двоечку. Хотя в Европе, не говоря об Америке, эта опция активно используется. Возможно, дело в скоростях? — Уверен, что ваши технические партнеры понимают, с какой массой народу столкнутся, и все рассчитают правильно. Я правильно понимаю, что после концерта этот материал в интернете доступен не будет, и все ринутся смотреть именно в эти часы? — Надеюсь, что ринутся. Но даже если это будет небольшое количество людей, даже если будут перебои с сигналом, начало будет положено. Невозможно добиться результата, хоть раз не попробовав. — Еще одна ваша гордость — это первый винил в Вашей карьере. — Гордость — сильно сказано. Но это определенно важно для меня. Я коллекционирую винил, слышу нюансы, но понимаю, что песня не может стать принципиально лучше, оттого что выпущена на виниле . Здесь сыграл роль скорее случай. Со мной на связь вышел Леня Бурлаков — человек, к которому я всегда буду испытывать теплые чувства. Он предложил издать всю дискографию на виниле, я подумала, что это очень своевременно, и согласилась. — Ничего себе. В последние годы складывалось ощущение, что между вами есть какие-то застарелые обиды, и любое общение осталось в прошлом. — Мы правда хорошо друг к другу относимся. У вас сложилось ошибочное мнение. — Слава богу. К слову, можете назвать три последних винила в вашей коллекции? — Второй том дуэта Эллы Фитцджеральд и Джо Пасса, Atoms for Peace, Том Уэйтс. — Arcade Fire? — Нет, так быстро я не реагирую. — Как вам кинопродюсерский опыт в фильме Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты"? Пошел на пользу? Будете продолжать? — "Продюсерский" — это неизбежность. И, по большому счету, ничем он меня привлечь не может — рутина. А кино — это другое, это волшебство, и, конечно, я вижу свое будущее в нем. Даже сегодня я занималась кино. Рената сняла короткометражный фильм "Девушка с коробкой" — очень трогательная история, и мне предоставилась возможность попробовать нечто совершенно новое! Поймете, когда увидите. Не хочу раскрывать карты. Я получила огромное удовольствие, и, как я заявила режиссеру, "новый год для меня уже начался". — Есть одно событие в наступающем году, к которому вы, как любитель спорта, не можете остаться равнодушной. Я помню, как в период альбома "Спасибо" вы заявляли в интервью, что хотели бы выступить на открытии Олимпиады в Сочи. Кажется, была даже формулировка "моя цель". За это время к вам никто с этим не обращался? — Нет, ко мне никто обращался. Я обращалась, получила мягко сформулированный отказ. Что ж, по крайней мере удастся спокойно и полностью погрузиться в мир спорта на три недели. — К сожалению, не было возможности поговорить с вами после вашего прошлогоднего выступления с Queen в Москве. Но поклонникам наверняка будет интересно все равно… Вы спели "Life Is Real", эту песню Queen исполняли с Фредди Меркьюри всего несколько раз, причем году в 1982-м... — Точно скажу — два раза. Мой выход был третьим исполнением. Я предлагала одно, они другое, в итоге сошлись на этой композиции. Выбрала ее я — очень люблю альбом Queen "Hot Space", считаю его недооцененным. Ну, а эта песня памяти Леннона — просто сокровище. Брайан Мэй очень тепло отреагировал, и, мне даже показалось, был благодарен за этот выбор. — Продолжаете общаться? Я помню, что господин Мэй был в принципе не против записаться с вами. — Ну, как общаются музыканты? Совсем не так, как обычные люди. У нас есть причины для общения в виде новых песен, проектов, а в остальное время мы варимся в собственном соку. — Так может быть, есть песня для его гитары? — У меня сейчас хороший гитарист. Я его по-сестрински люблю. Впрочем, и остальными музыкантами я очень довольна. У нас хорошая компания, нет левых людей. — А кто еще из музыкантов произвел на вас впечатление в последнее время? — Portishead в Праге! Я специально задержалась на день, чтобы увидеть их выступление. Я была потрясена, восхищена, раздавлена. Это лучший концертный звук, который я слышала в жизни. Да что там, я говорю слишком сухо. Это лучшее, что я слышала живьем, своими ушами. И у меня появилась мечта — привезти их в Россию. Мне кажется, моим коллегам (звукорежиссерам и музыкантам) обязательно нужно посетить концерт Portishead. И мне кажется, это должен быть Петербург. — Еще одно ваше новое поприще? — Нет. Но я должна убедить тех, кто привозит артистов. Это я умею — убеждать! — Вам не кажется, что в обозримом будущем сюда вообще перестанут привозить кого бы то ни было?.. — Что случилось? Я что-то пропустила? — Ну, вот с визами музыкантам явно сложнее стало. Да и вообще, люди они идеологически не очень надежные, все время норовят кого-то защитить, подписывают письма всякие… — Визы — это исключительно политический вопрос. Но, Боря, вы-то должны понимать, что нет такой политической силы, которая больше музыки. Музыки в ее глобальном проявлении. История пресыщена подобными фактами. Простой парень Леннон дурачится, делает фотосессии — и меняет решения политиков. Неумные российские девушки выходкой в храме порождают немыслимый резонанс, вынуждают Маккартни вспомнить что есть такая страна — Россия. Музыка — древний язык. автор: Борис Барабанов / Коммерсант Скрин: © Copyright ma-zaika.ru Тэги: артист, гастроли, группа, девушка, земфира, земфиры, игры, интервью, концерт, коробкой, музыка, олимпийские, певица, последняя, рамазанова, риты, светская, сказка, тур, хроника, шоу-биз
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.