Последняя оставленная запись:
ПРЕДИСЛОВИЕ. Часть 2.
2012-04-24 08:01:00 (читать в оригинале)

Хрисипп написал книгу о сновидениях как о божественном откровении. Он ссылается на искусные толкования снов как на истинные прорицания, но добавляет, что, подобно всем другим искусствам, в которых людям приходится основываться на предположениях и искусственных правилах, они не непогрешимы, Платон соглашается с общепринятым мнением, господствовавшим в его время, о том, что душа во сне открыта для божественного откровения. Кондора думал во сне свободнее, чем в бодрствующем .состоянии. Тартини, выдающийся скрипач, сочинил сонату «Дьявольские трели», вдохновленный сновидением. Кольридж под влиянием сновидения создал поэму «Кубла-хан». Писатели древней Греции и Рима приводят немало случаев, связанных со сновидениями. Гомер приписывает некоторым снам божественное происхождение. В III и IV веках нашей эры представление о сверхъестественном происхождении сновидений было общепринятым. Аристотель писал: «Предсказания некоторых вещей в сновидениях вполне* вероятны». Камиль Фламмарион в своей замечательной книге «Вещие сны и предсказания будущего» говорит: «С самого начала я решительно утверждаю, что феномен сновидений, точно предсказывающих будущие события, должен-быть признан, как несомненный факт». Жанна д'Арк предсказала свою смерть. Казотт, французский ученый-трансцедента лист, предупредил Кондорсе о том, как именно он умрет. В наше время люди видят сны так; же, как и в древности и в средние века. Нижеследующий отрывок из книги «Неведомое» французского астронома Фламмариона, дополненное некоторыми моими мыслями и заключениями, будет отвечать задачам, поставленным в настоящей книге: «Мы можем видеть без помощи глаз и слышать без помощи ушей, не напрягая сверх меры нашего зрения и слуха, ибо это доказывает обратное, а при помощи некоего внутреннего психического и умственного чувства»...