Доход от рекламы на своем интернет-проекте - путь, известный большинству предпринимателей. ничего особенно оригинального в нем нет. У тех, кто ступает на этот путь, загвоздка всегда возникает с выбором ниши, или темы, которая была бы интересна огромному числу людей.
Вот и один веб-дизайнер из Лондона, Крис Холбрук, всю жизнь мечтал о большом доходе, который бы он добывал в Сети. Его вдохновляла идея Алекса Тью, который создал "Million Dollar Homepage" - может, помните? - этот тот парень, который продавал на своей домашней странице рекламное место попиксельно.
Крис рассуждал примерно так:
1. Нужна посещаемость. Откуда ее взять? Надо создать движуху вокруг чего-нибудь, что вызывало бы интерес у широких масс населения Британских островов.
2. Как создать движуху? Надо что-нибудь раздавать. Что-нибудь, что нужно всем без исключения.
3. Что нужно всем без исключения? Деньги! Надо раздавать деньги!
4. Как раздавать деньги без ущерба для себя? Ха! Если будет посещаемость, будут и деньги, которые можно будет раздавать! Значит, люди должны заходить постоянно, каждый день и, желательно, не по одному разу.
5. Зачем людям заходить на сайт хотя бы раз в день? они должны что-то проверять, что-то уникальное, что есть на сайте только сегодня, а завтра уже этого не будет, будет что-то другое.
6. Что могут люди проверять? Правильно! Результаты лотереи!
Эту задумку осталось "причесать". Ведь не будешь же тягаться с многомиллионным лотерейным бизнесом, пустившим в Великобритании глубокие корни! Озарением для Холбрука послужило сочетание слов "лотерея почтовых индексов", которое он услышал в СМИ. Это словосочетание касалось системы здравоохранения в Королевстве, суть его нам не очень понятна и не очень интересна - что-то там насчет доступности дорогих лекарств. Крис решил придать этому словосочетанию новый смысл!
Он решил создать сайт, который бы так и назывался -
Post Code Lottery на котором бы регистрировались жители Великобритании и при регистрации указывали свой почтовый индекс. Каждый день случайным образом выигрывал бы какой-нибудь один индекс, и если участник лотереи зашел на сайт и увидел, что сегодня выиграл его индекс, ему и полагался бы выигрыш. Не зашел победитель на сайт - упустил выигрыш, он добавится к завтрашнему розыгрышу.
Так Холбрук и сделал. Сначала он разыгрывал на своем сайте
http://freepostcodelottery.com/ всего лишь
10 фунтов. Проект был создан летом 2011 года. Желающих по-легкому срубить халявную "десятку" сначала было не так уж много: на сайте регистрировалось по 50 человек в день. Потихоньку участников становилось все больше и больше, и в апреле 2014 года число регистраций достигло
40 тысяч в сутки! Сайт становился все более узнаваемым, рекламодатели сначала робко, а потом все настойчивее предлагали Крису сотрудничество.
И пошло-поехало. Сейчас ежедневно раздается по 150 фунтов (основной розыгрыш), плюс, для большего интереса, есть еще три ежедневных дополнительных розыгрыша. В общей сложности, ежедневно Крис Холбрук отдает "везучим" британцам примерно 300-400 фунтов.
А теперь представьте, сколько он может зарабатывать на рекламе, если ежемесячно он добровольно расстается примерно 10 тысячами фунтов! На наши деньги это миллион рублей, между прочим!
По некоторым данным, в момент, когда ежедневно разыгрывалось 50 фунтов, ежегодный доход г-на Холбрука составлял от 50 до 100 тысяч фунтов. Сейчас, получается, он зарабатывает примерно от 150 до 300 тысяч фунтов в год.
Все это я к чему рассказывал?
У нас ведь можно сделать то же самое! Затраты на проект - минимальные. Большие деньги на раскрутку тоже не понадобятся. Лотерея, по сути, лотереей не является, в том смысле, что организаторы не собирают деньги у участников для дальнейшего перераспределения. А значит, и лицензий никаких не требуется.
Объявляете старт проекта и раздаете деньги победителям. Если у проекта еще нет рекламодателей, надо потратиться на призовые, это часть бизнес-плана. Можно начать с раздачи, скажем, 500 рублей в день. Или 1000, чтобы быть больше похожими на Криса.
В России 42 тысячи почтовых отделений, а значит, столько же индексов. Если хотя бы один человек с каждого уникального индекса стает участником лотереи, это даст 42 тысячи ежедневных посещений сайта проекта.
На деле получится, что с одним и тем же индексом будет не один участник, а несколько. Но не все индексы будут участвовать, это тоже понятно. В общем - пальцем в небо - можно будет рассчитывать на посещаемость примерно 100 тысяч "уников" в сутки.
Для того, чтобы они проводили на сайте чуть больше, чем 10 секунд, и заходили чаще, чем 1 раз в сутки, можно много чего придумать. На freepostcodelottery.com для этого есть несколько видов розыгрышей (один из них, survey draw, предполагает, что участник потратит определенное время, отвечая на вопросы), есть реферальная программа... Да мало ли что еще можно сочинить!
Мой анализ не претендует на полноту. Главное - идея. А она, согласитесь, красивая.
Бизнес, по сегодняшним меркам, не очень большой. Но до чего привлекательный! Ты не работаешь на дядю (и не являешься «дядей» для кого-то еще), ты делаешь все в свое удовольствие, не тратя на свою затею много времени – и получаешь от нее отличную отдачу. Как сказал корреспондент журнала «Форбс», «это, конечно, не философский камень, но приличный замах на него».Если для реализации идеи не подходят почтовые индексы, можно взять не индексы, а что-то другое... Что? Думайте! Ваше решение может вывести вас на новый уровень дохода!
***
А как вы относитесь к
Евромиллионс,
Суперэналотто,
Пауэрболу и другим крупнейшим мировым лотереям с джекпотами в сотни миллионов долларов?