Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Производство изделий из искусственного камня2011-07-26 12:49:00 (читать в оригинале)Если бы сегодня передо мной стояла задача организовать при минимальных затратах небольшой бизнес (типа семейного), то одной из лучших идей я бы посчитал производство изделий из литьевого (искусственного) мрамора.
Это материал, из которого изготавливают декоративные и интерьерные вещи - подоконники, столешницы для кухни или ванной комнаты, раковины, ванны. При цене значительно ниже натурального мрамора или гранита, по свойствам и внешнему виду они практически им не уступают. О спросе на эти изделия и о соотношении эстетичности, практичности и цены я сужу по собственному опыту. Когда ремонт квартиры дошел до стадии покупки подоконников и столешницы с раковиной для ванной, а также столешницы для кухни, я прочесал самые разные предложения, начав, конечно, с натуральных материалов. Не буду восстанавливать весь ход размышлений, в ходе которых взвешивались все "за" и "против", скажу только, что в конце концов выбор был сделан в пользу искусственного камня. Небольшая оговорка. Искусственный камень - понятие растяжимое. В рамках этой статьи я буду говорить не о "верхних" видах камня типа кориана или старона, а о так называемом литьевом камне. Можно спорить о том, какой материал все-таки лучше (как говорится, сколько людей - столько мнений). Опять же, существует очевидная зависимость выбора от бюджета, выделенного на решение задачи. Я привел себя в пример только для того, чтобы показать: раз этот материал выбрал я, то сколько еще таких как я, выберут его, делая ремонт? Статистики у меня нет, но есть твердое ощущение, что таких людей очень много. А это означает, что производители изделий из искусственного камня без работы не останутся. Дальше мне стало интересно, а трудно ли запустить такое производство? И что можно получить "на выходе"? Поискав информацию, я обнаружил следующие цифры: - Для начала такого бизнеса необходимо небольшое помещение (вообще-то, нужно метров 30-40, но на первое время подошел бы снятый в аренду гараж, если нет своего), двое рабочих и небольшая сумма для приобретения технологии, инструментов и минимального запаса сырья для производства. Какая именно сумма, точно не скажу, но речь не идет о десятках тысяч долларов. - По реальному опыту рентабельность малого бизнеса по производству и продаже изделий из литьевого мрамора составляет 40-50% в нормальной рыночной ситуации, и может быть существенно выше в случае отсутствия/малого количества конкурентов, наличия связей, пустого рынка, работе под заказ, дешевой аренды, рабочей силы и т.д. - Типичная выручка предприятия "гаражного типа" в смену - 30000 руб. Наиболее востребованные изделия из литьевого мрамора приходятся на рынок материалов и изделий для интерьера и сантехники: подоконники, раковины, кухонные столешницы, мойки, ванны, столешницы для ванных комнат. Для изготовления изделий сложных форм необходимы штамп-формы. - На таком производстве в смену можно производить: 1) 5-6 подоконников/столешниц общей площадью около 6 кв. метров, или 2) 2 ванных, или 3) 6-8 раковин (моек), или 4) 1 столешницу для ванной, 1 ванну, 1 раковину, 1 кухонную столешницу с мойкой. - Стоимость 1 кв. метра готового изделия из литьевого мрамора около 4000-6000 руб. в зависимости от региона (сырьевая себестоимость около 1000 руб., т.е. существенный запас маржинальной прибыли). Для наглядности - ролик, из которого видно, что ничего особенно сложного в производстве нет, хотя, когда видишь результат, возникает ощущение некоего шаманства: В общем, находишь у себя в регионе поставщиков технологии, оборудования и материалов, закупаешь необходимое и под патронажем этой компании начинаешь свое производство. Успех придет обязательно.
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.