Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
WinG
WinG
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/wing/
Добавлен: 2007-11-29 23:42:01 блограйдером Sensual
 

Без заголовка

2012-07-31 12:41:06 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения красавицаумница Оригинальное сообщение Мадам Гре–великий французский модельер.Создательница платьев достойных богинь Олимпа

 

Есть имена, которые у всех на слуху.
Но есть и те, которые не попали "на перо журналистов"
Но о них знать нужно
Например - Мадам Гре
Она одевала Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, принцесса де Бурбон, Грейс Келли, 

Жаклин Кеннеди

и герцогиня Виндзорская.


 

 

Гре Мадам, Аликс (1903—1993) — французский кутюрье. Ее настоящее имя

Жермен Эмили Кребс.

Она родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но стала знаменитым

модельером,

создававшим изысканнейшие платья.

 

  

 

 

Мадам Гре завоевала свое место среди великих модельеров благодаря своему искусству

закройщицы. Она кроила

без выкроек, имея под руками только ткань, что делало ее модели неповторимыми. 

 

Аликс никогда не употребляла плечиков и зажимов, а только следила как ложится ткань.

Она хотела добиться, чтобы

ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань —

джерси из шелка.

Эту великую

идею

претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. В этом же году модельер

выпустила свое

знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально

заказанной очень широкой ткани.

  

 

Жакет 1935 года

Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз

за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже.

 


Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт.

Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа

на юг Франции

вместе с мужем и дочерью. Оставшись без средств к существованию, она приняла

мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело.

 

Пижама

Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа,

русского художника Сергея Черевкова, который подписывал

свои картины «Гре».



В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года.

Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе

по отношению к ним.

 

В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование

продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для

сокращения

 

расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие

меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали

(отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках

материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные

заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи

были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения

изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины,

целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские

освоили в это время изготовление традиционной крестьянской

французской обуви — деревянных сабо. Модницы носили обувь на

деревянной или пробковой подошве.В этот период всеобщей

экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам.

Модельеры стараются использовать для платьев как можно

больше ткани, чтобы меньше досталось немцам.

 

Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась

обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для

немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего,

красного и белого — национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре»

был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила

большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и его закрыли о

кончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста.

 

В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции,

и Дом «Мадам Гре» был снова открыт.

 Беспощадность, с которой мода может обходиться и делать прежде

считавшиеся

красивым – уродливым, должно быть сильно ударила по Мадам Гре,

когда в 1947

году Диор взорвал общественность своим стилем New Look.

Всё против чего выступала Гре, неожиданно вновь возвращается в

моду: корсеты, пышные юбки. Хотя многие женщины по-прежнему

отрицают новинки и носят ее платья. Спустя годы после войны ее ателье

становится одним из самых больших в Париже,

180 сотрудников и семь рабочих лабораторий.



В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье,

для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить

индийскую ткацкую технологию к западному рынку. Очарованная

редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи и

подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности. В 1959

году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов –

«Cabochard», единственное, что осталось от её Дома в наше время.

Это слово означает «Упрямец». Он предвосхитил целое поколение духов с

кожано-шипровыми нотами: Miss Balmain (1967),

Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986). 


В 1947 г. модельер была награждена орденом Почетного легиона.

      

   

Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера

классического стиля. Любимыми тканями

модельера были джерси, шерсть и шелк.

Среди клиенток мадам были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли,

принцесса де Бурбон, Грейс Келли,

 

Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. Отличительной чертой ее

творчества стали драпировки из шелка и джерси. Она отрезала

куски от рулона ткани и на манекенщице

накалывала булавками мельчайшие складки, собирая наряд вживую.

  
   
 

1950

   

 



  

Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией

своих этнических моделей, которые, в отличие от "греческих"

платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно ниспадали и

струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон

сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она

предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ.

Для "Baby" Джейн Холцер,

модели и одной их "factory girls" Энди Уорхола, кутюрье придумала платье

из шелкового сатина цвета ржавчины с необычной проймой. 



 .



 



 

 

Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов.

В 1973 году её избрали президентом "Синдиката Высокой моды",

коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер

была первой, кто получил награду "Dé d'Or de la Haute Couture"

("Золотой Напёрсток Высокой моды"),

в 1980 её назвали "Самой элегантной женщиной в мире" и она

стала кавалером ордена Почетного Легиона.

В том же году Мадам Гре - которая всегда с

опротивлялась pret-a-porter - запускает свою первую коллекцию

готовой одежды Grès Boutique. 


 

Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в

течение 20 лет (1972—1992) Синдикатом высокой моды.

 

1977 



 В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное

производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все

средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась со

своим детищем и продала Модный Дом французскому

бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не

подорвал свою репутацию многочисленными скандалами

и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину.

В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился

своими грандиозными планами: "Я дам ей средства, чтобы

она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах.

Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться.

Я буду отвечать на вопросы, а она... просто будет.

Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину,

способную проработать трое суток без остановки для своей

последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег".

Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру

Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за

проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix

окончательно закрывают. "Они сломали мебель и деревянные манекены

топорами. Ткани и платья сложили в мусорные мешки и выкинули на помойку.

В один момент Дом опустел",- рассказывала дочь Мадам Грэ Анна Лоуренсу Бенэиму,

журналисту из Le Monde и

автору замечательной книги GRES. 
Смерть мадам Гре в течение

года скрывалась от общественности ее дочерью Анной.

 http://www.elevenfineart.com/graphics/Norman%20Parkinson/norman_madame_gres.jpg

Официально о кончине мадам было обьявлено в декабре 1994 года.
Имя Гре малоизвестно широкой публике.

  

Патриция Мирс, автор новой книги о Мадам Гре, считает,

что не только неудачные деловые решения и невезение

способствовали забвению имени Грэ, в то время как имена

Шанель, Ланвен, Скиапарелли и Вионне до сих пор известны

широкой публике (хотя два последних Дома уже не существуют).

Грэ не устраивала революций в моде, как Диор и Шанель

и её фантастическая техника создания одежды методом

драпировки на живых моделях была настолько сложна,

что немногие могут повторить её. Платье не просто

надевалось на женщину, но органично создавалось исходя

из ее фигуры. Изучая творчество Мадам Гре, можно

понять, почему дамы 1930-х годов выглядели так женственно:

наряды для них создавались модельерами,

которые глубоко понимали все особенности женского тела. 
 

 

Но эти элегантные великолепные платья являлись

скорее произведениями искусства, чем одеждой.


 

Dress

Madame Grès, 1960s

The Metropolitan Museum of Art 

Dress

Madame Grès, 1967

The Museum at FIT

 

Dress

Madame Grès, 1985

Les Arts Décoratifs

Dress

Madame Grès, 1937-1939

The Metropolitan Museum of Art

 
 

Ensemble

Madame Grès, 1967

The Museum at FIT

 

Dress

Madame Grès

The Frock

 

Dress

Madame Grès, 1982

The Metropolitan Museum of Art

22:02
 

Dress

Madame Grès, 1970

Whitaker Auctions

 

Evening Dress

Madame Grès, 1968


Тэги: цитата

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.